А что мы знаем о гибели "Курска"?

От чего погиб "Курск"

  • От столкновения с НАТОвской лодкой

    Голосов: 0 0,0%
  • От взрыва боезапаса на борту вызванного действиями экипажа (неудачный пуск торпеды)

    Голосов: 1 100,0%
  • Другая причина... (укажите какая)

    Голосов: 0 0,0%
  • Затрудняюсь ответить...

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.413
Адрес
Липецк
Вообще на сколько эта круглая дырка похожа на отверстие от попадания торпеды?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
Supremum написал(а):
Вообще на сколько эта круглая дырка похожа на отверстие от попадания торпеды?

Видео сие смогу посмотреть только дома вечером. Но если торпеда была в боевом снаряжении, то никакой бы дырки не осталось после взрыва. А если в интертном, то никаких катастрофических последствий не должно было быть.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Supremum написал(а):
Вообще на сколько эта круглая дырка похожа на отверстие от попадания торпеды?
Камрад, а с каких это пор у нас торпеды оставляют дырки в корпусе? Даже не так, с каких это пор у нас порпеда взрывается от контакта с корпусом?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
bocha написал(а):
Камрад, а с каких это пор у нас торпеды оставляют дырки в корпусе? Даже не так, с каких это пор у нас порпеда взрывается от контакта с корпусом?

По моему скромному мнению, контактных взрывателей на торпедах никто не отменял. :???:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
По моему скромному мнению, контактных взрывателей на торпедах никто не отменял.
Подрыв торпеды происходит на неком удалении от корпуса, практически всегда)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
bocha написал(а):
Подрыв торпеды происходит на неком удалении от корпуса, практически всегда

Это так. Магнитный взрыватель срабатывает, когда величина магнитного поля превышает определенное значение, но как запасной используется и контактный.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
При контактном взрыве дырки бы не осталось....В этом месте была бы зона максимальных разрушений. Сколько можно повторять...
А если "торпеда в инертном исполнении", то ею пробить прочный корпус???.... :Shok: Что за чушь...Она и легкого не пробъет.... :-D
На учениях сколько раз торпедами попадали в борт надводных кораблей ( сталь ст3С, 20 мм, шпация 1м).
Вмятины, правда, остаются... :-D

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

Tigr написал(а):
Магнитный взрыватель срабатывает, когда величина магнитного поля превышает определенное значение, но как запасной используется и контактный.
Да, но его эффективность ниже. Оптимально - метра 2-5 (в зависимость от массы БЧ). Тогда в полной мере работает гидроудар, а не только фугасное действие ВВ.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.413
Адрес
Липецк
Tigr написал(а):
Видео сие смогу посмотреть только дома вечером.
Вот скрин:
image_5028d273025cb.jpg

bocha написал(а):
Камрад, а с каких это пор у нас торпеды оставляют дырки в корпусе? Даже не так, с каких это пор у нас порпеда взрывается от контакта с корпусом?
Понятие не имею, потому и спрашиваю - как выглядит попадание торпеды? Ентот белорусский гений ссылается на похожее отверстие в "Либерти":
image_5028d320e8969.jpg

Tigr написал(а):
bocha писал(а):
Подрыв торпеды происходит на неком удалении от корпуса, практически всегда


Это так. Магнитный взрыватель срабатывает, когда величина магнитного поля превышает определенное значение, но как запасной используется и контактный.
То есть дырки при торпедировании не может быть по определению?
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Supremum написал(а):
То есть дырки при торпедировании не может быть по определению?
Скорость торпеды мала, чтоб пробить дыру. Ракетой еще можно если корпус судна тонкий.

