Авиационная лента новостей

Rand0m

Активный участник
С транспортной авиацией ЦВО будут проведены учения с выполнением бомбометания
11.12.2013
В 2014 учебном году с транспортной авиацией 2-го командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (ВВС и ПВО) Центрального военного округа (ЦВО) будет проведено несколько учений с выполнением бомбометания.
В полётах на боевое применение будут задействованы лётчики недавно созданного транспортного авиаполка, дислоцированного на аэродроме Кольцово (Свердловская обл.).
Бомбометание выполнят экипажи транспортных самолётов Ан-12 и Ан-26 с применением на полигоне Сафакулево (Курганская обл.) 250- и 500-килограмовых авиабомб по полноразмерным мишеням, имитирующим сосредоточение живой силы и бронетехники условного противника.
«Основной упор в 2014 учебном году мы сделаем на сложных видах подготовки лётчиков. В частности, для бомбардировочной авиации спланировано боевое применение со сложных видов манёвра, а также мачтовое бомбометание и с кабрирования. Также запланированно несколько учений с бомбометанием для транспортной авиации.», — сказал командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов.
Средний налёт на лётчика транспортной авиации объединения в текущем году составил 174 часа.
 

Rand0m

Активный участник
В Твери воссоздают испытательный центр самолетов-невидимок.
13 декабря 2013
Скрытость от радаров самолета Т-50 и бомбардировщика пятого поколения проверят на полигоне НИЦ ПВО
В Твери воссоздают испытательный центр самолетов-невидимок

Российская армия увеличивает финансирование разработок по стелс-технологиям. Речь пока идет о миллионах рублей. Но Тверской научно-исследовательский центр ПВО (НИЦ ПВО), где в 1980–1990-е годы изобрели, как сделать Ту-160 и Су-27 менее заметными для радаров, уже заключил контракты на восстановление испытательной площадки. На ней будут изучать стелс-технологии для будущего бомбардировщика пятого поколения и истребителя Т-50.
Про обновление полигона «Известиям» рассказал замначальника по науке Тверского НИЦ ПВО Александр Травкин. До конца года отремонтируют комплекс, замеряющий отражения радиоволн от планеров самолетов, а также заменят устаревшие части трех установок для испытаний ракет.
— Мы изучаем радиозаметность всего, что летает по воздуху. По этому направлению мы являемся головным институтом. Сейчас стараемся, чтобы наша лабораторная база развивалась, со стороны государства встречное движение есть, о нас по крайней мере помнят, обращаются за помощью, — сказал Александр Травкин.
Основной испытательный комплекс полигона ЭРИК-1 представляет собой участок площадью более 1 кв. км, где установлена группа измерительных радаров и башни высотой 72 м, между которыми протянута система канатов. На высоте около 30 м подвешиваются макеты самолетов и ракет или опытные образцы — технику перемещают по канатам и одновременно облучают радиоволнами.
На ремонт ЭРИК-1 в ноябре из бюджета выделили 1,7 млн рублей, за эти деньги починили систему подъема тросов. Ожидается, что до конца года НИЦ ПВО получит еще 6,5 млн на обновление баллистических установок для пуска макетов зенитных ракет.
— Сейчас мы занимаемся совершенствованием лабораторной базы, ремонтируем, закупаем, — добавил Травкин.
По словам сотрудника НИЦ ПВО полковника Дмитрия Ахмерова, до недавнего времени центр получал деньги в основном на зарплату сотрудникам.
— Но исследования не останавливали, — подчеркнул Ахмеров.
По словам представителей центра, на их полигоне исследовать заметность отечественного вооружения для радаров дешевле и эффективнее, чем делать это в реальных условиях — при полете самолетов и ракет. Кроме того, комплекс позволяет работать с еще только разрабатываемой техникой и испытывать способность к отражению волн отдельных составляющих или материалов.
Интерес к так называемых стелс-технологиям (от англ. stealth — уловка) в России активизировался в связи с разработкой самолета фронтовой авиации Т-50 и бомбардировщика пятого поколения. Александр Травкин подтвердил, что на тверском полигоне уже велись работы по исследованию незаметности Т-50.
— Работы с «Сухим» в части, касающейся Т-50, у нас проводились, мы им выдали свои рекомендации, — сказал Александр Травкин.
О результатах этих испытаний, как и о работе с другим перспективным вооружением, на предприятии рассказать отказались, сославшись на секретность разработок.

http://izvestia.ru/news/562294

Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:

В зимнем периоде обучения летчики ЗВО примут участие в 50 различных авиационных учениях.
12.12.2013.19:36

В зимнем периоде обучения, который завершится в мае 2014 года, летчики Западного военного округа (ЗВО) примут участие в 50 различных учениях и других мероприятиях авиационного обеспечения боевой подготовки войск и сил округа, дальней авиации ВВС, Войск воздушно-космической обороны и Воздушно-десантных войск.

Учения пройдут в составе авиационных эскадрилий и полков, которые были сформированы в Карелии, Ленинградской, Мурманской, Воронежской, Курской и Тверской областях 1 декабря текущего года.

Во время учений экипажам объединения ВВС и ПВО округа предстоит отработать задачи поддержки сухопутных подразделений, сопровождения стратегических бомбардировщиков во время воздушного патрулирования, высадки десанта, а также действовать в роли самолетов условного противника при отработке вопросов ведения противовоздушной обороны.

Часть летчиков впервые совершат практические пуски управляемых и неуправляемых ракет по воздушным целям и смогут получить допуск к несению боевого дежурства.

В аналогичном учебном периоде 2013 г. летный состав ЗВО принял участие в 45 подобных учениях и мероприятиях боевой подготовки совместно с воинскими формированиями других видов и родов войск Вооруженных Сил РФ
 

Rand0m

Активный участник
Производство Ан-70 в Казани осталось на бумаге

Казанский веб-ресурс "БИЗНЕС Online" опубликовал материал Любови Шебаловой и Тимура Лапытова "КАПО не хочет платить за проект Медведева", посвященный тихому умиранию проекта организации серийного производства военно-транспортного самолета Ан-70 на ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" (КАПО).

Добавлено спустя 10 часов 18 минут 15 секунд:

Модернизированные Су-34М смогут применять новые типы АСП

Планируемая модернизация фронтового бомбардировщика #Су34 предусматривает совершенствование программного обеспечения бортовых радиоэлектронных систем и возможность применения новых типов авиационных средств поражения (#АСП).
«Модернизированный самолет #Су34М планируется оснастить новыми типами вооружения и усовершенствованным программным обеспечением», - сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, на сегодняшний день разработана большая номенклатура новых #высокоточных #управляемых #ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые проходят испытания на Су-34.
«По мере завершения испытаний новые управляемые ракеты становятся штатным вооружением Су-34. Таким образом, боевой потенциал самолета постоянно наращивается», - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что в настоящее время в программе летных испытаний участвуют пять фронтовых бомбардировщиков Су-34.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Хорошая новость по НИЦ ПВО.

НИЦ ПВО был одним из центральных научно-исследовательских учреждений и структурой Войск ПВО, когда они были еще отдельным видом вооруженных сил. В советское время Войска ПВО страны считались более приоритетными, чем обычные ВВС, а их задачей было оградить СССР от ядерного нападения.

В 1998 году Войска ПВО и ВВС стали единым видом вооруженных сил, причем последние берут на себя доминирующую роль. С этого времени объект в Твери, по мнению российских отраслевых источников, «пришел в упадок и подвергся нескольким «волнам» сокращений персонала». Как признался один из сотрудников института, подполковник Дмитрий Ахмеров, «центру мало выделялось денежных средств на финансирование зарплат сотрудников».

Директор НИЦ ПВО Александр Травкин заявил, что объект будет отремонтирован до конца года и что будет установлено новое оборудование для измерений эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) моделей различных самолетов и будут переоборудованы три специализированных испытательных стенда для тестирования ракет.

В дополнение к главному зданию, где находится центр, объект также располагает открытым испытательным полигоном площадью более 1 кв. км, называемым ЭРИК-1, который включает устройство сигналов радара, установленное на 72-метровой вышке. Это устройство облучает модели самолетов, когда они перемещаются вдоль системы тросов на высоте 30 метров и измеряет отраженный радиолокационный сигнал. В ноябре на обновление ЭРИК-1 выделено около 1,7 млн рублей, другие 5,6 млн рублей направлены на модернизацию стендов полигона для тестов ракет ПВО.
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/5122/
Главное, чтоб это было правдой, первоисточник непонятный.
 

Rand0m

Активный участник
Россия и Украина выпустят 80 обновленных «Русланов»
В рамках возобновленного серийного производства самолетов Ан-124 «Руслан» будет собрано 80 лайнеров. Об этом 18 декабря сообщает РИА Новости со ссылкой на премьер-министра Украины Николая Азарова.
Производство будет вестись Украиной совместно с Россией, а выручка с продажи самолетов составит по меньшей мере 12,89 миллиарда долларов. По сведениям «Интерфакса», на самолете планируется использовать различные модификации украинского двигателя Д-18T.
Соглашение о совместной работе Украины и России над Ан-124 было достигнуто по итогам межгосударственной комиссии 17 декабря, на которой было решено оказать проекту господдержку.
В конце лета 2013 года в СМИ появилась информация, что Украина сомневается в возможностях российской стороны разместить производство «Русланов» на своей территории. По мнению представителей украинского завода «Антонов», который изначально выпускал Ан-124, единственным предприятием в России, способным на производство самолета, является «Авиастар-СП». В настоящее время оно полностью занято сборкой самолета Ил-76.
Возобновление производства Ан-124 вновь оказалось под вопросом
Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в случае необходимости Россия намерена модернизировать Ан-124 и без сотрудничества с Украиной . В июле 2013 года вице-премьер Украины Юрий Бойко объявил, что России и Украине удалось договориться о создании совместного предприятия по производству Ан-124, но сроков начала его работы не назвал.

Производство Ан-124 было прекращено в 2004 году, однако затем «Авиастар-СП» вынашивал планы по возобновлению сборки самолета в России. Всего было выпущено чуть более полусотни Ан-124. ВВС России располагают 22 самолетами «Руслан».
http://lenta.ru/news/2013/12/18/ruslan/

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Царь-птица Ан-225 «Мрия»
18.12. 20:15
Этого летающего монстра трудно все-таки назвать птицей. Живший в доисторические времена гигантский тераторн, зафиксированный Книгой рекордов Гиннесса как самая крупная летающая птица, весил 80 кг. Максимальный же вес Ан-225 «Мрия», при котором он может взлететь, – 680 тонн. В длину самолет составляет 84 метра, а в высоту – 18; размах его крыла – около 85 метров. Для тех, кто не любит сухие цифры, – это приблизительно размер шестиэтажного дома с четырьмя подъездами. Известный всем великан, пассажирский Боинг-747-800, уступает гигантскому авиалайнеру в длину на восемь метров и в размахе крыла – на двадцать. Для сравнения: если бы существовала такая услуга, как аренда самолета Ан-225 «Мрия» для пассажирских перевозок, то на площади грузовой кабины в 905 квадратных метров можно было бы перевезти пассажиров Боинга-737 вместе с корпусом самолета.

Модель Ан-225 «Мрия» существует в единственном экземпляре. Проектирование и сборка летающего гиганта осуществлялись киевскими авиастроителями. Эта крылатая машина побила сто десять рекордов по грузоподъемности и весу в мировой авиации. Главное предназначение АН-225 «Мрия» – транспортировать космический корабль «Буран» и его компоненты к месту старта, а также доставлять его на космодром в случае приземления в особых условиях.

Применение самолета в настоящее время
На сегодняшний день самолет используется как универсальное грузовое средство. Однако не все аэродромы могут обеспечить место для его стоянки. Поэтому и приходится машине стоять на запасных взлетно-посадочных полосах – если имеются таковые. Несмотря на это лайнер активно используется для различных грузоперевозок компанией «Antonov Airlines». Если подсчитать, сколько он уже успел пролететь в общей сложности, то окажется, что это расстояние в сорок шесть оборотов вокруг Земли по экватору.
http://topwar.ru/37499-car-ptica-an-225-mriya.html
 

Rand0m

Активный участник
Учения ВВС Ирана часть 1.

20 декабря начался основной этап учений ВВС Ирана в южных районах страны и над водами Персидского залива и Ормузского пролива.
Фотографии участвующих в учениях машин, от агентств IRNA и Tasnim.
 

Rand0m

Активный участник
Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
12.12. 16:04

Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
Все самолеты дальней авиации Ту-160, Ту-22, Ту-95МС пройдут модернизацию в два этапа, сообщил командующий Дальней авиацией ВВС РФ Анатолий Жихарев.
"Два модернизированных самолета (Ту-160) сейчас поступают в части дальней авиации — это целая программа по модернизации первого этапа для самолетов Ту-160, Ту-22, Ту-95МС. На самолетах Ту-160 устанавливается новое оборудование, самолет будет иметь другие характеристики. И все последующие самолеты будут проходить через войсковой ремонт, ремонт с модернизацией", — сказал Жихарев в прямом эфире телеканала "Россия 24".
Он отметил, что ВВС России открыли только первый этап модернизации. "Впереди — более глубокая модернизация с заменой бортового радиоэлектронного оборудования, комплексов РЭБ и связи", — сказал Жихарев.
Жихарев отметил, что, например, турбовинтовые бомбардировщики Ту-95МС после глубокой модернизации будут летать еще до 2040 года.
Кроме того, самолеты-топливозаправщики Ил-78 также будут модернизированы в ближайшее время. "В 2018 году мы ожидаем выход нового самолета-заправщика. Эти самолеты будут иметь новые характеристики, новые возможности по отдаче топлива, и я думаю, что их будет вполне достаточно", — добавил Жихарев.
Дальняя авиация ВВС РФ сегодня отмечает 99-летие со дня образования. На вооружении дальней авиации стоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Т-22М3, самолеты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8. В ходе выполнения государственного оборонного заказа 2013 года в авиационные части дальней авиации поступали модернизированные воздушные суда всех модификаций и авиационные двигатели.
rDmLjzWyqZo.jpg


Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

http://topwar.ru/37681-vse-samolety-dal ... etapa.html
 

Rand0m

Активный участник
Швеция прорубила окно в Латинскую Америку.

Правительство Швеции работает над совместной стратегией с компанией Saab о расширении промышленного присутствия в Латинской Америке с привлечением невоенных отраслей экономики, сообщает Defense News 24 декабря. О таком намерении сообщил премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельд (Fredrik Reinfeldt). В Бразилии развернут свою деятельность крупные технологические компании невоенного сектора шведской промышленности.
Сообщается, что возводимый в городе Сан-Бернардо (недалеко от Сан-Паулу) завод по лицензионному производству истребителей Gripen-E/F (соответственно одноместный и двухместный варианты) станет центром для выполнения будущих заказов на эти самолеты со стороны стран Латинской Америки и Африки.
Надежды Швеции расширить свое присутствие в Латинской Америке получили импульс после того, как Бразилия выбрала истребители «Грипен» для оснащения своих ВВС. Бразилия дала понять, что если контракт по поставке 36 истребителей на сумму 4,5 млрд долл США будет выполнен качественно и в срок, она будет готова рассмотреть приобретение еще 100 «Грипенов».
Более того, Бразилия высказала пожелание арендовать некоторое количество истребителей Gripen-C/D из наличия ВВС Швеции до 2018 года, когда начнут поступать новые самолеты.
С середины 1960-х годов на складах ВВС Швеции накоплено 87 истребителей Gripen-C и 50 Gripen-A ранних выпусков. Предложение аренды, скорее всего, будет включать в себя модернизацию версии А на С, которая будет финансироваться за счет шведского правительства.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Российские Ми-35 участвуют в антитеррористической операции в Ираке.

ДУБАЙ, 24 дек — РИА Новости, Маргарита Кислова. Вертолеты Ми-35, поставленные некоторое время назад Россией Ираку по крупному оборонному контракту, принимают участие в масштабной антитеррористической операции, проходящей в эти дни на западе страны в провинции Эль-Анбар у границ с Сирией, говорится на официальной странице иракского премьер-министра Нури аль-Малики в Facebook.

"Желаем летчикам Ми-35 удачной охоты на террористов", — написал иракский премьер-министр.

В Ираке уже несколько дней проводится масштабная военная операция по ликвидации в приграничной с Сирией территории боевиков экстремистской группировки "Исламское государство в Ираке и Леванте", имеющей тесные связи с "Аль-Каидой". Иракские военные сообщают о десятках уничтоженных террористов, в том числе, известных лидеров бандгрупп.

Операция против террористов в Ираке началась после поступления информации о намерении группировки "Исламское государство в Ираке и Леванте" создать на территории на западе Ирака и на севере Сирии так называемого "Исламского эмирата". Экстремисты планировали для этого воспользоваться внутренним сирийским конфликтом и нестабильной ситуацией в Ираке, где власти не могут в полной мере контролировать обстановку.
 

Rand0m

Активный участник
Летчиков морской авиации Северного флота в 2014 году переучат на палубные истребители МиГ-29К

Москва. 7 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Летный состав отдельного корабельного истребительного авиационного полка (ОКИАП) морской авиации Северного флота приступил к освоению новых истребителей МиГ-29К, сообщил представитель пресс-службы Западного военного округа капитан 1 ранга Вадим Серга.

"В течение 2014 года летчики пройдут переподготовку на новый тип корабельного истребителя в Центре боевого применения и переучивания летного состава в городе Ейск Краснодарского края", - сказал В.Серга "Интерфаксу-АВН".

Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ разработки и производства РСК "МИГ" - многофункциональные самолеты поколения "4++", предназначенные для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/news/350350
 

Rand0m

Активный участник
Индия создаст истребитель пятого поколения в 2018 году

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии приступила к проектированию перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Об этом, как сообщает The New Indian Express, заявил генеральный директор подразделения аэрокосмических систем DRDO Кандасами Тамилмани. По его словам, новый боевой самолет будет готов в 2018 году. Дату возможного принятия истребителя на вооружение Тамилмани не уточнил.

Перспективный истребитель будет двухдвигательным с возможностью крейсерского сверхзвука. По словам Тамилмани, впервые в боевом самолете индийской разработки будут использоваться технологии малозаметности. Ранее сообщалось, что масса AMCA составит 20 тонн, а боевой радиус самолета ─ около тысячи километров. Истребитель, который получит радар с активной фазированной антенной решеткой, будет способен развивать скорость до двух тысяч километров в час.

Разработка AMCA ведется Индией самостоятельно с 2006 года. Министерство обороны страны намерено заполнить новыми самолетами нишу между легкими истребителями Tejas и тяжелыми FGFA (создаются совместно с Россией на базе Т-50) и Су-30МКИ. Изначально сообщалось, что новые боевые самолеты могут поступить на вооружение индийских ВВС в 2025 году. В апреле 2013 года разработка AMCA была приостановлена из-за необходимости сосредоточиться на доработке истребителей Tejas.
9_3IPhnYP9U.jpg


Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Boeing усовершенствует вооружение бомбардировщиков B-52

Американский авиастроительный концерн Boeing получил контракт на разработку новых систем сброса вооружения карусельного типа для стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress, говорится в сообщении ВВС США. Сумма сделки составила 24,6 миллиона долларов. Благодаря новым системам сброса бомб и ракет вместимость высокоточного вооружения бомбардировщиков увеличится по меньшей мере на 50 процентов.

По условиям сделки, Boeing должен будет усовершенствовать уже существующие карусельные установки во внутренних бомбоотсеках B-52. На первом этапе программы должны быть произведены три прототипа установок сброса для испытаний и оценки. Как ожидается, уже в марте 2016 года новые системы сброса будут приняты на вооружение. Благодаря новым установкам B-52 сможет нести высокоточные боеприпасы не только на внешних точках подвески, но и в бомбоотсеках.

Согласно перспективному проекту, на первом этапе B-52 сможет нести во внутренних бомбовых отсеках 24 корректируемые авиационные бомбы JDAM калибра 227 килограммов или 20 бомб такого типа калибра 907 килограммов. Позднее установки сброса будут дополнены системами взаимодействия с крылатыми ракетами JASSM и JASSM-ER, а также беспилотниками ─ ложными целями MALD с системами радиоэлектронного подавления.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

США продолжают вооружать Тайвань: на остров прибыла вторая партия ударных вертолетов AH-64E.

В соответствии с графиком поставки вторая партия из шести ударных вертолетов AH-64E «Апач Лонгбоу» 2 января прибыла в порт г. Гаосюн (Тайвань), сообщило агентство CNA.

Как ранее сообщал Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) Минобороны США в октябре 2008 года уведомило Конгресс о планируемой поставке Тайваню в рамках программы «Иностранные военные продажи» 30 ударных вертолетов AH-64D Блок.3 «Апач Лонгбоу» (AH-64E), а также связанных с контрактом вооружений и оборудования, общая стоимость которых оценивается в 2,532 млрд дол США.

По данным тайваньских источников, итоговая стоимость соглашения составила 59,31 млрд тайв. дол (2,04 млрд дол США). Первый контракт на поставку вертолетов был подписан с «Боингом» в октябре 2010 года. Церемония предварительной передачи ВС Тайваня первого вертолета состоялась в г.Меса (шт.Аризона) в мае 2012 года. Более чем 60 тайваньских пилотов и технических специалистов в августе 2013 года завершили 20-месячный курс обучения в США. Они окажут помощь в подготовке других тайваньских пилотов на авиабазе «Гуирен» в Тайнане.

Первая партия из 6 вертолетов AH-64E была доставлена на Тайвань 4 ноября 2013 года. Официальная церемония приемки первых 6 вертолетов состоялась 13 декабря на базе Специальных сил армейской авиации в Тайнане в присутствии президента страны Ма Инцзю.

Однако в середине декабря прошлого года Минобороны Тайваня приостановило полеты AH-64E из-за выявленных в ходе начальной эксплуатации неполадок в трансмиссии. Технические специалисты компании «Боинг», прибывшие на Тайвань для оказания технической помощи, не обнаружили неисправностей в поставленных машинах. Тем не менее, до завершения расследования причин возникновения проблем поставленные машины эксплуатироваться не будут. Оппозиция в парламенте уже направила руководству страны запрос о наказании должностных лиц, ответственных за закупку некачественных вертолетов.

Тайвань стал первой страной (после США), которая приняла на вооружение новейшую версию «Апач» (СВ США получили первый AH-64E в конце 2011 года). Третья, четвертая и пятая партии вертолетов должны быть поставлены Тайваню в марте, мае и июле (все машины должны быть поставлены до конца 2014 года). Вертолеты начнут использоваться по предназначению в нынешнем году.
i-korotchenko.livejournal.com
 
Сверху