Да и не раз было. Дискавепри Вам в помощь. Там целый цикл передачь про авиапроишесивияхУважаемые наши лётчики, оцените, пожалуйста, насколько вероятна фатальная ошибка пилота (двух!) в стандартной ситуации взлёта.
Да и не раз было. Дискавепри Вам в помощь. Там целый цикл передачь про авиапроишесивияхУважаемые наши лётчики, оцените, пожалуйста, насколько вероятна фатальная ошибка пилота (двух!) в стандартной ситуации взлёта.
Самолёт развалился в воздухе. Под водой нашли хвостовую часть.
Всего нашли 11 тел.
Среди них уже опознали командира экипажа и помощницу начальника департамента культуры Минобороны Оксана Бадрутдинова.
Странно как-то ... если командир сидел пристёгнутым в кабине за штурвалом.
http://www.mk.ru/social/2016/12/26/nazvany-imena-dvukh-opoznannykh-zhertv-krusheniya-tu154.html
На взлете-то
И что?
Это вообще три взаимоисключающих друг-друга утверждения.
Выход на закритические углы атаки и сваливание Ту-154 на 500+ км/ч - это нонсенс. Сваливание - это критически малая скорость.
Скорость сваливания при ISA, на уровне моря, при массе в 100 тонн:
- Механизация убрана - 315 км/ч
- Механизация выпущена (закрылки на 28°) - 235 км/ч
насколько вероятна фатальная ошибка пилота (двух!) в стандартной ситуации взлёта.
Самая большая беда - работать "на автомате". И будь ты трижды опытным, если ты делаешь действие неосознанно, без контроля со стороны мозга, машинально - ты можешь наломать дров.
Даже на 737, на котором рычаги уборки шасси и закрылков расположены на прилично удалении друг от друга, и для операций с котороми требуется не одинаковые физические действия, пилоты убирали закрылки вместо шасси.
На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.
Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и сували закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.
Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много - ведь шасси убираются сразу после взлета, когда самолет еще не набрал значительную скорость, на которой последствия резкого падения подъемной силы можно компенсировать достаточно безопасно.
При уборке закрылков на недостаточной скорости самолет стремится к земле, и если это стремление пытаться парировать взятием штурвала "на себя", можно выйти на критические углы атаки. И свалиться в непосредственной близости твердой земной поверхности.
Если самолет еще и тяжелый, то есть, масса близка к предельным, то все это в совокупности очень и очень критично.
http://denokan.livejournal.com/167530.html
А обледенение в тех широтах могло возникнуть в это время года??? Обрабатывался самолёт "антизамерзайкой" или там это ни к чему???
C forumavia
РАСШИФРОВКА:
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
КОНЕЦ ЗАПИСИ
.
Свалиться можно даже при пикировании. В РЛЭ об этом специально написано в части вывода из предельных углов.
SkyLab, оно понятно.
Но на рычагах разные набалдашники. Рука должна осечься не на том!
И смысл второго пилота? По идее, они должны контролировать друг друга. Прямая обязанность!
Я иногда шучу, что пилот В737 только тогда может считать себя состоявшимся, если он:
1. Выключил HYD SYSTEM B вместо ENGINE ANTI ICE (переключатели расположены на соседних рядах)
2. Нажал TOGA вместо отключения автомата тяги (кнопки находятся на РУДах близко, хотя они и по-разному расположены, но иногда люди путают действия "на автомате" - наше свойство человеческое)
3. А если он еще и махнул рычаг шасси ниже нейтрального положения, еще раз выпустив шасси, а потом тут же (машинально и на автомате) поставил его на уборку - то это просто мегасостоявшийся пилот.
Обычно в последнем случае экипаж привозит превышение по скорости уборки шасси.
Почему состоявшийся? Потому что теперь, имея три больших шишки, он, наконец, начинает понимать важность соблюдения трех вышенаписанных правил.
Самая большая беда - работать "на автомате".
И будь ты трижды опытным, если ты делаешь действие неосознанно, без контроля со стороны мозга, машинально - ты можешь наломать дров.
Даже на 737, на котором рычаги уборки шасси и закрылков расположены на прилично удалении друг от друга, и для операций с котороми требуется не одинаковые физические действия, пилоты убирали закрылки вместо шасси.
- Непонятны все эти дурацкие заявления: есть лента самописца, по ней можно сделать совершенно замечательную компьютерную анимацию-реконструкцию, по секундам, рядом - показания соответствующих приборов в динамике, - как сделали по самолёту, упавшему под Донецком. На это требуется некоторое время, надо просто подождать...В ночи, на фоне неосвещённого моря, по навигационным огням определить высокий тангаж или нормальный?
Это абсолютно не возможно даже специалисту.
Это не сам Pernatij, он комментировал наши простолюдинские обывательские воззрения. Далекие от авиации и от возможного положения тела в воздухе- если не с крыши сарая падать...- Непонятны все эти дурацкие заявления: есть лента самописца,
- Потому, что при заходе на посадку шасси выпускаются существенно задолго до того, как начинается выпуск закрылков.Удивительно, что в самолёте нет "матюгальника", который бы начинал ОРАТЬ, если реализована недопустимая комбинация - закрылки убраны, а шасси нет. Даже в обычном автомобили, если ты не пристёгнут, "орёт матюгальник".
- Ну, дык, я же не его имел ввиду. А досужую болтовню, от которой рунет просто клокочет!..
- Потому, что при заходе на посадку шасси выпускаются существенно задолго до того, как начинается выпуск закрылков.
Есть сигнализация "наоборот": при заходе на посадку при выпущенных закрылках и убранных шасси - она орёт!
- Гм... Тут как раз ситуация совершенно нестандартная, если действительно на высоте метров 15 правый лётчик спросоня вместо шасси убрал закрылки. Данный командир с подобной не встречался ранее НИКОГДА ЗА ВСЁ ВРЕМЯ СВОЕЙ ЛЁТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Поэтому ему нужно было за полсекунды проанализировать "вводную", которую ему забубенил правак и немедленно начать грамотные действия в попытке предотвратить катастрофу. Никакого "автоматизма" здесь нет и в принципе быть не может, здесь абсолютно новая и очень творческая задача и решение зависит не от навыков, а именно от способности в кратчайшее время решать совершенно нестандартные задачи, которые не решал никогда за предшествующие десятилетия лётной работы и тысячи часов налёта.Breeze, спасибо за внятное разъяснение.
Если это так и было, то ничего горше и быть не может.
Только... это не "автоматизм", о котором говорили выше, это именно "недоведение до автоматизма".