Я думаю, никто не будет спорить с тем фактом, что в условиях современных локальных войн требуется машина для перевозки личного состава с хорошей противоминной стойкостью и защитой от пуль как минимум (как минимум!) стрелкового оружия уровня пулемёта винтовочного калибра, а лучше - от пуль калибро 12,7х99 и даже 14,5х114, с возможностью установки противокумулятивных экранов (решетчатых, листовых или ещё каких) - то, что на Западе называют MRAP?
Мне так же кажется, что никто не будет спорить с фактом, что разработка данных машин в стране идёт, (Урал и Камаз уже вроде бы проходят испытания, не знаю, что по Волку и Медведю), причём машины по заявленным характеристикам получаются вполне достойные, с различными вариантами оснащения, а не только для перевозки л/с.
И никто, наверное, не будет спорить с тем, что Тигр - это воплощение того, что в своё время заказало МО. Захотели сначала 3-й класс бронезащиты - получили. Захотели 5-й - получили. Сейчас допиливают 6А (или уже допилили?). Как мы только что видели, своим заявленным характеристикам по бронестойкости машина соответствует.
Будет ли кто спорить с тем, что Тигр - это не МРАП, а вовсе даже армейский джип вроде того же Хамви, который так же великой пулестойкостью и противоминной защитой не отличается.
На мой взгляд, Тигр неудачен вовсе не по причинам его низких параметров защиты, а, в первую очередь, из-за низкой надёжности и проходимости машин, поступающих в войска. Тут я руководствуюсь, в первую очередь, отзывом ув. Кардена. На роль армейского внедорожника сейчас пророчат Скорпионы, и они имеют характеристики защиты, не намного лучшие, чем у Тигра. Особенно это касается миноустойчивости. Есть ли кто-то, не согласный с вышесказанным