О внедорожниках (ч.1)

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Реалист, 28 апр 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Тут все зависит от характера бездорожья. Если это обычная грязь, не вязкая, то ее запросто можно пройти ходом, включив вторую передачу и слегка поигрывая педалью газа (так машина будет меньше буксовать). Но если это вязкая, глубокая глина, или песок, то ходом такое не проедешь. Можно даже и не пытаться. Кто не верит, может попробовать проехать по песку, скажем, на велосипеде. :)
    Если же бездорожье еще и имеет сложный рельеф, с ямами, горками, глубокими колеями, то там ни о каком "движении ходом" не может быть и речи.
    Да что там колеи. По плитам то не каждый сможет грамотно проехать, не ухнув с них и не сев на пороги. Особенно, когда эти плиты с грязью. Скользкие как каток! :-D
     
  2. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    25.637
    Симпатии:
    3.849
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Рекомендация была общая, с учетом хар-к двигателя нивы и уаза. А что касается конкретики, так тут неплохо бы сначала пешком прогулятся посмотреть что да как. :-D
     
  3. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    А там, глядишь, и на машине дальше ехать расхочется. :-D
     
  4. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    25.637
    Симпатии:
    3.849
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    По опросу 63% используют иностранный внедорожник. :)
    Япония+США+Корея.
     
  5. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Негусто...
    Может, отечественные внедорожники пользовались бы бОльшим спросом, но... не каждый может себе его позволить. Нет, дело даже не только в деньгах (новый УАЗ Патриот отнюдь не дешев). А в том, что не каждый может совладать с матчастью. А без знания матчасти и умения с ней бороться владельца отечественного вездехода не существует...
     
  6. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    25.637
    Симпатии:
    3.849
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    :think: Большинство. ИМХО остальные не могут себе позволить.
     
  7. sherman222

    sherman222 Активный участник

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    73
    Адрес:
    КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
    marinel
    Вы не учли один существенный момент в опросе, влияющий на реальнось "картинки", посчитав только пользователей интернета и в частности читателей русарми. Согласитесь, она не отражает процентное соотношение среди всех владельцев внедорожников.
     
  8. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Лично я предпочитаю, говоря твоими же словами, объективные источники, а не твоё "ИМХО".

    А ты сравнивай "просто 92" с "просто 95", а "92 ЭКТО" с "95 ЭКТО", и не на основе частного случая, единожды увиденного в одном каком-то месте, а по результатам не нескольких разных заправках --- и у тебя не станет поводов со мной по этому вопросу спорить :-D .

    Такая же (иногда даже больше) разница на 92-й между разными заправками --- и у меня это бурю негодования не вызывает --- да и заправляться не мешает.

    Меня не интересует, что тебе проще, что тебе сложнее. А ознакомившись с материалом по ссылке, видим два факта:
    1) В списке достаточно заправок, чтобы получить представление об общей картине.
    2) Там в явном виде видно, что типовая разница 92/95 составляет 1,5…1,8 руб.

    Я не говорил ни о какой экономии. Я говорил, что сравнение, основанное лишь на сравнении цен, не является до конца корректным, ибо не учитывает разницу в расходе, зависящую от октанового числа.

    Само собой --- ведь по-настоящему умные люди банально лежат на боку и ждут, когда им добрые дяди принесут нужную инфу на тарелочке с голубой каёмочкой :-D .

    Ты как те граждане в твоей байке про владельцев овчарок :-D . Я тебе не раз говорил --- я вообще по жизни редко бываю абсолютно серьёзен, а на форуме, и, тем паче, в автомобильной ветке --- тем более :grin: .

    Ну вот опять ты передёргиваешь. Я тебе не на дядей с форумов ссылки давал, а на журнал, посвящённый как раз внедорожникам. Те, как ты их обозвал, "дяди с форумов" почему-то меряют там не только "минимальный дорожный просвет" в одной точке (который обычно приводят в красивых разноцветных буклетегах) --- но и "дорожный просвет внутри базы" --- причём даже в нескольких точках. И не только они. И опять имеем типичную ситуацию --- не имея реальных аргументов, ты пытаешься цепляться к деталям --- в данном случае к терминологии. Однако, как эти вещи ни называй, пространства под пузом у Прадо от этого больше не станет (а у УАЗа --- не убавится :-D ).

    Это ты вспомнил о себе и своём вИдении эстетики крока? :grin: Очень самокритично :grin: .

    Всё проще --- когда тебе выгодно не видеть суть, ты делаешь вид, что её не видишь, а меня обвиняешь во всех смертных грехах. Между тем вопрос не стОит выеденного яйца --- ибо все численные данные о минимальном дорожном просвете и о дорожном просвете внутри базы для зубилки я приводил исключительно для базовой серийной версии, а не для каких-либо экзотических вариантов типа тарзана (сколько просвет у тарзана в каких местах, я даже понятия не имею, за исключением минимального просвета).

