Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Ну какая в ДВБ может вдруг случиться "мясорубка"?!
РЭБ, нет никакого ДВБ, вы же согласились..
- И не думал соглашаться, - до проверки тех РЭБ что есть у китайцев, против возможностей помехозащищённости APG-81. Это даже не ситуация "кота в мешке", это ситуация "кота в мешке", мешок заперт в сейфе, а сейф спустили в глубокий бронированный подвал. Полный мрак, который может рассеять только "Рэд флаг", всять в Израиле напрокат станции РЭБ, аналогичные проданным китайцам, для США нет ни малейших проблем и затем уже воспроизвести в натуре всю тайваньскую ситуацию...
Breeze написал(а):
- Для координации действий есть АВАКС и есть командир звена/группы. Который летит сзади, всё видит и координирует действия подчинённых.
Для АВАКСА и командира группы будут свои "пироги", вариант применения которых, безусловно, отработан противником, уж Китай точно.
- "Чудес не бывает" и у Китая нет неких чудесных пирогов ни для АВАКСов, ни для командиров групп.
Breeze написал(а):
- У F-35 в связи с его БРЭО есть для этого максимальные шансы.
Шансы есть у всех, на то они и ШАНСЫ.
- При расчёте боевой эффективности только и делают, что СРАВНИВАЮТ ШАНСЫ, учитывая максимально возможное число факторов.
Но в данной ситуации эти шансы сильно будут зависеть от действий противника, а тут не все так радужно.
- Любые действия противника обусловлены возможностями его техники.
Breeze написал(а):
Конкретно?
- "Почти" потому, что на учениях не палят реальными боевыми ракетами. Поэтому дать 100% гарантию, в какой ситуации противник будет поражён, нельзя. Но можно к этому максимум достаточно приблизиться в оценке.
Breeze написал(а):
- Неправда. Страшно далеки Вы от понимания процессов, происходящих на ПРИЛИЧНЫХ УЧЕНИЯХ.
Я понимаю, что намекнуть на скупые знания и образованность в данном вопросе у собеседника, это один из самых выгодных "аргументов" в дискуссии.
- Это констатация факта, а вовсе не стремление оппонента обидеть или "выбить из колеи".
Так какие процессы происходят на "ПРИЛИЧНЫХ УЧЕНИЯХ"? Вы, похоже, непосредственный участник или организатор таких, поэтому с легкостью, на пальцах, можете прояснить ситуацию...
- "На пальцах" я Вам уже её прояснил, но Вы не восприняли: на учениях типа "Рэд Флаг" можно смоделировать ЛЮБУЮ боевую ситуацию - и самолёты против самолётов, и "ЗРК против самолётов", и "самолёты против ЗРК", - практически в любом масштабе, сколько денег не будет жалко минфину США и руководителю МО.
И мне придётся в хренадцатый раз, персонально для Вас, привести цитату о том оборудовании, которое и делает возможной весьма точную оценку результатов боёв на учениях, надеюсь Вы её куда-нибудь себе скопируете в укромный уголок:
"В учениях 'Красный флаг' используется уникальная система Nellis Air Combat Training System (NACTS). Уникальность этой системы заключается в следующем. Летчикам, прибывшим на эти учения необходимо выполнить 10 упражнений. В эти упражнения входят несколько миссий. Перед выполнением миссии участников тренинга собирают на брифинг, где ставится боевая задача, указывается время вылета, эшелоны, частоты, курс, районы действия 'врага', данные разведки, силы прикрытия, действия при катапультировании, в общем, все как при выполнении боевого вылета. Все учебные задачи заранее спланированы, каждый военнослужащий обеспечения выполнения этой задачи знает свои действия, на полигоне установлены мишени - полностью смоделирована ситуация в реальном времени. В учебном центре все выполняемые миссии смоделированы в электронном виде. Полностью в компьютер занесена площадь полигона с рельефом и учебными наземными целями. Все сделано в масштабе и объемном 3D отображении. При начале выполнения учебной задачи, в Центре боевого управления запускается компьютерная программа (миссия), которая будет выполняться. Для этого специально создано уникальное программное обеспечение системы NACTS. Пилоты, взлетевшие на выполнение задачи, сразу же начинают управляться из Центра боевого управления. Наземные и воздушные (АВАКС) средства обеспечения - сразу включаются в 'работу'. Все средства (самолеты, наземные РЛС, средства ПВО, АВАКС, участвующие в тренинге подключены к единому Центру (NACTS). На экране в Центре в компьютерной программе, запущенной ранее, на фоне области полигона сразу в реальном времени отображается воздушная обстановка. Все воздушные цели электроника идентифицирует с определением скорости, высоты, курса, типа самолета и его принадлежности: На экране в 3D режиме на фоне местности в реальном времени сразу отображается каждый самолет, компьютер даже вставляет в программу 3D модель по типу самолета с отображением рядом всех основных его характеристик (высоты, скорости). Видны все модели самолетов, район выполнения задачи: практически на экране Центра визуально отображена вся воздушная обстановка, и видны действия каждого участника миссии.
