Устойчивость возможно (вполне), но вот эффективность?! Мы ведь ЛМФИ СВВП на этот мини АВ предполагаем? А он по любому будет проигрывать классическому истребителю, во всяком случае в обозримой перспективе.paralay написал(а):Ну так и эффективность и боевая устойчивость возрастает может быть в те же восемь раз? Это, безусловно, тема для дискуссии.
Мы забыли про вертолеты ПС и летательный аппарат (хоть БПЛА, хоть вертолет) ДРЛО, коих надо по паре. ПЛО мы оставляем на откуп кораблям охранения (если таковые будут)? Два вертолета ПЛО (ну если предположить, что у нас в охранении два фрегата 22350), это конечно сила.paralay написал(а):10 ЛМФС это 95 тонн. Остаётся 188 тонн. И вот, что я насчитал для чистого крейсера
paralay написал(а):Общая площадь УВП 162.72 кв.м + 80 кв.м = 242.72 кв.м, относительная площадь 242.72 кв.м : 3638 кв.м = 0.067, общий вес 84 т + 113.12 т = 197.12 т
Разница всего десяток тонн
paralay написал(а):Предельное водоизмещение 14175 т.
Авианосец «Chakri naruebet», 6 СВВП (харриер!), 6 вертолетов, КР - нет, ПВО - самооборона, полное ВИ - 11,5 тыс. тонн.
Авианосец «Principe de Asturias» от 8 СВВП (харриер, опять же), 14 различных вертолетов, грубо 22 ЛА, КР - 4 гарпуна, ПВО -самооборона. ВИ - 17 тыс. тонн.
Легкий авианосец "Джузеппе Гарибальди" (на мой взгляд самый близкий нашему вариант) до 18 ЛА: "Несмотря на почти в 2 раза меньшее, чем у авианосцев типа Инвинсибл, водоизмещение, авианосец "Джузеппе Гарибальди" способен обеспечить базирование 18 летательных аппаратов по сравнению с 14 у английских авианосцев. В то же время оптимальным считается вариант размещения на нем 8 самолетов с вертикальным или укороченным взлетом и 6 противолодочных вертолетов. Считается, что это позволит перехватывать воздушные цели на удалении до 750 км, осуществлять воздушное патрулирование в течение 1,5 ч на расстоянии 185 км от корабля, наносить удары авиационным управляемым оружием по морским и наземным целям на дальностях от 180 до 370 км с бомбовой нагрузкой самолетов до 2000 кг. ", 10 КР.
Ну и достаточно наверное.
Все от сюда http://ship.bsu.by/
Что собственно хотел сказать. Как видим все эти корабли имеют ограничения, и по применению ЛА (и я здесь не говорю про шторма), и по размещению их в ангаре и сами ЛА грубо говоря, сравнимы (и по боевым нагрузкам, размерам, радиусу и пр.), а то и уступают - УБТ Як-130.
Единственным на сегодня палубным истребителем у нас является Миг-29, который несколько по боле (мягко говоря) харриера.
Единственный вариант предположить, что сделают ЛМФИ на базе Як-130 (ну другого самолета в этой размерности в обозримой перспективе у нас не просматривается).
Так же ни на одном из этих кораблей нет серьезного вооружения. Есть только ПВО самообороны и легкие ПКР (тоже видимо для самообороны на крайний случай).
То есть ВИ, даже в 17 тыс. тонн не позволяет разместить на кораблей нормальную авиагруппу и мощное вооружение.
Эти корабли, в обязательном порядке, требуют эскорта. А это то, о чем я говорил - 8 мини АВ требуют 16 фрегатов/эсминцев (как минимум), не считая кораблей обеспечения и их охрану. То есть один эквивалент более менее полноценной АУГ (АВ 50-80 тыс. тонн, 4-6 кораблей охранения) будет насчитывать 40 кораблей!
Так, что я с вами полностью согласен, тут надо сильно подумать и все как следует просчитать!
Я уже писал, что ваш вариант, по мне хорош для СзМ, с базированием на ЧФ. Только не 13,5 тыс. тонн, а 25 – 30, авиагруппа побольше и по разнообразнее. Там, масштабы не велики, везде ПКР можно достать, а АВ в основном для ПВО соединения, ну и непокорных зусулов остудить если что.