Авиация в современных вооруженных конфликтах. Перспективы. Статистика.

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Связист написал(а):
Почему скорость F22 при тяговооружённости 1,27 2М, а у СУ при 1,09 2,3М? :study:
Потому что максимальная скорость F-22 больше 2М.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

BULLDOG
Вы так и не ответили, зачем боевому самолету кобра?
 

BULLDOG

Активный участник
Сообщения
63
Адрес
Siberia
ИМХО маневры, подобные "Кобре Пугачева", являются эффективным тактическим приемом воздушного боя, так как значительно расширяют диапазон скоростей и углов атаки при маневрировании. Истребитель, обладающий сверхманевренностью, имеет преимущество перед противником по времени осуществления пуска, так как ему достаточно "задрать нос" и пустить ракету. Противнику же, не обладающему такими свойствами, для атаки надо значительно повернуть траекторию на неприятеля, на что требуется гораздо большее время. При обороне например, часто рассматривается такой вариант. Противник находится в задней полусфере. Чтобы исключить эффективную атаку - "сверхманевренный" истребитель выполняет динамическое торможение по типу "Кобры", за счет чего противник проскакивает вперед и получает вдогон ракету, которую пускает "сверхманевренный" истребитель после выполнения данного маневра. Есть и отрицательные моменты в том, что попытки применения таких маневров в реальной боевой обстановке, характеризующейся значительным психофизиологическим напряжением и поэтому неизбежностью ошибок в пилотировании, приведут к существенному росту авиационных происшествий с потерей летного состава и боевой техники. Но если конструкция самолета позволяет кратковременно выходить на углы атаки до 120°, выполняя фигуры "Кобра Пугачева" и "Хук", а при установке поворотных сопл (Су-37) ещё и "Кульбит", "Чакра Фролова"... то он обладает ПРЕИМУЩЕСТВАМИ в более легком выполнении любых маневров в БВБ над самолетом который этих возможностей лишен!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Связист написал(а):
Почему скорость F22 при тяговооружённости 1,27 2М, а у СУ при 1,09 2,3М? :study:
GOLEM написал(а):
Вы будете удивлены...но у суперскоростных трехмаховых МиГ-25 и SR-71 тяговооруженность - значительно меньше: 0,41 и 0,382 соответственно... :-D
- Помимо того, что абсолютно справедливо то, что сказал т-щ GOLEM, максимальная скорость F-22 со слов его бывшего ведущего лётчика-испытателя Пола Метца составляет 1600 миль/час=2574.4 км/ч=2.42М. (В мирное время введено приказом ограничение по М - не более 2 и по перегрузке - не более 8g).

Что касается МиГ-25 и SR-71, то тут, в качестве маленькой поправочки, следует всё-таки рассматривать не тягу их двигателей у земли на месте, на нулевой скорости, а тягу их двигателей на тех высоких скоростях и больших высотах, которая может очень и очень сильно отличаться от тяги на нулевой скорости у земли. (Разумеется, на тех высотах и сопротивление значительно меньше из-за меньшей плотности воздуха).
Посмотрите внимательно на график высотно-скоростных характеристик двигателя от МиГ-23, насколько значительны изменения тяги в зависимости от высоты и скорости полёта:
http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
У двигателей самолётов МиГ-25 и SR-71 подобные изменения тяги ещё более выражены.

