Армейские автомобили: ГАЗ 2330 "Тигр", ГАЗ 39371 "Водник" и др.

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
Artemus написал(а):
В общем моё ИМХО таково. Уазик частично оставить. Частично заменить "Карателем". "Тигр" и БРДМ заменить "Карателем", и ещё одной машиной по типу германского Fennek. "Водник" заменить "русским Феннеком" и 3-х осным вариантом перспективного БТР(не БТР-90!), И наконец "Выстрел", заменить на отечественный MRAP, на базе 2-х осного "Урала". В общем понадобится очень много денег и предстоит большой объём НИОКР.
Artemus, насчёт "Карателя" я с вами полностью согласен. По замене БРДМ категорически не согласен - как может "каратель", легкобронированная многоцелевая машина, заменить имеющего полноценное (хоть и не особо отвечающее современным требованиям по защите) бронирование БРДМ? Тем более что на вооружении есть модернизированные БРДМ-2. Если поставить на них дополнительное бронирование и современное разведывательное оборудование и вооружение, то будет вполне себе ничего "Русский Fennek". А "городить огород" с принятием на вооружение очередной новой машины ИМХО незачем. К тому же вы знаете темпы разработки, испытания и принятия на вооружение такой машины нашим ВПК. Даже если его начнут делать "счас", то эпопея с его появлением в войсках растянется лет на семь, а потом потеряет свою актуальность из-за изменившихся требований к машинам такого класса.
По поводу замены БМП-97 "на отечественный MRAP, на базе 2-х осного "Урала" - абсолютно с вами согласен. Этого будет вполне достаточно для выполнения задачь, первоначально возложенных на "Выстрел".
Кстати, чем вам так не угодила 4-х осная схема БТР? :-D
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Молодой написал(а):
По замене БРДМ категорически не согласен - как может "каратель", легкобронированная многоцелевая машина, заменить имеющего полноценное (хоть и не особо отвечающее современным требованиям по защите) бронирование БРДМ?

Разумеется, полностью не сможет. Но там где основная задача БРДМ не разведка, а патрулирование, бронированный "Каратель" ИМХО с успехом решит большинство задач.

Молодой написал(а):
Тем более что на вооружении есть модернизированные БРДМ-2. Если поставить на них дополнительное бронирование и современное разведывательное оборудование и вооружение, то будет вполне себе ничего "Русский Fennek".

Новая машина всё равно нужна. Забронировать БРДМ даже с минимальными требованиями противоминной защиты не получится. Конструкция корпуса не позволит. Таже проблема, что и у "Водника".


Молодой написал(а):
А "городить огород" с принятием на вооружение очередной новой машины ИМХО незачем. К тому же вы знаете темпы разработки, испытания и принятия на вооружение такой машины нашим ВПК. Даже если его начнут делать "счас", то эпопея с его появлением в войсках растянется лет на семь, а потом потеряет свою актуальность из-за изменившихся требований к машинам такого класса.

Даже если разработка затянется на 7 лет, бронемашина врядли потеряет свою актуальность. Бронетехника служит гораздо больше.


Молодой написал(а):
Кстати, чем вам так не угодила 4-х осная схема БТР?
Да вполне угодила. Вот только она не всегда нужна. Скажем для размещения тяжёлого вооружения(ЗРК, ПТУР, БРМ), удлинённое шасси выглядит просто излишеством. Поэтому ИМХО, следует создать и 3-хосный вариант перспективного БТР. Ничего невозможного в этом нет. Достаточно взглянуть на GPV Marshal и GPV Colonel.
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
На основании того что видел, на параде, подумал, и сделал вывод - "водника" не будет, - будет "тигр"...
Очень сильно сомневаюсь, что, на вооружении Российской армии, одновременно будут и "водник " и "тигр"...
"Тигр" - хорошая машинка, и командирский состав ее, особенно полюбил... - "наш ответ..."хамеру"" - это тоже многое значит.
- ""Рульнее " и "педальнее" - всех.. :-D "" - решение готово, "а спор просто не уместен"... - слышал и такое, уже готовое, мнение и решение...
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
CUSTOS написал(а):
Очень сильно сомневаюсь, что, на вооружении Российской армии, одновременно будут и "водник " и "тигр"...