    Я-то как раз понял, и просто покатываюсь со смеху --- ибо в той байке описаны люди как раз 1:1 как ты :-D . У тебя, случаем, нету немецкой овчарки? :grin:

    Оно у меня не просто развито --- было время, когда его у меня с периодичностью раз в 1…2 года строжайшим образом контролировали :-D . Но в сложной дорожной обстановке для него задач и так туева хуча, чтоб ещё отвлекаться на непрерывное лицезрение каких-то там лампочек. Которые, к тому же, в некоторых, хоть и редких, случаях, могут и не сработать --- ибо это всего лишь работающий по косвенным признакам датчик, к тому же вполне смертный…

    Всё это общие фразы. Лично я предпочитаю судить по конкретике. А конкретика проста --- экстренное торможение любым водителем может быть использовано лишь в единственном случае --- когда нет иных средств избежания ДТП, то бишь в экстренном случае, ибо как минимум создаёт угрозу аварийной обстановки для других участников движения. Мораль проста --- тот водитель, который при езде по дорогам общего пользования часто прибегает к экстренному торможению (а 10 раз за 8 месяцев --- это дикость даже для чайника!) попросту не умеет ездить по дорогам общего пользования, на что бы он там ни ссылался, и каким бы замечательным гонщиком не полигоне или на гоночной трассе он не был.

    Имеем и другой пример --- когда Марина, увёртываясь от отвалившегося у идущей впереди неё машины (жигулей-06) глушителя, не глядя кидалась в соседний ряд, а после чего благодарила судьбу, что у ехавших там водителей оказалась хорошая реакция. Нормальный водитель, если увидит впереди себя потенциально опасное авто (а Марина жигули-06 именно к опасным по определению машинам и причисляет), заранее, не дожидаясь каких-либо сюрпризов, спокойно и без лишней суеты перестроится в другой ряд. Если же возникшее препятствие всё же таки не сумел предвидеть --- по крайней мере, до начала манёвра не забудет оценить боковым зрением обстановку в соседних рядах (а точнее, должен её контролировать непрерывно, на протяжении всего пути).

    Я не понимаю, к чему этот пример вообще. Скорость движения должна выбираться водителем исходя из конкретной дорожной обстановки --- а не наоборот. Одна и та же скорость для разных ситуаций --- это либо очень быстро, либо нормально, либо очень медленно. Естественно, что при этом водитель обязан учитывать собственные навыки вождения и ТТХ своего авто (и тот, кто водит получше и сидит в более динамичном авто, вполне может ехать быстрее). Но вот критерием, насколько человек правильно оценивает ситуацию, себя и своё авто, является то, насколько он при этом умеет избегать экстренных ситуаций сам и не создавать их другим. Если человек 10 раз за 8 месяцев вынужден прибегать к экстренному торможению --- значит он сильно переоценивает своё умение контролировать дорожную обстановку --- и должен искать и устранять причины этого (плохая обзорность авто (сменить авто, отказаться от тонировки стёкол, чаще стёкла мыть), недостаток концентрации внимания (больше спать дома, а не за рулём, употреблять в пищу больше витаминов и больше дышать свежим воздухом, меньше отвлекаться на посторонние вещи (телефоны, магнитолы и т.п., чрезмерное внимание приборке и (или) различным мелким неровностям грунта (сменить машину)), учиться концентрации внимания и прогнозированию действий других участников движения), избавиться от самоуверенности, двигаться с меньшей скоростью (ты, может, не припоминаешь, кто из форумчан бравировал, что едет быстрее средней скорости потока --- а я вот помню хорошо :grin: ) и т.д. и т.п..

    Вот увидишь --- когда Марина своих детишек понарожает --- то либо сама в корне пересмотрит все свои понятия о нормальной и безопасной езде, и, соответственно, саму манеру езды тоже (и признает, что дядька Реалист был таки прав), либо, когда надо куда-нибудь везти ребёнка, будет сажать за руль мужа или вызывать такси :grin: .

    Ты сам-то как считаешь --- это нормально, ездить так, что маленький ребёнок за 8 месяцев 10 раз будет испытывать перегрузку в 9g (именно такая перегрузка у сидящих в БМВ при экстренном торможении), или даже в 6g (перегрузка при экстренном торможении в Ниве)? Да одно такое торможение ребёнка запросто убить может (особенно спящего --- когда мышцы шеи расслаблены)! От подобных перегрузок иной раз дядьки взрослые и отобранные по здоровью шею себе ломают! (В Волосово, кстати, случай был --- погиб от динамического удара при немножко нештатном раскрытии мужик, у которого было больше 1000 прыгов, не просто отличный спортсмен, а ещё и опытный оператор воздушной съёмки (посмертный диагноз --- перелом основания черепа)).

    Во-первых, а ты уверен, что он при этом не создавал кучу проблем окружающим? Ну и во-вторых, чаще всего всё это до поры до времени.

    Сергей, это не езда, а фигурное катание --- человек только и делает, что лихорадочно выбирает, где поровнее, тормозит, разгоняется, объезжает кочечки, лужи и всяческие неровности --- в итоге теряет и время, и нервы, внимание своё отвлекает от слежения за дорожной обстановкой (да и вообще перегружает восприятие) --- а к тому же ещё и в выборе возможных направлений движения себя ограничивает. Хотя при движении по одному и тому же годами накатанному маршруту… :p :p :p А представь, например, другую ситуацию --- человек в совершенно незнакомое место приезжает, да ещё и во времени ограничен по части выбора вариантов как проехать то или иное узкое место.

