Авианосцы

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Я рассмотрел гипотетический вариант противодействия из имеющихся на 2020 год средств. Из всего флота достаточно эффективно может противостоять вражеской АУГ только атомная подводная лодка, даже в условиях противодействия со стороны АПЛ противника.
Авианосец в таком составе если и пригодится, то не для такого сценария. Скорее всего его "вынесут" первым, даже свежепостроенный атомный.

Я предлагаю комплектовать ВВС и ВМФ иначе. ВВС строится на двух-трёх типовом парке:
1. легкий многофункциональный истребитель (ЛМФС), в том числе палубный вариант с коротким взлетом / вертикальной посадкой, скорость макс. М=2, радиус действия 900 - 1100 км. http://paralay.com/lmfs.html
2. многофункциональный перехватчик (МФП), скорость максимальная М=2.35, радиус действия 2500 км. http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... 14#p124814
Крайний вариант: http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
3. перспективный авиационный комплекс дальней авиации, дозвуковой, схема "летающее крыло", заменит Ту-95, Ту-142, Ил-80, Ил-76, Ил-78. http://paralay.com/pakda.html

Флот в основе своей состоит из универсальных авианесущих крейсеров водоизмещением до 14000 т. с атомной силовой установкой, с авиагруппой из 10 ЛМФС. А также корветы и возможно несколько фрегатов. АПЛ пр.885.
http://paralay.com/stat/microawik.doc

Такие силы способны остановить противника без захвата территории сопредельных государств, гибко отвечать на угрозы, контролировать всю Европейскую территорию и Средиземноморье.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Вспоминается тот график по AIM-120 , эти 300 км будут только если ДРЛО будет лететь в лоб лоб с самолётом на сверх-звуковых скоростях.
Поэтому урезаем осетра дальности значительно.

А это - как заявлена дальность... Американцы - дают как в графике. А наши - неизвестно...

В апреле 1994 г. Президент России Б.Н.Ельцин поздравил создателей ракеты с успешным поражением воздушной цели на рекордной дальности 304 км.

То есть мишень - на сверхзвуке на К-37 шла? Время полёта К-37 на такую дальность - свыше 160 секунд. Если бы она шла на скорости звука, МиГ-31 должен был её обнаружить на свыше 350 км. Сколько Вы знаете сверхзвуковых мишеней с ЭПР, которую немодернизированный МиГ-31 сможет обнаружить на 350 км?

Вопрос номер два. Что мешает истребителю перед пуском быть на 15 км высоты и разогнатся до М=2.

А у РВВ-БД (изделие 610М) дальность ещё больше...
А у изделия 810 - 400 - 450 км...

А что у нас для ПАК ФА?

131670317039002348.jpg


От сюда:
http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=80249
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Ракетой Р-37 на рекордную дальность вероятно отстрелялся МиГ-31М, у него возможности РЛС Заслон-М раза в полтора выше обычного МиГ-31.

3013.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.389
Адрес
Саратов
paralay написал(а):
Из всего флота достаточно эффективно может противостоять вражеской АУГ только атомная подводная лодка, даже в условиях противодействия со стороны АПЛ противника.

Полностью с вами согласен в этом, что и пытаюсь донести до камрадов последние несколько страниц.

paralay написал(а):
Авианосец в таком составе если и пригодится, то не для такого сценария. Скорее всего его "вынесут" первым, даже свежепостроенный атомный.

Опять-таки разделяю ваше мнение. Овчинка выделки не стоит.

paralay написал(а):
Я предлагаю комплектовать ВВС и ВМФ иначе. ВВС строится на двух-трёх типовом парке:
1. легкий многофункциональный истребитель (ЛМФС), в том числе палубный вариант с коротким взлетом / вертикальной посадкой, скорость макс. М=2, радиус действия 900 - 1100 км.

Наш вариант корабельного F-35. В принципе, согласен, - сядет на любую вертолетную площадку фрегата при необходимости.

paralay написал(а):
2. многофункциональный перехватчик (МФП), скорость максимальная М=2.35, радиус действия 2500 км.

Палубный, думаю, не нужен, ибо для него потребуется АВ, а берегового базирования - Т-50.

paralay написал(а):
3. перспективный авиационный комплекс дальней авиации, дозвуковой, схема "летающее крыло", заменит Ту-95, Ту-142, Ил-80, Ил-76, Ил-78.

ИМХО, специализированный ударный самолет ДА в противокорабельном варианте не нужен. Как опцион задач стратегической авиации - да.

paralay написал(а):
Флот в основе своей состоит из универсальных авианесущих крейсеров водоизмещением до 14000 т. с атомной силовой установкой, с авиагруппой из 10 ЛМФС.

