Авианосцы

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Ну что, на взаимных респектах бывших моряков тема себя исчерпала? :-D

Давайте обсудим чем так плох небольшой авианесущий крейсер?
Я раньше настаивал на присутствие 10 - 14 палубных самолётов на таком корабле, поскольку статистика однозначно рекомендует иметь 1000 т полного водоизмещения на один самолёт. Сейчас же прихожу к выводу, что способность нести такое количество летательных аппаратов на корабле это опция, постоянное их присутствие нужно не всегда, частенько полезнее иметь пачку крылатых ракет. Я приводил выше выкладки из статистики - размещение даже 10 истребителей возможно, а по некоторым параметрам можно разместить и больше. На данном этапе у меня проблема с компоновкой крейсера. Пока не ясно как совместить взлетно-посадочную палубу с вертикальными пусковыми и артиллерийскими установками при таком водоизмещении.
В принципе ЛМФС с вертикальной посадкой размещается легко, но как быть с самолётом или дроном ДРЛО? У них вся суть в низкой тяговооруженности читай большой дальности, а это мало того горизонтальная посадка, так еще и значительный размах крыла (до 30 м). Самое время полностью отказаться от надстройки...
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
paralay написал(а):
Пока не ясно как совместить взлетно-посадочную палубу с вертикальными пусковыми и артиллерийскими установками при таком водоизмещении.
http://www.balancer.ru/forum/punbb/atta ... tem=106548
Артиллерию сразу предлагаю убрать,зачем она?На её место ЗРАКи.
А для УКСК тут места имхо уж точно не будет.Либо можно пожертвовать одним ЗРАКом на корме и на его место попытаться воткнуть парочку.
Я бы ещё дорисовал подъёмник на месте ближайшего к надстройке самолёта.
paralay написал(а):
но как быть с самолётом или дроном ДРЛО?
ДРЛО прилетает с берега (девайс типа Глобал Хоук в варианте ДРЛО)
Либо вертолёт ДРЛО на борту.
paralay написал(а):
Самое время полностью отказаться от надстройки...
А от куда управлять полётами?Да и кораблём собственно.
Антенный пост опять же где будет?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
В такой, да и любой другой компановке с аэрофинишёром, водоизмещение будет упиратся в минимальную длинну палубы. А она в свою очередь уже на авианосцах - меньше некуда. Погрешности при посадке дают необходимый минимальный разброс аэрофинишёров, а перегрузка при торможении и запас для разгона при уходе на второй - минимальную длинну палубы после АФ.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
paralay написал(а):
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?style=12&id=15670&mode=view
А сколько кв.метров здесь останется под авиационный ангар?
Смотрю половину корабля занимает катапульта.
Сразу за ней тросы финишеров.А где ангар и подъёмник будет?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Напоминает:

image021.jpg


или

r11principedeasturias1.png


только ВПУ нужно с лётной палубы бы в сторону вынести.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
paralay написал(а):
Принц пойдёт за прототип, но при условии, что базироваться будут только аппараты с вертикальной посадкой, надстройка очень близко к ВПП.
Расход топлива растет, радиус падает, да и вооружение слабее. По мне лучше классика, толку от 10-12 недоистребителей...
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
paralay написал(а):
Ты уверен, что по принципу "нравится - не нравится" можно выбрать наилучший вариант?
Причем здесь нравится? Классический АВ более полезен, лишнее доказательство - все страны(кто может себе позволить) строят и покупают АВ классической схемы. США, Англия, Франция, Китай, Индия, Бразилия...Даже Ф-35 и то СВВП назвать очень трудно. Превращать же АВ в крейсер в свое время крайняя нужда заставила+ желание обогнать НАТО в том в чем мы сильнее - ПКР
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
paralay написал(а):
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?style=12&p=254700#p254700
Вполне себе уютный ангарчик.
Только вот самолёты к месту старта придётся таскать по тросам финишеров.
И во время подъёма самолёта посадка на АВ будет невозможной.
И приземлившийся самолёт девать не куда.Ну что бы за ним сразу второй мог сесть.
УКСК рядом с катапультой имхо не поместятся.Их нужно разносить по бортам,
или так-надстройка по правому борту,УКСК по левому,для развесовочки.
Либо отказаться от катапульты.Тогда и ангар с переди можно организовать.
И вообще тесновато всё как то получается :think:

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Команда будет жить прямо на палубе в палатках :-D
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
дончанин написал(а):
...все страны(кто может себе позволить) строят и покупают АВ классической схемы
Как у всех - это сильный аргумент. У "всех американцев" 11 авианосцев. Ты считаешь мы можем себе столько позволить?
А 1 - 2 таких корабля зачем нам, демонстрировать флаг? Может купим для этого что подешевле или отремонтируем пару крейсеров пр.1144? А если война с США или Китаем, они то в состоянии содержать десяток АУГ, а нам то всего два на кой, до первой торпеды?

