Авиация в современных вооруженных конфликтах. Перспективы. Статистика.

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Урус написал(а):
Мне хочется обсудить горящие аэродромы...
- О, да ты пироман! :-D
и проблему использования авиации с "полевых аэродромов" в полевых условиях.
- Ну какие могут быть полевые аэродромы для самолётов, которые могут взлетать и садиться только на полосы с твёрдым покрытием, - бетонные ВПП, в крайнем случае - на специально подготовленные участки автострад, где так же есть специальная подушка, бетон и сверху специальный термостойкий асфальт. Вот подобный участок автодороги и может служить полевым аэродромом для истребителей в современных условиях.
Ведь будет ломаться тактика применения, с дозаправкой в воздухе и т.д.
Это реальность войны. Подвоз топлива затруднится -взорвать пару мостов, и ждать бензовозы в строго определенном месте.
Авиация в какой то мере предполагает концентрацию. Обслуги, техникеи, боеприпасов и т.д.
А это уже-смертный приговор - в виде мощного удара ракетным оружием, или РСЗО большой дальности.
не всё так просто.
- Сегодня это решается довольно просто: даже истребительная авиация США действует с аэродромов слишком удалённых, чтобы их могли достать РСЗО или даже ОТР. Предпочитают сделать лучше одну-две дозправки в воздухе. Поэтому в локальном конфликте между неравными силами это не актуально.
А если конфликт почти глобальный - там будет предусмотрена оборона аэродромов как посредством патрулирования своими самолётами, так и силами ПВО.
Но подобный конфликт США, например, с кем-то маловероятен.
Крупным конфликтом, где силы противоборствующих сторон велики и примерно равны, может стать очередная война между Индией и Пакистаном. Там должны быть и горящие аэродромы, и склады ГСМ и боеприпасов, и все тридцать три удовольствия...
При атаке, например, США и Израиля на Иран, до американских аэродромов Иранские средства поражения не достанут, в израильские аэродромы не попадут.
Поэтому будут гореть одни иранские аэродромы - тебе это вряд ли интересно...
 

Урус

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Breeze
Да. Хочется масштабчика. А предсказатель пообещал войну в России(!) в 2014.
Это еще 3,5 года ждать. И то,не ясно,что это будет.
А "удаленные аэродромы" это СКОЛЬКО? 500? 1000? 1500 км?
А прикрывать заправщики? По таким "коровам" можно и за 90 км отстреляться.
Ракетой В-В.
Нет. Мне кажется,что при уже сегодняшнем развитии ракетных технологий, авиация слишком уязвима при НАСТОЯЩЕЙ войне.
Удары по аэродромам, ПВО , воздушные бои-всё это буквально уполовинит численность парка за пару-тройку дней.
Хоть в Индии,хоть где.
Это конечно при условиии,что обе стороны будут настроены решительно.
Может корейцы? Они решительные.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
Оскар написал(а):
Это советские МиГи, Американмкие Эфки и французские Миражи.
Интересно, с каких это шаней "Су" стали фирмой № 1? "Король-то голый!"(с). Как делали хрень, так и делают, а "эффективные менеджеры" создают имидж...

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Оскар написал(а):
А сам ведь Гарнаев на 3000 летал, сам ведь рассказывал когда они СРку с двух сторон перехватывали.
А кто спорит? Он же ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ!!! А не строевой из полка ПВО...Да и перехват такой архиважной цели оправдывает любые затраты.
Хлопцы, при всей моей любви к "Дрозду" (а он таки внушает уважение), не забываем о "тиражах"...все-таки "Дрозд" - изделие "штучное" для "деликатных" и не очень операций...там, при желании братвы из Ленгли, могли бы переднюю часть фонаря с брюлика многокаратного сварганить (утрирую)...
Другое дело - МиГарь...наклепали и наварили их порядочно...
 

сайвернрр

Участник
Сообщения
18
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Урус написал(а):
Мне хочется обсудить горящие аэродромы...
- О, да ты пироман! :-D
и проблему использования авиации с "полевых аэродромов" в полевых условиях.

При атаке, например, США и Израиля на Иран, до американских аэродромов Иранские средства поражения не достанут, в израильские аэродромы не попадут.
Поэтому будут гореть одни иранские аэродромы - тебе это вряд ли интересно...

Не пугайте народ! :-D
Иран даже не решится атаковать ОАЭ, даже если с их аэродромов будут прилетать к нему "гости".
Единственное, что он может сделать - попытаться заблокировать Ормузский пролив.