    Красиво звучит :-D . А на практике --- за зиму я разных людей выдёргивал --- и не сказал бы, что все они чайники (особенно водители грузовиков :-D ). Да, может быть, неумно поступили, рискнув сунуться туда, куда им соваться на их машинах не следовало --- но иногда есть слово "надо", и не всегда при этом имеется место, где объехать, либо время на поиск такого места. Тем более, что речь не о каких-то непроходимых местах --- обычная заснеженная дорога, вероятность прохождения которой пузотёркой либо лёгким недоприводным грузовичком всего лишь не 100%.

    А чего тогда человека на пустом месте критиковали? :-D Смотрел он в приборку. Разумеется, не непрерывно, особенно в сложной дорожной обстановке.

    Мадемуазель, будьте добры не забывать писать "ИМХО", либо аргументировать своё мнение, а именно:

    --- ссылками на авторитетные источники, утверждающие, что выполнение манёвра типа "лосиный тест" на дорогах общего пользования в условиях интенсивного движения (например, в городе) безопасно для водителя и окружающих

    --- ссылками на видео, где видно, как люди выполняют этот манёвр в условиях интенсивного движения безопасно для себя и окружающих.

    --- ссылками на "мировой автопром", где представители этого самого автопрома аргументированно доказывают, почему выполнение манёвра типа "лосиный тест" является нормой в условиях интенсивного движения.

    Многие из тех, в память о ком установлены по обочинам дорог многочисленные венки и кресты, тоже считали, что "это относится только к Ниве", но никак не к их БМВ, Мицубисям, Хондам, Тоётам, Мерсам и т.д. и т.п. --- в результате имеем то, что имеем --- венки, кресты и эмблемки БМВ и иже с ними с траурными букетиками цветов. Например, во время недавней поездки в Тверскую обл. на обратном пути я видел на обочине подобный монумент, посвящённый Ауди и тем, кто в ней находился :( .

    Значит боитесь :grin: --- ибо Вы разметку прекрасно знаете (и по ней тренируетесь), как Вы недавно выразились, "перед матчем" :p .

    Когда я не знаю, что есть за поворотом, я априори считаю, что там обязательно есть что-нибудь не особо приятное и совершенно мне не нужное --- и потому заранее снижаю скорость до заведомо безопасной. Но в школах БМВ такому приёму вождения, судя по всему, не учат :( :grin:

    Ну вот :grin: --- совсем ещё недавно Вы утверждали, что Вы чуть ли не профи, а теперь уже "как до Пекина раком" :grin: --- не рановато ли сливаете? :grin:

    Совсем недавно Вы признавались, что усиленно готовитесь --- следовательно, все условия Вам прекрасно известны :-D .

    ЗЫ.
    На реальной дороге мы всегда знаем и ширину коридоров, и с какой стороны препятствие --- ибо ездим не с завязанными глазами, а любое препятствие материализуется не мгновенно :-D . Тому же лосю, например, до трассы ещё от леса добежать надо, после чего (особенно если трасса магистральная) вскарабкаться по насыпи наверх либо лихо перемахнуть кювет --- а лось, знаете ли, не муха :-D .

    Реалист не боится, а просто не хочет его раньше времени называть. По причинам, которые очень подробно объяснил ранее.

    Сударыня, мне телефон нужен преимущественно для использования его по прямому назначению --- то бишь в качестве телефона. А для фотосъёмки у меня, в отличие от Вас, есть прекрасный выбор, чем снимать. А у Вас --- всего лишь Ваш телефон с никудышной допотопной 0,3МП матрицей :grin:

    Мадемуазель, Вас прям-таки не поймёшь --- то Вы утверждаете, что я ездить совсем не умею, а то приписываете мне воистину цирковые трюки! :grin: Вы уж определитесь со своим мнением :grin: (хотя подобное раздвоение мы у Вас уже наблюдали не раз :grin: --- начинаю склоняться к тому, что это диагноз :( :-D )

    А пока докладываю --- останавливаться посреди дороги для фотосъёмки не имею возможности, ибо я на дороге далеко не один (а имел бы возможность --- уж точно не извращался бы со съёмкой из машины, а подошёл бы к той ниффке пешком с удобного ракурса и щёлкнул так, чтоб была не смазанная заляпанная картинка, а снимок, на котором всё чётко видно). Ехать же стоя на пороге вообще не умею (а не то что одновременно что-либо фотографируя), ибо количество рук и ног у меня не больше, чем у других людей, а машиной, знаете ли, иногда ещё и управлять надо :-D --- особенно в людных местах.

    Однако, имеем факт --- стекло настолько чистое и прозрачное даже в немытом состоянии :-D , что Вы не поверили в отсутствие обмана :grin: .

    :grin: А чтоб сделать этот снимок, Вы сейчас скажете, что я вынул лобовое стекло или одолжил машину в салоне:
    [​IMG]
    (картинка кликабельна :-D )

    Что ж Вы не потопали в салон фотографировать ржавчину на Ниве? :grin: (И, кстати, где слёзно обещанные Вами снимки ржавой ниффки 2-летки? :-D Помнится, Вы чуть ли не тельняшку на груди рвали, грозясь завалить весь форум снимками со всех ракурсов такой ниффки, демонстрирующими чуть ли не дыры в её кузове! :p А выдали такое, что даже и снимком-то не назовёшь :-D )

    Однако, по всей видимости боитесь Вы показать своё стекло --- ибо грязное оно у Вас, да поди ещё и битое (а потому, возможно, Вы и тормозите экстренно так часто (10 раз за 8 месяцев --- ужос!!!) --- наверно просто не видите, куда едете :grin: --- а поменять стекло типа не судьба, ибо стоит оно подороже фотоаппарата :-D ).

