Еще одним примером являются действия передовых отрядов Сталинградского фронта в июле 1941 г. Командованием фронта были созданы достаточно сильные передовые отряды, которые выдвинулись навстречу 6-й армии Паулюса. Благодаря близости танкового завода в Сталинграде 62-я армия получила несколько отдельных танковых батальонов. Эти батальоны были использованы для формирования передовых отрядов. Однако ядро передовых отрядов было пехотным, и в итоге их попытки сдержать наступление немцев провалились. Сама идея формирования этих отрядов была позднее признана далеко не самым удачным решением командования Сталинградского фронта.
По сравнению с ситуацией на границе здесь несколько существенных различий. Во-первых в районе Сталинграда местность это большая открытая степь тогда как Белоруссия, Прибалтика и Западная Украина в основном лесистая местность с кучей рек, озёр и болот. Во-вторых на Сталинградском фронте это была в большой степени импровизация тогда как на границе это было бы запланированным мероприятием учитывающим разные варианты развития ситуации.
К разбросанным по дорогам небольшим отрядам предъявляются весьма высокие требования. Они должны точно оценивать момент для взрыва мостов и отхода. Очень сложной и труднореализуемой является задача обеспечения отрядов полноценной связью друг с другом и командованием. Использование в качестве сдерживающих отрядов частей подвижных соединений будет бессмысленным разбазариванием ценнейшего ресурса. «Разбазариванием» оно будет, поскольку отряды будут вынуждены вести боевые действия в условиях численного перевеса противника и его господства в воздухе.
Эти проблемы имели место и в реальной жизни. И касалось оно соединений всех уровней. Однако в случае отрядов сдерживания их можно было бы частично решить учитывая их малочисленность.
Если же использовать в качестве сдерживающих отрядов пехоту, то она будет просто обойдена и окружена подвижными частями противника. Немецкие моторизованные части в одном месте быстро сломают сопротивление сил сдерживания, вырвутся вперед и маневром в сторону флангов перехватят пути отхода остальных пехотных отрядов. Соответственно, сдерживание противника силами отрядов пехоты закончится уже на первых 50 км пространства между старой и новой границами. Оставшиеся 250 км будут преодолеваться немцами уже в маршевых колоннах, а то и в железнодорожных эшелонах.
В такой ситуации силы сдерживания нужно ставить таким образом что бы заходя во фланг одного соединения, противник попадал под огонь или удар другого расположенного дальже к востоку. Задача разумеется не лёгкая но это вопрос планирования. Также постоянное маневрирование задержит противника что и есть главная цель. Причём маневрировать ему надо будет осторожно так как знать где находятся основные силы он не будет. Может на старой границе а может и гораздо раньше.
Одним словом, рубеж старой границы не дает желаемого преимущества. Немцы могут проскочить пространство между старой и новой границами в маршевых колоннах и с ходу атаковать заранее нам неизвестную точку на линии Сталина. Учитывая посредственное качество сооружений, у немецких танковых соединений будут все шансы взломать советскую оборону с ходу.
Речь не идёт про использовании линии Сталина для создания прочной обороны но в основном как рубеж с которого удобно проводить контратаку. Так что взломать оборону немцы смогут только после этого и уже неизвестно хватит ли им сил особенно если знать про слабые места в линии они не будут.
Соответственно, парк паровозов и вагонов останется на этих территориях и будет захвачен противником. В условиях полного господства в воздухе немцам не составит труда разрушением путей предотвратить увод паровозного и вагонного парка. В итоге немецкие пехотные дивизии при минимальных пеших перемещениях будут пересаживаться из эшелонов в эшелоны и двигаться по железной дороге к линии Сталина.
Немного взаимоисключающиеся параграфы. Если немцы разрушат пути, то весь парк паровозов и вагонов который они захватят, будет не так уж и полезен учитывая что пути будет разрушенны. Время которое пойдёт на востановление не будет отличатся от того что имело место в реальной жизни. Кроме того, эшелоны с войсками будут более удобной целью для авиации чем колонны на марше.
Наихудшим вариантом развития событий будет восстание националистов на присоединенных к СССР в 1939–1940 гг. территориях. В наибольшей степени эта опасность угрожает плану отнесения развертывания на старую границу в Украине и Прибалтике.
Ситуации опять же не будет сильно отличатся от реальной. Милиция и НКВД будут присутствовать в тех же количествах что имело место быть а местные власти не будут ставится в известность о планах военных.
Поэтому даже танки с мелкими поломками и повреждениями, часть которых в реальном 1941 г. все же уехала на заводы на ремонт, будет брошена. Соответственно, ценнейший ресурс будет потрачен понапрасну.
Число таких танков было малым по сравнению с тем что было потерянно. Потеряли много в маршах, на базах, бросили из-за недостатка горючего и боеприпасов. Причём было хорошо известно что значительная часть парка требует ремонта и не имеет запчастей в нужном количестве. На что надеялись ? Её всё равно не получилось бы использовать для контрударов или чего другого. Так что вероятное лучшее в такой ситуации было закапать её по башню на перекрёстках дорог и дать возможность сделать хоть пару выстрелов.