22 июня 1941г, ровно в 4 часа

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
это как бы нвп , а далее полный курс бп для корпус -рота
1. в наступлении
2. в обороне.
3. встречный бой.
Корпусов небыло!!! Была лишь идея. Новая идея. Новое видение крупных соединений. И был начат процесс превращения идеи в материю. Предстояло ещё выяснить: а что, собственно говоря, у нас родилось в итоге, и на что это новорождённое чудо способно. Для этого нужно было обкатать соединения на учениях и армейских манёврах. А для этого нужно что бы в материю воплотились минимум два корпуса. Этого сделано небыло.
НЕ С ЧЕМ было:
1.в наступлении.
2. в обороне.
3. Встречный бой.

НЕ С ЧЕМ!
 
Последнее редактирование:

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
нудно что бы в материю воплотились минимум два корпуса. Этого сделано небыло. НЕ С ЧЕМ было:
1.в наступлении.
2. в обороне.
3. Встречный бой.

вот вам федоренко декабрь 1940 совещание ком.состава -
Механизированные соединения еще не отработали взаимодействия внутри себя, не отработали взаимодействия даже с мотопехотой и артиллерией, которые входят в состав механизированных корпусов и дивизий. В этом отношении только есть попытки. В этом году корпуса и дивизии отрабатывали вопросы вхождения в прорыв и наступление, но это только ознакомление, никакого боевого взаимодействия и сплоченности в этих вопросах еще нет. И этот вопрос остался в этом году недоработанным.
а вот еще -
Потапов М. И., генерал-майор, командир 4-го механизированного корпуса
Подготовка механизированного корпуса по программам, которые мы проходим сейчас соответственно родам войск: танкисты по программам танковых частей, мото — по программам стрелковых частей, артиллеристы — по программам артиллерии, — я считаю во многом неправильна и неполна.

В чем состоят особенности подготовки механизированного соединения, как и чему учить части и подразделения, входящие в механизированный корпус? Первый вопрос — это вопрос взаимодействия с боевой авиацией. Я считаю, что без хорошо налаженного взаимодействия механизированной части с боевой авиацией вряд ли можно рассчитывать на эффективный успех по разгрому оперативных резервов противника и по уничтожению частей противника совместно с частями, наступающими с фронта.

Что у нас происходит сейчас в этой области? У нас сейчас существует порядок прикрепления авиадивизий к механизированным корпусам.

Использование механизированных соединений в современной наступательной операции и ввод механизированного корпуса в прорыв
Доклад командующего войсками Западного особого военного округа генерал-полковника танковых войск Д. Г. ПАВЛОВА.

х2х гляньте что получилось у федоренко , потапова , павлова корпуса есть, они проходят боевую подготовку , причем это 1940 год , а у вас их нет.
да еще не комплект но их уже можно потрогать, попробовать что это такое.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
Я про то и говорю - опоздали на считанные месяцы. Но это не означает, что решение изначально было порочным.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
это не означает, что решение изначально было порочным
порочными были решения по реализации , правильного решения.
мех.корпус получался громадой да еще которая впихивалась в армию
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
Склонность к гигантизму - это общая тенденция развития СССР того времени. Армия не стала исключением. Тут действовали два взаимоисключающих фактора - с уменьшением масштаба улучшалась управляемость, с увеличением - увеличивалась ударная сила и снижались издержки. Оставалась ерунда - найти оптимум.
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
1.Механизированные соединения еще не отработали взаимодействия внутри себя, не отработали взаимодействия даже с мотопехотой и артиллерией, которые входят в состав механизированных корпусов и дивизий.
2. у федоренко , потапова , павлова корпуса есть, они проходят боевую подготовку , причем это 1940 год ,
3. а у вас их нет.
4. да еще не комплект но их уже можно потрогать, попробовать что это такое.
1. Вот это самое основное. Всё остальное - только после этого стоит рассматривать. Не раньше.
2. Где???
3. Не-а. Нет. Есть только каркасы будущих изделий. А они не дают представлений ни о чём.
Нет ни одного полностью укомплектованных корпуса на июнь 41-го. проверять на жизнеспособность нечего. РАБОТАТЬ НЕ С ЧЕМ. Изучать нечего. Делать какие-либо заключения и выводы не из чего. Что в итоге имеем - непонятно. Как это использовать - тем более непонятно. Ситуация - печаль полная.
4. Потрогать и попробовать можно и старую "ладу" и новый недоделанный на половину "патриот", что бы сравнить их( на "ладе" мы ездили - не понравилось, на патриоте не ездили, но полны предвкушениЙ) . И каков будет итоговый результат такого трогания и пробования?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
общая тенденция развития СССР

как говорится родина слонов:)
все самое большое , идеология "гегемона".