Пока сосуществуют. Машины то разных классов!
 

Nuclear General

Активный участник
Сообщения
690
Адрес
г.Калининград, Россия
Вот посмотрите что немцы делают, бронированный грузовик GFF4: http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/06/bronevik/
Машинка хорошая, только одно смущает - мочевинный двигатель Euro 4 или Euro 5 на военном(!) транспорте... совсем там со своей экологией с ума сошли.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Nuclear General написал(а):
Вот посмотрите что немцы делают, бронированный грузовик GFF4:
Вообщем-то ничего нового. Очередной MRAP только на этот раз германского производства. Нашим пора также занятся вплотную созданием подобных машин. Но пока на выходе имеем отходы жизнедеятельности в виде "Выстрела" и бронированных "Уралов".

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Nuclear General написал(а):
только одно смущает - мочевинный двигатель Euro 4 или Euro 5 на военном(!) транспорте... совсем там со своей экологией с ума сошли.

Просто понимают, что на войну эта машина врядли попадёт, зато в доволь поездит по Европе, где с экологией строго.
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
Artemus написал(а):
CUSTOS написал(а):
Очень сильно сомневаюсь, что, на вооружении Российской армии, одновременно будут и "водник " и "тигр"...

Пока сосуществуют. Машины то разных классов!
image_5.jpg

Возможно и разных классов, если учитывать что "Водник" автомобиль-амфибия и построен по модульной схеме. :think:
Но весовая категория у них практически одинаковая.
"Водник" правда, на 1300 – 2200 кг тяжелее, но только на 1 тону имеет большую грузоподъемность.

ГАЗ-2975 "Тигр"
Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
Грузоподъемность, кг 1500
Вместимость, чел. 2-10
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%80%C2%BB
ГАЗ-3937 "Водник"
Масса автомобиля (полная), кг 6600-7500
Масса перевозимого груза, кг 1500—2500
Количество пассажиров 10-11
Наткнулся еще на следующую информацию - ГАЗ-3937 "Водник" — российский автомобиль-амфибия для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от огнестрельного оружия. Построен на шасси вездехода ГАЗ-2330 "Тигр".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-3937
Задумка конечно с "Водником" была не плохая - универсальное семейство машин, под многие случаи, но похоже, что действительно, все-таки получили, не совсем то, что хотели.
Наверное, жертва за универсальность.
Впрочем, не буду повторяться, Вы уже сами об этом писали и про ГАЗ-29651 "Каратель".
1164118809_xclub4x4_11_025_0007.jpg

Непонятно только зачем опять дизайн поменяли, если "тигр" все равно будет выпускаться, в том числе и на экспорт, хоть какая-то взаимно заменимость комплектующих.
По поводу замены БРДМ - 2
А почему мы не можем сделать аналог новой БРДМ на базе БТР-90?
- сделать 6х6
- что - то аналогичное TPz-1 "Фукс"
Или наконец использовать готовые шасси от "Точки- Точки - У"?
057051053051054.jpg

:-D
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
CUSTOS написал(а):
А почему мы не можем сделать аналог новой БРДМ на базе БТР-90?

Такой вариант бтр-90 по-моему существует

CUSTOS написал(а):

А смысл ?

CUSTOS написал(а):
Или наконец использовать готовые шасси от "Точки- Точки - У"?

Вы серъёзно хотите сделать разведывательную машину таких габаритов и массы ???
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
SHITZ написал(а):
CUSTOS написал(а):
А почему мы не можем сделать аналог новой БРДМ на базе БТР-90?

Такой вариант бтр-90 по-моему существует

CUSTOS написал(а):

А смысл ?

CUSTOS написал(а):
Или наконец использовать готовые шасси от "Точки- Точки - У"?

