Доля РФ на рынке наукоемкой продукции составляет: 2% от США, 3%- от Японии и Германии, 7%- от Франции и Великобритании.
В абсолютных единицах ежегодный объем экспорта высокотехнологичной продукции из РФ: в 5 раз меньше, чем из Таиланда, в 8 раз – чем из Мексики, в 10 раз – чем из КНР, в 14 раз – чем из Южной Кореи.
.. Вы все еще серьезно рассчитываете на сохранение стратегического паритета с америкой по РВСН в обозримой исторической перспективе?
по ЭТОМУ поводу: ЦИТАТА:
..РФ, сегодня может производить только один вид баллистических межконтинентальных ракет наземного базирования: «Тополь-М». Другого просто нет и не предвидится. КБ имени Макеева в Миассе - это ракеты морского базирования. «Южмаш», производивший знаменитую «Сатану» (или «Воеводу»), почитай, погиб - на Украине. Росфед больше не может делать тяжелых высокоэнергетичных ракет, способных нести десяток боеголовок и массу ложных целей/постановщиков помех.
А «Тополь-М» - это Воткинский завод в Удмуртии. И все.
У нас все еще состоят на вооружении много комплексов «Тополь» (старых, не «эмок»). Но их должны списать после 2015 года. По старости. Ведь к тому времени им будет по четверти века как минимум. У твердотопливных ракет есть свой срок годности.
Сегодня, чтобы восполнить выбывание старых ракет, Воткинск должен выпускать по 40-50 ракет в год. А делает - по 5-7 от силы. За время путинского правления Стратегические ядерные силы (СЯС) РФ уменьшились на 40%!
По данным из Академии РВСН, в 2000-2008 гг. общее число ядерных зарядов стратегического назначения в РФ упало с 5842 штук до 2498-ми (на 42,75%), а сокращение носителей боеголовок составило 405 единиц - 34,76%. Под списание ушло 440 ракет наземного и морского базирования, два дальних ракетоносцы Ту-95МС, разбился один Ту-160 - и еще один стратегический бомбардировщик, Ту-22М3, погиб в ходе боевых действий в Грузии…..за тот же период произведено всего 27 баллистических ракет комплекса «Тополь-М», совсем не делались новые крылатые ракеты.
стратегические силы сдерживания буквально тают - как снег под солнцем..
На начало 1992 года РФ насчитывала в составе РВСН:
- 170 МБР РС-18 (по 6 БЧ на каждой),
- 204 МБР РС-20 (по 10 БЧ),
- 46 МБР РТ-23, в том числе 36 железнодорожного базирования (по 10 БЧ),
- 207 мобильных МБР РС-12М «Тополь» (по 1 БЧ).
Всего: 627 МБР с 3727 БЧ.
Боевой состав РВСН по состоянию на июль 2002 г.: десять лет без СССР, десять лет бело-сине-красной Расеи:
Тип ракет Количество
ракет боеголовок дивизий
шахтное базирование
РС-20 148 ракет 1480 3
РС-18 150 ракет 900 2
«Тополь- М» 30 30 1
мобильное железнодорожное базирование
РС-22 (РТ-23) 36 360 3
мобильное грунтовое базирование
«Тополь», РС-12М 345 345 10
На начало 2007 г. - в самый пик нефтедолларового изобилия, в разгар «поднятия России с колен» и после Мюнхенской речи Путина - РВСН имели уже только:
- РС-20 (10 БЧ) - 80,
- РС-18 (6 БЧ) - 126, (они же - УР-100HУ, 15А35, SS-19)
- «Тополь-М» шахтного базирования (1 БЧ) - 42,
- «Тополь-М» мобильного грунтового базирования (1 БЧ) - 3,
- РС-12М «Тополь» (1 БЧ) - 252.
Всего: 509 ракет с 1853 боеголовками.
Как видите, к 2007 году режим расправился с комплексами железнодорожного базирования (самыми трудными для обнаружения американской разведкой), потерял более половины самых мощных и опасных для США (неуязвимых для ПРО) «десятиглавых» ракет «Сатана»/«Воевода»/РС-20.. Самые разительные сокращения произошли всего лишь год спустя - в 2008-м!
