Авианосцы

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Норфолк

198_77287_218496.jpg


В общей сложности в ВМБ Норфолк (штат Вирджиния) приписаны шесть атомных авианосцев, пять ракетных крейсеров «Тикондерога», 24 ракетных эсминца «Арли Бёрк», четыре ракетных фрегата «Оливер Перри», восемь десантных кораблей и шесть атомных подводных лодок.

198_77289_310093.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Насколько корректен такой подход подсчета ВИ и собственно полученный результат?

А какой коэффициент полноты водоизмещения вы принимали?
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.940
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
А какой коэффициент полноты водоизмещения вы принимали?
Ну я не стал мудрствовать лукаво, взял из вашего примера. Думаю этот коэф. не будет сильно разбегаться для кораблей классической схемы.
Собственно прошу камрадов предлагать варианты/поправки по каждой цифре, для того все это и выложил.
Очень мне интересно более-менее оценить ВИ предлагаемого корабля, да и сама возможность подобной прикидочной оценки на будущее.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Phaeton отличные виды! :cool:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.940
Адрес
Москва
Tigr спасибо!
Значит если следовать вашему примеру «коэффициент (δ) равен 0,55» и словам камрада paralay о том, что он брал за основу в своих прикидках «славу» (ну и я брал осадку кресеров), в приведенной вами ссылке (δ) для крейсеров равен 0,45–0,65. Можно сделать вывод, что при предыдущем расчете я вывел среднее ВИ для крейсера приняв средний коэф.
Давайте прикинем для 0,45 и 0,65.
Для 0,65:
1-ый вариант 231 (д) х 25 (ширина корпуса без полетной палубы) х 10,33 (о) Х 1,025 (черное море, как в примере камрада Tigr) х 0,65 = 39745 тонн;

2-ой вариант вариант 231 (д) х 25 (ширина корпуса без полетной палубы) х 8,4 (о) Х 1,025 (черное море, как в примере камрада Tigr) х 0,65 = 32319 тонн.
Для 0,45:
1-ый вариант 231 (д) х 25 (ширина корпуса без полетной палубы) х 10,33 (о) Х 1,025 (черное море, как в примере камрада Tigr) х 0,45 = 27516 тонн;

2-ой вариант вариант 231 (д) х 25 (ширина корпуса без полетной палубы) х 8,4 (о) Х 1,025 (черное море, как в примере камрада Tigr) х 0,45 = 22375 тонн.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Добавлю еще расчет для минимальной (в таблице по ссылке) цифре коэффициента полноты – 0,4 (δ эсминца):
1-ый вариант 231 (д) х 25 (ширина корпуса без полетной палубы) х 10,33 (о) Х 1,025 (черное море, как в примере камрада Tigr) х 0,4 = 24458 тонн;

2-ой вариант вариант 231 (д) х 25 (ширина корпуса без полетной палубы) х 8,4 (о) Х 1,025 (черное море, как в примере камрада Tigr) х 0,4 = 19889 тонн.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Pernatij написал(а):
Мы же, от избытка времени, рассматривали скорее дальнейшее развитие многоцелевых кораблей, добавив им - авиационное вооружение.
Наличие авиационного вооружения сразу же удорожает корабль как минимум в двое а то и в трое.Плюс намного увеличивается численность команды.
В связи с этим думаю и тактика применения таких кораблей должна быть соответствующая.
Поставить арт.систему на АВ это примерно то же что поставить пулемёт на бензовоз.
А насчёт эскорта полностью согласен.Без эскорта ни куда.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Сергей Я написал(а):
Phaeton отличные виды!
Да,есть на чем демократию нести.
Аж зависть берёт.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
Сергей Я

По вашим расчетам выходит, что меньше за 20 кт "мини-авианосец" не получиться. А такой корабль сгодиться только для войны с Аргентиной.
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Корабль в очередном "предварительном" виде имеет габариты, длина 201 м, ширина 21 м / по палубе 47 м, осадка 6.8 м (предварительно). http://yadi.sk/d/VF4qv-U61NLDW

Я обсчитал все корабли для которых нашел вид спереди или сзади, их немного, всего четыре. Найти бы 1164, ведь он дорог мне как прототип, но пока нет.
Делал так, измерил площадь видов сбоку, сверху и спереди, перемножил их и извлёк кубический корень, умножил на 20 (масштабный коэффициент), результаты такие:

пр.20380 - 11220 куб.м : 2220 т = 5.04 куб.м/т
пр.956 - 27900 куб.м : 7904 т = 3.53 куб.м/т
пр.1155 - 32717 куб.м : 7570 т = 4.32 куб.м/т
пр.1143.5 - 138340 куб.м : 59100 т = 2.34 куб.м/т

Вероятно с ростом водоизмещения объёмы приходящиеся на тонну водоизмещения уменьшаются, но это не факт, поскольку выборка мала, возможны и другие причины.