Вы серъёзно хотите сделать разведывательную машину таких габаритов и массы ???
Если есть такой вариант на базе БТР-90, то тогда конечно наверное нет смысла что-то выдумывать.
А БАЗ-5921 — специальное трехосная плавающее шасси Брянского автомобильного завода не такой уж и массивный... :-D
* колёсная формула: 6x6
* полная масса: 17800 кг
* грузоподъёмность: 7200 кг
* скорость на суше: 70 км/ч
* скорость на плаву: 8 км/ч
* запас хода: 650 км
* двигатель: дизельный, жидкостного охлаждения
* мощность: 300 л.с. при 2600 об./мин.
сравните с
Бронетранспортёр БТР-90
Длина, м: 8,20
Ширина, м: 3,10
Высота, м: 3,0
Боевая масса, т: 21
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%90%D0%97-5921
Если переделать, то может получится не плохое семейство машин.
Но вопрос - опять таки, а зачем... :-D
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
CUSTOS написал(а):
"Водник" правда, на 1300 – 2200 кг тяжелее, но только на 1 тону имеет большую грузоподъемность.

На ЦЕЛУЮ ТОННУ!!!! :-D

CUSTOS написал(а):
Построен на шасси вездехода ГАЗ-2330 "Тигр".
На заборе тоже знаете ли написано, но там дрова... А Вы Википедию цитируете! т :study:

CUSTOS написал(а):
Непонятно только зачем опять дизайн поменяли, если "тигр" все равно будет выпускаться, в том числе и на экспорт, хоть какая-то взаимно заменимость комплектующих.

"Каратель" как минимум в 1,5 раза дешевле!


CUSTOS написал(а):
А почему мы не можем сделать аналог новой БРДМ на базе БТР-90?
- сделать 6х6
- что - то аналогичное TPz-1 "Фукс"
Общая конструкция не позволяет! Заднее расположение двигателя потребует тотальной перекройки корпуса.

CUSTOS написал(а):
Или наконец использовать готовые шасси от "Точки- Точки - У"?

Врядли сработает. Потребуется тотальная перекройка конструкции.
 

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
CUSTOS написал(а):
Если есть такой вариант на базе БТР-90, то тогда конечно наверное нет смысла что-то выдумывать.
На сколько я знаю, такой машины на шасси БТР-90 нет. А вот на шасси БТР-80 - да, есть:



Называется БРДМ-3. От базового БТР-80А отличается наличием дополнительной разведывательной аппаратурой. Смысл этого изделия мне непонятен.

Есть ещё БРМ-3 на шасси БМП-3. Судя по всему на неё уже лет 10 как забили.



Artemus написал(а):
CUSTOS писал(а):Или наконец использовать готовые шасси от "Точки- Точки - У"?



Врядли сработает. Потребуется тотальная перекройка конструкции.

Дело даже не в перестройке всей машины. Только из-за того что на машине 3 оси надо делать из неё 3-х осный БТР или что-то в этом роде? И потом - у нас что, так много шасси от "Точек"? Более разумного применения им не найти? Если уж на то пошло, тогда использовать шасси от "Осы" (комплекс ПВО, тож 3-х осный). Их хотя бы больше. Хотя смысла в этом вообще не вижу.. Получится какой-то мутант.

Artemus написал(а):
Поэтому ИМХО, следует создать и 3-хосный вариант перспективного БТР.
Т.е. взять за "образец для подражанья" семейство боевых машин "ПИРАНЬЯ". По желанию заказчика и под определённые требования такая машина может иметь разное количество осей: 3-х, 4-х и 5-ти. В этом есть несомненный плюс - обеспечивается унификация всего семейства данных ББМ. Другой вопрос когда начнут разрабатывать концепцию данной машины. Время идёт, а мы слышим лишь, что "вот-вот" на вооружении появятся БТР-90 (уже который год). И это в то врямя, когда "пираньи", "патрии", "боксёры" и пр. уже стоят на вооружении.
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва

На заборе тоже знаете ли написано, но там дрова... А Вы Википедию цитируете! т :study:

Я сам увиденному и прочитанному был крайне удивлен.:-D
Написал им об этом. Подождем...

"Каратель" как минимум в 1,5 раза дешевле!

Согласен, но зачем форму капота менять? Радиаторный решетки, - еще дешевле было бы.


