Barbudos написал(а):.Осваивайте физику...
Barbudos написал(а):По ФОТО? Ну ни фига себе!!!! Вы уникум!!! Определить степень защиты по фото...
Barbudos написал(а):видимо о такой размерности напряженности электромагнитного поля, как вольт на метр?
Ну, во-первых, не все спутники с солнечными батареями. Большинство (абсолютное) без них. Те, которые с батареями, рассчитаны на долговременную эксплуатацию, когда как основная масса спутников -одноразовый девайс....По крайней мере, в те времена, когда я работал в этой области, у СССР на орбите болталось ок 500 изделий (сейчас примерно 85), из них с батареями было не более сотни...КС написал(а):ам такое кол-во полупроводников снаружи (солнечные батареи например), что степень стоикости к ЭМИ понятна даже не знакомому с физикой человеку.
гм. Позволю к этому добавить что спутники работающие на высоких орбитах периодически испытывают последствия вспышек на солнце, и учитывая что с грехом-пополам их выдерживают, ЭМИ для них что слону дробина.Во-вторых: Все спутники, работающие на низких орбитах, испытывают ПОСТОЯННОЕ действие радиационных поясов. И по этому поводу у них защита тоже есть.
Золотые слова! :good:GOLEM написал(а):еще никто (кроме разработчиков) ничего не знает...
Ну это не удивительно. Ведь серийный самоль 5-го поколения пока единственный, соответственно все последующие сравниваются с ним по всем показателям и по миделю в том числе...GOLEM написал(а):чесговоря...миделево сечение F-22 (с учетом "фарша") на сегодняшний день является эталоном...
Несомненно, еще, скорее всего, пострадала прочность несущей конструкции планера.GOLEM написал(а)::think: думаю...потерял в объеме внутренних отсеков вооружения...хотя, спецам из ЛМ, пришлось на это пойти (в рамках ТЗ, конечно)...
Да нет, конечно серьезно. Для юмора я не пишу длинных постов и ставлю соответствующие смайлики.Breeze написал(а):- Я никак не могу понять: Вы прикалываетесь или действительно всё вот это излагаете совершенно серьёзно?? Тогда Вы можете утверждать, что его запросто собьёт не только даже И-16 предвоенного выпуска, но даже и какой-нибудь "Фарман", эпохи Первой Мировой войны, из пулемёта "Максим". И это будет правда! Неправдой будет то, как вышеозначенные летательные аппараты с пушками, пулемётами и с шашками наголо смогут в воздухе его атаковать?!
Что за странности и нелепости?..
Никак нет. Зачем мне это?Breeze написал(а):если Вы меня не разыгрываете, или не занимаетесь демагогией умышленно.
Хорошо, убедили. С этим пунктом полностью согласен.Breeze написал(а):- Просто гигантский прогресс! Если сравнить с теми мучениями, которые пришлось преодолеть, чтобы совместить очень малую заметность - и просто способность уверенно летать
Разве Су-27 или другой ЛА 4-го пок. имеет хорошую маневренность (именно хорошую) на сверхзвуковых скоростях? Я читал, что у четверок с этим большие проблемы :???:Breeze написал(а):Цитата:
Вот сочетание в одном самолете хорошей маневренности как на дозвуке, так и сверхзвуке, несомненно положительный момент.
- А вот это как раз давным-давно достигнуто на самолётах 4-го поколения, даже на первых Су-27, так что, тут никакого прогресса нет.
По этому поводу у меня, действительно, не понимание. Если обтекатель БРЛС пропускает сигнал как от антенны, так и к антенне, значит он радио прозрачный. И естественно он радио прозрачный для сигнала РЛС противника.Breeze написал(а):Цитата:
Breeze писал(а):
2. Сочетание чрезвычайно малой фронтальной ЭПР - и при этом мощнейшей БРЛС.
Понимаете, то, что данный ЛА является малозаметным, мы оба согласны, но не надо "сочетать", теперь, данный параметр со всеми другими, список получится длинным и ничего не определяющим.