    Вам пальчики растопыренные не мешают в двери проходить? :grin:

    Илья критиковал Ваш фотоаппарат. Ваш телефон Илье по барабану --- тем более, что Вы боитесь назвать его номер :grin: .

    Без комментариефф :grin: :-D :p :p

    Сергей, позволь нескромный вопрос --- а ездят что, моторы? :Shok: :grin: Или таки автомобили, в которые эти моторы установлены?

    Во-первых, берём данные от производителя авто:

    Крутящий момент 208 Нм (при 3000 об/мин!!!),
    Масса авто (снаряжённая/максимальная) 1770/2520 кг
    ( http://www.uaz.ru/models/uaz_hunter/tx/ )

    Это --- параметры серийно выпускаемого УАЗ-31595 (он же Хантер) с бензиновым двигом. Можем их дополнить аналогичными данными от более ранних моделей, любезно собранными фанатами:

    УАЗ-3151(469) --- 167 Нм, 1600/2400 кг
    УАЗ-51514(31519) --- 159,8 Нм, 1750/2500 кг
    УАЗ-2206 --- 159,8 Нм, 1855/2780 кг
    ( http://avto4x4.narod.ru/uaz/0kataloguaz.htm )

    Берём данные и на Ниву:
    135Нм, 1370/1870кг
    (Крутящий момент для ниффки я указал для упомянутых тобой 2500 об/мин (см. график))
    [​IMG]

    А теперь находим удельный показатель, учитывающий не только разницу в движках, но и тот факт, что эти движки таскают разную массу:

    УАЗ-31595 --- 208 Нм/(1770…2520 кг) = 0,118…0,082 Нм/кг
    УАЗ-3151(469) --- 167 Нм/(1600…2400 кг) = 0,104…0,07 Нм/кг
    УАЗ-31514(31519) --- 159,8 Нм/(1750…2500 кг) = 0,091…0,063 Нм/кг
    УАЗ-2206 --- 159,8 Нм/(1855…2780 кг) = 0,086…0,058 Нм/кг
    Нива (крок, 1,8л) --- 135Нм/(1370…1870кг) = 0,11…0,072 Нм/кг

    Как видишь, по удельному крутящему моменту из всех "клонов старого доброго 469-го" крока превосходит только Хантер (а брать нужно именно удельный момент --- ибо двиг не некую виртуальную бестелесную субстанцию тащит, а вполне материальное авто, сделанное из металла и имеющее совершенно конкретный вес --- и крутящий момент в этом расчёте брать, соответственно, «брутто» (а не «нетто», что соответствовало старому стандарту, завышавшему реальный показатель)). Посему твой метод "тупо сравнивать движки" не выдерживает никакой критики.

    А вот дальше уже интереснее --- берём ещё и параметры трансмиссии:

    Для ниффки:
    2,135 понижайка в пониж. режиме, 3,67 I-передача, 4,1 главная пара, итого результирующее передаточное число:
    2,135*3,67*4,1 = 32,13
    1,2 понижайка в обычном режиме, 3,67 I-передача, 4,1 главная пара, итого результирующее передаточное число:
    1,2*3,67*4,1 = 18,06

    Получаем удельный момент, подводимый к колёсам:
    Пониж. режим: (0,11…0,072)*32,13 = 3,53…2,31 Нм/кг
    Обычный режим: (0,11…0,072)*18,06 = 1,99…1,3 Нм/кг

    Для УАЗа старых модификаций (до 1989г.):
    1,94 понижайка в пониж. режиме, 4,124 I-передача, 5,125 главная пара, итого результирующее передаточное число: 1,94*4,124*5,125 = 41

    1,0 понижайка в обычном режиме, 4,124 I-передача, 5,125 главная пара, итого результирующее передаточное число: 1,0*4,124*5,125 = 21,14

    Для модификаций УАЗа, выпускаемых сейчас:
    1,94 понижайка в пониж. режиме, 3,78 I-передача, 4,625 главная пара, итого результирующее передаточное число: 1,94*3,78*4,625 = 33,92

    1,0 понижайка в обычном режиме, 3,78 I-передача, 4,625 главная пара, итого результирующее передаточное число: 1,0*3,78*4,625 = 17,48

    ( http://www.uazbuka.ru/most.htm )
    ( http://www.uazbuka.ru/xmission.htm )

    --- Как видим, у УАЗа более «тяговитая» и, соответственно, менее «скоростная» трансмиссия, особенно старых модификаций (ГП 41 зуб, КПП с неполным набором синхронизаторов), за исключением «нового» варианта в «обычном» режиме.