Вопрос для обсуждения. Ранее на "Инвинсиблах" Королевского флота для такого парка требовалось на 10 кт водоизмещения больше, а на советских крейсерах пр. 1143 - минимум, в три раза.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
paralay написал(а):
Ракетой Р-37 на рекордную дальность вероятно отстрелялся МиГ-31М, у него возможности РЛС Заслон-М раза в полтора выше обычного МиГ-31.

Хорошо. Не знал, спасибо.

А по чему он работал?

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

MRJING написал(а):
Pernatij
1.Да посмотрел, ещё появление на МАКСЕ в 2007, потом смена названия на К-100, и в целом всё заглохло.

Конкурс ОКР "Графоман" вообще то от 03.09.2009...
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Есть такая информация, это всё. Похоже строевой МиГ-31Б

Кое что по СУВ "Заслон", источник - журнал "Радиолокация" №2 2005
... результаты 3х наиболее трудоемких и важных экспериментов
- обнаружение и одновременное сопровождение 10 целей в 1 атаке
- перехват и обстрел цели на Дmax пуска
- перехват и обстрел 4 целей в 1 атаке

1эксперимент. 15.02.78 г. Ту-16 Н МиГ-31 - 5000м 2 группы целей - 1 Н 8400-9600, 2 Н 1400-2600 ширина по фронту целей около 100 км
Ц Дз Нц
1 141,3 1400
2 162,2 9000
3 136,5 2000
4 124,8 1700
5 131,5 2600
6 137,8 9300
7 144,3 8700
8 121,5 9600
9 112,2 2300
10 115,4 8400

Суммарное время обнаружения и захвата - 153,5с, первые 7 целей - 69,5 с, время только захвата первые 7 целей - 24,3 с, все 10 целей - 49, 05 с, 5 несостоявшихся попыток захвата с суммарным временем 15 с

2 эксперимент 18.08.93 Г. - захват 319,4 км, пуск 228 км, Нц 10300м, Н МиГ-31 8480м, скорость цели 189м/c, МиГа- 69,3 м/c.

3 эксперимент 21.04.94 г. мишени - МиГ-21 Н - 7100, 1720, 2470, 6230
обнаружение Ц№1 - 200 км

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

Tigr написал(а):
Вопрос для обсуждения. Ранее на "Инвинсиблах" Королевского флота для такого парка требовалось на 10 кт водоизмещения больше, а на советских крейсерах пр. 1143 - минимум, в три раза.

Авианесущий корабль минимальной размеренности - Перспективный корабль флота, площадь палубы 6546 кв.м, площадь ангара 850 кв.м, площадь подъёмников 185 кв.м, рабочая площадь палубы 5831 кв.м, длина 183 м, ширина 48 м, осадка 7 м, водоизмещение 12000 т, авиатопливо 1200 т

(5831 кв.м : 3.34 кв.м/самолет) : 63 кв.м = 28 шт. – позволяет разместить палуба.
(850 кв.м : 1.54 кв.м / самолет) : 61 кв.м = 9 шт. – позволяет разместить ангар

Площадь полётной палубы 30 шт. (тройной запас)
Площадь ангара 10 шт. (вся авиагруппа)
Площадь подъёмников 18 шт. (можно сократить в два раза)
Водоизмещение (полное) 11 шт.
Вес авиатоплива 10 шт.
Вес боеприпасов 20.4 т / самолет, 200 т
Другие авиационные запасы 137 т / самолет, 140 т
Экипаж корабля 34 чел / самолет, 340 чел
Авиаперсонал корабля 26 чел / самолет, 260 чел
Итого: 600 чел.
Стартовые позиции 2 шт. (двойной запас)

Вывод, такой корабль в состоянии нормально хранить и эксплуатировать авиагруппу из 10 – 12 ЛМФС.