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

Космополит написал(а):
Какая сухая тяга у F119? 125 или 105 кН?
- Нет точных данных тяги на максимале, это пока закрытая информация, разброс встречающихся чисел очень велик - от 104 кН до 130 кН. Вдобавок, двигатель продолжают совершенствовать, поэтому значения тяги могут возрастать...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Что касается МиГ-25 и SR-71, то тут, в качестве маленькой поправочки, следует всё-таки рассматривать не тягу их двигателей у земли на месте, на нулевой скорости, а тягу их двигателей на тех высоких скоростях и больших высотах,
По справочным данным потребная тяга SR-71 на крейсерском сверхзвуке (порядка 3400-3500) была 40% от максимала. У "Конкорда" (для сравнения) 44%. Амер на этом режиме мог пролететь порядка 3800-4000 км, "Конкорд" - из Парижа до Рио-де Жанейро (емнип, 6800). Данные из "Авиации и Космонавтики", официального печатного органа ВВС РФ.
P.S. Cоветским самолям такие данные и не снились.... :-( Миг-31 на 3000 мог лететь не более 8-12 минут. Данные Гарнаева с Форумавиа.
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Breeze
Посмотрите внимательно на график высотно-скоростных характеристик двигателя от МиГ-23, насколько значительны изменения тяги в зависимости от высоты и скорости полёта:
Помниться читал интересный случай про Миг-23, как он принял за нарушителя отражение своих огней на озере и преследуя "противника"разогнался выше двух махов, в итоге фюзеляж этого ЛА получил такие конструктивные повреждения что его было потом невозможно в дальнейшем эксплуатировать, и сдали его в музей одного из училищ..
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Оскар написал(а):
"противника"разогнался выше двух махов, в итоге фюзеляж этого ЛА получил такие конструктивные повреждения что его было потом невозможно в дальнейшем эксплуатировать
Подобную историю я слышал от одного тверского маслопупа, который восстанавливал МиГ-25 после того, как летчик, уходя от "Сайдуиндера" (увеличивал догонную дистанцию) на Ближнем Востоке разогнался в пологом снижении до 3200. Все пластмассовые детали оплавились...Разъемы повело. Все пришлось менять...Но самоль восстановили. Фюзеляж, что интересно, не получил повреждений. Т.е. нарушений геометрии не было. Это же школа: МиГ!!! :good:
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Если говорить о современной войне,то нужно понимать,что самолеты будут возвращаться на горящие и разбитые аэродромы.
Обстрел ракетами аэродромов-это очевидно.
Понимая эти реалии, на Су 34 например старательно делают автономный запуск.
Этот асмект уже обсуждался?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Оскар написал(а):
Помниться читал интересный случай про Миг-23, как он принял за нарушителя отражение своих огней на озере и преследуя "противника"разогнался выше двух махов, в итоге фюзеляж этого ЛА получил такие конструктивные повреждения что его было потом невозможно в дальнейшем эксплуатировать, и сдали его в музей одного из училищ..
- Бывает... :-D

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Урус написал(а):
Понимая эти реалии, на Су 34 например старательно делают автономный запуск.
Этот аспект уже обсуждался?
- Это тривиальная вещь: на всех нормальных самолётах есть автономный запуск - либо от аккумуляторов напрямую через электростартёр, либо через предварительный запуск ВСУ, а затем уже от неё либо электростартёр, либо воздушный стартёр.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.483
Адрес
г. Пермь
Breeze написал(а):
- Это тривиальная вещь: на всех нормальных самолётах есть автономный запуск - либо от аккумуляторов напрямую через электростартёр, либо через предварительный запуск ВСУ, а затем уже от неё либо электростартёр, либо воздушный стартёр.
Breeze, прочитайте, ради смеха, предыдущие сообщения сего форумчанина. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Подобную историю я слышал от одного тверского маслопупа, который восстанавливал МиГ-25 после того, как летчик, уходя от "Сайдуиндера" (увеличивал догонную дистанцию) на Ближнем Востоке...
- Только наверняка уходя от "Спарроу": для крошки-"Сайдвиндра" той эпохи, с его слишком малой тогдашней дальностью захвата и пуска подобная задача была совершенно нереальной... :Rolleyes:
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Barbudos написал(а):
P.S. Cоветским самолям такие данные и не снились.... :-( Миг-31 на 3000 мог лететь не более 8-12 минут. Данные Гарнаева с Форумавиа.

