Чего это двигатель слабый? Pratt Whitney F-100-PW-229 на Block 50/52 даёт 79,2 кН это 8000 кгс +/-. На Су-35 каждый АЛ-41Ф1С даёт 8800 кгс. Т.е. у Су -35 тяга ~2 раза больше, но и масса ~2 раза больше. Что, по идее, должоно давать как минимум вполне сравнимые разгонные х-ки.
Реальные характеристики уже привел Foxhound:
У Су-35 при нормальной взлетной массе (чуть больше 25 т, 5 тонн топлива, 2 Р-73 и 2 Р-77) тяговооруженность 0,7 и 1.16 при ПФ
У F-16 при нормальной взлетной массе (12т.) тяговооруженность 0,67 и 1,05 - вот только в такой конфигурации у F-16 около 1,75 тонн топлива.
Визуально, в полете его слабая тяговооруженность просто режет глаз.
В полете мы не встречали столь слабо тяговооруженного самолета, как Ф-16.
Даже старик Ту-16 на больших высотах уходил от сближения, если Ф-16 находился в начале перехвата далеко сзади, и снизу, но на визуальном контакте. Он просто не мог нас догнать физически. Мы прибавляли газу, и шли в плавный набор высоты. И Фсе. Ф-16 отставал, и было дело срывался в подхват, видимо увлекался наблюдением и не контролировал скорость.
Визуально, это выглядело просто мучением, как он тужился набирать высоту и догонять.
Поэтому они если и пытались перехватывать нас, то только по заблаговременному оповещению, заранее набрав высоту.
Про Бекфайр даже не вспоминаю.
Те в любом положении просто добавляли "оборотов", и эта муха отставала.
Ни один другой самолет не показывал таких слабых тяговых характеристик, как этот.
Впрочем, наверное этот антирекорд по тяговооруженности уже побит Ф-35.
Справедливости ради надо сказать, чаще всего нам самим было интересно пообщаться с летчиками, перехватывающими нас ( если не было большой напряженности между нашими странами, и нужды торопиться). Мы поджидали их, и обычно интересно общались знаками, маневрами и пр.
На средних высотах, при первом знакомстве, когда мы еще не знали его возможностей, нас Ф-16 просто восхищал. По "заявке" красиво крутил с удивительно маленьким радиусом виражи просто перед нами, и пр. Это было круто.
И смысл натягивать сову на глобус? На СЗ какова скорость разворота гр/мин? Т.е. разворачиваясь на СЗ в экстремальной ситуации будете терять время + скорость, а потом всё равно разгоняться.
Это не так.
Разгоняться намного труднее, чем гасить скорость. А гаснет скорость быстро.
То есть, маневр начинается на сверхзвуке, но скорость от перегрузки гаснет очень быстро, и достигает нужного значения.
Это выгоднее, нежели идти на малой скорости, и потом пытаться разгоняться.
Именно поэтому, абсолютно все летчики-истребители самолетов без УВТ держат первой задачей сохранение энергии-скорости, все остальное вторично.