Круглая дырка в корпусе - это пробоина или технический вырез для поднятия или распиливания?
http://youtu.be/3Be9XibSrpo
http://youtu.be/3Be9XibSrpo
Supremum написал(а):Вообще на сколько эта круглая дырка похожа на отверстие от попадания торпеды?
Камрад, а с каких это пор у нас торпеды оставляют дырки в корпусе? Даже не так, с каких это пор у нас порпеда взрывается от контакта с корпусом?Supremum написал(а):Вообще на сколько эта круглая дырка похожа на отверстие от попадания торпеды?
bocha написал(а):Камрад, а с каких это пор у нас торпеды оставляют дырки в корпусе? Даже не так, с каких это пор у нас порпеда взрывается от контакта с корпусом?
Подрыв торпеды происходит на неком удалении от корпуса, практически всегда)Tigr написал(а):По моему скромному мнению, контактных взрывателей на торпедах никто не отменял.
bocha написал(а):Подрыв торпеды происходит на неком удалении от корпуса, практически всегда
Да, но его эффективность ниже. Оптимально - метра 2-5 (в зависимость от массы БЧ). Тогда в полной мере работает гидроудар, а не только фугасное действие ВВ.Tigr написал(а):Магнитный взрыватель срабатывает, когда величина магнитного поля превышает определенное значение, но как запасной используется и контактный.
Вот скрин:Tigr написал(а):Видео сие смогу посмотреть только дома вечером.
Понятие не имею, потому и спрашиваю - как выглядит попадание торпеды? Ентот белорусский гений ссылается на похожее отверстие в "Либерти":bocha написал(а):Камрад, а с каких это пор у нас торпеды оставляют дырки в корпусе? Даже не так, с каких это пор у нас порпеда взрывается от контакта с корпусом?
То есть дырки при торпедировании не может быть по определению?Tigr написал(а):bocha писал(а):
Подрыв торпеды происходит на неком удалении от корпуса, практически всегда
Это так. Магнитный взрыватель срабатывает, когда величина магнитного поля превышает определенное значение, но как запасной используется и контактный.
Supremum написал(а):То есть дырки при торпедировании не может быть по определению?
Скорость торпеды мала, чтоб пробить дыру. Ракетой еще можно если корпус судна тонкий.Supremum написал(а):То есть дырки при торпедировании не может быть по определению?
Barbudos написал(а):При контактном взрыве дырки бы не осталось....В этом месте была бы зона максимальных разрушений. Сколько можно повторять...
А если "торпеда в инертном исполнении", то ею пробить прочный корпус???.... Что за чушь...Она и легкого не пробъет....
На учениях сколько раз торпедами попадали в борт надводных кораблей ( сталь ст3С, 20 мм, шпация 1м).
Вмятины, правда, остаются...
Спасибо! :OK-)Tigr написал(а):Выше камрад Barbudos ответил вполне развернуто.
Конечно...А фото "Либертоса" -беззастенчивое вранье (как и все, что на этом телеканале вещают).Supremum написал(а):То есть дырки при торпедировании не может быть по определению?
А "верующие" тут же вам ответят, что это просто ВЫ не знаете о наличии у янки сверхминиатюрных торпед с фрезой по металлу в головной части.DELTA-4 написал(а):Для "верующих" в торпеду-вы ХОТЯ БЫ размер отверстия с калибром торпеды сопоставьте!
Такой уж тут прием у местныхSupremum написал(а):Блин, уже и спросить нельзя. :-( Сразу запишут в верующих, либералов, антисемитов (нужное подчеркнуть).
Если туда, допустим, был врезан клапан ЦГБ, и его выломало, может получиться совсем не ровно.... :think:Rand0m написал(а):а вот для технологического отверстия она слишком кривая, ломаная, как будто не вырезали, а проламывали, может это способ такой, чтобы время сэкономить...
Barbudos написал(а):При контактном взрыве дырки бы не осталось... В этом месте была бы зона максимальных разрушений. Что за чушь...Она и легкого не пробъет....
На учениях сколько раз торпедами попадали в борт надводных кораблей ( сталь ст3С, 20 мм, шпация 1м).
Вмятины, правда, остаются...
…Наиболее вероятно, и здесь я разделяю позицию вице-адмирала Валерия Рязанцева, что процесс начался именно в пусковом баллоне после помещения торпеды в торпедный аппарат. Пуск ВВД начался с загрузки торпеды в аппарат. В пусковом баллоне из-за необезжиренного воздуха началось бурное разложение перекиси водорода с выделением тепла и быстрым нарастанием давления.