По поводу атаки Израиля на Иран есть большие сомнения пропустят ли арабы израильские самолеты через свою территорию. И сама операция довольно рискованная - расстояние далековато и лететь надо через чужую территорию все-таки дольше, чем в 1981 году
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
сайвернрр написал(а):
По поводу атаки Израиля на Иран есть большие сомнения пропустят ли арабы израильские самолеты через свою территорию. И сама операция довольно рискованная - расстояние далековато и лететь надо через чужую территорию все-таки дольше, чем в 1981 году
- Хи-хи: в ходе недавнего скандальчика с "Викиликс", произошёл очередной конфуз - арабские страны - Саудовская Аравия и "жирные коты" из всяких ОАЭ и Бахрейнов просто требовали у американцев атаковать Иран и свергнуть тамошний режим, который они действительно боятся и ненавидят больше, чем Израиль - именно потому, что боятся Ирана, а не Израиля со всеми его ядерными бомбами. Они знают, что если они не тронут Израиль - он никогда в жизни на них не нападёт. А вот в Иране они вовсе не уверены...:?
 

сайвернрр

Участник
Сообщения
18
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
сайвернрр написал(а):
По поводу атаки Израиля на Иран есть большие сомнения пропустят ли арабы израильские самолеты через свою территорию. И сама операция довольно рискованная - расстояние далековато и лететь надо через чужую территорию все-таки дольше, чем в 1981 году
- Хи-хи: в ходе недавнего скандальчика с "Викиликс", произошёл очередной конфуз - арабские страны - Саудовская Аравия и "жирные коты" из всяких ОАЭ и Бахрейнов просто требовали у американцев атаковать Иран и свергнуть тамошний режим, который они действительно боятся и ненавидят больше, чем Израиль - именно потому, что боятся Ирана, а не Израиля со всеми его ядерными бомбами. Они знают, что если они не тронут Израиль - он никогда в жизни на них не нападёт. А вот в Иране они вовсе не уверены...:?

Именно американцев! Любят чужими руками жар загребать :-D
Сомневаюсь, что они будут приглашать к этому действию Израиль!

А по викиликсу это Саудовская Аравия вроде просила.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
- При всей любви и уважении, мне кажется, что дорогой т-щ Barbudos в своей критике и негативной оценке самолётов Сухого "перегибает палку". ИМХО, нужно всё-таки разделять, что могла сделать собственно фирма Сухого на том уровне технологий, что были в СССР и по наследству остались в России, и что должны были обеспечить смежники.
Смежники не смогли обеспечить БРЭО, только к Су-30МКИ был сделан "Барс" - и то всё это ушло на экспорт. А сам планер Су-27 и всего последующего семейства вполне себе удался и к Су-35БМ уже достиг нормального уровня.
Проблема в БРЭО, проблема в РЭБ, проблема в УРВВ.

В том же Израиле из МиГ-21, путём его полной модернизации умудрялись сделать почти самолёт 4-го поколения (двигатель ещё заменить - и будет 4-ое).

То есть: проблема в "начинке", которая непосредственно не зависит от фирмы Сухого...

:OK-) С этим я согласен)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Alex_F написал(а):
То есть: проблема в "начинке", которая непосредственно не зависит от фирмы Сухого...


OK С этим я согласен)
И я согласен...Просто раздражает, когда трындят на каждом углу, что Су-27 и другие модификации САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ!!! Вот против этого -я ВСЕГДА!!!!
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
С БРЭО что не так у него?

vitek же говорил, Н001 вполне себе отличная БРЛС для своего времени. Даже лучше 63ей.

Планер отличный у него, где-то в ссылках есть сравнение маневреных возможностей с ф-15.

ПО ракетам ничего сказать не могу - все очень сложно (дальность, маневры цели, курс/скорость), и секретно, нормальных данных нету.
 

Orksss

Активный участник
Сообщения
141
Адрес
Тверь
Планер отличный у него, где-то в ссылках есть сравнение маневреных возможностей с ф-15.
да. РЛЭ говорит о пиковом преимуществе около 30% на малых (<600) скоростях. На высоких наблюдается даже отставание от F-15. Дело не в том что у него якобы плохой планер. Дело в том, что даже 30% недостаточно чтобы говорит о том что он рвет Игла как тузик тряпку, как принято утверждать в широких кругах совершенно уверенно.