- Это только для Вас, в силу Вашего действительного или мнимого непонимания: на самом деле это гигантское достижение! И я, например, не могу понять, как им удалось этого достичь: совместить ничтожную (практически нулевую) фронтальную ЭПР - с мощной и нормально функционирующей в широком диапазоне БРЛС с АФАР, которая сама по себе очень даже РЛ-заметна! Это просто чудо, как им это удалось!!
Благодарю за терпение.Breeze написал(а):- Я пытаюсь выражать её максимально ясно, всё-таки рассчитывая на уровень оппонента и на наличие у него элементарных представлений о предмете дискуссии.
Какого? Иначе - ИМХО.Breeze написал(а):Цитата:
Breeze писал(а):
4. Сочетание внутренних отсеков вооружения - и аэродинамического качества выше, чем у Су-27.
Опущу очередное ваше "сочетание" и почему-то опять 27-й, скажу лишь, оно не то, что выше, оно даже не равно Су-27. Мое ИМХО, против вашего.
- Это не ИМХО, а информация, полученная из заслуживающего доверия источника.
Т.е. аэродинамика 22-го это компромисс, между сверх- и до- звуком?Breeze написал(а):Цитата:
Как по вашему, аэродинамика F-22 заточена под сверхзвук или дозвук?
- Она заточена под весь диапазон его скоростей - от нуля до 2.42М=2574 км/час истиной и до 1490 км/час по прибору (скоростному напору).
Мы говорим о самолете, его параметры уже разделены на пункты (планер, БРЭО, авионика, вооружение, двигатели и т.п.). Нет никакого смысла подразделять каждый параметр еще и на подпункты, так можно дойти и до типов p-n переходов составляющих кристаллы чипов, составляющих узлы, составляющие блоки и так до БРЭО. Или двигатель "разложить" до трубок и лопаток.Breeze написал(а):- Затем, что оно состоит из отдельных компонентов. А "БРЭО" - это такое же комплексное наименование как и "самолёт". Слишком общее.
БОльшая боевая эффективность - это следствие сочетания качеств, которыми обладает данный самолет, это то, ради чего он создавался и улучшался. Я же хочу узнать о "принципиально новых" качествах, которыми он обладает.Breeze написал(а):- Есть самое главное, что его отличает от 4-го поколения: на два порядка большая боевая эффективность.
Как только Вы это поймёте, "так будет Вам щастье!"
сорри за оффтоп...Rob написал(а):Дело в том, что конструкторы F-22 не совсем с вами согласны, раз "прикрутили" к нему пушку, т.е. никогда нельзя исключить боя на малых дистанциях.
- Но никто и не думал его исключать. Просто бои на пушках у F-22 не занимают и 1% от общего числа побед. Про поражения я уже молчу - они вообще еле подтягиваются к 0.1%, а про пушку там "и лапоть не звенел"...Rob написал(а):Дело в том, что конструкторы F-22 не совсем с вами согласны, раз "прикрутили" к нему пушку, т.е. никогда нельзя исключить боя на малых дистанциях.
- Ну какой, к чертям, кевлар, держит 30-мм снаряд от авиационной пушки??! Что с Вами??И вот тут уязвимость Раптора ничем не лучше других ЛА. Вот это лишь я и хотел сказать. РПМ, к сожалению, далеко не кевлар.
- Есть такое ощущение местами...Никак нет. Зачем мне это?Breeze написал(а):если Вы меня не разыгрываете, или не занимаетесь демагогией умышленно.
- Слава те, Господи!Хорошо, убедили. С этим пунктом полностью согласен.Breeze написал(а):- Просто гигантский прогресс! Если сравнить с теми мучениями, которые пришлось преодолеть, чтобы совместить очень малую заметность - и просто способность уверенно летать
- Да.Разве Су-27 или другой ЛА 4-го пок. имеет хорошую маневренность (именно хорошую) на сверхзвуковых скоростях?Breeze написал(а):Цитата:
Вот сочетание в одном самолете хорошей маневренности как на дозвуке, так и сверхзвуке, несомненно положительный момент.
- А вот это как раз давным-давно достигнуто на самолётах 4-го поколения, даже на первых Су-27, так что, тут никакого прогресса нет.
