F-22 "Raptor" (ч.III)

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Breeze, 3 сен 2011.

  1. ZloyStrelok

    ZloyStrelok Новый участник

    Регистрация:
    22.05.08
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Харьков
    кто получал, американцы или китайцы?

    Американцы :OK-)
     
  2. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    Метровый радар ее вообще не должен видеть, ибо дифракция.
     
  3. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    10.770
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Касательно Су-34 и 111 заколебали
    http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
    В таблице неверна лишь максимальная эксплуатационная перегрузка: в таблице 7, на самом деле 9
     
  4. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    А ссылка на то есть?
     
  5. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    10.770
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    ЭПР F-22 можно рассчитать используя наземный радар, зная на какой дальности его смогли обнаружить и посчитать ЭПР
    Потому что измерение его злосчастного ЭПРа возможно на довольно больших расстояниях с наземного оборудования.
    Лишь бы не было динамики по углам и изменения ракурса в процессе накопления картинки.
     
  6. Дым

    Дым Новый участник

    Регистрация:
    18.04.11
    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    А в каком диапазоне работает такое сверхдальнее измерение и в каком раптор все же стелс?
    Правда интересно.
     
  7. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    10.770
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Это тот который сначала Миг-25, а затем и 31 успешно гоняли по всем приполярным зонам нашего неба :p
    AN/AWG-9 существенно превосходил Меч только по канальности. Дальность обнаружения целей сравнима.
    [​IMG]
    И т.д. на каждую хитрую задницу найдется... ну думаю все поняли :OK-)
     
  8. ZloyStrelok

    ZloyStrelok Новый участник

    Регистрация:
    22.05.08
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Харьков
    А ссылка это что верх достоверности? Надеюсь вы не только на русскоязычных сайтах торчите, будьте любезны и на американских форумах поискать де люди понимающие сидят :-D Я от балды и тут и там читаю скажем так любопытно даже :-D

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

    Вот так и посчитали, я думаю люди работающие в сфере ПВО уже давно знают ЭПР раптора, если конечно он там с линзой не летает :-D В США конечно
     
  9. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    10.770
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    См пост выше линзы не панацея :OK-)
     
  10. ZloyStrelok

    ZloyStrelok Новый участник

    Регистрация:
    22.05.08
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Харьков
    Бриз потом напишет жалобу в Вашингтон что его с ЭПР на....ли а он тут в грудь бъет 0,00001 м говорит у него :p

    Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

    Хотя если Раптор в США, а радар в России то может ЭПР и стремиться к 0 :-D по закону РАССТОЯНИЯ
     
  11. Невский

    Невский Новый участник

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Германия
    А я вам говорю, что если бы самолеты (одного класса и для одний и тех же задач) разрабатывались в одно и тоже время, то "урезание" ТТХ в угоду снижения стоимости было бы оправдано. Но когда один самолет на 13 лет старше другого, что подразумевает использование технологий и материалов актуальных для того времени (или вы будете доказывать, что наука и производство не развивались за 13 лет??? Стоимость одних только композитов уменьшилось в несколько раз, когда качество материалов значительно улучшилось). К этому добавте и тот факт, что американская машина (не считая здесь МиГ 1.44, который по некоторым показателям мог претендовать на пятое поколение) была первой пятеркой, а это значит, что ошибки концепции, производства, применения материалов и многое другое было досконально изучено. Я допускаю тезис о том, что советские самолеты, которые разрабатывались паралелльно с американскими, иногда уступали им по отдельным характеристикам, но в совокупности факторов могли их превосходить.

    Никто не собирается гонятся за раптором, которому уже "сто лет" в обед. Это нонсенс.

    Локхид потратил 20 млн. (и еще больше), потому что проблема ограниченности ресурсов у него не стояла. Стоить мне еще напоминать вам, что разработка и производство в соединенных шататов априори намного дороже того же самого в России. Вы пытаетесь выставить русских, как тупых балаечников, которые на коленке делают свою пятерку, и вынуждены урезать ТТХ в угоду стоимости. Это при том, что у них было 13 лет, чтобы изучить американский опыт и применять более совершенные технологии, которые по сравнению с тем времен шагнули далеко вперед. Россия в общем не уступает в военных авиационных технологиях соединенным штатам. Были образцы лучшем были хуже, были на том же уровне.