    Получаем удельный момент, подводимый к колёсам:
    В пониж. режиме:
    УАЗ-31595 --- (0,118…0,082)*33,92 = 4,0…2,78 Нм/кг
    УАЗ-3151(469) --- (0,104…0,07)*41 = 4,264…2,87 Нм/кг (до 1989г)
    УАЗ-31514(31519) --- (0,091…0,063)*33,92 = 3,09…2,14 Нм/кг
    УАЗ-2206 --- (0,086…0,058)*41 = 3,53…2,38 Нм/кг (до 1989г)
    УАЗ-2206 --- (0,086…0,058)*33,92 = 2,92…1,97 Нм/кг

    В обычном режиме:
    УАЗ-31595 --- (0,118…0,082)*17,48 = 2,06…1,43 Нм/кг
    УАЗ-3151(469) --- (0,104…0,07)*21,14 = 2,2…1,48 Нм/кг (до 1989г)
    УАЗ-31514(31519) --- (0,091…0,063)*17,48 = 1,59…1,1 Нм/кг
    УАЗ-2206 --- (0,086…0,058)*21,14 = 1,82…1,23 Нм/кг (до 1989г)
    УАЗ-2206 --- (0,086…0,058)*17,48 = 1,5…1,01 Нм/кг

    Как видим, сравнение несколько сместилось в пользу УАЗа. Однако и это ещё не всё --- колёса-то ниффки и УАЗа по диаметру различаются, и это тоже следует учесть --- ибо колесо большего диаметра требует и большего крутящего момента. Как проще всего это учесть? Да просто поделить полученный результат на радиус колеса --- и получим величину, пропорциональную ускорению, получаемому машиной.

    Для ниффки штатные колёса 175/80R16 --- радиус колеса равен 0,34 м
    Для УАЗа штатные колёса 215/90R15 --- радиус колеса равен 0,39 м
    ( http://www.uazbuka.ru/wheels.htm#rez )

    Получаем конечный итог:

    УАЗ
    В пониж. режиме:
    УАЗ-31595 --- (4,0…2,78)/0,39 = 10,26…7,13 Н/кг
    УАЗ-3151(469) --- (4,264…2,87)/0,39 = 10,93…7,36 Н/кг (до 1989г)
    УАЗ-31514(31519) --- (3,09…2,14)/0,39 = 7,92…5,49 Н/кг
    УАЗ-2206 --- (3,53…2,38)/0,39 = 9,05…6,1 Н/кг (до 1989г)
    УАЗ-2206 --- (2,92…1,97)/0,39 = 7,49…5,05 Н/кг

    В обычном режиме:
    УАЗ-31595 --- (2,06…1,43)/0,39 = 5,28…3,67 Н/кг
    УАЗ-3151(469) --- (2,2…1,48)/0,39 = 5,64…3,8 Н/кг (до 1989г)
    УАЗ-31514(31519) --- (1,59…1,1)/0,39 = 4,08…2,82 Н/кг
    УАЗ-2206 --- (1,82…1,23)/0,39 = 4,67…3,15 Н/кг (до 1989г)
    УАЗ-2206 --- (1,5…1,01)/0,39 = 3,85…2,59 Н/кг

    Нива (крок, 1,8л)
    Пониж. режим: (3,53…2,31)/0,34 = 10,38…6,79 Н/кг
    Обычный режим: (1,99…1,3)/0,34 = 5,85…3,82 Н/кг

    Зная, что крок с движком 1,7 л имеет примерно на 8% меньше крутящий момент, а 3-дверка с движком 1,7 л --- на 13% меньшую снаряжённую и на 9% меньшую максимальную массу, легко найти аналогичный показатель и для них:

    Нива (крок, 1,7л)
    Пониж. режим: (10,38…6,79)/1,08 = 9,61…6,29 Н/кг
    Обычный режим: (5,85…3,82)/1,08 =5,42…3,54 Н/кг

    Нива (3-дверка, 1,7л)
    Пониж. режим: (1,13…1,09)*(10,38…6,79)/1,08 = 10,86…6,86 Н/кг
    Обычный режим: (1,13…1,09)*(5,85…3,82)/1,08 =6,12…3,86 Н/кг

    Ну, вот теперь уже можно делать выводы:

    1) Ниффка-крок с двигом 1,8 л и ниффка 3-дверка с двигом 1,7 л проигрывают по удельной тяге лишь старому доброму 469 УАЗику (он же УАЗ-3151) производства до 1989 года. Ниффка-крок с двигом 1,7 л проигрывает по удельной тяге ещё и Хантеру.
    2) Чем больше загрузка машины, выраженная в абсолютном показателе (килограммах то бишь), тем больше преимущество УАЗа, грузоподъёмность которого 750…925 кг против нивских 500 кг. Например, при загрузке у обеих машин по 100 кг, ниффка будет выигрывать по удельной тяге почти у всех модификаций УАЗа. А вот при загрузке у обоих по 500 кг она уступит УАЗу практически всех модификаций.
    3) Во многих случаях преимущество УАЗа связано с его более лучшей геометрией (несравнимо большее расстояние от земли до днища машины приводит к тому, что там, где ниффка давно лежит на пузе, УАЗ гребёт, не задевая земли днищем и срезая мягкий грунт (либо снег) мостами)

    Вариант УАЗа с военными мостами я не рассматривал, ибо его преимущество по проходимости очевидно --- там не только более тяговитая передача, но ещё и значительно лучшая геометрия.

    Верно говорят. Есть даже выражение --- "проходить препятствие "по-нивоводски"". Только причины несколько шире, чем всего лишь разница в движках.