Вот это самое основное. Всё остальное - только после этого стоит рассматривать.
после этого наступает через это , по другому не бывает.
чтоб дитя родилось нужно 9 месяцев от зачатия , да еще почти год чтоб ходить , а разумным еще многие лета.
тут цикл покороче , но принцип тот же.


в ппд

они не дают представлений ни о чём.
Нет ни одного полностью укомплектованных корпуса на июнь 41-го. проверять на жизнеспособность нечего. РАБОТАТЬ НЕ С ЧЕМ. Изучать нечего. Делать какие-либо заключения и выводы не из чего.

посмотрим ключевую мысль - РАБОТАТЬ НЕ С ЧЕМ.
у потапова корпуса есть,
Потапов М. И., генерал-майор, командир 4-го механизированного корпуса

дык есть аль нет , как говорится орешек знаний тверд нам расколоть его поможет вика :)

В целом мехкорпус был хорошо оснащён танками. Только начавшая в феврале 1941 года формирование 32-я танковая дивизия имела только 60 % автомобилей, не был сформирован озад (было 4 орудия), артиллерия перевозилась двумя рейсами. Общая укомплектованность корпуса на 10 июня: 28 098 человек, 979 танков (в том числе 414 Т-34 и КВ-1), 175 бронемашин, 134 орудия, 152 миномета, 2854 автомашины, 274 трактора, 1050 мотоциклов.

если этого недостаточно для изучения и работы , то скажите сколько надо.
а были ли еще такие , были по номерам не помню.

каков будет итоговый результат такого трогания и пробования ?

если с умом то всему научитесь , если есть штат штабов то проводить кшу некто не мешает , а это хоть что то.

 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
как говорится родина слонов:)
все самое большое , идеология "гегемона".
Не только. Еще и первый в истории человечества опыт планой экономики в масштабах государства и вполне оправданное желание получить от этого максимально возможный эффект.
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
если этого недостаточно для изучения и работы , то скажите сколько надо.
а были ли еще такие , были по номерам не помню.
100 %-ная укомплектованность. Двух корпусов(как минимум). И на базе их: обучение, учения, манёвры. Цель: проверить их достоинства и недостатки. Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы. В дальнейшем, когда все недостатки устранены, и соединения в ходе повторной проверки показали хорошие результаты( корпуса боеспособны и не вызывают нареканий) - начать формирование остальных мех корпусов. График очерёдности формирования составить таким образом, что бы новые корпуса формировались за 2-3 месяца. После комплектации очередного корпуса приступать к комплектации следующего.
Как-то так.
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
1. если с умом то всему научитесь ,
2. если есть штат штабов то проводить кшу некто не мешает , а это хоть что то.
1. Практика ( и моя тоже) показывает, что, для того что бы среднестатистический человек, в массе своей, что-то нормально освоил, ему нужна ПРАКТИКА. А что бы отработать практические вопросы - нужно то, на чём эти вопросы можно отрабатывать.
Изучить какой-либо вопрос в ТЕОРИИ и в результате этого познать истину мира - такой талант дан не каждому. А насыщать корпуса нам предстоит не гениями и вундеркиндами, а обычными людьми, с обычными способностями. А, обычные люди без практики не способны стать профессионалами своего дела.
2. Играть "в солдатики" - можно сколько угодно. Без нужных знаний - это будет гаданием на кофейной гуще. А знаний на счёт новых мех корпусов небыло. По ним познали "дзен" только с началом боевых действий, когда эти корпуса сорвали с места и начали использовать по боевому. Вот тогда знания и получили. Но, было уже слишком поздно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
Несложный подсчет показывает следующее. И июле 1940 г.принято решение об организации МК. По Вашему плану создаем 2. Не менее 4 месяцев на утрясание структуры и маневры. В ноябре 1940 организуется следующий МК, февраль 1941 (зима все-таки) - следующий, и май - еще один. Итого к началу войны 5 МК, из них один в процессе формирования. В реале более-менее боеспособных МК было что-то около 8 (по воспоминаниям, в литературу сейчас не залезу). Будем считать решение порочным?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
первый в истории человечества опыт планой экономики в масштабах государства и вполне оправданное желание получить от этого максимально возможный эффект.

этой бы экономике немного здравого смысла и вечен был бы СССР.

100 %-ная укомплектованность.
ну это вы слишком !!!!!!
Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
вот что называется не в бровь , а в глаз . про выводы аналитические я не слышал , общие фразы , может кто подскажет было или не было.
График очерёдности формирования составить таким образом,
таким образом складывалась политическая ситуация что надо было быстрее , поэтому складывается впечатление что формировали по принципу вали все в кучу потом разберем.
отработать практические вопросы - нужно то, на чём эти вопросы можно отрабатывать.
я вам открою одну военную тайну , штаб корпуса когда работает ему в принципе все равно есть батальон в живую или только на бумаге .
Играть "в солдатики" - можно сколько угодно. Без нужных знаний - это будет гаданием на кофейной гуще.