Для обозначенного проекта авианесущего крейсера имеем:

Вид сбоку 4272 кв.м
Вид сверху 7331 кв.м
Вид спереди 739 кв.м
Объём 56996 куб.м

Водоизмещение по корпусу
56996 куб.м : 2.53 куб.м/т = 22528 т
56996 куб.м : 4.32 куб.м/т = 13193 т
56996 куб.м : 3.53 куб.м/т = 16146 т
56996 куб.м : 5.04 куб.м/т = 11309 т
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
paralay

Единственное замечание по предложенному вами на рисунке проекту: на мега-авианосцах высота ангара составляет три межпалубных пространства.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.940
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
По вашим расчетам выходит, что меньше за 20 кт "мини-авианосец" не получиться. А такой корабль сгодиться только для войны с Аргентиной.
Я изначально сомневался в возможности втиснуть все предлагаемое в 13,5 тыс. тонн. Собственно реально и получается 25-30 тыс. тонн для подобного корабля.
Что же до Аргентины, то для подобного корабля и помимо аргентин задачи найдутся, но как основа авианосного флота, ИМХО, не вариант.
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Наши новые самолеты и вертолёты (ПАК ФА, Ка-60) почему-то приземистее предыдущих (высота ангара 5 м.). Похоже ждём двухъярусный ангар...
По площадям и весу нет проблем создать авианосец в 14000 т для самолётов с вертикальной посадкой, по объёмам сказать не готов - не проверено. Для самолётов с горизонтальной посадкой озвучен минимум в 28000 т (МиГ-29К/КУБ)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Я изначально сомневался в возможности втиснуть все предлагаемое в 13,5 тыс. тонн. Собственно реально и получается 25-30 тыс. тонн для подобного корабля.

Согласен.

Сергей Я написал(а):
Что же до Аргентины, то для подобного корабля и помимо аргентин задачи найдутся, но как основа авианосного флота, ИМХО, не вариант.

Сомневаюсь вообще в необходимости такого корабля, также как и "Мистралей".
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
paralay написал(а):
По площадям и весу нет проблем создать авианосец в 14000 т для самолётов с вертикальной посадкой, по объёмам сказать не готов - не проверено. Для самолётов с горизонтальной посадкой озвучен минимум в 28000 т (МиГ-29К/КУБ)
Один вопрос: зачем????Наши авианосцы самые маленькие в мире?? :-D
Tigr написал(а):
Сомневаюсь вообще в необходимости такого корабля, также как и "Мистралей".
Мистраль штабной корабль+ незаменим для ТОФ. Камчатка, Сахалин, Курилы...ТОФ прикроет их от ПЛ и НК, береговая авиация от удара с воздуха. На ЧФ разных грызунов гонять, да и против папуасов посылать удобно, на БФ он не нужен, ИМХО, на СФ тем более
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Мистраль штабной корабль

ИМХО, определение "штабной корабль" устарело. Сейчас все корабли должны быть оснащены единой БИУС и, в принципе, любой из них может быть "штабным".

дончанин написал(а):
...незаменим для ТОФ.

Почему?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин

Карта хорошая и Тигр красивый, но при чем здесь "Мистраль"? Достаточно обеспечить блокаду Охотского моря, опираясь на Курильскую гряду, и выполнение задач ТОФ будет обеспечено.
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Нашел хреновенький вид спереди на 1144:

АРКР Петр Великий
Сбоку 6039 кв.м
Сверху 6182 кв.м
Спереди 915 кв.м
Объём 3245 * 20 = 64894 куб.м
Плотность 64894 куб.м : 25860 т = 2.5 куб.м/т

Наиболее близкий прототип по силовой установке, решение не утешительное 56996 куб.м : 2.5 куб.м/т = 22798 т.
 
Сверху