vlad2654 написал(а):
И надо смотреть то, что вышло, а не то, что задумывали. Авиасредством на крейсерах был ЯК-38. Фразы вот появился бы ЯК-41 - это все гадание на кофейной гуще. Он не появился. А то, что было на корабле сложно было назвать авиагруппой. Точнее, как вы правильно говорите, назвать можно было бы. Но как противолодочный крейсер он мог выполнять свои функции, параллельно обладая ударным противокорабельным оружием. Как авианесущий крейсер -увы нет. Ударные функции остались, авиационные не могли обеспечить то, что подразумевалось под названием авианесущий, то есть ударную группировку самолетов
Если строго вертушки - авиация, так что, а 36 Ка-27 на Средиземноморье - аргумент, то есть авиагруппа вещь вполне заменяемая и неудачный самолет не делает неудачным корабль Лишнее доказательство что ВМФ расчитывали на что то получше реала:
15 мая 1970г. Як-36М No.01 (борт "05") был доставлен в ЛИИ, где прошел испытания на разработанном там "кабель-кране" (ведущий инженер В.Н.Павлов, механик самолета Б.Б.Воробьев). Самолет подвешивали на высоте от 0 до 5 м и запускали двигатели. При этом проверялись температурные поля, регулировалась работа автоматики, отрабатывалось струйное управление. 22 сентября на этом же самолете летчик-испытатель ОКБ В.Г.Мухин выполнил первое свободное висение в полуметре от земли.
То есть испытания СВВП и постройка ТАРК начались примерно одновременно
vlad2654 написал(а):
А почему нет? как авианосцы - это были нули. Вместо них элементарно могли построить не 4 проекта 1143, а 8 или 12 проекта 1164. Ударная мощь была бы раза в 2-3 выше. 12-16 самолетов на корабле с мизерным радиусом и минимумом вооружения погоду бы не сделали.
Это были КРЕЙСЕРА :dostali: И кстати первые крейсера с Базальтами, и единственные с мощной противолодочной авиагрупойПо сути вышел корабль два в одном(вертушки+ПКР) на котором была ВОЗМОЖНОСТЬ базировать СВВП, которые составляли меньшую часть авиагрупы. Кстати какие 1164 вы собрались строить в 1970 году?Разве угребищные 1134 с 4 ПКР
vlad2654 написал(а):
Но только 25 января 1969 г. Главком ВВС К.А.Вершинин утвердил ТТТ "... к легкому штурмовику Як-36М вертикального взлета и посадки с подъемно-маршевым двигателем Р-27В-300 и подъемными двигателями РД-36-35ФВ". Эти ТТТ были также согласованы с командующим авиацией ВМФ, за которого 7 января 1969 г. расписался его заместитель Н.А.Наумов.
Все верно, только проектирование тоже не мгновенный процесс, как и подготовка предприятия к постройке корабля, так что и то и другое делалось одновременно, флот не мог знать что ему в итоге подарят, тем более Як-36 обещали серьезно улучшить
vlad2654 написал(а):
Был бум. Все в мире считали, что СВВП решит массу проблем. И каждая страна делала свой. Причем тоже были привязаны к КБ. В этом отношении выбор КБ Яковлева ИМХО был из-за того, что оно в отличии от других самолетных КБ не было загружено большим количеством самолетов. Да и то при этом КБ СУ и МИГ показали свои самолеты короткого взлета и посадки.
А потом:
Постановлением Правительства, принятым в ноябре 1977 года, было утверждено предложение ВВС, ВМФ и МАП с поручением ММЗ "Скорость" создать сверхзвуковой истребитель вертикального взлета-посадки и представить его на государственные испытания в 1982 году. Одновременно Постановлением предусматривалось создание учебно-тренировочного варианта самолета - Як-41УТ - с предъявлением его на испытания в 1983 году, а также -разработка в 1978 году технического предложения по созданию на базе Як-41 корабельного сверхзвукового СВВП-штурмовика.