Играть "в солдатики" то есть проводить кшу нужно на них можно отработать порядок и время прохождения команды ( сверху - вниз) , просчитать вопросы снабжения , подачи на передовую топлива , боеприпасов ,питания, время совершения марша , развертывания в боевой порядок и т.д. без этого и много чего еще не получите то что называете "нужными знаниями".
из этого еще нужно уметь делать необходимые выводы.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Изучить какой-либо вопрос в ТЕОРИИ и в результате этого познать истину мира
да вот пробуют ( цитата) -
Командно-штабные игры в Генштабе проводятся не «от неча делать», а по имеющимся на этот момент «планам войны» с вероятными противниками, которые утверждены к этому времени Главой страны. И на таких Играх и проверяется «практикой» то, что сочиняют генералы Генштаба в «теориях» – в «Соображениях» о развертывании своей армии на случай возможной агрессии-нападения соседнего государства
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
Было, причем давно. Странно, когда в Кубинке рядом с ним стоишь - громадина непередаваемая. А на видео такого впечатления нет.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Было, причем давно. Странно, когда в Кубинке рядом с ним стоишь - громадина непередаваемая. А на видео такого впечатления нет.
Все равно впечатляет зараза, жалко что закончили:
«На основании приказа командира 34 ТД от 19.7.41 г. (так в документе. – Прим. автора) комиссия в составе: председателя военинженера 2 р. Зыкова и членов в/техн. 1 р. Кононенко и в/т 2 р. Уманец произвела расследование на предмет установления причины потерь машин 67 ТП.
При опросе командного, политического, технического и водительского состава части установлено:
1. Т-35 № 23865 (номер ошибочный, вероятно № 288-65. – Прим. автора) — 30 июня потерпел аварию кор. пер. пер. на дороге Буск – Красне. Приведена в негодность, вооружение снято. Свидетельствует командир роты Соклаков.
2. Т-35 № 23435 – опрокинулась в реку вверх гусеницами в районе с. Иваньковцы и пришла в негодность. Свид. ком. маш. Огнев 30.6.41.
3. Т-35 № 74465 – потерп. авар. кор. пер. пер. 9.7.41 по дороге между Тернополем и Волочиском, привед. в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Шалин.
4. Т-35 № 18317 (номер ошибочный, вероятно № 0183-7. – Прим. автора) — 29.6.41 потерп. авар. кор. пер. пер. в р-не Львова. Привед. в негодность. Свид. ком. роты Шалин.
5. Т-35 № 1836 (номер ошибочный, вероятно № 0183-5 или № 0197-6. – Прим. автора) — 9.7.41 сожжен глав, фрикц. и торм. Ленты в р-не г. Волочиск. Приведена в негодность. Воор. снято. Свид. ком. роты Соклаков.
6. Т-35 № 28843 – 26.6.41 потерпела аварию глав, фрикцион, приведена в негодность, вооружение снято в р-не Городок.
7. Т-35 № 2005 – 3.7.41 потерпела аварию гл. фрикцион, привед. в негодность, вооружение снято в р-не Злочев. Свид. ком. роты Шапин.
8. Т-35 № 23442 – 3.7.41 гор. Запытов потерпела авар, лопнул цилиндр и сожжен гл. фрикцион. Привед. в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Соклаков.
9. Т-35 № 53770 – 30.6.41 потерп. авар. кор. пер. пер. и полетели башмаки левой тормозной ленты в р-не Ожидев – Олесно. Приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Соклаков.
10. Т-35 № 74462 – получ. поврежд. сорван ограничитель борт, ленты и сожж. борт, фрикц. в р-не Городок. Снаряды все расстреляны, машина приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. маш. Тараненко.
11. Т-35 № 74467 – 2.7.41 потреп. аварию: лопнул колени. вал двигателя в р-не гор. Ожидив. Приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Шапин и ком маш Дорошенко.
12. Т-35 № 74466 – сожжен гл и бортовые фрикционы 9.7.41 в р-не с. Бложино. Приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Шапин.
13. Т-35 № 74464, № 19695, 33075 (номер ошибочный, вероятно № 339-75. – Прим. автора) – находились в среднем ремонте в г. Городок. Приведены в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Шапин и ком. маш. Тараненко.
14. Т-35 № 1967 (номер ошибочный, вероятно № 0197-6 или № 0197-7. – Прим. автора) – сожжен гл. фрикцион, разряж. аккумуляторы в р-не Дзердзуев 9.7.41. Машина сожжена, вооружение снято. Свид ком. роты Саклаков и ком. роты Тараненко.
15. Т-35 № 1431 (номер ошибочный, вероятно № 148-31. – Прим, автора) – лопнул цилиндр, сожжен гл. фрикцион 25.6.41. Машина приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Саклаков…
(далее с пункта 16 по 63 прочие боевые и транспортные машины полка, в данной работе не приводятся. – Прим. автора).
Председатель комиссии в/инженер 2 р. /Зыков/
Члены:
в/техник 1 р. /Кононенко/
в/техник 2 р. /Уманец/».