За эти 12 минут он пролетал 600 км :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
anderman написал(а):
Breeze, прочитайте, ради смеха, предыдущие сообщения сего форумчанина. :-D
- Почитал. Улыбнулся. Нормальный российский гражданин... "Продукт среды". "Что выросло, то и выросло"...
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Breeze написал(а):
Barbudos написал(а):
Подобную историю я слышал от одного тверского маслопупа, который восстанавливал МиГ-25 после того, как летчик, уходя от "Сайдуиндера" (увеличивал догонную дистанцию) на Ближнем Востоке...
- Только наверняка уходя от "Спарроу": для крошки-"Сайдвиндра" той эпохи, с его слишком малой тогдашней дальностью захвата и пуска подобная задача была совершенно нереальной... :Rolleyes:

И судя потому что МиГ-25 ремонтировали(меняли оплавившиеся детали) от ракеты он все таки ушел :good: Я вот думаю, а ведь не дай боже фонарь бы не выдержал все таки 3200 км, уверен окочурился бы летчик мнгновенно. Кстати видел фотки в сети где у МиГ-31 фонарь трескался при слишком резком сбросе скорости..
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.483
Адрес
г. Пермь
Breeze написал(а):
anderman написал(а):
Breeze, прочитайте, ради смеха, предыдущие сообщения сего форумчанина. :-D
- Почитал. Улыбнулся. Нормальный российский гражданин... "Продукт среды". "Что выросло, то и выросло"...
Вы в курсе, что по его представлениям, вы и я -- один и тот же человек? :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Оскар написал(а):
от ракеты он все таки ушел
Конечно, ушел!
Оскар написал(а):
Кстати видел фотки в сети где у МиГ-31 фонарь трескался при слишком резком сбросе скорости..
В ВВС, по свидетельству Гарнаева, был вообще запрет строевым летчикам превышать 2800. Ибо фонарь покрывался мелкими трещинами, а его замена стОила ОЧЕНЬ дорого....
Интересно, у СР-71 таких проблем не было...
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Barbudos написал(а):
Но самоль восстановили. Фюзеляж, что интересно, не получил повреждений. Т.е. нарушений геометрии не было. Это же школа: МиГ!!! :good:
В послевоенное время всего три страны и школы прошли боями по всем континентам и влияли на тактику, стратегию и итоги воздушных боев. Это советские МиГи, Американмкие Эфки и французские Миражи. Где только не воевали(воюют) чего только не хлебнули! :good: Остальное рядом не стояло :-bad^
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Я не совсем уверен,что правильно выразил свою мысль,про горящие аэродромы.
Моя мысль состоит в том,что при наличии у противоборствующих сторон в достаточном кол-ве ракет, через пару жней интенсивность вылетов резко сократится.
Сгоревшие бензохранилища, ангары,ракетные обстрелы, потери от ПВО и ит.д.
Тое сть лично мне видится именно такая вот ситуация, при крупномаштабном конфликте.

Через неделю авиация будет редкостью в воздухе. Конечно, если не рассматривать ситуацию Грузия -Россия, когда Россия имела глубинные аэродромы.
Но грузинские реально были парализованы за пару дней.
И это без большой интенсивности и в рамках "пропорциональности".
Как долго сможет авиация выполнять свои функции?
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Barbudos написал(а):
Оскар написал(а):
от ракеты он все таки ушел
Конечно, ушел!
Оскар написал(а):
Кстати видел фотки в сети где у МиГ-31 фонарь трескался при слишком резком сбросе скорости..
В ВВС, по свидетельству Гарнаева, был вообще запрет строевым летчикам превышать 2800. Ибо фонарь покрывался мелкими трещинами, а его замена стОила ОЧЕНЬ дорого....
Интересно, у СР-71 таких проблем не было...

А сам ведь Гарнаев на 3000 летал, сам ведь рассказывал когда они СРку с двух сторон перехватывали.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Оскар написал(а):
Это советские МиГи, Американмкие Эфки и французские Миражи.
Интересно, с каких это шаней "Су" стали фирмой № 1? "Король-то голый!"(с). Как делали хрень, так и делают, а "эффективные менеджеры" создают имидж...

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Оскар написал(а):
А сам ведь Гарнаев на 3000 летал, сам ведь рассказывал когда они СРку с двух сторон перехватывали.
А кто спорит? Он же ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ!!! А не строевой из полка ПВО...Да и перехват такой архиважной цели оправдывает любые затраты.
 
Сверху