Общая конструкция не позволяет! Заднее расположение двигателя потребует тотальной перекройки корпуса.

У румынов это получилось и получилось я считаю не плохо...
Код:
В 1995 году в Румынии был построен первый прототип перспективного колёсного плавающего бронетранспортера (6 х 6), разработанного совместно румынской компанией RAIMIL и турецкой «Нурол». При создании машины широко использовались узлы и агрегаты шасси румынского БТР TAB-77 (вариант БТР-70) и БТР-80 (состоит на вооружении ВС Турции). Второй прототип БТР RN-94 был построен на заводе в Турции, а позже для полевых испытаний там же изготовили еще пять единиц. Испытания завершились в 1999 году, при этом пробег каждого БТР RN-94 составил 18 тысяч км по дорогам и пересеченной местности. Ожидалось, что сухопутные войска Турции сделают заказ на поставку крупной партии RN-94 уже в 1999 году, но возникшие сложности послужили причиной временной приостановки работ по данной программе.
     БТР RN-94 имеет много общего с румынским БТР TAB-77, наряду с несколькими существенными отличиями: колесная формула (у БТР TAB-77 8 х 8), новый дизайн корпуса (посадка десанта осуществляется не через верхние люки, а через расположенные в кормовой части две двери и еще одну в правом борту), силовая установка размещена в средней части корпуса слева за местом механика-водителя, что позволяет командиру вести наблюдение через свободное пространство за отделением десанта. Корпус бронетранспортера герметичный, полностью сварной, выполнен из стальной противопульной и противоосколочной брони. При необходимости толщина брони может быть увеличена, но при этом машина потеряет возможность передвигаться на плаву. Кроме экипажа из двух человек, БТР способен перевозить 11 полностью экипированных пехотинцев, один из которых является оператором башенного вооружения. Малогабаритная башня находится за моторным отделением по центру корпуса.

Обращаю Ваше внимание на - новый дизайн корпуса (посадка десанта осуществляется не через верхние люки, а через расположенные в кормовой части две двери и еще одну в правом борту).
:dostali:
Ну сколько еще должно времени пройти что бы наши конструкторы поняли, - то что они упорно делают - БТР - 70-80-90 - неудобно... :Diablo: :(
Может следует одеть все конструкторское бюро в бушлаты, бронежилеты, в полную амуницию, и погонять их на время, под обстрелом из тех "отверстий" которые они так упорно делают...


rn94_2.jpg


rn94_1.jpg



http://otvaga.vif2.ru/Otvaga/armour-a/a ... n_rn94.htm

Если бы изначально сделали нормально БТР - 90, то действительно получилось бы семейство машин - 8х8 - 6х6, то о чем
Т.е. взять за "образец для подражанья" семейство боевых машин "ПИРАНЬЯ".
А так снова имеем кучу потраченных средств на разработку "водника" и потерянное время...
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
Молодой написал(а):
А вот на шасси БТР-80 - да, есть

А ! Вот эту машинку я имел ввиду , не бтр-90

Молодой написал(а):
Есть ещё БРМ-3 на шасси БМП-3. Судя по всему на неё уже лет 10 как забили.

Да нет , "Рысь" я по ТВ видел в войсках . А ещё есть БРМ-1 , ИРМ (инженерная) и ПРП-3,4 (подвижные разведывательные пункты для корректировки огня артиллерии) , все на гусеничном шасси .

Молодой написал(а):
тогда использовать шасси от "Осы

"Точка" и "Оса" используют одно и то же шасси . И для БРДМ , мне кажется , оно тяжеловато . Вес западных образцов БРДМ 3Х3 не превышает 15 т . Тяжелее только немецкий "Лухс" , но он четырёхосный . Куда вам грузоподьёмность 7 т (спасибо КУСТОСу , я как раз хотел ТТХ БАЗа посмотреть) ? Вы ЦУП туда хотите поместить ?
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
Прошу понять меня правильно, я просто пытаюсь призывать конструкторов, существующих, будущих, более рационально тратить деньги, и учитывать существующие возможности.
Учитывать существующий опыт, того же Израиля, где стараются грамотно, максимально эффективно и с минимальными затратами использовать то, что имеют, вон даже Т-55 - в дело пошли.
А сколько у нас на резервации всякой старой техники, тех же БТР -70, если есть необходимость, если имеющиеся БТР – 80, новые БТР -90 избыточны или просто не подходят, переделать БТР-70 на том же примере Румынии.

Что до использования шасси БАЗ-5921 - БАЗ-5937, это конечно своего рода идея "фикс", но в принципе тоже, я думаю, реальная. Грузоподъемность в 7 тон позволит добавить дополнительное бронирование, так же учитываете, что наше оборудование более громоздкое и тяжелое, плюс вооружение…
Вот еще нашел информацию
Серийное производство автомобилей БАЗ-5921 и БАЗ-5922 началось на Брянском автозаводе в мае 1974 года. За их создание главному конструктору КБ БАЗа И.Л. Юрину была присуждена Государственная премия.
Экипаж, чел. 3
Колесная формула 6x6
Длина, мм 11760
Ширина, мм 3130
Высота, мм 3000
Клиренс, мм 400
Грузоподъемность, кг 7200
Масса ПУ (с ракетой и расчетом), кг 18145
Двигатель 5Д20Б-300
Мощность двигателя, л.с при (об/мин) 300 (2600)
Скорость на суше, км/ч 70
Скорость на плаву, км/ч 8
Запас хода, км 650
Технический ресурс, км 15000
Температурный диапазон эксплуатации, °С -40..+50
baz5921-4.jpg

http://snaypers.clan.su/forum/10-42-1
Что мне особенно понравилось, что есть возможность для нормального "десантирования" и размещения носилок с раненными.
 

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
CUSTOS написал(а):
А так снова имеем кучу потраченных средств на разработку "водника" и потерянное время...

Ууу, батенька, а вы знаете сколько у нас после развала Союза осталось нереализованных проектов, на которые были потрачены гораздо большие деньги? Так что было бы по чему горевать. Дай Бог, чтобы это было самое большое горе.
Кстати, а какие такие преимущества у румынско-турецкой RN-94 по сравнению с тем же БТР-80? ИМХО - никаких. Та же самая концепция, отличающаяся только тем, что убрали одну ось.

CUSTOS написал(а):
Что до использования шасси БАЗ-5921 - БАЗ-5937, это конечно своего рода идея "фикс", но в принципе тоже, я думаю, реальная.
Я надеюсь вы это несерьёзно?

SHITZ написал(а):
Да нет , "Рысь" я по ТВ видел в войсках . А ещё есть БРМ-1 , ИРМ (инженерная) и ПРП-3,4 (подвижные разведывательные пункты для корректировки огня артиллерии) , все на гусеничном шасси .

Кроме "Рыси", котороя конечно есть в войсках в нескольких экземплярах, остальная техника, перечисленая вами, имеет уже довольно солидный возраст.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Молодой написал(а):
Т.е. взять за "образец для подражанья" семейство боевых машин "ПИРАНЬЯ". По желанию заказчика и под определённые требования такая машина может иметь разное количество осей: 3-х, 4-х и 5-ти.
Именно о ней я всё время и думаю! :-D

Молодой написал(а):
Время идёт, а мы слышим лишь, что "вот-вот" на вооружении появятся БТР-90 (уже который год).
В этом году наконец-то приняли. Ещё бы её закупать начали! :-(

Молодой написал(а):
И это в то врямя, когда "пираньи", "патрии", "боксёры" и пр. уже стоят на вооружении.

Только "Патрии" и "Пираны", "Боксеры" вроде ещё на вооружение не поступают. :study:

Прозвучала инфа, о том что в России начали разрабатывать БТР следующего после БТР-90 поколения. Видимо понимают, что массово закупать машину которая в ближайшее время устареет не имеет мысла.

CUSTOS написал(а):
Обращаю Ваше внимание на - новый дизайн корпуса (посадка десанта осуществляется не через верхние люки, а через расположенные в кормовой части две двери и еще одну в правом борту).

Дык, я и говорил, что потребуется полная перекомпоновка корпуса!
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Artemus написал(а):
Прозвучала инфа, о том что в России начали разрабатывать БТР следующего после БТР-90 поколения. Видимо понимают, что массово закупать машину которая в ближайшее время устареет не имеет мысла.
Не особо что-то верится :-( . ДЗ не на всех танках стоит, а тут
БТР следующего после БТР-90 поколения. В ближайшие 10 лет ничего нового в войска не поступит :( , а потом и этот БТР устареет.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serj написал(а):
Не особо что-то верится

Ну это не я придумал, а сказал человек приближённый к оборонке. А именно Сергей Суворов(не путать с Резуном), на Отваге. См. в рубрике "Калейдоскоп".

Serj написал(а):
ДЗ не на всех танках стоит
Кроме не очень достоверного источника никто этого не подтвердил.

Serj написал(а):
В ближайшие 10 лет ничего нового в войска не поступит Плачу , а потом и этот БТР устареет.

"Пирана" разработанна ещё в 1976 году, и благодаря своевременным модернизациям "стареет" до сих пор. Всё никак не состарится. Более того до сих пор считается одним из лучших, если не лучшим, БТР.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Artemus написал(а):
"Пирана" разработанна ещё в 1976 году, и благодаря своевременным модернизациям "стареет" до сих пор. Всё никак не состарится. Более того до сих пор считается одним из лучших, если не лучшим, БТР.
Я тоже так считаю, но стоит ли "забыть" все наработки семейства советских БТР? Так ли много у "Пираны" преимуществ перед "нашими", что бы "ломать и переделывать" наш оборон. строительный комплекс? Автомобилей это тоже касается. Если Тигр и Водник стоят примерно одинакого то я за Водника(Тигр-дорогая игрушка и совсем не "ответ" Хамеру). Если Каратель будет обладать универсальностью схожей с Хамером, то я за него(если есть статьи на эту тему, пожалуйста скинте ссылок, а то лозунг "лучший в своем классе" меня уже напрягает).

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Artemus написал(а):
Serj писал(а):ДЗ не на всех танках стоит

Кроме не очень достоверного источника никто этого не подтвердил.
это я образно сказал, что есть в нашей армии проблемы понасущнее чем создание совершенно нового БТРа
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serj написал(а):
Я тоже так считаю, но стоит ли "забыть" все наработки семейства советских БТР?

ИМХО мы доказали всему миру правильность концепции БТР 8х8. Но точно так же показали ошибочность конструкции наших БТР. Никто в мире вслед за нами не пошёл. Даже союзники по ОВД.

Serj написал(а):
Так ли много у "Пираны" преимуществ перед "нашими", что бы "ломать и переделывать" наш оборон. строительный комплекс?

Ну наш оборонный комплекс был сломан и без создания нового БТР. Что касется "Пираны", то да ИМХО она обладает преимуществом над БТР-90, обусловленным в первую очередь разницей в конструкции. Т.е. передним расположением двигателя, и задним выходом для десанта. Впрочем, у Суворова прозвучало, что на БТР-90 хотят поставить двигатель поменьше(пониже), и таки сделать выход сзади(видимо по типу БМП-3). Если это действительно удастся, то ИМХО создавать новый БТР особой нужды не будет.


Serj написал(а):
Если Тигр и Водник стоят примерно одинакого то я за Водника(Тигр-дорогая игрушка и совсем не "ответ" Хамеру).

С ценами всё оч. сложно. Обе машины ведь мелкосерийные. Впрочем ИМХО "Тигр" раза в 1,5-2 дешевле "Водника".

Serj написал(а):
Если Каратель будет обладать универсальностью схожей с Хамером,
По замыслу видимо должен, но пока инфы оч. мало.

Serj написал(а):
а то лозунг "лучший в своем классе" меня уже напрягает

Я на него уже не обращаю внимания. Что у наших, что у пиндосов.
:-D

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Serj написал(а):
это я образно сказал, что есть в нашей армии проблемы понасущнее чем создание совершенно нового БТРа

Это да, но почему бы нам не порешать и эту проблему?
 
Сверху