К июлю 2008 года РФ имела в составе РВСН:
- 97 РС-18 (УР-100 НУ),
- 75 РС-20,
- 195 мобильных «Тополей» (в том числе 6 «Тополей-М»),
- 48 шахтных «Тополей-М».
Всего: 415 МБР с 1575 БЧ.
Сравните: в 2007 году - еще 509 ракет в РВСН и 1853 БЧ. В 2008 г. - 415 ракет с 1575 «головами»!
мобильных ракет типа «Тополь»: с 345 в 2002 году до 195 в году 2008-м. … за шесть лет выбытие составило полторы сотни (150) комплексов - 43,4%. На бумаге остаются в строю старые советские РС-18 и РС-20 - но сколько из них действительно боеспособны, если они выслужили свои сроки уже десять лет назад? Сколько из них может реально взлететь?. Ведь этим ракетам, сделанным в СССР - по 30-35 лет. Многие из них наверняка уже стали макетами, муляжами. В то же время, за все 16 лет (на 2008 г.) произведено всего 54 ракеты типа «Тополь-М». В среднем - по 3,375 машины в год
В 2004 г. закупили 4 «тополя». В 2005-м - пять. В 2006-м - три. Заказ 2007 года - семь штук...
..других ракет наземного базирования, кроме «Тополя-М», РФ делать не может.. И при таких темпах производства у нее к 2017 году останется всего около 110 ракет.
Как отмечают эксперты Института национальной стратегии, РС-18 и РС-20, несмотря на многократное продление срока их службы, будут в ближайшие годы в ускоренном темпе выводиться из эксплуатации. Дополнительной проблемой является то, что эти ракеты в советское время производились в Днепропетровске и сейчас Украина отказывается осуществлять их техническое обслуживание. Замена их на шахтный вариант «Тополя» не является адекватной, поскольку, во-первых, ведется крайне низкими темпами, а во-вторых, «Тополь» несет всего одну БЧ.
В 2007 году объявили о том, что РФ вот-вот создаст «новейшую ракету РС-24» - с разделяющейся головной частью! Но при ближайшем рассмотрении «новейшая ракета» оказывается чуть переделанным «Тополем-М». …будет ли она заменой советским тяжелым ракетам? Так, если у «Сатаны» РС-20 забрасываемый вес составлял 8,8 тонны, у РС-18 - 4,3 тонны, то у «Тополя» он достигает всего-навсего 1 тонны, у «Тополя-М» - 1,2 т. Это значит, что многозарядный вариант (РС-24) может иметь лишь небольшое количество маломощных боеголовок, при этом не останется возможности разместить на МБР средства преодоления ПРО. «Тополь» изначально создавался как однозарядная ракета, и попытка изменить данную концепцию приведет лишь к ухудшению его тактико-технических характеристик.
«Тополь» в Советском Союзе создавался как система вспомогательная, как «гарнир» к «основному блюду»: тяжелым многозарядным ракетам с мощными средствами преодоления ПРО на борту… делали эту систему легкой и однозарядной ради одного: чтобы она была подвижной. Мы тем самым били по мозгам Америке, надеявшейся уничтожить стационарные межконтинентальные комплексы СССР внезапным ударом снайперских «баллист» МХ, «томагавков» и самолетов типа «стелс». Никто и в страшном сне не мог тогда увидеть, что эта система станет основной, что погибнут остальные центры русского ракетостроения. А тем более - что на легкую (и в этом качестве - отличную) ракету начнут навешивать три боеголовки.
Но именно это и произошло, делать «Тополь-М» трехзарядным - все равно, что пытаться фронтовой бомбардировщик превратить в «летающую крепость». Конструкция не выдержит.
