Авиация в современных вооруженных конфликтах. Перспективы. Статистика.

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Понятно. Ну все классически. Переподчинить, переименовать, полковые причиндалы в музей. Матчасть списывается по истечении сроков эксплуатации, а потом - ребята, а нах вы тут нужны? Самолетов для вас нету и не ожидается. Нам бы своих матчастью обеспечить. Привет.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Против ракет - далеко не факт. Зависит от дальности с которой ракету пустили. Я бы лично скорость терять не стал ни в коем случае. И к тому же - а кто делать то все эти кобры будет? Кто их умеет делать кроме испытателей и показушников?
Такой вопрос: говорят, современным ГСН ракет начихать на то, что самолет потерял скорость, они видят цели даже при нулевой скорости. Как такое возможно? Ведь ГСН импульсно-доплеровская, она видит цель только по доплеровскому смещению, обусловленному изменением частоты принятого и отраженного сигнала. Нет скорости у цели - нет изменения частоты - ГСН не видит цель. Как это работает?

Про Кубинку Акулыч ответил :-( Вот вроде все у нас - и самолеты разрабатывают, и технику вроде начали закупать, и корабли закладывают новые, а вот такая лажа творится. Как понимать - не знаю. :(
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Арсений написал(а):
Такой вопрос: говорят, современным ГСН ракет начихать на то, что самолет потерял скорость, они видят цели даже при нулевой скорости. Как такое возможно? Ведь ГСН импульсно-доплеровская, она видит цель только по доплеровскому смещению, обусловленному изменением частоты принятого и отраженного сигнала. Нет скорости у цели - нет изменения частоты - ГСН не видит цель. Как это работает?
Своих 5 копеек...а как угадать момент перехода УРВВ с командно-инерциального на режим самонаведения (АРГСН)?
Здесь фарт нужен :)

Добавлено спустя 1 минуту:

СПО же начнет "пищать" когда уж почти "каюк"?
 
А

АнтиФриз

Guest
Возможно ли перенацеливание УРВВ на случайную цель, если удалось "уйти"?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
АнтиФриз написал(а):
Возможно ли перенацеливание УРВВ на случайную цель, если удалось "уйти"?
спрашивал по Р-27Р (ПАРГСН) - нет...
А с АРГСН и ИКГСН - вроде могут захватить другую цель (если "пороху" хватит) :think:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
GOLEM написал(а):
Носинг лайк AA-12 Adder в ВВС РФ (и наших тоже) - нет...
Вы это о чем?:Shok: Причем тут это?
GOLEM написал(а):
уже проехали...спрашивал здесь на форуме о кобрах-колоколах разных и т.д.
На мой вопрос получен ответ - против современных БРЛС эти финты не канают
У кого спрашивали? У инженеров Боинга? И какие кобры? :Shok: Вы считаете, что все время, нужное для сокращения дистанции до возможности пуска Р-73 Су-30 висел в кобре? :grin:
Принцип прост. После резкого сброса высоты с радиальными околонулевыми скоростями Су-30 расстворялся для радара Ф-15 в фоновых помехах. Но я понимаю, статья в википедии насчет черт знает какой модификации АПГ-63 аргумент более значимый, нежели статья в одном из лучших в мире журнале аэронавтики со ссылкой на командующих ВВС и проведенные Боингом (производителем Ф-15) симуляции. :cool:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
GOLEM писал(а):
Тогда вопрос по "Кобре"...насколько эта фигура эффективна для срыва захвата БРЛС противника? И воврос к Vitek, не могли бы объяснить "на пальцах", как она делается? Ну, типа РУД - в минимал, РУС - на себя и т.д. Спасибо!