«При заводе № 183 имеются 5 танков Т-35, прибывшие на завод в разное время для ремонта. Завод этот ремонт частично проводит, отнимая рабочую силу и часть станков для обработки деталей к этим машинам. Из имеющихся 5 танков:
Одна капитально отремонтирована и передана военному представителю (№ 988-18);
Танки № 148-30, 537-90 и 220-28 после мелкого ремонта могут быть на ходу;
Танк № 0197-2 полностью разобран.
Дабы не загружать завод ненужными работами, и за счет этого усилить ремонт танков Т-34 и КВ с одной стороны, а с другой избежать их уничтожения при налете авиации противника, прошу Вашего распоряжения указанные танки капитально не ремонтировать, провести только мелкие ремонты, чтобы танки могли совершать в пределах 100 км самостоятельное движение, Установить положенное на них оружие и срочно с завода отгрузить. Использовать эти танки как постоянные огневые точки на ответственных участках по обороне городов Ленинграда или Москвы».

«1941 года 18 июля на основании приказа по 68 ТП комиссия в составе: председателя в/т 1 ранга Левковича Ю.Б., членов: капитан Лысенко В.П., в/т 2 р. Бушков И.А., в/т 2 р. Фролов В.Н. и политрук Тютюник составила настоящий акт о потерях материальной части 68 ТП.
Акт составлен на основе оследования и устного опроса экипажей.
При опросе и расследовании выяснено:
1. Танк Т-35 № 0200-4, 196-94, 48–50 – оставлены при производстве среднего ремонта в Сандовой-Вишне. Вооружение и оптика с машин сняты. Машины по приказанию командира полка по строевой части майора Шорина при отходе частей 24.6.41 г. были взорваны.
2. Танк Т-35 № 220-29, 217-35 – застряли в болоте Сандова-Вишня. Вооружение и оптика снята. Машина оставлена при отходе частей.
3. Танк Т-35 № 0200-8 – в районе Сандова-Вишня поломала коленчатый вал 23.6 – машина оставлена экипажем. Вооружение и оптика с машины сняты.
4. Танк Т-35 № 220-27, 537-80 – потерпели аварию (поломка бортовой передачи и коробка перемены передач) в районе Грудек-Ягеленский. 24.6.41 г. машины оставлены на месте. Пулеметное вооружение и боеприпасы с машин снято и закопано.
5. Танк Т-35 № 988-17, 183-16 (номер ошибочный, вероятно № 0183-5 или № 0197-6. – Прим. автора) в ожидании капитального ремонта оставлены в районе Львова 29.6. Машины своим ходом двигаться не могли. Вооружение и оптика с машин сняты и переданы на транспортные машины дивизии.
6. Танк № 288-11 – упала с моста, опрокинулась и сгорела вместе с экипажем 29.6. в районе Львов.
7. Танк № 0200-9, 339-30, 744-61 – машины потерпели аварию (поломка трансмиссии и бортовых передач). Машины оставлены 30.6. при отходе частей. Танк № 0200-9 был подбит противником и сгорел. Оптика и вооружение со всех трех машин сняты и закопаны.
8. Танк Т-35 № 339-48 был подбит при отходе 30.6. в районе Бело Каменка и сгорел.
9. Танк Т-35 № 183-3 – авария двигателя. Танк оставлен экипажем в Бело-Каменке 30.6. Вооружение и боеприпасы с машины сняты и закопаны.
10. Танк Т-35 № 148-39 – был подбит противником в районе Верби где сгорел 30.6.
11. Танк Т-35 № 148-25 – авария бортовой передачи. Был оставлен экипажем в селе Запить. Оптика и вооружение с машины 29.6 и закопаны экипажем.