В РФ разработка и производство баллистических ракет для РВСН монополизирована связкой «Московский институт теплотехники (МИТ) - Воткинский машзавод
МИТ попытался монополизировать и создание ракет для подводных лодок (комплекс «Булава»), отняв хлеб у ГРЦ имени Макеева (Миасс). -полностью провалил эту задачу. И теперь налицо угроза того, что все новые атомные лодки типа «Борей», создающиеся под несуществующую «Булаву», останутся просто безоружными.
Воткинск же в постсоветские годы никогда не мог произвести больше десятка «тополей» в год, не поспевая за темпом вывода из строя старых советских ракет. Кроме того, Воткинску еще нужно делать и оперативно-тактический комплекс «Искандер-М».
Задача противника существенно облегчилась: одно дело - пытаться разбить 627 ракет одного только наземного базирования (1992 г.), и совсем другое - истребить 110 наземных комплексов, каковые будут у РФ к 2017 году. При том, что даже на боевом патрулировании тяжелые тягачи с «сигарами» ракет наверху скоро будут прекрасно отслеживаться с американских спутников разведки и с перспективных беспилотных разведчиков-«невидимок», способных сутками крейсировать на 20-километровой высоте. В условиях развала ПВО и отсутствия единого радиолокационного поля все это - гарантированная гибель нашего истаявшего ракетно-ядерного потенциала в первом же ударе.
Последние советские «межконтинентальные бойцы»
Справедливости ради заметим, что к 2017 году в РВСН РФ будут вроде бы не только комплексы «Тополь-М», но и шестизарядные шахтные ракеты типа УР-100Н УТТХ (РС-18).
В октябре 2003 г. тогдашний президент Путин заявил, что на складах сыскались «несколько десятков» челомеевских ракет типа РС-18. Мол, они много лет пролежали незаправленными, а потому могут считаться новыми. Именно ими сегодня переоснащается Козельская дивизия, которую раньше поанировали распустить. В то же время, сокращается другая дивизия: Татищевская (Саратовская область) - с теми же УР-100Н УТТХ.
Сообщая о найденных ракетах производства 1979 и последующих годов, президент РФ имел вид триумфатора. Как выяснилось впоследствии, ракет - не «несколько десятков», а 29, и лежали они (естественно, без боеголовок) на Украине. А она вроде бы ими за газ расплатилась. И что на самом деле эти машины имеют большие проблемы в электронных блоках управления: слишком долго лежали на складе, да и электроника к ним уже давно не производится.
Впрочем, появление 29 «условно новых» ракет мало что изменит в моделируемом нами раскладе. Все равно ядерный потенциал Росфеда сожмется до опасно низкого уровня. Да и проблема создания «ПРО-рывной», современной многозарядной ракеты этим никак не решается.
И еще: есть в этой радостной пляске вокруг последней «советской заначки» что-то невероятно комедийное и жалкое. Представьте себе Сталина, который в 1938 году радостно сообщил бы на всю страну: «Товарищи! Ура! Обороноспособность сохранится! Мы нашли на складах оставшиеся от царской России аэропланы «Илья Муромец» и броневики «Остин-Путиловский» образдца 1913 года! Они хранились неснаряженными, а потому - почти новые. Нам будет с чем встретить немецких фашистов и японских самураев!»
Смешно? Да. Но только поначалу.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Добавлено спустя 18 минут 12 секунд:
Основным принципом, в соответствии с которым в Соединенных Штатах разрабатываются средства и системы противоракетной обороны на ТВД, является создание комплексной эшелонированной системы ПРО, в рамках которой отдельные средства ПРО (противоракетные комплексы, ПРК) обеспечивали бы перехват баллистических ракет или их головных частей на различном удалении от обороняемых объектов, то есть на различных рубежах обороны. Исходя из такого подхода средства ПРО в США классифицируются прежде всего по своим функциональным особенностям, позволяющим отнести их к тому или иному рубежу противоракетной обороны.
Такими рубежами противоракетной обороны войск и военных объектов на ТВД в Соединенных Штатах признаны:
перехват баллистических ракет или их головных частей на завершающем участке траектории их полета непосредственно над защищаемым объектом внутри земной атмосферы. В силу простых геометрических соображений средства ПРО, предназначенные для решения такого рода задач, относятся в США к средствам ПРО «нижнего эшелона» (Lower Tier).