Один из вариантов такого корабля: http://www.balancer.ru/forum/punbb/atta ... tem=106548
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.389
Адрес
Саратов
paralay

Сдается мне после просмотра приведенных вами эскизов на балансире, это фантастика. Во-вторых, нужен самолет, аналогичный F-35. Таковых у нас, насколько я знаю, даже в проекте нет.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.389
Адрес
Саратов
paralay

При всем уважении, концептуальные требования ни есть проект - скорее всего в нашем случае, это предложения проектировщиков. Так что, все это либо перспектива очень отдаленного будущего, либо, как мне думается, просто ни о чём.
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Не буду настаивать, возможно только проработки, по крайней мере официально - тишина. Известно, что на МиГе занимались этой машиной еще совсем недавно, имели сложности с внутренним размещением четырёх ракет, самолёт-то маленький :)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.389
Адрес
Саратов
paralay

Тем не менее, считаю, что наш вариант американского F-35, в том числе и корабельного базирования, на мой взгляд даже более важен, чем программа Т-50. Но поскольку она на завершающем этапе перед серийным производством, то ее, конечно, надо запилить, причем в больших объемах, чем янки "ящериков", и выставить на экспорт. А наш вариант F-35 должен стать основой нашей фронтовой (морской) авиации в этом веке... Ну, и конечно, нужно идти на опережение - пилить беспилотных истребителей 6-го поколения.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Вроде крутится антенна E-2C ,а не антенна E-2D
А ваш документ от 1999 года ,когда об E-2D и его антенне ничего не было известно.
А это - как заявлена дальность... Американцы - дают как в графике. А наши - неизвестно...
Ну это дополнительная проблема, наш бы график увидеть.

Т
о есть мишень - на сверхзвуке на К-37 шла? Время полёта К-37 на такую дальность - свыше 160 секунд. Если бы она шла на скорости звука, МиГ-31 должен был её обнаружить на свыше 350 км. Сколько Вы знаете сверхзвуковых мишеней с ЭПР, которую немодернизированный МиГ-31 сможет обнаружить на 350 км?
Уже не помните про ту сбитую мишень которую в целости и сохранности вернули Казахские пограничники?
А тут всего то прямо в лоб мишени летящей стрелять.

Вопрос номер два. Что мешает истребителю перед пуском быть на 15 км высоты и разогнатся до М=2.
Например, тем ,что его засечёт корабельная РЛС, как и пуск ракет.
А у нас тут как раз в этом проблема. А корабельная РЛС значительно мощнее ,чем у ДРЛО.
А у РВВ-БД (изделие 610М) дальность ещё больше...
А у изделия 810 - 400 - 450 км...
Можно пруфик на данное изделие?
Конкурс ОКР "Графоман" вообще то от 03.09.2009...
В вашей ссылке не видел даты, и данные про МАКС-2007 шли дальше по тексту
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Вроде крутится антенна E-2C ,а не антенна E-2D
http://www.bga-aeroweb.com/Defense/E-2- ... wkeye.html
The E-2D comes with many new features installed, including the Lockheed Martin AN/APY-9 Airborne Early Warning Radar, which provides both mechanical and electronic scanning capabilities
http://articles.janes.com/articles/Jane ... tates.html
Designed for installation aboard the E-2D Advanced Hawkeye AEW & C aircraft, the Lockheed Martin AN/APY-9 (formerly known as the Advanced Hawkeye Radar - AHR) is an electronically/mechanically scanned AEW & C radar that is described as being 'two generations' ahead of the AN/APS-145 radar installed aboard E-2C/E-2C Hawkeye 2000 platforms and as weighing approximately 998 kg
не совсем понятно, зачем нужно механическое, если есть электронное
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
MSoft
Там вроде есть возможность фокусировки на избранных участках. Возможно для этого.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
MSoft
Наряду с тем, что внешний вид нового самолета имеет сходство с внешним видом самолета Е-2С, системы и возможности, представленные на самолете E-2D, полностью реконструированы. Грибовидный вращающийся обтекатель антенны РЛС самолета, разработанный фирмой L-3 Коммьюникейшнз, обладает возможностью непрерывного сканирования с полем зрения 360°, наряду с антенной решеткой с электронным сканированием. Система позволяет операторам сосредоточивать РЛС на выбранных участках, представляющих интерес.
Т.е сканируем всё, но можно пожертвовать 360 градусами ради дальности на любых участках.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Все равно не понимаю на кой тогда механика. Максимальную мощность излучения можно напрвить электронно из любого участка ФАР. Или там просто плоская ФАР, которая вращается механическиб а не кольцевая, как мне показалось?
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
MRJING написал(а):
Можно пруфик на данное изделие?

По материалам доклада Генерального конструктора ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» Г.А. Соколовского на Юбилейной научно-технической конференции "Авиационные системы в XXI веке".

