Авианосцы

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
А что, "Базальты" подвешивались под ЯК-38?
Нет их ставили на 1143, дальность больше чем боевой радиус Як-38, к вопросу о главном калибре данного крейсера :-D
vlad2654 написал(а):
Вообще-то у проекта 58 было ВОСЕМЬ ПКР в залпе
Перепутал :-D 8, и 8 запасных
vlad2654 написал(а):
Но тогда надо было бы называть его вертолетоносцем, а не авианесущим крейсером. А это уже совсем другой расклад. Авиа все же подразумевает наличие самолетов
Названия названиями а больше 13 СВВП они вроде не таскали, остальное вертолеты
vlad2654 написал(а):
К 70-м это уже не относилось. В начале 20 века и в конце 19 - да.
Не скажите, те же ПКР постоянно совершенствовались и П-35 уступала Базальту
vlad2654 написал(а):
Мы тоже дорабатывали. Только сейчас найти ТТХ чистого ЯК-38 очень сложно. Приводятся данные ЯК-38М. А они ведь, ТТХ у них разные
Не настолько серьезно
vlad2654 написал(а):
К сожалению наш ЯК хоть и мог взлетать по-самолетному - на корабле ему места было маловато. Угловая палуба длиной была метров в 150, да без трамплина. У них на "Инвинсибле" была сплошная полетная палуба в сотни две с половиной метров плюс трамплин
Если трамплин и длинная палуба - получаем Кузю, смысл тогда в СВВП с возможностью вертикального взлета? Англичане понятно, по бедности, мы же сделали ставку как на новое слово в технике
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
дончанин написал(а):
Нет их ставили на 1143, дальность больше чем боевой радиус Як-38, к вопросу о главном калибре данного крейсера
Я говорил об авиагруппе и о том, что у ЯКов ракеты "воздух-земля" имели меньшую дальность, чем у "Харриеров"

дончанин написал(а):
Не скажите, те же ПКР постоянно совершенствовались и П-35 уступала Базальту
Но прогресс был не настолько стремительным, как вы писали, что устаревало оружие (корабли) не успев появиться

дончанин написал(а):
Не настолько серьезно
Не настолько серьезно дорабатывали? Возможно, но вероятнее всего модернизационный потенциал у наших ЯКов был ниже, чем у его английских собратьев. Все же "Харриеры" сошли со сцены совсем недавно, в отличии от "Яков.

дончанин написал(а):
Если трамплин и длинная палуба - получаем Кузю, смысл тогда в СВВП с возможностью вертикального взлета? Англичане понятно, по бедности, мы же сделали ставку как на новое слово в технике
Ну насчет бедности я поостергегся бы так говорить. У них в то время были еще и нормамльные авианосцы. Тот же "Арк Ройял" и "Гермес". Просто они посчитали, что в блоковой системе им нет нужды тратиться на нормальные авианосцы, для выполнения их функций достаточно и СВВП. Сделав такой легкий авианосец они сделали его универсальным. И как вертолетоносец мог использоваться и как легкий авианосец. Причем из-за палубы СВВП могли взлетать с большим грузом, чем при ВВП. На этом они и выиграли. ИМХО СВВП вообще на авианосцах не место, пусть даже это были такие корабли, как "Киев". Для них самое то - вертолетоносцы и УДВКД.
Кстати, нечиго бы не имел против тогй же серии "Киева", если бы он развивался в плане улучшения, как в общем и прогнозировалось. Но увы. Влияние военно-политической элиты все это свело на нет. Четвертый так и не получил катапульту и самолеты нормального взлета, Отсутствие катапульты свело на нет преимущество "Кузнецова" перед "Горшковым". Ну и т.д.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
Я говорил об авиагруппе и о том, что у ЯКов ракеты "воздух-земля" имели меньшую дальность, чем у "Харриеров"
Не поняли друг друга
vlad2654 написал(а):
Но прогресс был не настолько стремительным, как вы писали, что устаревало оружие (корабли) не успев появиться
АПЛ первого поколения устарели мигом, ЗРК тоже прогрессировали очень быстро