Из-за задержек в создании двигателей в ноябре 1983 года было принято Решение ВПК при Совете Министров СССР о переносе срока выхода на испытания самолета Як-41 на 1985 год, но и этот срок пришлось корректировать. Подъемно-маршевый двигатель Р-79В-300 был подготовлен для проведения натурных испытаний только в конце 1984 года.
События 1984 года: смерь министра обороны Д.Ф.Устинова, поддерживавшего развитие СВВП, и уход на пенсию А.С.Яковлева замедлили работы по машине. Постановление 1977 года о создании Як-41 и все последующие его дополнения остались невыполненными.
В мае 1986-го принимается очередное постановление о создании на ММЗ "Скорость" многоцелевого корабельного самолета Як-41М с использованием задела по корабельному истребителю Як-41. Задавались сроки предъявления на государственные испытания самолета Як-41М - 1988 год (начало поставок авиации ВМФ - 1990 год), а учебного Як-41 УТ -1989 год. Работы по созданию штурмовика на базе Як-41 прекращались.
То штурмовик то истребитель. то нужен то нет
vlad2654 написал(а):
Точно. Но при этом "Си Харриер" мог еще и взлетать с трамплина по-самолетному имея почти 2 тонны боевой назрузки и радиус в 760 км. Причем боевая нагрузка была более "мощной". чем у нашего ЯКа
http://suavia.info/page/12/
Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
Tigr написал(а):
Полноте! Приоритетом всегда был ядерный удар по супостату, что на земле, что на море.
не только
Tigr написал(а):
А вот тут возникает вопрос критерия "стоимость-эффективность": настолько ли корабли пр.1143 способствовали выполнению задач ВМФ, что их высокую стоимость можно считать приемлемой?
Ну если так считать можно и 100 комаров построить, цель для ввс малозаметная а ракет влезет мнооого
Ну или вместо танков УАЗ с пулеметом - опять же мноого выйдет
Tigr написал(а):
Как блокировали? Взяли на абордаж что ли? Смеюсь А вся скрытность ДЭПЛ заканчивается, когда разряжаются батареи. Грустный
Молча, постоянное баржирование приведет к срыву полетов, пересечения курса, взятие на прицел...Сразу оговорюсь - наши не ответили бы, 3МВ с гарантией проигранная СССР не нужна
Tigr написал(а):
В итоге получили корабль размерами, водоизмещением и, наверное, стоимостью с "нормальный" авианосец, но с сильно урезанными функциями как ударного корабля, так и авианосного.
Давайте сравнивать - на момент постройки Киева основной крейсер ВМФ СССР - 1134, аж 4 ПКР,у Киева кстати 8, противолодочник - Москва - 18 вертушек, у Киева от 20 до 36, плюс у Киева мощная ПВО, и хоть плохие но вертушки ДЛРО К-25Ц и СВВП способные по крайней мере отвлечь противника, между тем Москва тоже не маленькая, да и 1134 не катер
Tigr написал(а):
Постройте вместо одного пр.1143 два пр.1164 и один a-la "Инвинсибл"/"Джузеппе Гарибальди".
Тонны и деньги не одно и тоже, да и еще у вас спрошу7 какой в 1970 году 1164? :dostali: :dostali: :dostali:
Tigr написал(а):
На папуасов - безусловно.
Не утрируйте, хотя подействует, умрут со смеху, а вот появись рядом с берегом очередной Анголы атомный АВ с мощной авиагрупой...
Tigr написал(а):
Вот здесь неплохо показана переброска в Эфиопию военной техники фактически стратегического масштаба:
Флот может блокаду устроить по берегу пострелять, транспортник - нет
Tigr написал(а):
На самом деле для авианосного флота верно утверждение о том, что палубный самолет должен быть многоцелевым как F/A-18.
1143 не авианосец
Tigr написал(а):
А чем 60-70-е годы отличаются от 80-х, чтобы появилась настоятельная необходимость в авианосцах? Потенциальные противники поменялись?
Мощь страны выросла, соответственно можно было лезть в мировые разборки активнее