Вот я и задал вопрос, чтоб люди знающие растолковали.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.413
Адрес
Липецк
Barbudos написал(а):
При контактном взрыве дырки бы не осталось....В этом месте была бы зона максимальных разрушений. Сколько можно повторять...
А если "торпеда в инертном исполнении", то ею пробить прочный корпус???.... Что за чушь...Она и легкого не пробъет....
На учениях сколько раз торпедами попадали в борт надводных кораблей ( сталь ст3С, 20 мм, шпация 1м).
Вмятины, правда, остаются...
Tigr написал(а):
Выше камрад Barbudos ответил вполне развернуто.
Спасибо! :OK-)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
То есть дырки при торпедировании не может быть по определению?
Конечно...А фото "Либертоса" -беззастенчивое вранье (как и все, что на этом телеканале вещают).
Судя по фото, судно в балласте, КВЛ отмечена черной полосой, т.е. высота борта на снимке метров 7-8 (леер где то 1,2 м). Получается, диаметр пробоины около 2-х - 3-х метров... :Shok:
Это что за калибр торпеды?....
К тому же, торпеды никогда НЕ СНАБЖАЛИСЬ БЧ проникающего типа, ввиду полной бесполезности. Если бы тут торпеда взорвалась, то был бы вырван кусок борта метров 10х10...
На буй навалился наверное... :think: Или еще какую штуку.
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
Ну сколько можно это отверстие рассматривать?!Ну ведь давно уже обсосано,что это технологическое отверстие!
Для "верующих" в торпеду-вы ХОТЯ БЫ размер отверстия с калибром торпеды сопоставьте!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
DELTA-4 написал(а):
Для "верующих" в торпеду-вы ХОТЯ БЫ размер отверстия с калибром торпеды сопоставьте!
А "верующие" тут же вам ответят, что это просто ВЫ не знаете о наличии у янки сверхминиатюрных торпед с фрезой по металлу в головной части. :-D
Обратных доказательств нет? (что таковые не имеются?), значит возможно!!!
P.S. Довольно распространенный прием у конспирологов...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.413
Адрес
Липецк
Блин, уже и спросить нельзя. :-( Сразу запишут в верующих, либералов, антисемитов (нужное подчеркнуть).
 

Rand0m

Активный участник
Supremum написал(а):
Блин, уже и спросить нельзя. :-( Сразу запишут в верующих, либералов, антисемитов (нужное подчеркнуть).
Такой уж тут прием у местных :p

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Для пробоины слишком мелкий, если бы это была пробоина, то из за разницы давления в нее бы резко всосало огромное количество воды которая переломала бы все на своем пути и расширила бы эту пробоину довольно быстро, а вот для технологического отверстия она слишком кривая, ломаная, как будто не вырезали, а проламывали, может это способ такой, чтобы время сэкономить... :think:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rand0m написал(а):
а вот для технологического отверстия она слишком кривая, ломаная, как будто не вырезали, а проламывали, может это способ такой, чтобы время сэкономить...
Если туда, допустим, был врезан клапан ЦГБ, и его выломало, может получиться совсем не ровно.... :think:
Да по-любому, туфту гоняют с этой дыркой. Несерьезно.... :?
 

квазимодо

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
При контактном взрыве дырки бы не осталось... В этом месте была бы зона максимальных разрушений. Что за чушь...Она и легкого не пробъет.... :-D
На учениях сколько раз торпедами попадали в борт надводных кораблей ( сталь ст3С, 20 мм, шпация 1м).
Вмятины, правда, остаются... :-D

1942-ой год, линкор «Калифорния» сухой док Перл-Харбора
http://s004.radikal.ru/i205/1208/54/94a5b4e0f975.jpg
1967-ой год, американский разведывательный корабль «Либерти»
http://s017.radikal.ru/i423/1208/7b/a6dd8db5396d.jpg
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
По моему похоже на правду

http://www.novayagazeta.ru/inquests/53911.html

…Наиболее вероятно, и здесь я разделяю позицию вице-адмирала Валерия Рязанцева, что процесс начался именно в пусковом баллоне после помещения торпеды в торпедный аппарат. Пуск ВВД начался с загрузки торпеды в аппарат. В пусковом баллоне из-за необезжиренного воздуха началось бурное разложение перекиси водорода с выделением тепла и быстрым нарастанием давления.

Просроченный сигнализатор давления СТ-4, скорее всего, не сработал…
При проверке состояния торпед, хранящихся на базе Северного флота, были выявлены многочисленные факты неоднократного использования уплотнительных резиновых прокладок, непосредственно контактирующих с пероксидом водорода. Это грубое нарушение инструкции по эксплуатации этих торпед, так как резиновые прокладки со временем теряют эластичность и через них происходит утечка легковоспламеняющейся жидкости.

