Авиационные средства поражения "воздух-поверхность"

Maxim094

Заблокирован
Сообщения
7
Адрес
Uganda
Ну вот скажите, может ли такая бомба не разорваться ? Причины? Нашли ее в лесополосе рядом с жилым сектором, отсюда вопрос....
Кто сбросил? Бомбардировка была ночью. Чей самолёт не видели, военной инфраструктуры рядом вообще нет, мостов нет, лес и жилые дома.
Не судите строго просто хочу понять кто кого обманывает.
 

Вложения

  • image%3A218011.jpg
    image%3A218011.jpg
    215 КБ · Просмотры: 12

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск
Ну вот скажите, может ли такая бомба не разорваться ? Причины? Нашли ее в лесополосе рядом с жилым сектором, отсюда вопрос....
Кто сбросил? Бомбардировка была ночью. Чей самолёт не видели, военной инфраструктуры рядом вообще нет, мостов нет, лес и жилые дома.
Не судите строго просто хочу понять кто кого обманывает.

Покажите место находки на карте.
 

Maxim094

Заблокирован
Сообщения
7
Адрес
Uganda
Покажите место находки на карте.
Общий маршрут
(49.1916261,37.2477376) – Vulytsya Moskovsʹka по Е40/М03 и вул. Чумацька

8 мин. (4,9 км)
Время в пути с учетом пробок: 8 мин.


1. Направляйтесь на север по вул. Рокосовського в сторону вул. Ентузіастів
2. Поверните налево на Е40/М03
3. Поверните направо на вул. Чумацька
4. Поверните налево на вул. Московська
5. Место прибытия: Vulytsya Moskovsʹka
Это самый быстрый путь с учетом пробок: https://maps.app.goo.gl/AZJZsPQHuv2X76dq6
AZJZsPQHuv2X76dq6
 

Вложения

  • Screenshot_20220228-163601.png
    Screenshot_20220228-163601.png
    376,9 КБ · Просмотры: 10

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.185
Адрес
Германия
Ну вот скажите, может ли такая бомба не разорваться ? Причины? Нашли ее в лесополосе рядом с жилым сектором, отсюда вопрос....
Кто сбросил? Бомбардировка была ночью. Чей самолёт не видели, военной инфраструктуры рядом вообще нет, мостов нет, лес и жилые дома.
Не судите строго просто хочу понять кто кого обманывает.

Её так и нашли? Мягенько так прилегла, метров с трёх бросали. Если была бомбардировка ночью,где взорвались другие бомбы?
 

Maxim094

Заблокирован
Сообщения
7
Адрес
Uganda
Её так и нашли? Мягенько так прилегла, метров с трёх бросали. Если была бомбардировка ночью,где взорвались другие бомбы?
У меня есть друг в этом районе живёт, он говорил, что 22:00 летел самолёт, после была взрывная волна и у него выбило стекла.... Я лично слышал это самолёт и взрыв, но где он был я не успел определить, т.к я живу в другом районе города....но взрыв был сильный, возможно одна взорвалась, а эта что на фото нет.
Это все что я могу сказать, но я ее видел лично.
Понимаете, днём никаких бомбардировок в городе нет, как только ночь после 21:00, так и начинаются обстрелы, у нас в другом районе города жилой сектор обстреляли. Я приблизительно подсчитал до 5 взрывов. Был ли это смерчь или град сказать не могу, но факт.
У нас в городе военных частей нет, предприятий нет оборонных, рядом в Оскале, мост скорее всего колибром взорвали, но точно что за боеприпас сказать не могу.
Ходят слухи, что это типо всу стреляет, чтобы ненависть создать среди населения....но это так слух.....у нас город находится на приличном расстоянии от Донбасса 150 км и до Харькова 150 км. Вот сижу и думаю, с какого перепуга стреляют и бомбят если война совершенно в другом направлении? И постоянно ночью после 21:00
Единственное что есть в городе это оптический завод, но он практически полезного ничего не производит.
Самолёты РФ и Украины отличаются по боевой окраске?
Хоть знать что за самолет бомбил Су или грачи?
Есть ещё и вот такое чудо, это мне друг прислал из Харькова.
Если кому интересно, то это видео файл.
 