«В соответствии с Программой вооружения России "Вымпел" ведет разработку перспективных изделий класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности с поэтапным наращиванием их боевых характеристик для оснащения истребителя 5-го поколения. Высокие тактические характеристики перспективных изделий позволят обеспечить устойчивое превосходство в воздушных боях самолетам 5-го поколения над самолетами JSF, F-22, EFA. Конструктивная проработка перспективных изделий проводится с учетом их внутреннего размещения, что осуществляется впервые на российских истребителях», - сказано в докладе.
В сфере вооружения малой дальности, как сообщается в докладе, ведутся работы по модернизации семейства ракет Р-73. Ближайшая перспектива - изд. 760, так называемый «2-й этап модернизации». Характеристики ракеты наращиваются за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе ТГС, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции. Захват цели может осуществляться уже после пуска по целеуказанию от ИСУ. Поперечный размер ракеты 320 х 320 мм. Она способна захватить цель на траектории и при запуске совершить разворот на 160 градусов. Изд. 760 готово к испытаниям и может быть запущенно в производство в 2010 году. В 2006 году ОАО "МКБ "Искра" занималось аванпроектом двигателя 516-IМ для ракеты 74М2.
Создается практически новая ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны, получившая обозначение К-МД (изд. 300). Она планируется как оружие с ТТХ превосходящими характеристики таких зарубежных перспективных прототипов как ASRAAM и Sidewinder–9X. Ракета оснащена матричной ТГС с возможностью распознавания образа и повышенной вдвое дальностью захвата. Двигатель двухрежимный с временем работы до 100 секунд и трехканальным устройством газодинамического управления (К-74 - четырехканальное). Завершение работ ожидается к 2013 году.
В сфере вооружения средней дальности идут работы по модернизации Р-77. Первой усовершенствованной версией ракеты стало изделие 170-1. Следующий этап модернизации - изд. 180. Решетчатые рули будут заменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракету планируется оснастить новой многорежимной активно-пассивной РГС. Пассивный режим позволит наводить УР на источники помех и излучающие РЛС самолетов противника. Дальность пуска возрастёт в 2 - 3.5 раза. Ракета может быть готова к 2010 году. Поставка двигателя 542У для ЛКИ ракеты 180 в 2006 г.
Отдельным направлением развития РСД семейства изд. 170 является создание изд. 180-ПД повышенной дальности - инициативный проект. В 2006 году готовился технический проект двигателя 371 для ракеты 180-ПД.
В сфере вооружения большой дальности "Вымпел" выполняет работы по модернизации ракеты Р-37. В рамках аванпроекта на конкурсной основе на базе изд. 610М разрабатывается новое изд. 810. Эта ракета должна размещаться во внутренних отсеках. Дальность повышена в 1.5 раза, высота полета цели до 40 км. Время работы энергоблока - 360 сек. На вооружении в 2013 году.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Она крутитсяю это видно уже по креплению. Просто электронное сканирование позволяет лучу "задержатся" в рамках движения и "внимательнее рассмотреть" определённый участок.
e2dchanges.jpg

E-2D-000000001_cutaway.gif


Установить там несколько ФАР, как в этом проекте

Airbus-Elta-AEW-Cutaway-1-S.jpg


и дать даже дальность сравнимую с Е-2С - не даст никакой апгрейд. Е-2 попросту не от куда взять столько энергии.


По изделию 810:

http://militaryrussia.ru/blog/topic-684.html


По дальностям.
В принципе все эти диаграмы дальности по форме - одинаковы.
Факторы влияющие на физическую дальность полёта - высота пуска, разница по высоте с целью, скорость сближения и энергетика ракеты. Или проще - потенциальная и кинетическая энергия сообщённая ракете носителем, энергетика самой ракеты, и траектория полёта.

То есть вся разница - при прочих равных - в энергетике ракеты.
Теперь - сравните:
Ракеты 9М96Е2 и Р-37.
Длина: 5.65 м и 4,2 м
Диаметр: 240 мм и 380 мм
Масса: 420 кг и 600 кг
БЧ: 26 кг и 60 кг.

При этом дальность 9М96Е2 120-135-150км. С ЗЕМЛИ...

Для сравнения AIM-120C7 в наземном варианте SLAMRAAM должна иметь дальность до 40 км. (правда в варианте ER).

Дальность для простой Р-37 у нас дают - 200-300 км. Делайте выводы.



На счёт SPY и засечёт.
Даже если предположить для ПАК ФА ЭПР в 0,2 в лоб - что очень не айс, то ожидать от SPY дальность обнаружения его в 300+ км - это фантастика.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

paralay

Спасибо, я этот доклад давненько ищу!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.389
Адрес
Саратов
Камрады, таки мы с вами скатились от темы "виртуального" сражения с авианосцами, так и от обсуждения необходимости АВ для нашего флота.
 
Сверху