перехват баллистических целей на завершающем участке траектории их полета, однако за пределами земной атмосферы, то есть на значительной высоте и, следовательно, достаточно значительном удалении от прикрываемого объекта. Разрабатываемые в соответствии с требованиями обеспечения высотного противоракетного прикрытия средства естественным образом получили условное обозначение средств «верхнего эшелона» (Upper Tier).
перехват баллистических ракет на начальном (активном) участке их траектории. Создаваемые для решения этой задачи средства ПРО объединяются в США в рамках категории «перехват на активном участке [траектории]» (Boost Phase Intercept, BPI). Распределение создаваемых в Соединенных Штатах средств и систем ПРО по различным категориям приводится ниже.
Системы «нижнего эшелона»:
«Short range missile defense With Optimized Radar Distribution» (SWORD) - «система обороны против ракет малой дальности с оптимизированным распределением радиолокацинного поля»
«Tactical High-Energy Laser» / «программа «Наутилус»» (THEL) - «мощный тактический лазер»
Improved Hawk / CorpsSAM
Patriot PAC-2GEM, Patriot PAC-3 Configuration 2 (от PAC - «Patriot Advanced Capability», «ЗРК «Пэтриот» с улучшенными тактико-техническими характеристиками»; номер указывает на этап модернизации ЗРК. GEM - «Guidance Enhanced Missile», «ракета с усовершенствованной системой наведения»)
Patriot PAC-3 Configuration 3
«Medium Extended Air Defense System» (MEADS) -«расширенная система противовоздушной обороны средней дальности»
«Хец» / «Эрроу-2»
«Navy Area Defense» (NAD) - «зональная морская система [ПРО]» (ранее называлась «Navy Lower Tier», «морская система нижнего эшелона»)
Системы «верхнего эшелона»:
«Theater High Altitude Air Defense» (THAAD) - «высотная система противовоздушной обороны на ТВД»
«Navy Theater Wide» (NTW) - «морская система [ПРО] на ТВД» (ранее обозначалась как «Navy Upper Tier», «морская система верхнего эшелона»)
Системы перехвата на активном участке траектории:
«AirBorne Laser» (ABL)
«Unmanned AirVehicle - Boost Phase Intercept» (UAV-BPI)
«Moab»
«Space Based Laser» (SBL)
Примечания:
Системы NAD и NTW зачастую объединяются в единую категорию, для обозначения которой используется наименование «система «Иджис»» («Aegis system») - по названию радиолокационной системы кораблей, на которых предусматривается разворачивать соответствующие ПРК.
Однако классификация средств ПРО по их функциональным особенностям не позволяет однозначно определять способности отнесенных к тому или иному типу средств ПРО влиять на боевой потенциал российских СЯС и, следовательно, на стратегический баланс между Россией и США.
разрабатываемые в США средства ПРО могут быть разделены на четыре больших группы по характеру задач, для решения которых они создаются. Такими группами являются:
системы войсковой ПРО (ПРО поля боя) - предназначены для непосредственного прикрытия войск на поле боя преимущественно от ударов тактических баллистических ракет малой (до 150 км) дальности; радиус обеспечиваемого ими противоракетного прикрытия не превышает 100 км.
оперативно-тактические системы ПРО (системы ПРО зоны боевых действий) - предназначены для прикрытия войск и высокоценных объектов от ударов баллистических ракет тактического и оперативно-тактического назначения, имеющих дальность до 1000 км. Радиус прикрытия может достигать 1000 км.
оперативно-стратегические системы ПРО (системы ПРО театра военных действий) - предназначены для прикрытия войск и объектов на театре военных действий от ударов баллистических ракет средней дальности (до 3500 км). Радиус прикрытия может достигать 2500 км.