//ПО ракетам ничего сказать не могу - все очень сложно (дальность, маневры цели, курс/скорость), и секретно, нормальных данных нету//
Р-27 имеет крайне спорную эффектность. Война в Эритрее например может это подтвердить, нормальный пример.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Orksss написал(а):
Дело в том, что даже 30% недостаточно чтобы говорит о том что он рвет Игла как тузик тряпку, как принято утверждать в широких кругах совершенно уверенно.
30% до 600 (по ЛТХ) совершенно недостаточно, учитывая всегдашнее преимущество амеров в БРЭО. К тому же, где там эти 30%? В скорости установившегося разворота? Емнип, нет...В допустимых углах тангажа при установившемся полете -нет, без емнип. У скоростях изменения крена и тангажа? Где-то цифра в 15% встречалась, причем не в пользу Су-27.
Зато по инету давно гуляет видео, где Игл делает 6 бочек за 4 сек. Конечно, это делал не строевой летчик, и это явное превышение РЛЭ, но у Су я и близко таких скоростей крена не видел. Кстати, Ф-18 по многим параметрам тоже Су превосходит. Кстати, ссылку на обсуждение этих характеристик Ф-15, Ф-18 и Су-27 я уже приводил.
А что касается какой-то якобы уникальной "кобры" в исполнении Су-27, так Федотов еще на МиГ-21 исполнял этот элемент, только понтов у него столько не было....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
С БРЭО что не так у него?

vitek же говорил, Н001 вполне себе отличная БРЛС для своего времени. Даже лучше 63ей.
- Насчёт 63-ей c F-15 Витёк погорячился, - я же привёл ссылку, откуда явствует коренное отличие характеристик APG-63 от тех, что Витёк хранит в своей памяти (он говорил даже почему-то, что APG-63 и не импульсно-доплеровская).
Я согласился с Витьком тогда сразу, что единственная БРЛС той поры может уступать (в чём-то) Н-001 - это APG-66 cо старого F-16.
Планер отличный у него, где-то в ссылках есть сравнение маневренных возможностей с ф-15.
- Тут есть один очень-преочень важный нюанс: самонадеянные янки не удосужились поставить на F-15 предкрылки! Позор на их звёздно-полосатые задницы! Если бы они поставили на крыло F-15 предкрылки - там Су-27 было бы нечего ловить, но предкрылков там нет. А у Су-27 они есть. В результате у су-27 действительно есть все шансы выиграть у F-15 дуэль на пушках на дозвуковых скоростях.
ПО ракетам ничего сказать не могу - все очень сложно (дальность, маневры цели, курс/скорость), и секретно, нормальных данных нету.
- По ракетам и говорить ничего не надо: там пока в ВВС Российской Федерации слёзы одне голимые... :-( :( Это знают и в ЦРУ и в Пентагоне, поэтому пока не нападают, - ведь "лежачего не бьют"... ;)
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
эта таблица

30% - это запредельно дохрена. Что наглядно продемонстрировали наши летчики во время визита янки в Липецк, а также во время ответного визита нашил летчиков в Лэнгли. Неоднократно описывалось Гарнаевым.

Другое дело, что такое преимущество есть у Сухого только на малых скоростях и высотах. Но бывает в бою и такое - не все с громадных расстояний ракетами друг-друга расстреливать на встречных курсах.

Арсений написал(а):
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Урус написал(а):
Мне хочется обсудить горящие аэродромы и проблему использования авиации

с "полевых аэродромов" в полевых условиях.
А ПВО, ПВО то на што?)) И ПРО туда же)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
30% до 600 (по ЛТХ) совершенно недостаточно, учитывая всегдашнее преимущество амеров в БРЭО. К тому же, где там эти 30%? В скорости установившегося разворота? Емнип, нет...

Данные знаменитого полковника с Красного Флага: Ф-15: 15-16 градусов. Су-30МКИ: - 22-23 градуса. ЕМНИП на 6км. Это не мелочи...
У Ф-22 ЕМНИП 28 градусов.
 

Orksss

Активный участник
Сообщения
141
Адрес
Тверь
Данные знаменитого полковника с Красного Флага: Ф-15: 15-16 градусов. Су-30МКИ: - 22-23 градуса.
Су-30мки и Су-27 это есть очень большая разница, я конечно рад за индусов, но вы скорее доказали что оригинальная сушка не имеет преимуществ на иглом.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Orksss написал(а):
Су-30мки и Су-27 это есть очень большая разница,
Угу. Су-30МКИ на тонны две тяжелее Су-27 будет. С другой стороны у нее ПГО, ОВТ и возможно на 2 тонны больше тяги.
Orksss написал(а):
я конечно рад за индусов, но вы скорее доказали что оригинальная сушка не имеет преимуществ на иглом.
:p Аргументация...
 

Orksss

Активный участник
Сообщения
141
Адрес
Тверь
С другой стороны у нее ПГО, ОВТ и возможно 2 тонны больше тяги.
да-да. аргументацию вы даже за меня написали. вот если с этим мы получаем некоторое преимущество, то без мы наверно его потеряем, правда ?
 

Rand0m

Активный участник
Р-27 имеет крайне спорную эффектность. Война в Эритрее например может это подтвердить, нормальный пример.

Уж сколько раз судили миру, да только все не впрок... Ну не показательный это пример использования был, не показательный. Поэтому данная война не аргумент. :study:
 
Сверху