Часто говорят и пишут, что войны начинаются тогда, когда другие средства исчерпаны, когда люди, народы и их правители загнаны в угол. Это политкорректная ложь, жирная, как моль из страсбургского чулана с мантиями судей по правам человека. Мол, довели всех до ручки, наломали дров, наделали ошибок – деваться было некуда и кончилось все войной. Мол, существует объективный закон истории – плохие правители громоздят ошибки и доводят до войны. А хорошие правители дают мир и процветание.
Выше сказанное – моралистическая ложь, чудовищная по уровню своей опасности, ибо в нее искренне верят почти поголовно европейцы, склоняются к ней и многие в России.
...
Европа и весь мир вступили в новый цикл войн, поэтому пришло время говорить правду в полный голос. Правда может выглядеть так:
Война, скорее, первое средство, нежели последнее.
Войны намного чаще начинают те, кто решил кого-то загнать в угол, нежели те, кого в угол загнали.
Войны начинают те, кто верят в свою победу, что бы они под победой ни понимали.
Если верящие в победу и начавшие войну проигрывают, их называют агрессорами и наказывают.
Если они побеждают, то становятся великими полководцами.
Войны были всегда и будут всегда, пока будут люди – это простая, доступная истина, о которой на время как бы забыли только потому, что война в виде исключения и каприза судьбы не коснулась нескольких поколений европейцев подряд.