    И вообще, я бы вам сказал, как формируется стоимость продукции западного впк, но не хочу раскрывать маленьких тайн. Особенно мне смешны некоторые личности, которые доказывают прозрачность и честность (например по заявленным ТТХ) западных оборонных компаний. Я сам эти брошурки визировал...тьфу.
    :Fool:
     
  12. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ
    ЭПР объекта - не зависит от дальности его облучения, но, дальность обнаружения зависит от ЭПР объекта...
    Вот такая солянка... :-D
     
  13. DNK

    DNK Новый участник

    Регистрация:
    30.11.10
    Сообщения:
    5.563
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия, Москва
    "Не будем говорить кто. Хотя это был Слоненок!" (с) :cool:
     
  14. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ
    Некоторые итоги эпопеи небезызвестного самолета:

    http://lenta.ru/articles/2011/08/31/f22/

    [​IMG]

    Выделю интересные факты и моменты:

    - Американская компания Lockheed Martin завершила сборку фюзеляжа последнего истребителя F-22 Raptor, который будет передан ВВС США во втором квартале 2012 года. (187-го).

    - Главной своей задачи - установления превосходства в воздухе в ходе боевых действий - этот самолет, вероятно, так и не выполнит, навсегда оставшись в памяти как самый дорогостоящий и самый бесполезный истребитель в мире.

    - Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году.

    - По оценке Главного контрольного управления (GAO) США, опубликованной в апреле 2011 года, общая стоимость программы создания и закупки F-22 составляет 77,4 миллиарда долларов. При этом стоимость одного самолета в 2010 году составила 411,7 миллиона долларов.

    - Можно было бы сказать, что технологии F-22 пригодились США при создании перспективного истребителя F-35 Lightning II, но и это по большей части правдой не является. Подавляющее большинство систем F-35 разрабатываются с нуля, включая и бортовые компьютерные системы, и систему визуального контроля периметра, и даже некоторые из элементов технологии малозаметности. Более того, некоторую часть оборудования, которое будет использоваться на F-35, ВВС США планируют в перспективе устанавливать и на F-22, включая стойкое радиопоглощающее покрытие.
     
  15. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    10.770
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Вот не пойму нафига такие бабки гробить, если Ф-35-й который может выполнять эти функции
    куда лучше вроде как на подходе. :think: :-D
     
  16. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.825
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Одесса
    А вы думаете, что только в России существует "попил" денег? :Shok: :)
     
  17. rosen

    rosen Заблокирован

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    1.614
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    bulgaria
    я уже сказал .....
    http://www.youtube.com/watch?v=wTP2RUD_cL0&ob=av2n
    но ето важит и для пак фа....

    Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

    f 22 завоевал господство в воздухе США ...и все
     
  18. vladimir-57

    vladimir-57 Активный участник

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    4.413
    Симпатии:
    7.171
    Адрес:
    Питер - Germany
    В России просто лохи, так пилить не умеют.
     
  19. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.921
    Симпатии:
    633
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Вы правы, два: F-22 и F-35.
    - В будущем, причём разной степени отдалённости...
    - Ну-уу, не рассказывать же Вам значение слова "модернизации"? Вы будете смеяться, но как раз именно в этом американцы опять "впереди планеты всей", они даже старые ракеты "Сайдвиндер" могут модернизировать, не гнушаются, в количествах десятков тысяч штук! Блочно-модульная конструкция: один блочок вынул, другой блочок на его место поставил, быстро и удобно... А уж как там любят самолёты модернизировать, это просто сказка: В-52 за полвека эксплуатации прошёл 5 (пять) больших модернизаций и ряд "по мелочи", F-117 - три больших... Так что, к моменту появления на истребителях генераторов боевых торсионных полей и метателей антиматерии, соответствующие доработки там будут проведены...
    - Да-да, конечно!
    http://rutube.ru/tracks/924733.html?v=8 ... a7be46f372
    - F-35 - уникальный эпохальный проект, когда на базе унифицированных деталей и агрегатов делаются три различных самолёта, причём самолёта пятого поколения. Говорить о его "неудачности" может только человек глубоко несведущий. Единственный недостаток - в мире разразился экономический кризис, финансовый кризис и доллар подешевел...
    - И чего, конкретно, не хватает?! "Покажите пальцем"?
    1. Малозаметность.
    2. Мощная интегрированная бортовая электроника, обеспечивающая высокую скрытность боевой работы.
    3. Возможность полноценного и скрытного обмена тактической информацией.
    4. Высокие общие лётно-тактические характеристики.
    5. Так называемая «сверхманёвренность».
    6. Бесфорсажный сверхзвуковой крейсерский режим полёта.
    7. Совершенные УРВВ.
    8. Превосходная боевая эффективность как следствие всех вышеперечисленных качеств.