- Никаких "больших" проблем. Есть совершенно естественный на сверхзвуке сдвиг фокуса самолёта назад и за счёт этого появление более передней центровки, делающей самолёт более устойчивым по тангажу и, соответственно, менее управляемым. Но углы отклонения стабилизаторов у всех истребителей 4-го поколения вполне достаточны для создания дополнительных управляющих моментов по тангажу, а ЭДСУ не передаёт реальные усилия с органов управления на РУС. Поэтому никаких больших проблем с манёвренностью в 4-м поколении не возникает. Это имело место в третьем и втором поколениях истребителей.Я читал, что у четверок с этим большие проблемы :???:
- Никто никаких "газов" под обтекатель не закачивает и никакого высокого ионизирующего напряжения туда не подаёт.По этому поводу у меня, действительно, не понимание. Если обтекатель БРЛС пропускает сигнал как от антенны, так и к антенне, значит он радио прозрачный. И естественно он радио прозрачный для сигнала РЛС противника.Breeze написал(а):Цитата:
Breeze писал(а):
2. Сочетание чрезвычайно малой фронтальной ЭПР - и при этом мощнейшей БРЛС.
Понимаете, то, что данный ЛА является малозаметным, мы оба согласны, но не надо "сочетать", теперь, данный параметр со всеми другими, список получится длинным и ничего не определяющим.
- Это только для Вас, в силу Вашего действительного или мнимого непонимания: на самом деле это гигантское достижение! И я, например, не могу понять, как им удалось этого достичь: совместить ничтожную (практически нулевую) фронтальную ЭПР - с мощной и нормально функционирующей в широком диапазоне БРЛС с АФАР, которая сама по себе очень даже РЛ-заметна! Это просто чудо, как им это удалось!!
Можно экранировать БРЛС, например применением обтекателя с радио прозрачными двойными стенками, между которыми закачан инертный газ. При воздействии на инертный газ ЭМП, он переходит в состояние плазмы и не пропускает радиосигнал. Но в этот момент сам самолет оказывается "слепым".
- Остаётся конструкция обтекателя по типу чернильницы-непроливашки (возможно, Вы видели такие в музеях), или ниппеля - "туда - дуй, а оттуда - фиг!" Но как они это сделали - я не имею представления. Один-единственный раз в какой-то англицкой статье промелькнуло упоминание о неких металлических волосках, расположенных в толще обтекателя антенны БРЛС F-22 (значит, обтекатель толстый) и определённым образом там ориентированных относительно оси и плоскости антенны. И, типа, они как-то эту малозаметность обтекателю обеспечивают. Специалисты по радиотехнике мне прояснить не смогли ничего, поэтому данный вопрос для меня в тумане и мраке. Но страшно любопытно, потому, что он очень важен для понимания столь необычайно малой фронтальной ЭПР самолёта. Судя по тому, что заявили Погосян и Давиденко, им штирлицы этот секрет в клювиках пока не принесли...Остается конструкция самой БРЛС. Зеркало установлено под наклоном и этого не достаточно, так? Т.е. применены еще какие-то конструктивные решения, позволяющие еще более снизить отражающую способность БРЛС без потери эффективной работы самой БРЛС.
- Пожалуйста, коль не шутите.Благодарю за терпение.Breeze написал(а):- Я пытаюсь выражать её максимально ясно, всё-таки рассчитывая на уровень оппонента и на наличие у него элементарных представлений о предмете дискуссии.
- vovan22, если Вам это что-то говорит.- Не моё, а F-22.Breeze написал(а):Цитата:
Breeze писал(а):
4. Сочетание внутренних отсеков вооружения - и аэродинамического качества выше, чем у Су-27.
Опущу очередное ваше "сочетание"
Какого? Иначе - ИМХО.и почему-то опять 27-й, скажу лишь, оно не то, что выше, оно даже не равно Су-27. Мое ИМХО, против вашего.
- Это не ИМХО, а информация, полученная из заслуживающего доверия источника.
- Нет-с, это аэродинамика, ОТЛИЧНАЯ во всём диапазоне скоростей!Т.е. аэродинамика 22-го это компромисс, между сверх- и до- звуком?Breeze написал(а):Цитата:
Как по вашему, аэродинамика F-22 заточена под сверхзвук или дозвук?