Yan написал(а):
...Команда будет жить прямо на палубе в палатках :-D
За команду не переживай, посмотри какой у "Принца" ангар и ничего, места и экипажу хватает ;)
По остальному критика справедливая, обдумаю.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
paralay написал(а):
А если война с США или Китаем, они то в состоянии содержать десяток АУГ, а нам то всего два на кой, до первой торпеды?
Потопить одной торпедой АВ, мягко говоря не реально, надо не 1-2 а 3-4, в случае глобальной войны флоты как раз абсолютно не нужны, разве для отражения ударов КР.
paralay написал(а):
У "всех американцев" 11 авианосцев.
У всех французов - один но нормальный, у всех англичан строится один но нормальный, все индусы опять же один, и снова нормальный, все китайцы - пока один и нормальный. Даже все бразильцы тоже так как все. Только у нас можно планировать корабль исходя не с целесообразности, а что бы не такой как у американцев, впрочем МО кажется склоняется к классике, что откровенно радует
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
То есть ты согласен, что авианосец для большой войны не нужен, тем более один?
Сегодня это орудие экспансии, давления на "папуасов" и не более того. Нам такой зачем?

Я же как раз ищу вариант корабля который нужен, и в мирное время и во время глобальной войны. О том каким он должен быть говорить еще рано, однозначно, что он должен быть авианесущим как минимум для четырех летательных аппаратов разного назначения. В связи с увеличившейся до нельзя дальностью крылатых ракет аппарат для целеуказания на борту должен быть обязательно.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
paralay написал(а):
То есть ты согласен, что авианосец для большой войны не нужен, тем более один?
Сегодня это орудие экспансии, давления на "папуасов" и не более того. Нам такой зачем?
орудие экспансии, давления на "папуасов"
paralay написал(а):
Я же как раз ищу вариант корабля который нужен, и в мирное время и во время глобальной войны.
Вы же служили в ВМФ, сколько вашему ЭМ жить во время глобальной войны? Любой НК во время ядерной войны металлом, АВ как раз выгодно отличается возможностью запуска КР с помощью ЛА, и противодействием тем же КР на дальних рубежах
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Кто же его знает? Мы успешно сбивали дозвуковые крылатые ракеты, но когда запустили две - обе пропустили. Возможно это случайность, перепроверить не представилось.
Как будут чувствовать себя авианосцы в большой современной войне нам не ведомо. То что для наших подводных лодок и бомбардировочной авиации это будут первоочередные цели - сомнений не вызывает. Современные АПЛ тоже в состоянии отстреляться крылатыми ракетами, причём на большую дальность нежели авианосец, при этом противодействовать крылатым ракетам противника ей не надо. Так чем эта самая большая цель в океане лучше подводной лодки?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
paralay написал(а):
Кто же его знает? Мы успешно сбивали дозвуковые крылатые ракеты, но когда запустили две - обе пропустили. Возможно это случайность, перепроверить не представилось.
Как будут чувствовать себя авианосцы в большой современной войне нам не ведомо. То что для наших подводных лодок и бомбардировочной авиации это будут первоочередные цели - сомнений не вызывает. Современные АПЛ тоже в состоянии отстреляться крылатыми ракетами, причём на большую дальность нежели авианосец, при этом противодействовать крылатым ракетам противника ей не надо. Так чем эта самая большая цель в океане лучше подводной лодки?
На войне тем более. Читал что норматив для Удалых 30 минут боя. Будут, но не так много у РФ АПЛ и бомберов, да и приоритет все таки не у АВ а прикрытие своих РПКСН, ИМХО. Насчет большей дальности - Гранит максимум 500 км, противолодочный самолет с АВ, всяко разно больше, если по ПКР - опять же в этой теме камрады обсуждали дальность ПКР для ЛА авианосца
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
На американских авианосцах нет противолодочных самолётов, в связи с нулевой эффективностью их сняли в 2009 году ничем не заменив, на авианосцах других стран их вообще не было.
Противокорабельные крылатые ракеты "воздух - корабль" представлены только ПКР "Гарпун", дальность максимум 280 км, боевая часть 235 кг. Новая AGM-158A JASSM в виде ПКР будет на вооружении, как я понял, не ранее 2015 - 2016 годов.
Да, с учетом пуска с самолета Гарпун может иметь дальность до 1300 км., но в дуэли с АПЛ это не имеет никакого значения.

Отечественные ракеты комплекса "Калибр", боевая часть 400 - 450 кг, с увеличенной дальностью 300 - 500 км, до 40 на АПЛ Яхонт и до 72 на АПЛ Гранит, запускаются из "скрытного", подводного положения, что имеет определенные преимущества перед самым мощным в мире авианосцем.
Перспективная ракета "Циркон" с гиперзвуковой скоростью лишает корабельную ПВО всяких шансов. Перехватчики, тем более американские с максимальной скоростью 1.6 - 1.8 маха предполагаю тоже в пролёте.

Свержение былых королей происходит в каждой войне, во второй мировой это были линкоры, авианосцы за корабль не считали. Тоже самое будет и в будущем, только теперь пришло время авианосцев, АПЛ - будущий властелин морей, хоты бы до четвертой мировой.
 
Сверху