12. Танк Т-35 № 288-74 авария главного и бортовых фрикционов. Подожжен экипажем при отходе своих войск 2.7. под Тарнополем.
13. Танк Т-35 № 196-96 – поломаны бортовые передачи. Оставлен экипажем 2.7. под Тарнополем. Вооружение с машины не снято.
14. Танк Т-35 № 148-22 – сломана коробка перемены передач. Оставлен в лесу не доезжая д. Сосово 1.7. Оптика и стреляющие механизмы пушек зарыты, пулеметы сняты.
15. Танк Т-35 № 288-14 – танк пропал без вести вместе с экипажем в районе села Запить 28.6.
16. Танк Т-25 № 220-25 подбит во время атаки в районе Птичи 30.6 и сгорел.
17. Танк Т-35№ 744-63 – заедание поршней в двигателе. Танк оставлен на пути из Злочева в Тарнополь, стреляющие механизмы и пулеметы с машины сняты и сданы на транспортные машины дивизии 1.7.
18. Танк Т-35 № 988-15 – закленение коробки перемены передач, сломана шестерня 1-й и задней передачи. Машина оставлена в Злочев 1.7. Вооружение и оптика с машины сняты и сданы в склад воинской части г. Злочев.
19. Танк Т-35 № 715-61 – сломана коробка перемены передач и первичный привод вентилятора. Оставлена экипажем 29.6. за Львовом 15 км. Затворы пушек, боеприпасы и оптика с машины сняты и закопаны.
20. Танк Т-35 № 234-34 сожжен главный фрикцион, завяз при переправе через реку под Тарнополем. Оставлен экипажем 4.7. Пулеметы сняты и сданы на транспортные машины.
21. Танк Т-35 № 988-16 подбит и сгорел в бою в селе Птиче 30.6.
22. Танк Т-35 № 715-62 поломка первичного привода вентилятора, сгорели деритовые соединения в моторе. Стреляющие механизмы пушек закопаны, пулеметы сняты. Танк оставлен экипажем 29.6. в Львове.
23. Танк Т-35 № 339-68 (номер ошибочный, вероятно № 339-78. – Прим. автора) – авария бортовых фрикционов и течь рубашек цилиндров. Подбит снарядом и сгорел под Бродами 30.6.
24. Танк Т-35 № 0200-0 сгорел в бою во время атаки с селе Птичье 30.6…
(далее в документе аналогичная информация по другим боевым и транспортным машинам 68-го танкового полка, пункты с 25 по 205. В данной работе не приводятся. – Прим. автора).
Выводы комиссии:
Большое количество оставленных в пути было в результате:
1. Совершались длительные и беспрерывные марши без предоставления времени на технические осмотры личным составом экипажей.
2. Часть машин имели малый запас хода, что привело к естественному износу мат. части.
3. Машины не были обеспечены запасными частями для их восстановления в пути и служба ремонта не была организована.
4. Служба эвакуации машин, как неисправных, так и подбитых, была не организована, места СПАМов были не указаны. Не хватало эвакуационных средств.
5. Причины оставления машин в пути требует у некоторых экипажей выяснений, т. к. имеются два случая оставления машин в пути без причины, на что ведется следствие.
КОМИССИЯ
Председатель комиссии воентехник 1-го ранга Левкович
Члены:
1. Капитан /Лысенко/
2. политрук /Тютюник/
3. Воентехник 2-го ранга /Бушков/
4. Воентехник 2-го ранга /Фролов/».
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Кстати по поводу наших споров о МК, доклад Федоренко:
Некомплект по танкам на 1.01.1942 г. составит:
По штатам военного времени — 10697.
По штатам мирного времени — 7761.