    Вот кое-что из воспоминаний испытателей (там и о тестах на проходимость есть):
    http://avto4x4.narod.ru/staty/kakniv.htm
    http://niva-club.net/viewtopic.php?f=29&t=519

    (Из воспоминаний В.Котлярова)

    Арифметика Вас подводит, аднака :-D (сорри, забыл я Вас предупредить, что опросы составлены немножко с подвохом --- для лучшей фильтрации результатов вопросы сделаны немножко пересекающимися :grin: )

    Итак, что имеем? --- Всего проголосовало 17 человек. Но из них 3 имеют паркетники и 1 легковушку (но хотел бы внедорожник). Итого из числа проголосовавших имеют внедорожники только 13 человек. А тогда получается, что 46% имеют отечественные внедорожники и 54% импортные.

    Однако, это ещё не совсем до конца отфильтрованный итог --- Вы ведь наверняка проголосовали «имею легковушку и внедорожник», что на самом деле не соответствует действительности (хотя вина моя, уж извините, забыл я сделать для Вас категорию «имею легковушку и паркетник»). А в этом случае имеем против 6 человек, имеющих российские внедорожники, только 6 человек, имеющих импортные внедорожники --- то бишь 50% на 50%.

    Следующий итог --- самый популярный внедорожник, как выяснилось --- УАЗ --- по количеству голосов опережает всех остальных с огромным отрывом! :grin: (Мои поздравления УАЗоводам! :aplodir: :aplodir: :aplodir: )

    На втором месте --- Мицубиси Паджеро. Третье место делят между собой Кукурузер и Нива (и, могу предположить, ещё несколько аппаратов, наименования которых, к сожалению, не попали в мой список). И на почётном последнем месте с результатом в ноль голосов --- Лендроверы, Л-200, Гелендваген :-D .

    Интересно бы узнать, а какие аппараты у остальных 3 человек, отдавших предпочтение импортным внедорожникам. Жаль, что люди ничего не написали о своём выборе.

    Однако если серьёзно --- размер выборки настолько мизерный, что говорить о сколь-нибудь серьёзных выводах совершенно несерьёзно :grin: Я понимаю, человек 100 бы проголосовало :-D .

    Кстати, сударыня, обратите внимание --- главный критерий выбора у народа --- разумное соотношение цена/качество (а отнюдь не комфорт/престиж, «современность» или звёздочки модных нынче тестофф :grin: ), а основное использование внедорожника --- в качестве универсального авто (УАЗ и Нива в том числе, что б Вы там ни говорили :grin: ).

    Сергей, а ты сравнивай его по цене с авто, имеющими проходимость как минимум не хуже --- тогда и увидишь, дёшев он, или не дёшев.

    Либо при выборе между недвижимостью (квартира, дом) и авто по цене недвижимости, выбирают таки недвижимость :grin: --- ибо это более выгодное вложение :grin: . Однако правильнее не гадать, а послушать их самих, ежли кто пожелает высказаться.
     
  9. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    9G?? :Shok: это уже не бмв, это миг-29 :p
     
  10. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    На МиГ-29 экстренное торможение --- ЕМНИПть 20g и опосля трёх раз водителя списывают :grin:

    ЗЫ.
    Вот, нашёл:
    http://www.autoreview.ru/archive/2004/21/bigtest/
    Там внизу таблички с результатами тестов. Перегрузка даже чуть больше, чем я сказал --- 9,3...10,1g.

    2 marinel
    Мариночка, солнышко, обращаю Ваше внимание --- в этой же статье есть и данные в не столь давно обсуждавшуюся тему "насколько врёт спидометр БМВ-1" :-D --- эксперты Авторевю определили, что он завышает скорость на 7% --- что Вам говорил и камрад Реалист (помнится, я оценивал эту величину в пределах 5...10% --- как видите, попал в десяточку с первого выстрела :-D ) --- так что за те упрёки, которые Вы при том обсуждении совершенно несправедливо наговорили в адрес камрада Реалиста, Вам сейчас было бы весьма уместно скушать чей-нибудь галстук :grin: (желательно перед видеокамерой --- Вы ж любите сниматься в кино :grin: ).

    В той статье, кстати, и фото посадки водителя в БМВ-1 есть --- труба просто! :( Не удивляюсь теперь, почему у людей нормального роста в этой машине спину ломит --- как вообще сидеть можно в такой тесноте, а не то что ездить? :( А пассажиру на заднем сидении --- просто аххренеть! :( --- даже в Оке просторнее!!! :p :p :p

    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
  11. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    там речь шла о метрах на секунду в квадрате, что соответствует примерно одному "же" :) не бывает у машины такого сцепления с дорогой. ЕМНИП даже у формулы 1 не бывает. вообще - при той позе, в которой сидит водитель, 9g - это у неподготовленного человека кровь из ушей и прочих отверстий, потеря сознания, травма мозговых сосудов и прочие прелести :-D

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

    только сейчас дошло, что речь идет о катапультном кресле :good: дык это ж не торможение, а совсем наоборот :-D
     
  12. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Виноват, в самом деле попутал --- конечно около 1g . Но и столько для ребёнка 1...3 лет более чем. Я стараюсь тормозить очень плавно, но и то жена временами меня поругивает за резкость, ибо ей лучше меня видно, как мотает голову ребёнка, когда я немножко перебарщиваю с педалью тормоза.