- Она заточена под весь диапазон его скоростей - от нуля до 2.42М=2574 км/час истиной и до 1490 км/час по прибору (скоростному напору).
Другими словами, приемлемая (не отличная), как в одном диапазоне скоростей, так и в другом.
- Тем не менее в БРЭО обязательно выделяют некоторые его отдельные компоненты:Мы говорим о самолете, его параметры уже разделены на пункты (планер, БРЭО, авионика, вооружение, двигатели и т.п.). Нет никакого смысла подразделять каждый параметр еще и на подпункты, так можно дойти и до типов p-n переходов составляющих кристаллы чипов, составляющих узлы, составляющие блоки и так до БРЭО. Или двигатель "разложить" до трубок и лопаток.Breeze написал(а):- Затем, что оно состоит из отдельных компонентов. А "БРЭО" - это такое же комплексное наименование как и "самолёт". Слишком общее.
БРЭО включает в себя все радиооборудование, оно продвинутое, обладает теми и теми новыми качествами. ВСЕ эти качества включены в один пункт - "новейшее БРЭО" или "продвинутое БРЭО" и т.п.
- Разумеется это весь комплекс свойств и характеристик.БОльшая боевая эффективность - это следствие сочетания качеств, которыми обладает данный самолет, это то, ради чего он создавался и улучшался.Breeze написал(а):- Есть самое главное, что его отличает от 4-го поколения: на два порядка большая боевая эффективность.
Как только Вы это поймёте, "так будет Вам щастье!"
- Хотите так обобщать - обобщайте, я не против.Я же хочу узнать о "принципиально новых" качествах, которыми он обладает.
Выделил пока два:
- Сочетание малозаметности и приемлемой аэродинамики.
- Продвинутое БРЭО с широкой сетью датчиков.
Я вам все никак не могу объяснить, я говорю - об уязвимости, а не о выживаемости на поле боя. Скажу так - отсутствуют пассивные и активные меры защиты от неуправляемых (не самонаводящихся) средств поражения.Breeze написал(а):- Но никто и не думал его исключать. Просто бои на пушках у F-22 не занимают и 1% от общего числа побед. Про поражения я уже молчу - они вообще еле подтягиваются к 0.1%, а про пушку там "и лапоть не звенел"...
Кевлар приведен для образного сравнения, другими словами, РПМ - не броня.Breeze написал(а):Цитата:
И вот тут уязвимость Раптора ничем не лучше других ЛА. Вот это лишь я и хотел сказать. РПМ, к сожалению, далеко не кевлар.
- Ну какой, к чертям, кевлар, держит 30-мм снаряд от авиационной пушки??! Что с Вами??
Не под обтекатель, а в пространство между двойными стенками обтекателя.Breeze написал(а):- Никто никаких "газов" под обтекатель не закачивает и никакого высокого ионизирующего напряжения туда не подаёт.
Но если "оттуда - фиг", как БРЛС будет работать на передачу? Не подходит. Кроме того, "волоски" будут создавать "шум" (затухание сигнала) в приемо-передающем тракте БРЛС, что снизит ее эффективность. Если бы вы описАли ваши "волоски" с физической точки зрения, можно было бы разобраться.Breeze написал(а):- Остаётся конструкция обтекателя по типу чернильницы-непроливашки (возможно, Вы видели такие в музеях), или ниппеля - "туда - дуй, а оттуда - фиг!" Но как они это сделали - я не имею представления. Один-единственный раз в какой-то англицкой статье промелькнуло упоминание о неких металлических волосках, расположенных в толще обтекателя антенны БРЛС F-22 (значит, обтекатель толстый) и определённым образом там ориентированных относительно оси и плоскости антенны. И, типа, они как-то эту малозаметность обтекателю обеспечивают. Специалисты по радиотехнике мне прояснить не смогли ничего, поэтому данный вопрос для меня в тумане и мраке. Но страшно любопытно, потому, что он очень важен для понимания столь необычайно малой фронтальной ЭПР самолёта. Судя по тому, что заявили Погосян и Давиденко, им штирлицы этот секрет в клювиках пока не принесли...