При существующем на 1941 г. плане выпуска танков в количестве 5220, этот некомплект может быть покрыт только к концу 1943 года.

Учитывая необходимость перевооружения и дальнейший рост танковых войск, производственное задание промышленности по выпуску танков следует установить:

На 1942 г.
Танки «KB» – 4500
Танки Т-34 – 8000
Танки Т-50 – 4000
Танки Т-40 – 2000
Итого: 18500

На 1943 г.
Танки «KB» – 7500
Танки Т-34 – 15000
Танки Т-50 – 10000
Танки Т-40 – 4000
Итого: 36500

При этом условии танковые корпуса к концу 1943 года будут полностью перевооружены и укомплектованы новой материальной частью.
Следует отметить, что развитие танкостроения немыслимо без соответствующего обеспечения его:
а) двигателями — дизель;
б) танковой броней;
в) новой радиостанцией 10-Р (КРСТБ), взамен устаревшей 71-ТК;
г) танковым электрооборудованием.
Существующие производственные возможности по выпуску этих видов продукции не обеспечивают выпуск танков, даже по программе 1941 года.
Танкостроение в основном сосредоточено в г. Харькове и Ленинграде.
Производство танков «КВ-3» и Т-50 не имеет дублирующих заводов. Необходимо создать новые базы танкостроения внутри страны — Горький, Урал.
Выводы:
Для обеспечения выпуска в 1942 — 1943 гг. потребного количества танков, а также для создания производственных баз, дублирующих изготовление этих танков необходимо:
1. По танкам «KB» иметь три завода (Кировский, Челябинский тракторный и новый завод в районе г. Горький) с общим выпуском в 1942 г. — 4500 танков и в 1943 г. — 7500 танков.
2. По танкам Т-34 иметь два завода (завод № 183 и Сталинградский тракторный) с общим выпуском в 1942 г. — 8000 танков и в 1943 г. — 15000 танков.
3. По танкам Т-50 иметь три завода (завод № 174, организовать производство на Коломенском паровозном заводе и построить новый завод в г. Омске) с общим выпуском в 1942 г. — 4000 танков и в 1943 г. - 10000 танков.
4. По дизелям:
а) Расширить производственную мощность завода № 75 до 12000 дизелей в 1942 г. По заводу
№ 174 обеспечить производство дизелей в объеме программы на 1942 г. по танку Т-50.
б) Организовать производство дизелей на СТЗ, ЧТЗ и Ярославском автозаводе с общим выпуском 6000 дизелей в 1942 г. и 18000 дизелей в 1943 г.
в) Построить новый завод в районе г. Уфа с годовым выпуском 12000 дизелей в 1943 г.
5. Строительство новых и расширение существующих заводов по изготовлению танков и танковых дизелей производить с учетом выпуска запасных частей эквивалентно выпускаемым количествам танков и дизелей.
6. В проектах расширения и строительства заводов предусмотреть полный цикл танкового производства в районах расположения танковых заводов.
7. Танковая броня.
Для обеспечения намечаемого выпуска танков, необходимо дополнительно к существующим заводам организовать производство танковой брони:
а) на заводах № 264 («Красноармейская Верфь»), «Красный Октябрь» (Сталинград) и заводе имени Андреева (Таганрог) в пределах полного обеспечения выпуска танков Т-34 на СТЗ;
б) на заводе № 78 (Наркомат Боеприпасов) в пределах полного обеспечения выпуска танков «KB» на ЧТЗ и новом заводе в г. Омске;
в) на Урале в пределах обеспечения выпуска танков «KB» на новом заводе в районе г. Горький.
8. Радиостанция 10-Р.
В системе Наркомата Электропромышленности организовать на нескольких заводах производство радиостанций 10-Р в количествах полностью обеспечивающих потребность танковой промышленности и НКО.
Короче к концу 1943 и то при условии что все будет даже не хорошо а расчудесно
По БА
Некомплект по военному времени на 1.06.41г.:
Бронемашины БА-20 – 2627
Бронемашины БА-10 – 3639
Бронепоезда легк. и тяж. – нет
Бронеавтомобили ж.д. легкие – нет
Бронеавтомобили средние – 133

Некомплект по мирному времени на 1.06.41г.:
Бронемашины БА-20 – 1985
Бронемашины БА-10 – 2906
Бронепоезда легк. и тяж. – нет
Бронеавтомобили ж.д. легкие – нет
Бронеавтомобили средние – нет

Поступает от промышленности:
с 1.06.41 г. по 1.07.41 г.:
Бронемашины БА-20 – 55
Бронемашины БА-10 – 14
Бронепоезда легк. и тяж. – нет
Бронеавтомобили ж.д. легкие – нет
Бронеавтомобили средние – нет
3 кв.:
Бронемашины БА-20 – 175
Бронемашины БА-10 – 250
Бронепоезда легк. и тяж. – нет
Бронеавтомобили ж.д. легкие – 46
Бронеавтомобили средние – нет
4 кв.:
Бронемашины БА-20 – 180
Бронемашины БА-10 – 255
Бронепоезда легк. и тяж. – 6
Бронеавтомобили ж.д. легкие – нет
Бронеавтомобили средние – нет
всего:
Бронемашины БА-20 – 410
Бронемашины БА-10 – 519
Бронепоезда легк. и тяж. – 6
Бронеавтомобили ж.д. легкие – 50
Бронеавтомобили средние – нет
Короче ж..па
По тракторам:
Некомплект по военному времени на 15.06.41г.:
«Ворошиловец» СТ-2 и Коминтерн – 25436
ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5 – 27120
Комсомолец – +903
Всего: 51653

Некомплект по мирному времени на 15.06.41г.:
«Ворошиловец» СТ-2 и Коминтерн – 14034
ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5 – +4997
Комсомолец – +2416
Всего: 6621

В числе общего наличия тракторов на 15.06.1941 г. имеется 14277 устаревших тракторов типа ЧТЗ-60, СТЗ-3 и «Коммунар», которые подлежат изъятию, так как по своим техническим качествам не могут обеспечить боевой работы войсковых частей, особенно артиллерии.
Для обеспечения потребности Красной Армии тракторами, с учетом изъятия устаревших тракторов и покрытия некомплекта по штатам военного времени, требуется 66833 трактора, из них:

«Ворошиловец» и С-2 – 25436;
ЧТЗ-65 и СТЗ-5 – 41397.