стратегические системы ПРО - предназначены для обеспечения противоракетного прикрытия всей или значительной части национальной территории страны от ударов баллистических ракет межконтинентальной дальности. В зависимости от состава и боевых возможностей могут быть зональными (прикрывающими лишь определенный район) или национальными (предназначенными для прикрытия от ударов МБР всей национальной территории страны).
Во втором случае применительно к подобным системам вполне обоснованно можно применять термин «системы ПРО национальной территории», имеющими фактически неограниченный радиус прикрытия.
можно прийти к выводу, что некоторые из средств ПРО имеют потенциально большее значение в плане воздействия на глобальный и региональный баланс сил, чем это должно было бы быть, если строить оценки их возможностей на основании используемого в США подхода к классификации средств ПРО. (См.таблицу 2.)
Таблица 2. Отнесение средств ПРО к различным категориям
в соответствии с подходами к их классификации,
принятым в США и предлагаемым для России
Американский подход
Предлагаемый российский подход
Маловысотные («нижний эшелон», «Lower Tier»)
Тактические
SWORD
SWORD
THEL
THEL
Improved Hawk / CorpsSAM
Improved Hawk / CorpsSAM
Patriot PAC-2GEM, Patriot PAC-3 Configuration 2
Patriot PAC-2GEM, Patriot PAC-3 Configuration 2
Patriot PAC-3 Configuration 3
Patriot PAC-3 Configuration
MEADS
MEADS
«Хец» / «Эрроу-2»
«Хец» / «Эрроу-2»
NAD
Высотные («верхний эшелон», «Upper Tier»)
Оперативно-тактические
THAAD
NAD
NTW
THAAD
«Moab»
UAV-BPI
«Перехват на активном участке» (BPI)
ABL
«Moab»
UAV-BPI
SBL
Оперативно-стратегические
ABL
NTW
Национальная ПРО («National»)
Стратегические
NMD
SBL
NMD
В первую очередь при сопоставлении результатов применения американского и предлагаемого российского подходов к классификации средств ПРО обращает на себя внимание «повышение статуса», которое при смене подхода к классификации происходит для систем ABL, NTW и SBL.
Действительно, способность систем NTW и ABL перехватывать баллистические ракеты на начальном участке траектории расширяет радиус обеспечиваемого ими противоракетного прикрытия вплоть до значений дальности перехватываемых ими ракет.
С учетом того, что обе системы обладают способностью перехватывать ракеты, имеющие дальность приблизительно до 2500 км, это означает, что упомянутые системы способны обеспечить противоракетное прикрытие целых субконтинентов, то есть имеют значение, вплотную приближающееся к стратегическому.
(А для некоторых регионов их значение просто является стратегическим - скажем, развертывание таких систем ПРО вблизи территории КНДР способно обеспечить возможность перехвата баллистических ракет, запускаемых Северной Кореей по любой из возможных целей за исключением территории США). Следовательно, и подход к оценке потенциального влияния развертывания такого рода средств ПРО на региональный и даже глобальный баланс сил должен быть не таким, как при оценке систем ближнего действия. Между тем, система ABL в соответствии с принятым в США подходом к классификации средств ПРО относится к средствам тактической ПРО.
(Факторами, определяющими предельную дальность перехватываемых ракет, для системы NTW является предельная скорость противоракеты, для ABL - возможности по созданию на поверхности цели необходимого уровня излучения и возможное относительное расположение районов боевого патрулирования самолетов-носителей и районов пуска БР.)
Точно также к средствам ПРО на ТВД относится и система ПРО космического базирования SBL. Действительно, лазерная боевая космическая станция способна обеспечить перехват баллистических ракет средней дальности и даже некоторых оперативно-тактических баллистических ракет (единственное ограничение состоит в том, что цель за время активного участка своего полета должна в течение достаточно продолжительного времени находиться за пределами земной атмосферы). Однако попытка классификации SBL по функциональным признакам - перехват на активном участке траектории - относя SBL к одной категории с такими средствами, как системы «Moab» и UAV-BPI, вносит определенную дезориентацию в отношении оценки боевых возможностей этого средства ПРО, оправдывая его существование именно в качестве средства ПРО на ТВД.