Уникальность еще в том, что по ходу выполнения миссии возможно не только управление 'Синими', но и 'Красными', то есть по ходу упражнения изменять и моделировать всю обстановку и наблюдать как действуют обучаемые летчики. Можно в реальном режиме внести неожиданные нюансы, к примеру, атака 'неизвестно откуда' появившейся пары самолетов противника. Для этого из Центра выдается команда паре истребителей из эскадрильи 'Агрессор' на атаку обучаемых пилотов: То есть тут же смоделировать 'неожиданные' действия авиации врага. Или создать 'неожиданность' в изменении характера и силы противодействия ПВО противника. Возможно и внести дополнительную цель, которая совсем не обговаривалась на брифинге и по ходу упражнения дать команду дополнительно уничтожить и ее. И при всем этом, благодаря NACTS, все видеть на экране в реальном времени и 3D изображении с возможностью изменения угла обзора. Система оборудована возможностью работы с бортовым оборудованием самолетов, то есть фиксировать захват навигационно-прицельным комплексом самолета целей и применения по ним оружия. Фактически определять их уничтожение. При этом "уничтоженному" немедленно даётся команда на выход из боя установленным порядком и возвращение на аэродром.
Вся миссия при этом записывается на 'жесткий диск', чтобы после выполнения упражнения возможно проследить за действиями каждого участника. После упражнения так и делается. На брифинге - 'разборе полетов' всем пилотам представляется запись, по которой проводится анализ действий каждого обучаемого. Указываются ошибки, замечания, подчеркивается правильные решения и действия, раскрывается то, как надо действовать при той или иной обстановке.
Breeze написал(а):
- Отнюдь не догма. Всё зависит исключительно от целевого замысла данных учений.
Здесь согласен, отрабатываются моменты, заявленные в целях данных учений, не более..
- И БОЛЕЕ: могут быть введены любые дополнительные, ранее не заявленные вводные.
Breeze написал(а):
- На "Рэд Флаге" можно смоделировать ЛЮБУЮ СИТУАЦИЮ, ЛЮБОЙ ФРАГМЕНТ ПОЛНОМАСШТАБНОЙ ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ.
Теоретически,
Breeze, теоретически...
- Нет-с, вот там как раз - именно ПРАКТИЧЕСКИ!
Breeze написал(а):
Слушал я интервью с одним американским лётчиком, участником "Бури в пустыне", он говорил, что 44 дня воздушно-наземной операции были для него намного легче, чем две недели на "Рэд Флаге"...
Ваше избранное и предвзятое отношение к информации от летчиков уже известен, посему аргументация такого плана не принимается.
- Вы, надеюсь, понимаете, "по какому месту" мне Ваше желание или нежелание принимать то, что я говорю? Но поскольку Вы тут не один, есть и люди более вменяемые, то я буду продолжать говорить то, что сочту нужным.
Тем более, если бы это сказал летчик вьетнамской войны, например, но никак не летчик "утюжки" папуасов...
- Война против Ирака в 1991 году была в очень значительной степени моделью войны против СССР...
Breeze написал(а):
Если американцев не брать за пример, кого же Вы посоветуете взять?
Поймите разницу, надо брать в пример не американцев, а все лучшее, что у них есть.
- ?? А где это я предлагал брать НЕ лучшее??
Но в любой системе наряду с "лучшим" есть и "худшее", что брать не следует. Я посоветую брать не "кого", а "что".
- Вы всё-таки "капитально не въезжаете в сюжет":
под словом "брать" Вы что понимаете?!
Breeze написал(а):
Поэтому у ВВС США максимальные возможности приблизиться к тому самому идеалу...
Вы сказали очень мудро, я полностью согласен. Вы правильно расставили акценты - " у ВВС США максимальные
возможности приблизиться к тому самому
идеалу".
А вот реализовали ли они эти возможности, и как успешно они приблизились к заданному идеалу - вопрос.
- Это не вопрос. На него отвечает практика:
по предварительным расчётам тех же американцев во время "Бури в пустыне" они планировали потерять в 9 раз больше личного состава, чем было потеряно на самом деле! Это говорит об очень высоком качестве подготовки и проведения огромной воздушно-наземной операции, которая включает в себя все-все-все элементы подготовки и работы лётного, инженерно-технического, обеспечивающего персонала, работы штабов, работы различных служб и др., и пр.
Возможно есть другие пути к "идеалу", более короткие, и совсем не обязательно повторять их длинный путь...
-
"Такой большой, а в чудеса верит"...