При существующем объеме производства в 29700 тракторов в год, НКО получит около 13500 тракторов типа С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 (при условии, что поставка в 4 квартале будет на уровне плана 3
квартала), 670 тракторов «Ворошиловец» и 2500 тракторов СТЗ-3 для авиационного тыла.
Такое положение со снабжением Красной Армии тракторами из года в год не снижает, а увеличивает разрыв между поступлением материальной части артиллерии большой мощности и мехтягой.
Если по тракторам ЧТЗ и СТЗ при мобилизации можно рассчитывать на получение необходимого количества тракторов для Красной Армии из народного хозяйства, то по тракторам «Ворошиловец», «Коминтерн» и С-2, обеспечивающим артиллерию АРГК - эта возможность исключена.
Применение в качестве арттягачей дивизионной и корпусной артиллерии тихоходных и маломощных тракторов ЧТЗ и СТЗ, не обеспечивает артиллерию тягачами, отвечающими современным ее требованиям. Необходимо:
1. Организовать производство специальных арттягачей, полностью удовлетворяющих тактико-техническим требованиям НКО.
2. Построить к 1.01.1943 г. завод по выпуску тракторов «Ворошиловец» до 2500 в год и завод по выпуску тракторов типа С-2 — 10000 в год.
3. Перевести все тракторные заводы на многосменную работу. Все выпускаемые заводами тракторы «Ворошиловец», С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 передавать в НКО.
Еще хуже, и обеспечить вариантов как то не просматривается
Некомплект по военному времени:
Автомобили легковые и ПИКАП – 32025
Автомобили грузовые ГАЗ – 96156
Автомобили грузовые ЗИС – 181453
Мастерские типа «А» – 5243
Мастерские типа «Б» – 2822
Бензоцистерны – 49662
ПЗС – 1846
Прочие спецмашины – 114531
Всего автомобилей: 483738

Некомплект по мирному времени:
Автомобили легковые и ПИКАП – 8721
Автомобили грузовые ГАЗ – +22184
Автомобили грузовые ЗИС – 40886
Мастерские типа «А» – 2694
Мастерские типа «Б» – 2092
Бензоцистерны – 8431
ПЗС – 1135
Прочие спецмашины – 35860
Всего автомобилей: 77635

Поступит машин по мобилизации из нар. хозяйства:
Автомобили легковые и ПИКАП – 23864
Автомобили грузовые ГАЗ и ЗИС – 209880
Мастерские типа «А» – нет
Мастерские типа «Б» – нет
Бензоцистерны – нет
ПЗС – нет
Прочие спецмашины – 6000
Всего автомобилей: 239744

Некомплект с учетом поступления из нар. хозяйства:
Автомобили легковые и ПИКАП – 8161
Автомобили грузовые ГАЗ и ЗИС – 67729
Мастерские типа «А» – 5243
Мастерские типа «Б» – 2822
Бензоцистерны – 49662
ПЗС – 1846
Прочие спецмашины – 108531
Всего автомобилей: 243994

По грузовым машинам ЗИС, мастерским типа «А» и «Б» и походно-зарядным станциям Красная Армия имеет значительный некомплект.
Рассчитывать на покрытие некомплекта по этим машинам, за счет поставки по мобилизации из народного хозяйства, как показал опыт польской и финской кампаний, не представится возможным, так как громадное количество машин будет поступать на сдаточные пункты в плохом техническом состоянии и с изношенной резиной.
Отпуск НКО автомашин и в особенности, грузовых ЗИС до сего времени был недостаточен. При годовой заявке НКО в 93450 автомобилей, из них ГАЗ — 40785, ЗИС — 43205, прочих — 9550 или 66,5% от общего выпуска — 140000 машин в год.
За пять месяцев поставлено: 27633 автомашины или 29,5% годовой заявки НКО.
Недополучение машин по заявке НКО не давало возможности обеспечить автотранспортом проводимые по Армии оргмероприятия.
Снабжение Красной Армии спецмашинами лимитируется с одной стороны — дефицитом специального оборудования (станки, инструмент и проч.), с другой стороны — 3-хосными автомобилями, на которых монтируется около 50% всех типов спецмашин.
Намеченный перевод ряда спецмашин на прицепы на сегодня не обеспечен необходимым выпуском соответствующих типов прицепов.
Существующие на снабжении армии автомобили по проходимости не отвечают современным требованиям, необходимо:
1. Организовать массовое производство легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости с 2-мя и 3-мя ведущими осями.
2. Для работы в тылу армии по подвозу грузов часть автомобилей выпускать грузоподъемностью 6-10 тонн.
3. Увеличить отпуск грузовых автомобилей ЗИС до 70-80% от общего количества поставляемых НКО грузовых автомобилей, так как некомплект по Красной Армии, главным образом, идет за счет этого типа машин, замена которых грузовиками ГАЗ нецелесообразна из-за увеличения водительского состава и тыла войсковых частей.
Просто феерия, а учитывая что состояние мобилизованных авто как бы помягше..
Из того что было тоже не все гладко:
Техническое состояние автотракторного и танкового парка на 15.06.1941 г. следующее:

Требует ремонта:
Среднего:
Танки – 2155
Тракторы – 6550
Автомобили – 43646
Мотоциклы – 3023
Бронемашины – 340
Прицепы – 3690

