Статья на английском, переведено Яндексом.
Великобритания решила отказаться от ведения войн
Тревожная мысль, стоящая за сокращением армии, заключается в том, что Британия больше не должна ‘вмешиваться’
КОН КОФЛИН
20 июля 2023 года • 6:00 утра
УБена Уоллеса есть все основания гордиться своими достижениями за время
четырехлетнего пребывания на посту министра обороны, что является немалым подвигом, учитывая неспокойный характер современной консервативной политики. К тому времени, когда он покинет свой просторный кабинет в Уайтхолле, он будет удостоен исключительной чести быть министром обороны от Тори дольше всех со времен сэра Уинстона Черчилля во время Второй мировой войны.
Сэр Майкл Фэллон, другой известный чиновник, когда-то имел аналогичные амбиции претендовать на эту награду. Но ему не хватило нескольких месяцев после того, как Тереза Мэй вынудила его уйти в отставку в 2017 году, когда ее политическая удача была на исходе, а ее позиции на посту премьер-министра были слабыми.
Весьма публичное заявление Уоллеса о том, что у него
не было желания самому занимать высший пост, несомненно, стало ключевым фактором его собственного долголетия, даже если его тесная связь с Борисом Джонсоном означала, что он никогда не будет чувствовать себя комфортно в администрации Риши Сунака.
Тем не менее, 53-летнему Уоллесу удалось оставить свой след в государственном аппарате, не в последнюю очередь заставив Уайтхолл – и Казначейство, в частности, – признать основной вклад, который оборона вносит в наше национальное благосостояние.
До того, как Джонсон назначил Уоллеса министром обороны в 2019 году, Уайтхолл приобрел привычку рассматривать оборону как дискреционные расходы, отношение, подкрепленное готовностью предшественников в Министерстве обороны, таких как Лиам Фокс и Филип Хаммонд, согласиться на драконовские сокращения бюджета. Многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются военные, касаются ли они нехватки скоростных самолетов, военных кораблей или солдат, проистекают из скупости казны той эпохи.
Таким образом, успех Уоллеса в обеспечении увеличения бюджета на оборону на
24 миллиарда фунтов является значительным достижением, поскольку он заставил Уайтхолл серьезно относиться к расходам на оборону, а не относиться к нему как к бедному родственнику во время раунда расходов.
Дополнительное финансирование также позволило Уоллесу реализовать программу радикальной модернизации, предназначенную для оснащения всех трех служб способностью вести войну на чрезвычайно сложных полях сражений будущего.
Подлинное уважение, которое военные командиры испытывают к его усилиям, стало очевидным на этой неделе, когда он присутствовал на открытии Army Expo 2023 в Веллингтонских казармах в центре Лондона, чтобы продемонстрировать новые интегрированные системы ведения войны армии. Ряд старших армейских офицеров воспользовались случаем, чтобы выразить Уоллесу свою личную благодарность за его усилия.
Уоллес также произвел впечатление на высшее руководство своим
деловым подходом к украинскому конфликту, где он выиграл войну за территорию Уайтхолла за поставку оружия украинским силам. Его усилия по предоставлению Киеву противотанкового оружия Nlaw помогли переломить ход конфликта в пользу Украины, когда в феврале прошлого года начались военные действия.
Несмотря на это, хотя он многого достиг за время своего пребывания в должности, предстоит еще много работы, прежде чем вооруженные силы Великобритании получат оборудование и ресурсы, необходимые для поддержания своих позиций в качестве боевой силы первого уровня.
Одна из проблем, которую сам Уоллес с готовностью признает, заключается в том, что, несмотря на все недавние разговоры премьер-министра Риши Сунака и канцлера Джереми Ханта о повышении расходов на оборону намного выше уровня в 2 процента ВВП, требуемого НАТО, дата достижения новой цели пока не установлена. Правительство придерживается оговорки о том, что увеличение произойдет только тогда, “когда позволят экономические и фискальные условия”.
Еще более серьезная проблема, с которой Уоллес был менее готов столкнуться, касается общей
численности Вооруженных сил, особенно армии, которая находится в процессе сокращения до самого низкого уровня со времен наполеоновских войн. Уоллес продолжал защищать сокращения, утверждая, что восстановление армии до более приемлемой боевой численности в 82 000 человек без адекватного финансирования просто приведет к тому, что солдаты будут маршировать с вилами.
Однако этот аргумент удачно упускает из виду гораздо более тревожную тенденцию в Уайтхолле, а именно, что реальная причина, по которой сменяющие друг друга правительства соглашались на резкое сокращение численности армии, заключается в том, что они больше не заинтересованы в санкционировании военных интервенций за рубежом, таких как недавние кампании в Ираке и Афганистане. Если у вас нет большой армии, то вы не сможете вести крупную войну, по крайней мере, так считает нынешняя Даунинг-стрит.
Старшие офицеры были проинформированы о сопротивлении № 10 финансированию способности армии проводить крупные операции за рубежом в ходе дискуссий во время обзора обороны 2021 года, когда официальные лица прямо сказали им: “Мы больше не проводим военных интервенций”.
Это зашоренное мышление, которое сохраняется, несмотря на вторжение России в Украину, стало очевидным после публикации на этой неделе обновленного документа Командования обороны, в котором был сделан беспечный вывод о том, что, несмотря на конфликт в Украине, не было необходимости изменять выводы, сделанные в 2021 году.
Уоллес, возможно, и уходит из Министерства обороны, но задача обеспечения того, чтобы Уайтхолл серьезно относился к военным потребностям этой страны, остается такой же сложной, как и прежде.
https://www.telegraph.co.uk/news/2023/07/20/the-uk-has-decided-it-no-longer-wants-to-fight-wars/