На наружной поверхности торпед в местах сварных швов зафиксированы ржавые раковины глубиной до 5 мм. А это тоже прямой путь к аварии. На части торпед отсутствовали специальные сигнализаторы, которые контролируют давление в резервуарах торпеды, где хранится пероксид водорода, а некоторые были с просроченными сроками годности. В частности, в ходе следствия установлено, что на торпеде с «Курска» дважды использовалось уплотнительное кольцо и вышел срок годности сигнализатора СТ-4.
Вот как описывет первый взрыв Генеральный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Спасский: «…При исследовании поднятого со дна моря фрагмента верхней части корпуса торпеды, идентифицированного как фрагмент отсека <резервуара> перекиси водорода, на его внешней поверхности выявлены следы температурного воздействия величиной 450-500 градусов… При давлении в 22 атмосферы срабатывает предохранительный клапан, и продукты разложения перекиси (газожидкая фракция), в основном кислород, попадая в зону горения, усиливают данный процесс… Корпус резервуара, имея хорошую пластичность материала, раздувается до очертаний внутренней поверхности торпедного аппарата (как показали исследования, отсек с окислителем был действительно раздут. — Б.К.), и при давлении около 140 атмосфер происходит разрушение переборок резервуара. Фрагменты разрушенной носовой переборки буквально выстреливаются в носовой отсек торпеды, разрушают хранилище керосина и 80-литровую воздушную емкость с давлением 200 атмосфер. Происходит очень эффективное смешение керосина, кислорода и воздуха (все эти компоненты представлены в достаточно больших количествах), причем все это протекает в герметичном объеме корпуса торпеды, что в итоге вызывает так называемый тепловой взрыв…

Взрыв полностью разрушил торпедный аппарат №4 и часть носовой оконечности лодки в этом районе. Фрагменты торпеды, торпедного аппарата и конструкции носовой оконечности найдены на дне на расстоянии около 70 метров за кормой лежавшей на грунте погибшей подлодки, то есть в районе взрыва.

Одновременно воздействие взрыва, направленное в сторону кормы, привело к разрушению казенной <задней> части торпедного аппарата. Фрагменты конструкций вместе с частью элементов большой торпеды со скоростью около 200 метров в секунду, разрушая все на своем пути, достигли переборки между 1-м и 2-м отсеками, где впоследствии и были найдены. Летящая масса металла (около 3 тонн) однозначно разрушила аналогичную боевую торпеду 650-го калибра, лежавшую на ее пути на стеллаже, что привело к выбросу из этой торпеды в отсек полного объема перекиси водорода и керосина…»10.

Это был тот самый первый взрыв, который в 11.28 зафиксировала сейсмическая станция в Норвегии, оценив его мощность в 150-200 килограммов в тротиловом эквиваленте. По оценкам экспертов, в отсек было выброшено около 200-300 кубов энергетических компонентов, в том числе газообразный кислород. Давление в нем поднялось до 40 атмосфер.

«Переборочная дверь во второй отсек была закрыта, а переборочные захлопки системы вентиляции открыты, — продолжил Спасский. — Через них пневмоудар прошел во второй отсек с пиком давления в нем до 3 атмосфер. Как известно, для человека критическим является повышение давления около 1 атмосферы за 1 секунду, что вызывает баротравму легких».

Здесь стоит остановиться. Спасский в своей книге упорно избегает упоминаний о конструктивных недостатках проекта 949А.

Случайно или нет переборочные захлопки системы вентиляции открыты при торпедной стрельбе?

Ответ: не случайно. Торпедные аппараты на современных российских (советских) подводных лодках беспузырные (пневмогидравлические). Торпеда выстреливается из торпедного аппарата сжатым воздухом. Чтобы воздушный пузырь не выходил вместе с торпедой и не обнаруживал лодку, перед Второй мировой войной был разработан принцип беспузырной стрельбы. Чтобы при этом избежать баротравмы у личного состава, избыточное давление через систему вентиляции распределяется по соседним отсекам.

Иными словами, при торпедной стрельбе нарушается главнейшее условие живучести подводной лодки — соседний отсек оказывается разгерметизированным. При этом соседний отсек — центральный пост (ЦП), где расположено управление всеми корабельными системами.
[/quote]
 
Сверху