Просроченный сигнализатор давления СТ-4, скорее всего, не сработал…
При проверке состояния торпед, хранящихся на базе Северного флота, были выявлены многочисленные факты неоднократного использования уплотнительных резиновых прокладок, непосредственно контактирующих с пероксидом водорода. Это грубое нарушение инструкции по эксплуатации этих торпед, так как резиновые прокладки со временем теряют эластичность и через них происходит утечка легковоспламеняющейся жидкости.
На наружной поверхности торпед в местах сварных швов зафиксированы ржавые раковины глубиной до 5 мм. А это тоже прямой путь к аварии. На части торпед отсутствовали специальные сигнализаторы, которые контролируют давление в резервуарах торпеды, где хранится пероксид водорода, а некоторые были с просроченными сроками годности. В частности, в ходе следствия установлено, что на торпеде с «Курска» дважды использовалось уплотнительное кольцо и вышел срок годности сигнализатора СТ-4.
[/quote]Вот как описывет первый взрыв Генеральный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Спасский: «…При исследовании поднятого со дна моря фрагмента верхней части корпуса торпеды, идентифицированного как фрагмент отсека <резервуара> перекиси водорода, на его внешней поверхности выявлены следы температурного воздействия величиной 450-500 градусов… При давлении в 22 атмосферы срабатывает предохранительный клапан, и продукты разложения перекиси (газожидкая фракция), в основном кислород, попадая в зону горения, усиливают данный процесс… Корпус резервуара, имея хорошую пластичность материала, раздувается до очертаний внутренней поверхности торпедного аппарата (как показали исследования, отсек с окислителем был действительно раздут. — Б.К.), и при давлении около 140 атмосфер происходит разрушение переборок резервуара. Фрагменты разрушенной носовой переборки буквально выстреливаются в носовой отсек торпеды, разрушают хранилище керосина и 80-литровую воздушную емкость с давлением 200 атмосфер. Происходит очень эффективное смешение керосина, кислорода и воздуха (все эти компоненты представлены в достаточно больших количествах), причем все это протекает в герметичном объеме корпуса торпеды, что в итоге вызывает так называемый тепловой взрыв…
Взрыв полностью разрушил торпедный аппарат №4 и часть носовой оконечности лодки в этом районе. Фрагменты торпеды, торпедного аппарата и конструкции носовой оконечности найдены на дне на расстоянии около 70 метров за кормой лежавшей на грунте погибшей подлодки, то есть в районе взрыва.
Одновременно воздействие взрыва, направленное в сторону кормы, привело к разрушению казенной <задней> части торпедного аппарата. Фрагменты конструкций вместе с частью элементов большой торпеды со скоростью около 200 метров в секунду, разрушая все на своем пути, достигли переборки между 1-м и 2-м отсеками, где впоследствии и были найдены. Летящая масса металла (около 3 тонн) однозначно разрушила аналогичную боевую торпеду 650-го калибра, лежавшую на ее пути на стеллаже, что привело к выбросу из этой торпеды в отсек полного объема перекиси водорода и керосина…»10.
Это был тот самый первый взрыв, который в 11.28 зафиксировала сейсмическая станция в Норвегии, оценив его мощность в 150-200 килограммов в тротиловом эквиваленте. По оценкам экспертов, в отсек было выброшено около 200-300 кубов энергетических компонентов, в том числе газообразный кислород. Давление в нем поднялось до 40 атмосфер.
«Переборочная дверь во второй отсек была закрыта, а переборочные захлопки системы вентиляции открыты, — продолжил Спасский. — Через них пневмоудар прошел во второй отсек с пиком давления в нем до 3 атмосфер. Как известно, для человека критическим является повышение давления около 1 атмосферы за 1 секунду, что вызывает баротравму легких».
Здесь стоит остановиться. Спасский в своей книге упорно избегает упоминаний о конструктивных недостатках проекта 949А.
Случайно или нет переборочные захлопки системы вентиляции открыты при торпедной стрельбе?
Ответ: не случайно. Торпедные аппараты на современных российских (советских) подводных лодках беспузырные (пневмогидравлические). Торпеда выстреливается из торпедного аппарата сжатым воздухом. Чтобы воздушный пузырь не выходил вместе с торпедой и не обнаруживал лодку, перед Второй мировой войной был разработан принцип беспузырной стрельбы. Чтобы при этом избежать баротравмы у личного состава, избыточное давление через систему вентиляции распределяется по соседним отсекам.
Иными словами, при торпедной стрельбе нарушается главнейшее условие живучести подводной лодки — соседний отсек оказывается разгерметизированным. При этом соседний отсек — центральный пост (ЦП), где расположено управление всеми корабельными системами.