    - Не смешите:
    http://lenta.ru/news/2011/04/07/improve/
    F-22 Raptor позаимствует у F-35 радиопоглощающее покрытие
    Малозаметные многоцелевые истребители F-22 Raptor будут оснащаться таким же радиопоглощающим покрытием, какое используется при производстве самолетов F-35, сообщает Defence News.


    http://www.defenseindustrydaily.com/f22 ... ted-02908/
    Even though the F-22 is going out of production, the program itself will continue to attract spending on maintenance, spares, and upgrades. Right now the Air Force operates mostly Block-10 and Block-20 aircraft. The Block 10s are used for training at Tyndall AFB, while the Block 20s use “Increment 2” hardware and software that lets them launch JDAM bombs and improves performance with the AIM-120C AMRAAM.

    Under the Common Configuration program, the F-22A Block 10s would be upgraded to Block 20 status, while the Block 20 jets get upgrades to the F-22A Block 30 configuration. The Block 30 jets can then receive additional Increment 3 upgrades. Increment 3.1 is set to begin OpEval in January 2011. It includes ground-looking synthetic aperture radar (SAR) modes, some electronic attack capability and geo-location of detected electro-magnetic emitters, and initial integration with the GPS-guided GBU-39 Small-Diameter Bomb (SDB-I). That last change expands the F-22’s ground attack arsenal from 1 JDAM per bay to 4 SDB-Is. The catch is that a pilot will only be able to release 2 weapons at a time.

    Increment 3.2 will be a software-focused upgrade, and is expected to begin in 2014. It will provide compatibility with new AIM-9X Sidewinder short range air-air missiles, and the AIM-120D medium range air-air missile whose range, 2-way datalink, and AESA friendly features appear to be tailor-made for the F-22. MADL datalink upgrades would let the F-22 work better with other platforms, while improved emitter geo-location, improved targeting capabilities, better jamming resistance, Link-16 track fusion, and Automatic Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) round out the electronics upgrade highlights.

    By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 Raptors, 63 F-22A Block-30s, and 87 F-22A Block-35 aircraft. Only the Block 35 jets will be capable of using Increment 3.2 capabilities, and development funding for the full Increment 3.2 is expected to begin in FY 2012, for upgrades beginning in 2016. The question is whether Congress will find it, or delay it. The Auto Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) will be added to do just what the name implies, pilots will be able to release all 8 GBU-39s at once, the jets will receive full compatibility with the advanced AIM-120D AMRAAM and shorter-range AIM-9X Sidewinder air-to-air missiles. Geolocation, IFF, and electronic protection systems will also be improved.

    The USAF is still considering what might go into an Increment 3.3 upgrade. Past upgrade plans have included items like side-mounted AESA radar arrays to improve radar field of view and improve ground scans, multispectral/infrared search and track (IRST) systems for aerial and/or ground targets, and the JHMCS helmet-mounted sight. Improved jamming capabilities are another item that will always see demand, and side-mounted radar arrays would add a hardware boost to that goal. At present, there is no plan to add GBU-53 Small Diameter Bomb II capabilities, which would let the F-22s attack moving targets. That, too, could be one of the items in the mix for future increments.


    Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

    В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра Bomb (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

    "Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, иракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16 трека, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

    К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

    ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22 атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупности будущих дополнений.
     
  20. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ
    :grin:
    Вы имеете не исправимо тонкое чувство юмора.... :cool:

    Так вот в чем и вопрос - Раптор уже был истребителем 5-го поколения после принятия в 2005г., или только еще будет им после многократных модернизаций? :-D

    Вам о чем-то говорит данная киношка? Мне нет.... :?
    Раптор не обладает сверхманевренностью. Это банальный факт. Его даже не надо обсуждать, надо просто - принять. :-D

    Цитата (Вы же любите результаты учений :-D ):

    - На учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе прошлого года на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем F-35 и российским Су-35.
    - В виртуальных боях российский истребитель четвертого поколения одержал победу над американским истребителем пятого поколения.

    (с) летчик-испытатель М. Власенко

    Далее комментарии представителей Пентагона о результатах учений:
    представители Пентагона заявили, что на учениях ставились совсем иные задачи, нежели сравнение боевых возможностей самолетов разных стран, и F-35 по-прежнему остается лучшим в мире. :-D Соответствуют ли такие утверждения действительности, могут показать лишь реальные воздушные бои между новейшими американскими и российскими истребителями.

    Вот такой чудо - истребитель F-35, который просто опоздал в своем рождении и уже не нужен даже собственной армии.... :-(

    Я уже отмечал этот момент, лень повторяться:
    И это на вскидку, а если покопаться глубже....

    Ни за что....но Вы же САМИ цитируете свой источник:

    И далее:
    Другими словами - к 2016г. ТТХ Раптора только приблизятся к ТТХ самолета 5-го поколения, тогда можно и обсудить...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей