Авиационная лента новостей

Rand0m

Активный участник
«Тайфуны» Саудовской Аравии налетали 100 тыс часов

В 2007 году Великобритания по программе Salam подписала с Саудовской Аравией контракт на поставку 72 многофункциональных истребителей Typhoon консорциума Eurofighter (BAE Systems, Airbus, Finmeccanica) на сумму 4,7 млрд ф.ст. (5,5 млрд евро), напоминает defens-aero.com 13 июля.
Первые два самолета были поставлены в 2009 году (через два года после подписания контракта). Начиная с этой даты истребители достигли 100 тыс часов налета (зафиксировано 9 июля).
Но это событие было омрачено напряженностью, возникшей в начале этого года между компанией BAE Systems и Саудовской Аравией. Во время подписания контракта цена поставок была зафиксирована «на экономических условиях 2005 года», и британская компания настояла на том, чтобы Саудовская Аравия согласилась с повышением цен по программе Salam.
FwrZiJ1mFVI.jpg


Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Farnborough 2014. Показ «Тайфуна» с радаром с АФАР

На открывающейся сегодня Международной авиакосмической выставке Farnborough 2014 (Великобритания) компания Eurofighter демонстрирует истребитель Typhoon с бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Euroradar Captor-Е, сообщает flightglobal.com.
Это одноместный боевой самолет Транша 1 ВВС Великобритании под обозначением IPA5, на котором стандартный радар с механическим сканированием Captor-M заменен на новую РЛС. Радар с АФАР выделяет больше тепла и имеет жидкостное охлаждение, нуждается в большем объеме энергоснабжения. В настоящее время в серийном производстве находятся самолеты Транша 1 с новым радаром. Сборка первого нового (двухместного) «Тайфуна» (IPA8) с такой РЛС в прошлом месяце завершена на объекте компании Airbus Defence & Space в Манчинге (недалеко от Мюнхена) и поступит на вооружение ВВС Германии.
РЛС с антенной с механическим сканированием хорошо известны и в целом надежны, но клиенты ожидают самолетов с радаром с АФАР. РЛС с активной антенной за счет наличия большого количества фиксированных ППМ (приемно-передающих модулей) обеспечивает непрерывное наблюдение за пространством и имеет лучшие характеристики по обнаружению целей. Новая РЛС даст ВВС стран мира модернизировать свои флоты до новейшего стандарта или продать некоторые из своих существующих самолетов на экспорт.
Также сообщается, что выполнил полет продолжительностью 1 час первый истребитель Транша 3, построенного итальянской компанией Alenia Aermacchi. Это будет 64-й истребитель этого типа в ВВС Италии.
SUwR_5H0Pj0.jpg


Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Индийские истребители МиГ-21 выполнили перехват турецкого авиалайнера А330

Мы часто читаем информацию о перехвате самолетов истребителями западных ВВС, таких как США, Великобритании, Франции (последние недавно перехватили пассажирский самолет эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines над Альпами), но этот вид работы боевой авиации меньше известен в Азии, пишет defens-aero.com 13 июля.
Недавно два истребителя МиГ-21 ВВС Индии выполнили перехват самолета Airbus A330 турецкой авиакомпании Turkish Airlines. Самолет выполнял рейс ТК716 между Стамбулом и Нью-Дели. По неизвестным причинам при заходе в воздушное пространство Индии авиалайнер послал неверный код идентификации 03h00.
После получения подозрительного сигнала авиадиспетчеры дали оповещение для индийских ВВС, которые приняли решение поднять в воздух два МиГ-21, дислоцированных на базе Джохпур (северо-запад Индии). Истребители подошли к самолету и удостоверились, что пилоты А330 просто допустили ошибку и дали разрешение на продолжение полета в пункт назначения.
fOHpju2pFVM.jpg

RMy4P9QDWik.jpg
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Ил-112 может взлететь через два года

Первый легкий военно-транспортный самолет Ил-112 в случае скорого подписания соответствующего контракта планируется поднять в воздух не позднее 1 ноября 2016 года

Об этом АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор ОАО «Ил» Юрий Юдин. «Мы предполагаем, если контракт будет подписан в ближайшее время, что первый самолет взлетит до 1 ноября 2016 года - то есть через два года. Степень готовности достаточно высокая», - сказал Юдин. По его словам, с Минобороны РФ согласованы все условия контракта. Подтверждено, что тактико-технические характеристики самолета могут быть реализованы, отметил глава компании. «Ждем окончательного решения министра обороны для подписания контракта. Надеемся, что это будет в ближайшее время. У нас полная готовность, мы сделали инвентаризацию работ, коллектив ждет», - добавил Юдин. Выпускать Ил-112, как и предполагалось, будут на Воронежском авиазаводе (ВАСО), сейчас речь идет о первом заказе военного ведомства на 62 самолета. Авиакомплекс имени Ильюшина победил в конкурсе на лучший проект легкого военно-транспортного самолета еще в 2003 г. Тогда предполагалось, что российские военные получат Ил-112 в 2006 году, однако сроки реализации проекта постоянно сдвигались, и в 2010 году Минобороны РФ прекратило его финансировать. Однако в конце 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что поставки самолета планируется начать в 2017 году.
http://www.vpk-news.ru/news/21087
 

Rand0m

Активный участник
В Иране разбился истребитель F-4E

В Иране разбился истребитель F-4E ВВС Ирана, погибли оба пилота.
Судя по номеру 3-6664, это вот этот самолет 91-й тактической истребительной эскадрильи. :( :( :(
QdywjlvLcmc.jpg

lkNR5gLZDeo.jpg
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Бомбардировщики Ту-160 будут оснащены новыми двигателями

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с 2016 года будет оснащен модернизированными двигателями типа НК-32, сообщил официальный представитель государственной корпорации "Ростех" Сергей Кузнецов.

Возобновление серийного производства турбореактивного двигателя НК-32, прекращенного в 1993 году, было инициировано на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 году.

"Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 8 миллиардов рублей. Эти средства предусмотрены в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годов. Установочная партия новых двигателей НК-32 будет выпущена в 2016 году", — цитирует Кузнецов генерального директора ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Владислава Масалова.

Восстановлением производства НК-32 занимается дочернее предприятие ОДК — ОАО "Кузнецов" (Самара). Помимо этого проекта, на "Кузнецове" идет реконструкция и техническое перевооружение производства ракетных двигателей РД-107А/РД108А, которыми оснащаются ракеты-носители типа "Союз". Также за счет собственных средств восстанавливается производство ракетных двигателей НК-33, предназначенных для американской ракеты-носителя "Антарес" и российской "Союз-2-1в".
http://ria.ru/defense_safety/20140723/1017210518.html
 

Rand0m

Активный участник


Как сообщает французский бюллетень «Intelligence Online», компания Airbus Helicopters так и не получила протокол о намерениях от Катара касательно покупки 22 вертолетов NH90. Об этом контракте торжественно было объявлено в конце марта, и об этом наш блог уже сообщал.
По информации бюллетеня, представители компании еще не получала никакой информации от катарцев. Ни один из представителей министерства обороны Катара не посетил производственную площадку в Мариньяне. Некоторые в компании уже считают, что может последовать ответный удар со стороны конкурента- компании AugustaWestland.

Примечание bmpd. Речь идет о закупке 22 вертолетов NH Industries NH90, из них 12 в транспортном варианте ТТН и 10 в противолодочном варианте NFH. Фактическим подрядчиком выступает Airbus Helicopters. Стоимость контракта 2,8 млрд долл. В свете этого контракта неясна перспектива объявлявшихся в 2012 году американским DSCA планов поставки Катару крупной партии морских вертолетов Sikorsky MH-60R/S Seahawk.
uqs8ZWX9Zhg.jpg

http://bmpd.livejournal.com/929524.html

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

ВС Франции официально получили первый обновленный E-3F

После завершения успешных летных испытаний ВВС Франции получили первый модернизированный самолет ДРЛО Boeing E-3F, сообщает flightglobal.com 22 июля.
Сообщается, что модернизированный самолет обладает лучшей ситуационной осведомленностью и большим объемом полезной информации для контроля за пространством. Обновление машины производилось на объекте в аэропорту Ле Бурже (Париж) силами компании «Боинг» и субподрядчика Air France Industries KLM Engineering & Maintenance. Остальные три Е-3F будут модернизированы к третьему кварталу 2016 года, сообщает «Боинг». Все АВАКСЫ были получены Францией в 1990-91 годах.
Y9t7OSXRR2Y.jpg
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
В ВВС России решено сформировать 14 бригад армейской авиации и вертолетных полков

В ближайшие годы в Военно-воздушных силах России будет сформировано 14 бригад армейской авиации и отдельных вертолетных полков, среди них четыре бригады и 10 полков, сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

«Их будет 14: бригад и полков, в том числе 10 полков армейской авиации. В наших Вооруженных силах 10 общевойсковых армий, в каждой армии будет по одному вертолетному полку. Есть четыре военных округа, у каждого округа в подчинении будет бригада армейской авиации. И того 14 бригад и полков», - пояснил главком, передает ИТАР-ТАСС.

Он сообщил, что на вооружении бригад армейской авиации и отдельных вертолетных полков будут находиться вертолеты Ка-52, Ми-28Н ударные, Ми-8МТВ-5, Ми-8АМТШ и Ми-26. «В каждом полку будет 66 вертолетов, в бригаде - 84-88», - уточнил Бондарев.

По его словам, бригады армейской авиации и отдельные вертолетные полки формируются в целях дальнейшего развития Вооруженных сил. «Без авиации ни одна армия себя чувствовать спокойно не может. Общевойсковая армия и размещенные на территории военного округа войска должны быть поддержаны авиацией, причем бригады армейской авиации решением командующего войсками военного округа будут при необходимости задействоваться на тех или иных стратегических или операционных направлениях», - рассказал главком.
http://www.vz.ru/news/2014/7/26/697375.html

Жаль он не сказал, сколько самолётов будет в армейских бригадах.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Так как в эскадрильи по 16 или 20 бортов, то полки, значит, будут состоять из 3-4, а бригады из 5 эскадрилий. Наибольшее количество вертушек будет в ВВО...

Су-25 относятся к армейской авиации?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
gothic2m написал(а):
Получается в армейской авиации будут только вертолёты?
Так всегда и было. Штурмовая авиация входит в состав ВВС, а вертолетные части входят (или входили? в связи с реформами вооруженных сил многое поменялось) в состав Сухопутных войск.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Так всегда и было. Штурмовая авиация входит в состав ВВС, а вертолетные части входят (или входили? в связи с реформами вооруженных сил многое поменялось) в состав Сухопутных войск.

А почему самолёты никогда не входили в армейскую авиацию? Ведь оперативно реагировать на запрос армейцев хорошо бы и самолётам.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
gothic2m написал(а):
А почему самолёты никогда не входили в армейскую авиацию? Ведь оперативно реагировать на запрос армейцев хорошо бы и самолётам.
Так исторически сложилось - самолеты для военно-воздушных сил. А для координации их действий с сухопутными войсками была специальная служба передовых авианаводчиков. В вооруженных силах США такая же картина.

В оперативно-стратегическом звене Советских вооруженных сил какое-то время (с начала и до конца 80-х годов) объединения ВВС (воздушные армии) оперативно подчинялись общевойсковым командирам: командующим военными округами и группами войск именно для организации тесного взаимодействия.
 

Rand0m

Активный участник
Минобороны: пилот МиГ-29 погиб, спасая самолет
Руководитель полетов дал пилоту команду катапультироваться, однако летчик не бросил штурвал и погиб, пытаясь спасти машину, рассказал официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. :( :( :(


МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Пилот истребителя МиГ-29, потерпевшего крушение в Астраханской области, мог катапультироваться, но, пытаясь спасти самолет, погиб, сообщил в воскресенье официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

Истребитель ВВС РФ разбился под Астраханью в воскресенье, в нем был один пилот. ЧП, по информации Конашенкова, произошло в 8.55 мск при выполнении планового учебно-тренировочного полета.

«Руководитель полетов дал пилоту команду катапультироваться. Однако летчик, пытаясь спасти машину, не бросил штурвал и погиб», — сказал Конашенков.

Он добавил, что к месту трагедии вылетает комиссия Минобороны России.
http://news.mail.ru/incident/19009220/?frommail=1
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Сегодня воздушные парады в честь Дня ВМФ!
Вечного полета...
Двинянинов Алексей...вечная память тебе!!!
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Тут у меня появилось несколько вопросов на счёт Авиадртс-2014. Для начало вот видео от 26.07.14:


July 26, 2014. Channel "1 TV". Russia, Lipetsk. Aviadarts-2014.
https://www.youtube.com/watch?v=hc3GeUTA2hw



Теперь видео об итогах, которые подвели сегодня:

July 28, 2014. Channel "1 TV". Russia, Lipetsk. Aviadarts-2014.
https://www.youtube.com/watch?v=wQJwkYdtiA8

Очень рад, что российские экипажи заняли все первые места. Но у меня такой вопрос: а не имели ли наши лётчики фору по сравнению с зарубежными, ведь полигон для них знаком. В первом видео говорят, что для уравнения шансов наши лётчики летали на чужих машинах. Насколько это действительно влияет на выполнение задания? Это действительно уравнивает шансы или надо было ещё чего-нибудь придумать? Кстати в первом видео вроде как намекнули, что Авидартс могут провести заграницей в следующем году. Если и заграницей российские лётчики займут первые места, то ИМХО, тогда действительно можно говорить, что российские экипажи подготовлены лучше белорусских и китайских.
 

Rand0m

Активный участник
Стали известны «неофициальные» требования по программе LRS-B

Пентагон продолжает работы по программе создания нового поколения дальних бомбардировщиков по программе LRS-B (Long Range Strike-Bomber), сообщает altair.com.pl 27 июля.
Из имеющейся информации вытекает, что американские военные не планируют разработать прорывные технологии, а желают иметь бомбардировщик с максимальным использованием современных технических достижений для удешевления разработки. Принятие на вооружение планируется в начале 2020-х годов, на первом этапе самолет должен применять только обычное высокоточное вооружение и только через некоторое время будет способен нести ядерное оружие в составе стратегических сил США.
Сообщалось, что стоимость одного бомбардировщика не должна превышать 550 млн долл (В-2 стоит 980 млн долл), общая стоимость закупки 80-100 самолетов составит примерно 80 млрд долл.
Из неофициальных источников стало известно, что по условиям тендера дальность полета LRS-B должна составить минимум 9300 км, боевая нагрузка на уровне 13 т. Бомбардировщик должен быть разработан в двух вариантах — пилотируемом и беспилотном (в последнем варианте продолжительность полета превысит 100 часов). Беспилотная версия будет применяться для действий в районах, прикрытых мощной системой ПВО. В обоих вариантах бомбардировщик может использоваться в качестве воздушного командного пункта. Самолет должен быть малозаметным в широком спектре работы наземных РЛС противника.
Желание участвовать в тендере выразили Northrop Grumman (создатель B-2A) и консорциум в составе Boeing (создатель В-52) и Lockheed Martin. По имеющейся информации, участники планируют разработать бомбардировщик по схеме «летающее крыло» (как В-2А). Впрочем, не исключено, что могут быть использованы и нетрадиционные схемы.
 

Rand0m

Активный участник
Разбился второй в этом году «Ягуар» ВВС Индии

1 августа около Бхуджа в штате Гуджарат разбился истребитель-бомбардировщик Jaguar ВВС Индии, пилот успешно катапультировался, сообщает newindianexpress.com 2 августа.
Эксперты полагают, что причиной крушения стала техническая неисправность, жертв на земле нет. Это вторая авария самолета данного типа в этом году. Предыдущая случилась 22 января в Биканере (шт. Раджастан), оба пилота также катапультировались и остались живы. В этом году потерпели катастрофы уже пять летательных аппаратов ВВС Индии.
Помимо этих двух аварий «Ягуаров», 28 марта недалеко от Гвалиора (шт. Мадхья-Прадеш) потерпел катастрофу новейший транспортный самолет С-130J, пять членов экипажа погибли. 27 мая под Сринагаром (шт. Джамму и Кашмир) потерпел катастрофу истребитель МиГ-21 Bison, летчик катапультировался и выжил, но на месте крушения самолета погибли семь сотрудников ВВС. Последняя катастрофа случилась 25 июля, когда недалеко от Лакхнау потерпел крушение легкий многоцелевой вертолет Dhruv. http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/5745/
 

Rand0m

Активный участник
Более 100 боевых самолетов задействуют в учениях ЗВО и ЦВО
Более 100 самолетов ВВС России примут участие в учениях с командованиями Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, входящих в Западный и Центральный военные округи, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

«В масштабных маневрах будет действовать авиация и ПВО с различных регионов страны. На первом этапе учений авиация будет перебазироваться с северных аэродромов базирования Западного военного округа на аэродромы Центрального военного округа», — говорится в сообщении.

В следующем этапе поучаствует авиация с оперативных аэродромов южного направления: Армавир, Крымск, Моздок, Морозовск и других городов.

«Всего в учении будет задействовано более 100 летательных аппаратов различных родов авиации, таких как истребители Су-27, МиГ-31, многофункциональные комплексы Су-34, фронтовые бомбардировщики Су-24, вертолеты Ми-8, Ми-24 и Ми 28Н», — отметило Минобороны.

Учения стартуют в понедельник и продлятся до 8 августа.

Читать на сайте РИА Новости
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.370
Адрес
г. Пермь
Две заправки над Арктикой.
Звено Су-34 пролетело над Северным полюсом.
Четыре экипажа "Сухих" стартовали с аэродрома под Воронежем. Преодолев без посадок и дозаправки более 2,5 тысячи километров, летчики посадили свои машины на "точку" в авиагарнизоне Мончегорск Мурманской области. Именно оттуда их ждал путь на Северный полюс.

Маршрут Су-34 пролегал над акваторией Ледовитого океана, где крайне затруднено ориентирование. Тем не менее, пилоты с ювелирной точностью вышли на полюс. В длительном полете они успели дважды пополнить баки своих машин от топливозаправщика Ил-78. Причем дозаправлялись в воздухе Су-34 парами. Экипажи синхронно подходили к танкеру и одновременно закачивали горючее в баки. Этот элемент боевой подготовки у военных пилотов считается наиболее сложным.

Командировка воронежских пилотов на Крайний Север заняла три дня. За это время экипажи преодолели более чем 50 тысяч километров, а каждый летчик провел в небе около 20 часов.
http://vlad-radoff.livejournal.com/785492.html
http://www.rg.ru/2014/08/13/polus-site.html
 
Сверху