Кот Баюн написал(а):
Насчет "Кобры". Срыв захвата на старых доплеровских РЛС гарантирован. На современных - сомнителен. Делается кобра в диапазоне скоростей от 350 до 600 км\ч. Выше нельзя, т.к. будет выход за ограничения по допустимой перегрузке. Ниже- слишком большая потеря скорости. Перед выполнением "Кобры" на пульте управления СДУ включается тумблер "Жесткая связь", тумблер "Кш" переводится в положение "Ручное управление". Кремальерой выставляется Кш=1. Потом на щитке самолетных систем на левом борту отключается тумблер "Ограничение α, Пу". Контролируется отсутствие крена, соответствие скорости полета указанному диапазону, высота полета не менее 400 метров. Контролируется механизм притяга ремней кресла (полностью притянут, застопорен). Далее быстро, с максимально возможной скоростью но плавно без рывков берешь ручку полностью на себя и вытаскиваешь самолет на альфу 90-100 градусов. Потом ручку в балансировочное положение. Дальше все самолет делает сам, т. к. рули на таких углах атаки просто не работают. Выход из "Кобры" происходит самостоятельно, чисто за счет действующих сил и моментов, т. к. на такой альфе появляется весьма сильный момент на пикирование, приводящий самолет в исходное положение. Потеря высоты за маневр около 150 метров. При выходе на большие углы работает перегрузка до 3 Ж, которая "выдирает" из кресла на приборную панель.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
И что это говорит? :Shok: Что на Ф-15 старя доплеровская РЛС? Что и требовалось доказать.:grin:
Вы не уловили суть. Срыв захвата одно. Огромные фоновые помехи, что в них мог исчезнуть Су-30, другое. В свете этого, проясняются слова Витька, почему антипод делал АПГ-63 слепой.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Космополит, не уловил, серьезно...
right-angle turn to drop below the approaching F-15 while reducing the Su-30's relative forward speed close to zero. This is a 20-year-old air combat tactic, but the Russian fighter's maneuverability, ability to dump speed quickly and then rapidly regain acceleration allow it to execute the tactic with great effectiveness, observers said.
Я задал вопрос летчику о "Кобре" (читай - сброс скорости до "нуля")...мне ответили - что для современных БРЛС этот прием неэффективен. Далее по тексту:
This is a 20-year-old air combat tactic
- так понимаю, прием (тактика) 80-х годов (2002-20=1982)...для БРЛС 80-х годов - годился, а для современных -
На современных - сомнителен
Разве на американских Ф-15 осталась БРЛС уровня средины 80-х годов...Не апгрейдили их, что ли?

:think:

Далее:

Космополит написал(а):
Огромные фоновые помехи
это от израильских (ELTA) станций РЭБ?
Я - не специалист...просто пытаюсь разобраться (спортивный интерес такскать)
:OK-)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
GOLEM написал(а):
Я задал вопрос летчику о "Кобре" (читай - сброс скорости до "нуля")...мне ответили - что для современных БРЛС этот прием неэффективен.
Что весьма вероятно.
GOLEM написал(а):
- так понимаю, прием (тактика) 80-х годов (2002-20=1982)...для БРЛС 80-х годов - годился, а для современных - На современных - сомнителен
Ну дык АПГ-63 как раз этого времени. Все ведь началось с утверждения Vitek'а, что Н001 для своего времени была неплохой РЛС и превосходила АПГ-63 по дальности обнаружения на фоне земли, на что Бриз притащил ссылку на википедию, где в сборной солянке для всех модификаций указвается, что высота цели на дальность обнаружения не влияет, на что я притащил вот эту статейку.:study:
GOLEM написал(а):
Разве на американских Ф-15 осталась БРЛС уровня средины 80-х годов...Не апгрейдили их, что ли?
Апгрейдили. Так, что последние модификации АПГ-63 имеют АФАР и практически ничего общего со "старым" АПГ-63. К сожалению в статье не упоминается, с каким радаром Ф-15 симулировались поединки.
GOLEM написал(а):
это от израильских (ELTA) станций РЭБ?
Израилськие станции РЭБ это другая история. На Red Flag оснащенные ими МиГ-21 тоже добиралсиь до БВБ к американским Ф-15 и Ф-16.
Просто любая картинка радара выглядит примерно так. То есть высвечивает много чего, что для данной задачи вовсе не требуется. Картинки разумеется можно очищать от ненужных помех по доплеру и другим специфическим признакам, но на симулированных радарах это было очевидно невозможным в нужной для достоверного обнаружения Су-30 на малой высоте степени. Помехи антипод работают по схожему методу и подсвечивают подстилающую поверхность для создания подобных помех.
Ppi-scope3.png
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Спасибо за разъяснение!
Космополит написал(а):
Помехи антипод работают по схожему методу и подсвечивают подстилающую поверхность для создания подобных помех.
Дык вроде ж на ПМВ (200м) а там особо не поманеврируешь...Такие "кренделя" со сбросом скорости "в ноль" возможны только при наличии запаса высоты...где "антипод" не имеет эффекта...
В статье говорилось о F-15C:
Su-30MK Beats F-15C 'Every Time'
но, действительно, о каком радаре идет речь - непонятно...AN/APG-63(V)2/3/4 :think:
Поэтому, для меня (говорю прямо) статья выглядит так же как, например, бы выглядело
Su-30MK Beats Su-27 'Every Time' :)
PS. А что такое "Метка цели с IFF"...Что это за IFF?
Спасибо!

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

lan написал(а):
Зависающие вертолеты - сложные цели
А если они еще и прячутся в складках местности... :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
GOLEM написал(а):
Дык вроде ж на ПМВ (200м) а там особо не поманеврируешь...Такие "кренделя" со сбросом скорости "в ноль" возможны только при наличии запаса высоты...где "антипод" не имеет эффекта...
Да. Сброс высоты перпендикулярным относительно вектора скорости Ф-15 маневром, тем самым видимо добиваясь срыва захвата. Затем исчезание в облаке грунтовых помех до пуска Р-73 и делать ноги. О БВБ на такой высоте ни слова.
GOLEM написал(а):
В статье говорилось о F-15C:
Su-30MK Beats F-15C 'Every Time'
но, действительно, о каком радаре идет речь - непонятно...AN/APG-63(V)2/3/4 :think:
Поэтому, для меня (говорю прямо) статья выглядит так же как, например, бы выглядело
Su-30MK Beats Su-27 'Every Time' :)
Первые APG-63v1 и APG-63v2 с АФАР только начинали устанавливатся на Ф-15 в первые года прошлого десятилетия. Сейчас идет программа по внедрению APG-63v3. Так что речь может идти только об "обыкновенном" APG-63 (который тоже усовершенствовался несколько раз).
Статья подтверждает слова Vitek 'а , что Н001 в 80-ых был вполне на уровне и APG-63 имел проблемы с целями на фоне грунта.
GOLEM написал(а):
PS. А что такое "Метка цели с IFF"...Что это за IFF?
Спасибо!
Метка радиолакационного опознания "свой-чужой".
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Хочу поднять опять вопрос и спросить у ГЕРКОН32. Тут проскальзывало мнение что АРГСН труднее забить помехами чем БРЛС по некоторым причинам. Вопрос правда ли это и есть ли возможность забить помехами АРГСН АИМ-120до того чтобы включилась наведение на помеху( раз такой вариант сеществует значит и забить помехами можно). Я не спец в РЭБ но по моему мнению заглушить маленькую АРГСН ракеты все же проще чем мощную БРЛС, так как АРГСН отграничена по размерам и массе, да и по цене (ввиду одноразовости) правильно ли я думаю. Заранее спасибо..
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Оскар написал(а):
Вопрос правда ли это и есть ли возможность забить помехами АРГСН АИМ-120до того чтобы включилась наведение на помеху( раз такой вариант сеществует значит и забить помехами можно). Я не спец в РЭБ но по моему мнению заглушить маленькую АРГСН ракеты все же проще чем мощную БРЛС, так как АРГСН отграничена по размерам и массе, да и по цене (ввиду одноразовости) правильно ли я думаю.

Разумеется возможности антенны в ГСН да и самого тракта наведения очень ограниченны - в первую очередь благодаря малым линейным размерам антенны, сложностям компоновки и малого энегретического потенциала ракеты.

Но в методе подавления за счет забития помехой приемного тракта и превышения уровня помехи над отраженным сигналом тоже есть свои минусы. В первую очередь - адаптивные ГСН после захвата сужают ДН электронно и дать желаемый уровень сигнала помехи по боковым лепесткам в ряде случаев бывает проблематично. Т.е. такой способ будет работать, но существует вероятность и немалая прорыва ракеты через поставленную помеху и продолжение наведения на цель.

Опять же в адаптируемых головках имеются алгоритмы селекции целей, исключающие предлагаемый выше захват мощной помехи - ракета "постарается" по максимуму, если она идет автономно без коррекции или подсветки, отработать первоначальную цель. Поскольку время принятия решений и дистанции относительно невелики, так же существует немалый риск прорыва поставленной защиты.

Для борьбы с такого рода ГСН можно достаточно надежно опираться либо на старый дедовский метод уводящей помехи, организованный на современном уровне - переотражение сигнала АРГСН с внедрением в основной отраженный сигнал погрешности по скорости и дальности до цели. Произвести какую либо корректировку в таком случае ракете очень трудно, т.к. она опирается лишь на свои весьма скромные вычислительные возможности и данные только своей антенны.
У способа существует так же свой минус - если дистанция накопления уводящей помехи вычислителем АРГСН была относительно невелика, то детонация БЧ может произойти в довольно опасной близости от самолета. Пусть это будет далеко не прямое попадание, но шанс поражения одиночными осколками существует и чем больше машина, тем он более вероятен.

Наиболее современый и гарантированный способ - работа групп под прикрытием ПП, генерирующих завесу из довольно большого числа "фантомов" - ложных целей, по градации приоритетов для АГСН много выше реальных целей. Поскольку времени для принятия решения и самих входных данных у АГСН немного, атакуется фактически пустое место на безопасном удалении от прикрываемых машин и перенацеливание до последнего момента не происходит. В момент "прохода" точки происходит либо инициализация подрыва БЧ - ракета считает, что наступил оптимальный момент, либо сквозной проход зоны "фантома" (это бывает очень редко, но бывает) - за которым следует либо самоликвидация, либо ее встречает второй ряд "фантомов" и остатки топлива и ресурсов тратятся на атаку другого пустого места.

Пока система существует в качестве группового прикрытия. Но в конце прошлого года закончены таки предварительные наработки и опробирована в макетном варианте индивидуальная станция помех, способная ставить "фантомы" при одиночной работе. Разумеется не в столь массовом кол-ве, т.к. существуеют технические ограничения - делать виртуальные цели, работая от одного источника - тот еще гимор...
Конечно от полусотни ракет она отбится не поможет (да такая задача и не стояла), но для дуэльных ситуаций или для боя групп даст очень серьезный козырь.
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
ГЕРКОН32 большое спасибо. Можно спросить /Белорусский Саттелит работает по этому же принципу?
http://558arp.by/rus/products/satel_r/satellit-1/
Жаль не осталось видео презентации, там показывалось как появляеться множество ложных целей на экране БРЛС (или у у-27 или у МиГ-29) причем движущихся в разные стороны)))
Далее снова мой вариант( новыми поправками)
Вот просто думаю, скажемесли в группе Су-35БМ будет один Су-34(Су-35) ПП, а остальные с индивидуальными контейнерами. Противник тот же Ф-35(пусть будет с ППшниками тоже. Группа на группу бой с применением РЭБ. Ф-35 наполовину с 4-6 ракет АИМ-120 и половина в варианте две бомбы и две ракеты АИМ-120.
Су-35БМ в полной загрузке (10 ракет 4 РВВ-СД, 2 Р-27ЭТ и 4 РВВ-МД) комплекты РЭБ и буксируемые ловушки.
ТО есть группа Ф-35(прикрытие назовем ее В-В) и группа бомберов(назовем В-З). Су-35БМ перехватывает.
Вот я и думаю если получиться наставить помех так чтобы обеспечить промах (если все таки только 4 ракеты АИМ-120 влезают то это думаю не проблема) ракет СД АИМ-120(предлагаю работать именно по ракетам а не по БРЛС) то ведь проблемы возникают у Ф-35 релаьные.
Далее что имеем? И Ф-35 и Су-35 промахнулись в ДВБ (думаю по маневрирующей ели в условиях сильных помех даьности пуска будут небольшие не больше 50 км) ракетами СД( из-за действий групповых и индивидуальных помех и применения буксируемых ловушек). Имеем С одной стороны Ф-35 бомберы и Ф-35 прикрытия которые уже остались без ракет(а ракет МД с ИК ГСН вобще нет иначе СД комплект вообще маленький будет), истребители с одним движком и посредственой маневненостью. С другой стороны Су-35БМ с 4 ракетами МД и СД с ИК ГСН, мощным ОЛС, мощными ДВУМЯ движками с ОВТ, истребителем который изначально создавался для манеренного воздушного боя. В принципе у кого дальше преимущество понятно без слов.
Ваши коментарии господа форумчане?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Оскар написал(а):
Вот я и думаю если получиться наставить помех так чтобы обеспечить промах ракет СД АИМ-120 то ведь проблемы возникают у Ф-35 реальные.
...............................................................
Ваши комментарии господа форумчане?
- Комментарии не раньше, чем российские станции помех в какой-нибудь войнушке реально начнут "обеспечивать промах" AIM-120C7 или хотя бы AIM-120C5 (она на вооружении 10 стран с 2000-го года)...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- Комментарии не раньше, чем российские станции помех в какой-нибудь войнушке реально начнут "обеспечивать промах" AIM-120C7 или хотя бы AIM-120C5 (она на вооружении 10 стран с 2000-го года)...
Недооценил противника- проиграл бой.
 
Сверху