    Ну как же наоборот? Самолёт движется прямым ходом к земле, скажем, со скоростью 500 км/ч (чё-то около 140 м/с), а лётчик в подобной экстренной ситуации путём нехитрых манипуляций тормозит своё бренное тело до 5 м/с :-D .
     
  13. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    18.076
    Симпатии:
    6.132
    Адрес:
    г. Коломна МО
    Не пробовали поставить кресло спиной "по ходу" движения, тогда при торможении голову будет просто прижимать к креслу. :???:
    Хотя моя младшая (2 года от роду) всячески против этого выступает, видать нравиться смотреть по-сторонам. :-D
     
  14. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    лучше, конечно, не спать во время езды, шейные мышцы должны работать.

    Если бы Вы знали, как часто мне приходится бить по тормозам, когда очередной идиот лезет на левую полосу, не удосуживаясь перед этим взглянуть в зеркальце :-D
     
  15. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Это до годика хорошо (собственно, до года и предписывается сажать ребёнка именно так) --- а в два уже проблематично, особенно когда ребёнок достаточно рослый. Мне проще не делать резких движений на дороге :-D . Даже когда жена поругивает за резкость, в реальности опасности для ребёнка нет --- а вот ежли жать на тормоза со всей дури, то да, перегрузка для дитя опасная --- но мне, тьфу-тьфу, удаётся обходиться без подобных действий (и не вижу объективных причин невозможности придерживаться подобной линии и впредь). Резкое торможение использую только в тренировочных целях, в те редкие моменты, когда я в машине один и на дороге и прилегающей местности нет никого.

    У меня тоже сынишка обожает глазеть по сторонам, и машины разглядывает, и за дорожной обстановкой наблюдает (следя при этом за нашими с мамкой комментариями), и смотрит, как я машиной управляю, и разговариваем мы с ним. Причём прекрасно идентифицирует машины самых разных марок :-D .

    При длительных поездках невозможно --- когда едешь несколько часов, рано или поздно ребёнок начинает засыпать --- особенно когда выезжаешь рано утром, возвращаешься поздно вечером, либо когда на время поездки попадает привычное время "тихого часа". А в перспективе --- поездки значительно более длительные, чем сейчас. Так что считаю более правильным приучать себя как можно внимательнее следить за дорогой и прогнозировать действия других участников движения, ну и самому не совершать неожиданных для других действий.

    Не могу понять подобного. Ведь машины идут по ширине отнюдь не впритирку, а с вполне осязаемыми интервалами, и идиот отклоняется от прямолинейной траектории не мгновенно --- что прекрасно видно заранее --- ИМХО вполне достаточно времени, чтоб среагировать вполне плавно. По крайней мере на тех скоростях, которые употребляются на российских дорогах подавляющим большинством народа. Как там на германских автобанах, где ездят далеко за 200, не знаю :-D .

    ЗЫ
    У нас когда кто-то не глядя ломится в соседний ряд, народ в том ряду обычно наоборот, не тормозит, а ещё поддаёт газку, часто сопровождая свои действия энергичным бибиканьем --- типа попугать идиота :grin: .

    Хуже, когда при совершенно нормальной дистанции народ из вредности поддаёт газу, мешая перестроению, причём втихаря --- ибо всегда есть ненулевая вероятность, что такой деятель попадёт в мёртвую зону и окажется незамеченным. Но в этой ситуации актуален не тормоз, а газ в пол :-D . Либо в соответствии с мудрым правилом "ДДД" спокойно вернуться на то место в своём ряду, с которого ещё фактически не успел уйти :-D .

    У многих граждан, кстати, замечаю комплекс --- "как это так, какая-то там допотопная Нива, почти что трактор, будет ехать впереди меня, крутого гонщега на супер-пупер пепелаце" :grin: Но есть и наоборот, абсолютно психически устойчивые люди --- двигаясь на вполне динамичной иномарке, выбрал себе комфортную скорость движения (скажем, 110...120 км/ч), и даже если его при этом трактор Беларусь обгонит, дёргаться по этому поводу не станет, а будет спокойно продолжать движение в выбранном темпе :good: .
     
  16. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    что значит "заранее", есть деятели, которые начинают обгон в самый неподходящий на то момент :-D было время, когда каждый день ездил на работу по автобану - попадалось все, что себе представить можно...

    даже если видно заранее, но скорость-то понижать тоже надо начинать заранее :-D а то может и не хватить :-D

    Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:

    Чтобы это работало, нужно жить в принципиально несуществующей реальности, где все остальные следуют тому же принципу :-D в нашем же мире нужно быть всегда готовым к любой ситуации.
     
  17. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Как что? Написано же (см. ссылку) "бензиновый карбюраторный...".
    Ты думал, что я тебе дизельный мотор сослепу подсунул?
     
  18. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    То, что изменение траектории авто в соседнем ряду происходит не мгновенно, да и расстояние до этого авто не равно нулю.