Капитального:
Танки – 2293
Тракторы – 5628
Автомобили – 19902
Мотоциклы – 2231
Бронемашины – 243
Прицепы – 588

Негодные:
Танки – нет
Тракторы – 198
Автомобили – 2208
Мотоциклы – 704
Бронемашины – нет
Прицепы – 1463

% от общего наличия:
по среднему ремонту:
Танки – 9,3
Тракторы – 15
Автомобили – 16
Мотоциклы – 18
Бронемашины – 6,5
Прицепы – 13

по капитальному ремонту:
Танки – 9,9
Тракторы – 13
Автомобили – 7,3
Мотоциклы – 13
Бронемашины – 4,5
Прицепы – 5
Еще хуже с ремонтом:
Запчасти

Для обеспечения в 1941 г. эксплуатации наличного парка машин, а также для заложения в Красной Армии непзапаса по запчастям требуется запчастей и агрегатов: На 1941 год снабжение НКО запасными частями к танкам, тракторам и автомобилям недостаточно, а именно:

Для эксплуатации наличного парка:
Танковых запчастей и Танковых агрегатов, млн.р. – 410
Автомобильных и тракторных запчастей, млн.р. – 178

Для заложения непзапаса:
Танковых запчастей и Танковых агрегатов, млн.р. – 66
Автомобильных и тракторных запчастей, млн.р. – 29

Всего:
Танковых запчастей и Танковых агрегатов, млн.р. – 476
Автомобильных и тракторных запчастей, млн.р. – 207

а) танковых запчастей выделено на 219 млн. руб. вместо необходимых по заявке 476 млн. рублей;
б) автомобильных и тракторных — выделено фондов на 112,5 млн. рублей против 207 млн. рублей по годовой заявке.
Поступление от промышленности автомобильных запчастей (из расчета на одну машину) из года в год уменьшается: по танковым остается почти без увеличения, несмотря на то, что машины стареют и изнашиваются:
На 1941 год заводы №№ 26, 48 и Кировский ввиду перехода на выпуск новой продукции прекратили производство запчастей для танков Т-28 и моторов М-5 и М-17.
И маленький вывод:
Общие выводы

Для повышения боеготовности механизированных войск и обеспечения Красной Армии автобронетанковой техникой и имуществом, необходимо:
1. Просить Правительство:
а) обязать Наркоматы промышленности немедленно приступить к расширению танкостроения;
б) утвердить программу по танкостроению на 1942 год в количестве 18500 танков и на 1943 год — 36500 танков.
2. Для обеспечения артиллерии АРГК и КАПов мощными тракторами, построить новый завод по выпуску тракторов «Ворошиловец» до 2500 в год и второй завод по выпуску тракторов типа «С-2» — 10000 в год.
3. Перевести тракторные заводы СТЗ, ХТЗ, ЧТЗ и цех «200» завода № 183 на многосменную работу. Выпускаемые заводами промышленности тракторы «Ворошиловец», С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 полностью передавать НКО.
4. Приступить немедленно к производству автомобилей повышенной проходимости с 2-мя — 3-мя ведущими осями, для комплектования ими механизированных войск.
5. Увеличить отпуск грузовых автомобилей ЗИС до 70-80% от общего количества поставляемых НКО грузовых автомобилей.
6. Увеличить отпуск автотракторных запасных частей с 112,5 млн. рублей до 207 млн. рублей, из них: автомобильных с 74,5 млн. рублей до 144 млн. рублей и тракторных ЧТЗ и СТЗ с 38 млн. рублей до 63 млн. рублей.
7. Расширить производство танковых запасных частей, особенно дефицитных, для чего:
а) В системе «Глававтотрактородеталь» выделить основные заводы и спеццеха для изготовления
запчастей к танку БТ, Т-26 и моторам М-5 и М-17.
б) Обязать Наркомат общего машиностроения организовать на заводах Наркомата производство запчастей Т-27 и Т-37.
в) Обязать Наркомат тяжелого машиностроения организовать производство запчастей к Т-28 на заводах Наркомата.
г) Построить в 1942-1943 гг. три новых завода для производства запчастей к новым типам машин
с общим выпуском, обеспечивающим потребность НКО.
8. Выделить НКО на второе полугодие 1941 года 430000 комплектов авторезины.
9. Расширить производство подвижных ремонтных мастерских типа «А» до 3000 и типа «Б» до 2000 шт. в год.
10. Просить Правительство ускорить решение о развертывании подвижных ремонтных баз для НКО промышленностью.
11. Обязать промышленность изготовить в 1941 году образцы танков, вооруженных зенитными пушками для мехкорпусов.

Начальник Главного автобронетанкового управления Красной Армии
генерал-лейтенант танковых войск Федоренко
ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11373. Д. 67. Л. 97-116. Подлинник.
На этом фоне 29 МК смотрятся шизофренией
 
Сверху