Вложения

  • Screenshot_20220228-180413.png
    Screenshot_20220228-180413.png
    576 КБ · Просмотры: 4
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.172
Адрес
г. Пермь
Видел я в Телеге фотку этой бомбы. Только маленько с другого ракурса. Чья -- уже не помню.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.172
Адрес
г. Пермь
Комплекс управляемого ракетно-бомбового вооружения 9-А-7759 "Гром"

Комплекс управляемого ракетно-бомбового вооружения класса "воздух-поверхность" 9-А-7759 "Гром" предназначен для поражения широкой номенклатуры наземных целей с заранее разведанными координатами. В состав средств поражения комплекса входят: авиационная управляемая ракета "Гром-Э1" и управляемый планирующий боеприпас "Гром-Э2".
Комплекс "Гром" разработан корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" и входит в состав вооружения боевых самолетов типа: МиГ-35, Су-34, Су-35, Су-57 и вертолетов. Комплекс был впервые продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2015. Государственные испытания изделий «Гром-Э1» и «Гром-Э2» прошли в 2018г. В настоящее время находятся в серийном производстве. В январе 2021 года стало известно об испытаниях ракеты "Гром-Э1" на перспективном беспилотном летательном аппарате "Охотник".
Высокоточные боеприпасы "Гром" (см. фото1, фото2, фото3 ) созданы на базе многоцелевой управляемой ракеты Х38МЭ имеют модульную схему построения и максимально унифицированы между собой. Модульная конструкция изделий обеспечивает создание авиационных средств поражения с требуемыми тактико-техническими характеристиками за счет использования различных бортовых систем и боевого снаряжения при сохранении конструктивно-компоновочной схемы и аэродинамической компоновки базового образца.

Состав:

"Гром-Э1" и "Гром-Э2" выполнены по нормальной аэродинамической схеме - имеют унифицированный цилиндрический фюзеляж с оживальной носовой частью (см. компоновочную схему). Унифицированный модуль планирования и управления со складывающимся стреловидным крылом позволяет размещать их во внутреннем отсеке вооружения самолета-носителя.

Основным отличием "Гром-Э1" является наличие ракетного двигателя в хвостовой части фюзеляжа. Изделие 9-А-7759 оснащается осколочно-фугасной модульной боевой частью (МБЧ) типа 9-Ж1-7759, массой 315 кг. Взрыватель - контактный. Планирующая бомба "Гром-Э2" предлагается в двух вариантах исполнения. У изделия 9-А1-7759 вместо двигателя размещается дополнительная осколочно-фугасная-зажигательная боевая часть. Масса БЧ — 480 кг. Изделие 9-А2-7759 комплектуется двумя объемно-детонирующими боевыми частями с лазерным датчиком высоты, при помощи которого определяется оптимальная высота подрыва. Высота подрыва объемно-детонирующего заряда - от 6 до 12м.
Система наведения - инерциальная, комплексированная с помехозащищенным приемником СНС «ГЛОНАСС» и GPS. Обеспечивается максимальная дальность пуска до 120 км.
Ракета «Гром-Э1» имеет большой диапазон высоты и скорости носителя при пуске, по этой причине реализовано несколько режимов работы.

На начальном этапе траектории работает стартовый двигатель, который обеспечивает горизонтальное движение. После окончания работы стартового двигателя ракета некоторое время движется по инерции со снижением для увеличения дальности полета. В определенной точке траектории запускается маршевый двигатель, который обеспечивает максимальную дальность поражения. Как только ракета оказывается над целью происходит пикирование под большим углом. При малых высотах пуска, с целью увеличения дальности полета, ракета способна выполнять маневр горка с помощью стартового двигателя.

Предусмотрена возможность пуска по цели находящейся в задней полусфере. В этом случае сразу после отсоединения от носителя, ракета производит разворот в сторону цели. Далее выполняет маневр горка, последующее движение совпадает с описанным ранее. Если цель находится на большом удалении, то может выполняться пологое пикирование.
Боевые средства комплекса размещаться на авиационных пусковых или катапультных устройствах. Назначенный срок службы составляет 12 лет. Назначенный ресурс по взлетам и посадкам - до 30 ед., по налету под носителем - 75 ч, по наработке бортовой аппаратуры - 90 ч.

Характеристики:
Наименование "Гром-Э1" "Гром-Э2"
Габариты, мм
- длина
- размах крыла
- размах рулей
- диаметр корпуса

4192
1900
860
310
Масса стартовая, кг 594 598
Масса боевой части, кг 315 315+165 (480)
Масса двигательной установки, кг 161 -
Дальность пуска, км
- максимальная, D0
- минимальная (в зависимости от условий пуска)

120
0-10

65
0-10
Диапазон высот пуска Н0,м 500 - 12000 500 - 12000
Скорость носителя при запуске V0, м/c 140 - 445 140 - 445
Угол пеленга цели в горизонтальной плоскости φг ±180° ±180°
Средняя скорость полета при начальных условиях пуска:
Н0=12 км; V0=445 м/с; D0=120 км, φг=0°, м/с
300 300
Источники:
  1. Авиационная управляемая ракета «Гром-Э1» [Электронный ресурс] – URL: https://ktrv.ru/production/voennaya...vtsionnaya_upravlyaemaya_raketa_-grom-e1.html (дата обращения 29.04.2021)
  2. «Визитные карточки КТРВ». Интервью Бориса Обносова еженедельнику «ВПК» [Электронный ресурс] – URL: https://ktrv.ru/news/Vizitnye_karto...osova_ezhenedelniku_-VPK.html?sphrase_id=9022 (дата обращения 29.04.2021)
  3. Испытания новейших авиационных крылатых боеприпасов «Гром-Э1/Э2» будут проходить на МиГ-35 [Электронный ресурс] – URL: https://tass.ru/armiya-i-opk/2217610 (дата обращения 29.04.2021)
  4. Комплекс ракетно-бомбового вооружения «Гром»: модульная архитектура и точность [Электронный ресурс] – URL: https://topwar.ru/143518-kompleks-raketno-bombovogo-vooruzheniya-grom-modulnost-i-tochnost.html (дата обращения 29.04.2021)
  5. КТРВ адаптирует новейший управляемый боеприпас «Гром-Э» для фронтовой авиации [Электронный ресурс] – URL: https://tass.ru/armiya-i-opk/9276083 (дата обращения 29.04.2021)
  6. Озвучены некоторые данные о комплексе вооружений «Гром-Э» для ударного БПЛА «Охотник» [Электронный ресурс] – URL: https://topwar.ru/179421-ozvucheny-...henij-grom-je-dlja-udarnogo-bpla-ohotnik.html (дата обращения 29.04.2021)
  7. Производитель раскрыл характеристики новейших авиационных средств поражения «Гром» [Электронный ресурс] – URL: https://tass.ru/armiya-i-opk/6733689 (дата обращения 29.04.2021)
  8. Управляемая ракета "Гром-Э1» и крылатая планирующая бомба "Гром-Э2" [Электронный ресурс] – URL: http://bastion-karpenko.ru/grom-e1-raketa/ (дата обращения 29.04.2021)
Автор материалов:
Лобанов Г. БГТУ "ВОЕНМЕХ" гр.А581
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.007
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Многофункциональная малозаметная высокоточная авиационная крылатая ракета нового поколения Х-69 https://oborona.ru/product/zhurnal-...takticheskoe-raketnoe-vooruzhenie-43850.shtml
Многофункциональная малозаметная высокоточная авиационная крылатая ракета нового поколения Х-69 создана в ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка.

Ракета имеет близкое к квадратному сечение. Это, во-первых, облегчает ее размещение во внутренних отсеках вооружения истребителей пятого поколения, во-вторых, фюзеляж такого типа в сочетании с другими особенностями конструкции снижает радиолокационную заметность ракеты. Длина фюзеляжа – 4,19 м, ширина и высота со сложенными консолями крыла и оперения – 40 см, размах крыла – 2,45 м. Х-69 может входить в состав бортовых средств поражения истребителей Су-57, а также размещаться на внешней подвеске самолетов поколения 4++ и 4+ Су-35, Су-30МК, Су-34, МиГ-35, МиГ-29К и других.

img43851.jpg


Х-69 предназначается для поражения широкой номенклатуры наземных стационарных целей с известными до пуска координатами местонахождения и с заранее известными информационными признаками района цели: объекты коммуникаций, железнодорожные станции и узлы; стационарные наземные склады боеприпасов и ГСМ; наземные командные пункты и узлы связи; нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы; отдельные промышленные сооружения, например, цеха крупных машиностроительных предприятий; машинные залы электростанций; корабли в местах базирования и др. Ракета может уничтожать и цели, которые не имеют радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста по отношению к окружающему фону.

Ракета оснащена комбинированной системой навигации и автоматического управления (СНАУ) на базе бесплатформенной инерциальной системы, скомплексированной с навигационной аппаратурой потребителя информации коммерческих каналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR, а также с комплексным радиотехническим измерителем высоты и скорости и оптико-электронной системой ОЭ-М. В качестве исполнительного элемента СНАУ используется четырехканальный электромеханический рулевой привод.

Маршевый двухконтурный турбореактивный двигатель разгоняет Х-69 до 700-1000 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 290 км, высота над земной поверхностью в зависимости от рельефа местности – 50-300 м. Высота рельефа местности, преодолеваемого ракетой, – до 4 км. Х-69 может оснащаться проникающей или кассетной боевой частью массой 310 или 300 кг соответственно.

Ракурс цели при пуске ракеты составляет ±45°. Круговое вероятное отклонение от заданной точки прицеливания – 5-7 м.

Х-69 может запускаться с самолета-носителя при его полете на высотах от 200 метров до 11 км и со скоростью 0,5-0,9 М.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.007
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Межвидовая многоцелевая самонаводящаяся ракета малой дальности модульного построения Х-МД-Э https://oborona.ru/product/zhurnal-...takticheskoe-raketnoe-vooruzhenie-43850.shtml
Межвидовая многоцелевая самонаводящаяся ракета малой дальности модульного построения Х-МД-Э разработана на головном предприятии Корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Ракета предназначена для поражения широкой номенклатуры наземных одиночных малоразмерных и групповых целей, включая бронетехнику, радиоизлучающих объектов, например, радаров комплексов ПВО, а также морских целей, например, боевых катеров. Х-МД-Э может применяться в любое время суток, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях.

Ракета имеет три варианта исполнения с разными головками самонаведения (ГСН): активной радиолокационной у Х-МД-Э2, пассивной радиолокационной у Х-МД-Э3 и полуактивной лазерной у Х-МД-Э1.

У каждого варианта головку самонаведения дополняют инерциальная и помехозащищенная спутниковая системы наведения, а у Х-МД-Э2 и Х-МД-Э3 имеются еще и тепловизионные доводочные каналы.

Ракеты семейства Х-МД-Э имеют компактные размеры: длина – 2,4 м, диаметр корпуса – 20 см. Стартовая масса боеприпаса – 110 кг, масса осколочно-фугасной боевой – 30 кг.

Двигатель – двухрежимный твердотопливный. Диапазон высот пуска ракеты – от 0 до 9 тыс. метров. Дальность пуска с максимальной высоты и при скорости носителя 170 км/ч достигает 40 км. При нулевой высоте и скорости носителя ракета может поражать цели на дальности до 20 км. Другими словами, ракета Х-МД-Э может запускаться и с неподвижной наземной платформы либо носителя, движущегося с небольшой скоростью, например, с катера.

Х-МД-Э – первый готовый образец малогабаритных авиационных средств поражения (АСП) в линейке продукции КТРВ. Разработку таких АСП специалисты Корпорации продолжают, по всей видимости, вскоре будут представлены и другие новинки в этом сегменте.
52.jpg
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Работать своим вооружением они могут не входя зону поражения ПЗРК.
Очень сомнительно, особенно если учитывать что хэлфаер по дальности и скорости проигрывает Вихрю.
Для этого к НАРам давно прикручена система лазерного наведения.
Это еще как? На каждую неуправляемую ракету лазерный дальномер поставите?
 

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск
Очень сомнительно, особенно если учитывать что хэлфаер по дальности и скорости проигрывает Вихрю.

Это еще как? На каждую неуправляемую ракету лазерный дальномер поставите?

Ну конечно. Что безопаснее для экипажа? Подсвечивать цель от момента схода до момента поражения цели или выстрелить и забыть.
Зачем ставить на ракету лазерный дальномер?
 

Brice

Активный участник
Сообщения
6.419
Адрес
Чебоксары
Очень сомнительно, особенно если учитывать что хэлфаер по дальности и скорости проигрывает Вихрю.

Это еще как? На каждую неуправляемую ракету лазерный дальномер поставите?
Не, на каждый НАР лазерную голову самонаведения и газодинамические рули.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Ну конечно. Что безопаснее для экипажа? Подсвечивать цель от момента схода до момента поражения цели или выстрелить и забыть.
Да при чем тут это? Для того чтобы поразить цель Апачу придется лезть еще ближе чем камову. Да и по пехоте хэлфаерами как то не очень стрелять, а дальность полета гидр никакие киты не увеличат, разве что точность их применения.
Есть и другие управляющие киты для 70-мм НАР
спасибо конечно за ссылку на полностью наглицком языке, я его хоть и знаю но переводить весь объем не осилю. Общий смысл ясен, система эта повышает точность, а не дальность.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Да при чем тут это? Для того чтобы поразить цель Апачу придется лезть еще ближе чем камову. Да и по пехоте хэлфаерами как то не очень стрелять, а дальность полета гидр никакие киты не увеличат, разве что точность их применения.

спасибо конечно за ссылку на полностью наглицком языке, я его хоть и знаю но переводить весь объем не осилю. Общий смысл ясен, система эта повышает точность, а не дальность.
Вообще-то, у гидры с лазерным китом максимальная дальность (для вертолётов) заявлена в 5 км. Пройдет низко, нос задерет, с кабрирования выпустит пакет, а беспилотник подсветит. КВО заявлена в полметра.
 
Сверху