    У нас автобанов нет. А на обычных дорогах (МКАД, к примеру, или на больших трассах) основная толпа едет не быстрее 110...130 (МКАД за исключением крайнего левого ряда редко когда и 100 едут даже когда ничто и никто не ограничивает). И сложно мне бывало только в условиях ограниченной видимости (зимой пару раз попадал, когда после поливания дорог химией было грязи столько, что расход омывайки дикий, а щётки не успевали чистить --- как будто сплошное облако грязи в воздухе висит. Но по мне дык сложнее всего не это, а когда в незнакомом месте нужно вовремя делать много всяких перестроений, чтобы не проскочить нужный поворот, одновременно занимаясь ориентированием на местности :-D . Вот по Подольску, например, недавно ехал --- а там место типа площади есть, на которой разветвление веером аж направлений на пять сразу --- а я в этом месте никогда раньше не был, и куда ехать представляю лишь смутно и только по карте --- на которой лишь два из этих пяти направлений указаны :-D --- и ни светофора, ни разметки :-D . Или, например, в Москве развязки какие-нить дурные, когда всё буквой зю позакручено на несколько раз и со всякими аппендиксами и ответвлениями...

    Само собой --- едва только заметив изменение траектории авто в соседнем ряду. А как иначе? :Shok: Ждать, пока он приблизится на опасное расстояние? :Shok:

    Я знаю много народу, у кого это прекрасно работает (и именно у таких стараюсь в первую очередь учиться). Да и у меня самого работает :-D (тьфу-тьфу) :-D . Наверно мы в какой-то другой реальности живём :-D . Однако знаю и тех, у кого это в тех же самых условиях не работает. Но ИМХО тут дело в них самих и их стиле езды.

    Однако, реальность себе создаём мы сами. Ничто не происходит мгновенно, а потенциально опасного водителя, к тому же, обычно видно сразу --- и не нужно дожидаться, пока он выкинет какой-нить фокус :-D . И ещё один принцип --- самый страшный зверь, как известно --- человек :-D Поэтому от людей на дороге ИМХО лучше держаться подальше :-D --- разве кто-то заставляет ехать параллельно ноздря в ноздрю с человеком в соседнем ряду? :-D И приближаться к нему со скоростью раза в два больше, чем у него (ну или вообще со скоростью, на которой можете не успеть среагировать или среагируете в случае чего слишком резко), тоже ведь навряд ли кто-то заставляет...

    Если бы все остальные следовали тому же принципу, то необходимости в следовании этому принципу бы не существовало :-D --- типа зачем смотреть и думать самому, если за тебя смотрят и думают другие? :-D .

    Этого я, кстати, не отрицаю :-D . Просто считаю, что неожиданные ситуации --- это не злой рок или невезение, а наши собственные ошибки --- например, наша невнимательность за рулём, наше неумение прогнозировать ситуацию и наши непродуманные действия, ставшие для других участников движения неожиданными.

    Я с тебя фигею...:p :p :p Ты вообще читаешь, что тебе пишут, или "смотрю в книгу, вижу фигу"? :p

    Автомобиль из чего состоит??? Только из мотора??? :p Или таки там есть что-то ещё --- кузов, трансмиссия, ходовая? Почему ты сравниваешь только моторы, игнорируя всё остальное? Разве это остальное является бестелесной субстанцией и потому никак не нагружает двиг??? И про то, что в трансмиссии один крутящий момент преобразуется в другой, ты не слыхал никогда?
     
  19. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    Если бы все было так просто :-D проблема же в том, что я могу отвечать только за свои действия. Уж я-то езжу вполне цивилизованно и всегда выдерживаю большие дистанции, поскольку хорошо помню курс школьной физики :-D однако я не могу усилием мысли заставить остальных участников посмотреть в зеркальце при смене полосы :-D (вообще-то левую полосу не мешает контролировать постоянно - мало ли что может случиться спереди). Поэтому - предпочитаю подозрительно пялиться на каждую машину и всегда готов давить на тормоза и производить прочие жуткие маневры, если она ведет себя не так, как следует :-D

    если она, автА, хоть немного вылезет на мою полосу, она все равно перекроет мне траекторию :-D неважно, сколько времени нужно для завершения всего маневра. хорошо еще, если помигает заранее, но обычно тот, кто лезет на левую полосу - тот почему-то уверен, что там никого нет :-D

    Расстояние, необходимое чтобы сбросить скорость, тоже не равно нулю :-D
     
  20. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Одно из очень важных наших действий --- предугадывать (точнее, вычислять :-D ) действия других :grin: . Причём когда сталкиваемся с невозможностью вычислить --- это тоже повод к действию :-D .

    Дык когда вылезет --- то уже поздно. Реагировать нуна, когда она ещё на своей полосе и лишь слегка начала отклоняться от её центра :-D . ИМХО :-D . И не обязательно тормозить --- можно наоборот, хорошенько поддать газу (у нас обычно именно так в подобных случаях и делают :grin: )

    Но если начать сбрасывать вовремя, то процесс получается достаточно плавный :-D . Хотя, конечно, смотря со скольки сбрасывать :-D :grin: Я быстрее 130...140 никогда не езжу, да и 130 --- практически в исключительных случаях, при идеальной дорожной обстановке.
     
Загрузка...
Похожие темы - внедорожниках (ч
  1. anderman
    Ответов:
    8.023
    Просмотров:
    305.213
  2. Rob
    Ответов:
    1.135
    Просмотров:
    129.118
  3. Breeze
    Ответов:
    7.221
    Просмотров:
    634.729
  4. DNK
    Ответов:
    2.335
    Просмотров:
    213.562
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей