Армейские автомобили: ГАЗ 2330 "Тигр", ГАЗ 39371 "Водник" и др.

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
komrad.stanis2011 написал(а):
Ниже опустит несложно, картер переделывается. Набок завалить тоже переделка картера и лап двигателя. Еще можно турбокомпрессор пониже поставить (это тянет за собой другой выпускной коллектор и приемную трубу).Все это можно в гараже сделать, про большое производство даже не говорю, там возможностей выше крыши.
Просто лень им было все это делать, сделали самое простое , гробик над капотом.
Вы сильно упрощаете ситуацию. :think:
Так как изначально "Тигр" проектировался по инозаказу с американским двигателем, то и размеры его моторного отсека также выбирались исходя из высоты и расположения посадочных лап двигателя.
Когда же решили на него ставить ярославский двигатель, то дизайн уже сществующего моторного отсека для него был не совсем приемлем и выход нашли - "горб" на капоте.
А перенести просто так расположение газовпускного и газовыпускного тракта с агрегатом турбонаддува нельзя, так нарушатся показатели работы двигателя (мощность, экономичность, приемистость и т.д.). Потребуется перепроектировка двигателя и затем вся серия его испытаний.
А для придания более элегантного внешнего вида "передка" машины с уже имеющимся ярославским двигателем, то потребовалось бы полностью перепроектировать уже существующий моторный отсек, входящий в силовой и защитный контур машины. :think:
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
P1330898_750.jpg
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
TTT написал(а):
К стати тупое их расположение, ИМХО
А как надо?
Lanteh написал(а):
Думаю сделали что могли
Совершенно верно. Изменение положения потребовало бы полной перекомпоновки. А это недёшево и муторно. Проще сделать горб. Вот на "Волке" тот же двиган уже поставили нормально. Но это уже другая машина.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Lanteh написал(а):
А далее моё имхо - двигатель наш дерьмовый.
Это почему же?
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Вот на "Волке" тот же двиган уже поставили нормально. Но это уже другая машина.
На Волке вроде бы 534-й двиг. уже.
Artemus написал(а):
По целому ряду параметров. Компактность, экономичность, надёжность, максимальная возможная наработка (долговечность), ремонто-пригодность, максимальный нагрев, унификация... Проще сказать что мне в нашем движке нравится: только то что он наш и всё.
КС написал(а):
ИМХО ремонтировать "в поле" удобнее, не надо "раком стоять", чтобы добраться до многих агрегатов.
Ну там капот теперь настолько тяжёлый что его сложновато поднять, и очень сложно снять совсем.
А кстати забыл дописать, на скоко я могу судить (т.к. движки американские не видел вблизи, именно те что на тиграх), но имхо американские движки легче должны быть.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
На Волке вроде бы 534-й двиг. уже.
А на "Тигре-М" какой? :-D
Lanteh написал(а):
По целому ряду параметров.
Где с этими параметрами ЯМЗ 5347-10 можно ознакомится? И сравнить их с аналогами?
Lanteh написал(а):
Ну там капот теперь настолько тяжёлый что его сложновато поднять
Он вообще-то бронированный, и в ручную подниматься не должен.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
А на "Тигре-М" какой?
Чёт я слегка растерялся в индексах, последние 2 цифры точно разные.
Не скажу вам источник и т.д. непомню кто где шепнул иль написал, но врезалось в память что отличие всё таки есть и они сильные по движкам у Волка и Тигра.
Artemus написал(а):
Где с этими параметрами ЯМЗ 5347-10 можно ознакомится?

http://www.yamz-dizel.ru/yamz-530/
По каминсам найти инфу проще, главное понять какие же собственно закупали их там длинная серия на сколько помню.
Artemus написал(а):
Он вообще-то бронированный
Я вообще-то в курсе
Artemus написал(а):
и в ручную подниматься не должен.
А вот найдите тогда мне привод который это делает, я таких не увидел. Зато увидел традиционную палочку для крепления в открытом положении. На вид вся конструкция капота никак не больше 70-80 кг, хотя наверное превышает 40 кг.
hlcc4.jpg

фото http://vitalykuzmin.net

По движкам Волка и Тигра
На сегодняшний день прошли сертификацию двигатели ЯМЗ-534 (мощностью 136 л.с., 150 л.с., 170 л.с., 190 л.с.) и ЯМЗ-536 (мощностью 240 л.с., 270 л.с., 285 л.с., 315 л.с.).
это по ссылке на сайт завода.
Мощьностью они точно отличаются, хотя имхо если волк и пойдёт в серию то с новым 536-м движком.
/
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
Не скажу вам источник и т.д. непомню кто где шепнул иль написал, но врезалось в память что отличие всё таки есть и они сильные по движкам у Волка и Тигра.
У одного -10, а у другого -20. Это один двигатель, но с небольшими отличиями связанными с установкой на разные автомобили. А также разной форсировкой.

Lanteh написал(а):
По каминсам найти инфу проще, главное понять какие же собственно закупали их там длинная серия на сколько помню.
Ну и чем Вас не устраивает ресурс 1 млн км или межсервисный пробег в 50 тыс? А вот по камминсу как раз таких данных и не видать.

Lanteh написал(а):
А вот найдите тогда мне привод который это делает, я таких не увидел.
Вы очень невнимательны.
Lanteh написал(а):
Ну и где он там по-вашему?
Т.е. Вы серьёзно не видите 4-х(!) гидравлических амортизаторов, поднимающих этот самый капот?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Lanteh написал(а):
Я так понимаю наш супер движок "превосходит" древнее старьё в этой линейке.
И превосходит, и не такое уж древнее "старьё". Это вам не Смолблок!
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Т.е. Вы серьёзно не видите 4-х(!) гидравлических амортизаторов, поднимающих этот самый капот?
Амортизаторы это не привод что б вы знали, привод там где?
Artemus написал(а):
И превосходит, и не такое уж древнее "старьё". Это вам не Смолблок!
Ну там в статье вики есть ссылки на статью о движках, почитав можно понять что то что ставили на Газ это дет середина в эволюцинном календаре.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
Амортизаторы это не привод что б вы знали, привод там где?
А кто говорил про привод?
Lanteh написал(а):
Ну там в статье вики есть ссылки на статью о движках, почитав можно понять что то что ставили на Газ это дет середина в эволюцинном календаре.
Ну и чего из этого следует? Я так и не увидел обоснования утверждения ЯМЗ - плохой двигатель! Или хотя бы вменяемых цифирь подтверждающих обоснованность ваших претензий к нему.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
А кто говорил про привод?
Artemus написал(а):
Он вообще-то бронированный, и в ручную подниматься не должен.
Wann написал(а):
Lanteh писал(а):
А вот найдите тогда мне привод который это делает, я таких не увидел.

http://milphotos.com/gal/data/media/49/DSC06921.JPG
Artemus написал(а):
Lanteh писал(а):
А вот найдите тогда мне привод который это делает, я таких не увидел.

Вы очень невнимательны.
Lanteh писал(а):
Ну и где он там по-вашему?

Т.е. Вы серьёзно не видите 4-х(!) гидравлических амортизаторов, поднимающих этот самый капот?

Artemus написал(а):
Ну и чего из этого следует?
из статьи.
Artemus написал(а):
Я так и не увидел обоснования утверждения ЯМЗ
адолжны были? я сразу написал имхо.
Artemus написал(а):
Или хотя бы вменяемых цифирь подтверждающих обоснованность ваших претензий к нему.
цифры привёл какие успел найти.
Из того что уже выложил вес нашего движка 450 кг, мне кажется будет выше чем у каминса тех же ТТХ.
А далее повторю свою фразу надо определиться что и с чем мы сравниваем.
Если наш новый двиг. со старьём, это одно, если с движком последним в линейке каминс, там совсем другие цифры
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
Так где тут про привод? Это же Вы его ищите! Я сразу имел ввиду амортизаторы!
Lanteh написал(а):
цифры привёл какие успел найти.
Никаких если честно, кроме ТТХ.
Lanteh написал(а):
Из того что уже выложил вес нашего движка 450 кг, мне кажется будет выше чем у каминса тех же ТТХ.
"Кажется" - это серьёзная претензия! :-D
Lanteh написал(а):
Если наш новый двиг. со старьём, это одно, если с движком последним в линейке каминс, там совсем другие цифры
Последний движок в линейке "Камминс", имеет на 1,5 литра объём больше плюс в комплекте ещё пару горшков. Ничего удивительного, что при равном техническом совершенстве он выдаёт лошадей поболе. Собственно его и сравнивать надо с 536 моделью. И при ближайшем рассмотрении они выдают примерно равные ТТХ.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Как то так


Источники, по нашему выложил, по каминсам
http://autoweek.ru/catalogue/auto/gaz/2330/4789/
И вот эта основная
http://cumminsengines.com/sites/every/a ... erformance
Там много вкладок.
Из того что неудалось сравнить расход топлива, хотя очень интересно.
Там же можно посмотреть как выглядит линейка движков этой серии
На сколько я понял Cummins B-215 = Cummins QSB 215
Наши урапатриоты заявившие о превосходстве отечественного движка по мощности на 10 л.с., сравнивали его с Cummins B-180 = Cummins QSB 180 который тоже поставлялся.
Реально же нет даже паритета по мощьности с движками каминс которые ставили последними на Тигры, о новых уже готовых движках той же серии и говорить не стоит.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Artemus написал(а):
Последний движок в линейке "Камминс", имеет на 1,5 литра объём больше плюс в комплекте ещё пару горшков. Ничего удивительного, что при равном техническом совершенстве он выдаёт лошадей поболе. Собственно его и сравнивать надо с 536 моделью. И при ближайшем рассмотрении они выдают примерно равные ТТХ.
Вот только после увеличения объёма нашего движка сравним расход топлива?

Что касается приводов и амортизаторов не морочте мне голову пож-та, коментируете одно имеете в виду другое (это я про привод).
Теперь про амортизатор
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

Не следует путать амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту но имеют другое назначение. Справедливости ради надо отметить, что чистых амортизаторов почти не встречается, они всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению), наоборот, встречаются довольно часто.

Газовые пружины используются в конструкциях автомобилей, где они принимают на себя вес двери, капота или крышки багажника при открывании. Газовые пружины применяются также в раскладной мебели, в пневматическом оружии, в медицинском и аэрокосмическом оборудовании.
Недостатки газовых пружин: работа только на сжатие, невысокое относительное удлинение, малый ресурс на низких температурах (текут сальники).

wiki
Пока изучал что такое газовая пружина, сразу же нашел её недостатки на тигре, если взрывом сорвёт замки капота, то капот поднимится сам и не опустится, продолжать движение будет очень сложно т.к. ничего не видно будет.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:

По ЯМЗ 536
Сравнивать его нужно с Cummins QSB6.7 причём вникая в детали и всякие "навороты" на движках.
Specifications.
Engine Type In-Line, 6-Cylinder
Displacement 6.7 L* (409 cu in)
Advertised Horsepower Maximum 300 hp (224 kW)
Peak Torque 485-730 lb-ft (658-990 N•m)
Bore And Stroke 4.21 in (107 mm)
4.88 in (124 mm)
Aspiration Turbocharged and Charge Air Cooled
Oil System Capacity 4 U.S. gallons (15.1 L*)
Length 41.6 in (1057 mm)
Width 36.2 in (920 mm)
Height 42.1 in (1069.3 mm)
Engine (Wet) 1,144 lb (519 kg)
*L = Liters / Litres
http://cumminsengines.com/every/misc/Te ... qsb67.page?

ИМХО наш двиг. будет уступать причём солидно.
 

komrad.stanis2011

Активный участник
Сообщения
568
Адрес
Новосибирск
Одессит написал(а):
Когда же решили на него ставить ярославский двигатель, то дизайн уже сществующего моторного отсека для него был не совсем приемлем и выход нашли - "горб" на капоте.
А перенести просто так расположение газовпускного и газовыпускного тракта с агрегатом турбонаддува нельзя, так нарушатся показатели работы двигателя (мощность, экономичность, приемистость и т.д.). Потребуется перепроектировка двигателя и затем вся серия его испытаний.
А для придания более элегантного внешнего вида "передка" машины с уже имеющимся ярославским двигателем, то потребовалось бы полностью перепроектировать уже существующий моторный отсек, входящий в силовой и защитный контур машины. :think:
Да ничего там не нарушается, такое вон делают все кому не лень в гаражных условиях, перенастроили карты впрыска и все дела. Дел то. Лень, вот главный фактор.

Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:

Lanteh написал(а):
Пока изучал что такое газовая пружина, сразу же нашел её недостатки на тигре, если взрывом сорвёт замки капота, то капот поднимится сам и не опустится, продолжать движение будет очень сложно т.к. ничего не видно будет.
Вот это врят ли, скорее всего газовые амортизаторы только облегчают подъем капота а не приподнимают его.Поднять придется рукой, и думаю с приличным усилием. Иначе подпорки бы на фотах не было. Так как капот который сам поднимается подпорки для фиксации в открытом положении не требует.

По ЯМЗ 536
Сравнивать его нужно с Cummins QSB6.7 причём вникая в детали и всякие "навороты" на движках.
Specifications.
Engine Type In-Line, 6-Cylinder
Displacement 6.7 L* (409 cu in)
Advertised Horsepower Maximum 300 hp (224 kW)
Peak Torque 485-730 lb-ft (658-990 N•m)
Bore And Stroke 4.21 in (107 mm)
4.88 in (124 mm)
Aspiration Turbocharged and Charge Air Cooled
Oil System Capacity 4 U.S. gallons (15.1 L*)
Length 41.6 in (1057 mm)
Width 36.2 in (920 mm)
Height 42.1 in (1069.3 mm)
Engine (Wet) 1,144 lb (519 kg)
*L = Liters / Litres
http://cumminsengines.com/every/misc/Te ... qsb67.page?

ИМХО наш двиг. будет уступать причём солидно.

Этот Cummins QSB6.7 тоже весьма посредственный дизелек, ничего особоенного. Было б из за чего переживать. На ЯМз хоть запчасти все будут свои, да и цена не такая конская как у Cummins
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
komrad.stanis2011 написал(а):
На ЯМз хоть запчасти все будут свои, да и цена не такая конская как у Cummins
Да вот не все запчасти, на нашем стоит bosch-й агрегат впрыска топлива, а может и ещё чего.
komrad.stanis2011 написал(а):
цена не такая конская как у Cummins
На счёт цены, думаю каминс будут дешевле, при том что они лучше.
:study:
 

NATOvskij

Активный участник
Сообщения
469
Адрес
Кипр
komrad.stanis2011 написал(а):
На ЯМз хоть запчасти все будут свои, да и цена не такая конская как у Cummins

а как тогда насчет Итальянского ИВЕКО которые Россия закупает?
полюбому для него нужно тоже запчасти закупать... просто нужно сразу закупить много запчастей чтоб хватило на жизнь автомобиля.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
NATOvskij написал(а):
просто нужно сразу закупить много запчастей чтоб хватило на жизнь автомобиля.
Просто хорошей иномарке "на жизнь" надо значительно меньше запасных деталей чем отечественному.
:grin:
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
На сколько я понял Cummins B-215 = Cummins QSB 215
Ни разу не равно. А то так и В-2 = В-92 недолго написать.
Lanteh написал(а):
Прикольно. А чего слабый 534-й взяли? Надо тот который на "Тигр" ставят. Т.е.215 л.с. А сравнивать с В205.
Lanteh написал(а):
Наши урапатриоты заявившие о превосходстве отечественного движка по мощности на 10 л.с., сравнивали его с Cummins B-180 = Cummins QSB 180 который тоже поставлялся.
Это не они урапатриоты, это Вы в вопросе нихр...на не разбираетесь!
Lanteh написал(а):
Вот только после увеличения объёма нашего движка сравним расход топлива?
Только после установки на однотипные машины.
Lanteh написал(а):
Что касается приводов и амортизаторов не морочте мне голову пож-та, коментируете одно имеете в виду другое (это я про привод).
Морочить нечего. Если Вы чего-то не понимаете, это Ваши проблемы.
Lanteh написал(а):
Не следует путать амортизатор и газовую пружину.
Честно говоря, пофиг как называется, лишь бы поднимать помогал. Что собственно эта самая пружина и делает.
Lanteh написал(а):
По ЯМЗ 536
Сравнивать его нужно с Cummins QSB6.7 причём вникая в детали и всякие "навороты" на движках.
Дык сравните, кто ж мешает-то? Вот только сравнивайте с топовым же вариантом 536-го.
Lanteh написал(а):
ИМХО наш двиг. будет уступать причём солидно.
Пока, что ничего кроме вашего ИМХО здесь вообще не прозвучало.
 
Сверху