Юзера с таким Ником на форумах встречал. Чем он отличается от других юзеров?Breeze написал(а):- vovan22, если Вам это что-то говорит.
Пусть будет так, сути это не меняет.Breeze написал(а):- Тем не менее в БРЭО обязательно выделяют некоторые его отдельные компоненты:
А УВТ (если я правильно понял Ваш вопрос)? Чем не активная мера защиты?Rob написал(а):Я вам все никак не могу объяснить, я говорю - об уязвимости, а не о выживаемости на поле боя. Скажу так - отсутствуют пассивные и активные меры защиты от неуправляемых (не самонаводящихся) средств поражения.
Ну если обратиться к определению "активной меры защиты":GOLEM написал(а):А УВТ (если я правильно понял Ваш вопрос)? Чем не активная мера защиты?
- Вы и вправду какой-то странный: какая может быть защита САМОЛЁТА от артиллерийского снаряда?? Можно в определённой степени забронировать кабину, у всех кресел лётчиков боевых самолётов есть бронеспинка с заголовником, но сделать бронирование самолёта подобным бронированию танка?! Что за странности?? чТО ЗА ЧУШЬ?? Это ведь в принципе невозможно при нынешнем уровне развития человеческой цивилизации и Вы превосходно это знаете.Rob написал(а):Я вам все никак не могу объяснить, я говорю - об уязвимости, а не о выживаемости на поле боя. Скажу так - отсутствуют пассивные и активные меры защиты от неуправляемых (не самонаводящихся) средств поражения.Breeze написал(а):- Но никто и не думал его исключать. Просто бои на пушках у F-22 не занимают и 1% от общего числа побед. Про поражения я уже молчу - они вообще еле подтягиваются к 0.1%, а про пушку там "и лапоть не звенел"...
Кевлар приведен для образного сравнения, другими словами, РПМ - не броня.Breeze написал(а):Цитата:
И вот тут уязвимость Раптора ничем не лучше других ЛА. Вот это лишь я и хотел сказать. РПМ, к сожалению, далеко не кевлар.
- Ну какой, к чертям, кевлар, держит 30-мм снаряд от авиационной пушки??! Что с Вами??
- Я даже не собираюсь пытаться что-то обсуждать, поскольку никаких дополнительных исходных данных у меня нет.Если бы вы описАли ваши "волоски" с физической точки зрения, можно было бы разобраться.
Исходим от простой истины - сигнал от БРЛС самолета проходит в обоих направлениях, поэтому облучающий сигнал от РЛС противника также будет свободно проходить в обоих направлениях...
Ваша "чернильница" подходит лишь в случае пассивной работы БРЛС, т.е. только на прием..
- Качеством предоставляемой информации и качеством обсуждения самых различных авиационных вопросов.Юзера с таким Ником на форумах встречал. Чем он отличается от других юзеров?Breeze написал(а):vovan22, если Вам это что-то говорит.
- Чего-чего???? "Где ж Вы были все эти годы?!" В студию Ваши бесценные данные?! :grin:Я опираюсь на статьи, с выкладками графиков, таблиц и эпюр, где четко определен вывод - на дозвуковых скоростях, аэродинамика F-22 значительно уступает аэродинамике российских истребителей четвертого поколения по всем показателям.
Человек же сказал-РПМ в ближнем бою, на пушках, не является защитой, что есть он. что его нет, только и всего.Breeze написал(а):Вы и вправду какой-то странный: какая может быть защита САМОЛЁТА от артиллерийского снаряда?? Можно в определённой степени забронировать кабину, у всех кресел лётчиков боевых самолётов есть бронеспинка с заголовником, но сделать бронирование самолёта подобным бронированию танка?! Что за странности?? чТО ЗА ЧУШЬ?? Это ведь в принципе невозможно при нынешнем уровне развития человеческой цивилизации и Вы превосходно это знаете.
Поэтому в этом месте я Вас просто не понимаю - Вы прикидываетесь и прикалыветесь? Или - что?