vladimir-57 написал(а):
Это и есть водомёт. В обтекателе создаётся избыточное давление и кавитация происходит на более большой скорости.
Вообще-то это кольцевой насадок на винт. Хотя, согласен, часто это называют водометом.
Водомет, как винт, относятся к числу гидрореактивных движителей, создающих упор за счет реакции отбрасываемой с ускорением массы воды. В отличие от гребного винта, движущиеся части водомета находятся
внутри корпуса судна . Подача воды (рабочего тела) осуществляется с помощью изогнутого водовода.
А с кавитацией у водомета действительно дело обстоит лучше. Хотя, на низкооборотных (малошумных) винтах АПЛ кавитация возникает редко и только на самых полных ходах.
Кстати, пропульсивный коэффициент у водомета гораздо ниже, чем у винта, и повышается с ростом скорости судна. Поэтому их чаще на скоростных судах используют.
А вот кольцевой насадок увеличивает пропульсивный коэффициент именно на малых скоростях. На больших просто начинает играть свою негативную роль гидродинамическое сопротивление насадка.