Ещё более логично было предположить, что в 1941 году, как и в 1914, между формальным объявлением войны и фактическим началом боевых операций будет 2-3-недельный период, в ходе которого армия сможет завершить мобилизационное развёртывание. Опыт предыдущей большой войны в этом смысле был обнадёживающим, потому что тогда никто никому мобилизационное развёртывание не срывал. 1 августа 1914 г. была объявлена война, в последующие недели русская, германская и австро-венгерская армии отмобилизовались, после чего 17 августа 1914 г. началась печально знаменитая Восточно-Прусская операция, а 18-го грянула Галицийская битва.
Однако в случае с Польшей этого не было. В войне с Финляндией тоже не было формального объявления войны и мобилизационного развёртывания. Наконец даже в ПМВ, прошло только пару дней и даже часов между объявлением войны и боевыми действиями в Бельгии и Францию. Так что вера в пару недель для мобилизации выглядит очень странно учитывая весь опыт.
Однако в оперативном смысле в мае-июне 1941 г. вторжение оказалось неожиданным, потому что: 1) Германия, в отличие от Судетского кризиса 1938 и Польского кризиса 1939, не выдвигала в отношении СССР никаких конкретных претензий. 2) Германская стратегия не решила проблему Великобритании. 3) Германская армия не обладала необходимыми ей для похода на восток 200-250 дивизиями. 4) Люфтваффе не восстановились после "битвы за Англию". 5) Панцерваффе не хватало танков и бронетанковых соединений.
То обстоятельство, что Гитлер прикажет начать "Барбароссу" всего со 150-ю дивизиями, из которых только 18 будут танковыми, было нелогичным и парадоксальным, а потому неожиданным.
По первому пункту вопросов нет. Второй можно рассматривать с двух сторон. Британия действительно продолжа войну но дела на море в тот период шли для неё не очень. Потери судов и кораблей были колоссальными и производство не покрывало их. В Африку на помощь итальянцев отправили немцев которые добились определённых успехов. Так что ситуация Германии на тот момент выглядела более выигрошной. Насчёт остальных, интересно узнать как в СССР тогда сделали подобные выводы. Судя по донесениям разведки, самолётов и танков у немцев было как минимум два раза больше чем в реальности а также были донесения о тех же тяжёлых танках не существовавших на самом деле. То есть имея завышенную информацию о возможностях немцев, она не была воспринята достаточно серьёзно.