vlad2654 написал(а):
Не настолько серьезно дорабатывали? Возможно, но вероятнее всего модернизационный потенциал у наших ЯКов был ниже, чем у его английских собратьев. Все же "Харриеры" сошли со сцены совсем недавно, в отличии от "Яков.
Так Як не по своей воле сошел, у нас события в 1988-91 были..
vlad2654 написал(а):
Ну насчет бедности я поостергегся бы так говорить. У них в то время были еще и нормамльные авианосцы. Тот же "Арк Ройял" и "Гермес". Просто они посчитали, что в блоковой системе им нет нужды тратиться на нормальные авианосцы, для выполнения их функций достаточно и СВВП. Сделав такой легкий авианосец они сделали его универсальным. И как вертолетоносец мог использоваться и как легкий авианосец. Причем из-за палубы СВВП могли взлетать с большим грузом, чем при ВВП. На этом они и выиграли. ИМХО СВВП вообще на авианосцах не место, пусть даже это были такие корабли, как "Киев". Для них самое то - вертолетоносцы и УДВКД.
Я имел ввиду бедность военного бюджета, там в ту пору урезали что могли
Отмена в 1966 году британской программы строительства ударного авианосца CVA-01 привела к началу разработки по заказу ВМС в следующем году крейсера-вертолетоносца водоизмещением 12500 т. с шестью противолодочными вертолетами «Си Кинг» на борту. Пересмотр базовой концепции в сторону увеличения размера палубы показал, что авиагруппа из 9 вертолетов будет более эффективной. 8 результате был разработан проект корабля водоизмещением 19 500 т., получившего название «крейсер со сплошной палубой» («through deck cruiser» - TDC). Этот термин употреблялся в отношении корабля, являвшегося по своей сути легким авианосцем, в угоду политических веяний того времени, когда говорить о возрождении авианосцев было еще рано.
Несмотря на такое положение вещей, конструкторы проявили инициативу и заложили в проект возможность разместить на корабле морской вариант штурмовика с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой «Харриер» ВВС Великобритании. Их усилия были достойно вознаграждены в 1975 году, когда официально было объявлено о планах размещения этих самолетов на кораблях класса TDC.
Ничего не напоминает?
vlad2654 написал(а):
Кстати, нечиго бы не имел против тогй же серии "Киева", если бы он развивался в плане улучшения, как в общем и прогнозировалось. Но увы. Влияние военно-политической элиты все это свело на нет. Четвертый так и не получил катапульту и самолеты нормального взлета, Отсутствие катапульты свело на нет преимущество "Кузнецова" перед "Горшковым". Ну и т.д.
Развивалась, правда сильно медленно, уже третий вполне можно было оснастить трамплином увеличив боевой радиус Як-38, пример то был перед глазами, четвертый катапультами
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Tigr писал(а):
А чего вы хотели для ВИ 30-40 кт?

А зачем тогда он, если старшего брата типа Нимитц рядом нет?

Как альтернатива пр.1143. В первой половине 70-х опытовый авианосец водоизмещением 30-40 тыс.тонн позволил бы обозначить проблемы и сделать выводы относительно строительства, базирования и применения кораблей такого класса на 20 лет раньше. Может быть, не в теории, а на практике опытной эксплуатации был бы сделан вывод, что флот справляется с выполнением возложенных на него задач и без авианосцев. И тогда не было бы безобразия с пр.1143, и мы бы сейчас не ломали копья.

дончанин написал(а):
Да не были главным оружием 1143 СВВП, не были

А зачем тогда они вообще нужны с учетом потребности обеспечения их базирования на корабль размерами не меньше авианосца?

дончанин написал(а):
А мы в начале 70х даже штучный монстр в 70-80 кт не тянули.

Если не тянули, то нечего было и ввязываться в его постройку.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Как альтернатива пр.1143. В первой половине 70-х опытовый авианосец водоизмещением 30-40 тыс.тонн позволил бы обозначить проблемы и сделать выводы относительно строительства, базирования и применения кораблей такого класса на 20 лет раньше. Может быть, не в теории, а на практике опытной эксплуатации был бы сделан вывод, что флот справляется с выполнением возложенных на него задач и без авианосцев. И тогда не было бы безобразия с пр.1143, и мы бы сейчас не ломали копья.
Никто таких выводов не сделал и не сделает, разве у нас опять заведется какая нибудь "молодая школа"
Tigr написал(а):
А зачем тогда они вообще нужны с учетом потребности обеспечения их базирования на корабль размерами не меньше авианосца?
Киев был построен как противолодочный крейсер, СВВП это всего лишь дополнение, на них в то время делали серьезную ставку, не имея возможности догнать НАТО по количеству АВ традиционных наше ВМФ попыталось организовать асимметричный ответ, вплоть до оснащения СВВП транспортных судов в случае войны, подвело качество самих СВВП.
Tigr написал(а):
Если не тянули, то нечего было и ввязываться в его постройку.
А кто ввязывался? :wow: Назовите корабль
Tigr написал(а):
начале 70х даже штучный монстр в 70-80 кт
Который строили в СССР? :Shok:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Никто таких выводов не сделал и не сделает, разве у нас опять заведется какая нибудь "молодая школа"

Ну, почему же? В годы "холодной войны" ВМФ справлялся со своими задачами без авианосцев даже в те моменты, когда "холодная война" могла запросто стать "горячей" (Карибский кризис). В случае начала WWIII советский флот имел две стратегические задачи: Битва за Атлантику-2 и участие МСЯС в ракетно-ядерном ударе. Флот выполнял их без участия авианосцев.

Я не против АВ в принципе. Просто надо четко и ясно представлять себе роль и место таких кораблей в системе флота как части Вооруженный сил и отдавать себе отчет в том, насколько такие корабли будут отличаться от других родов сил ВМФ по критерию "Стоимость-эффективность".

А если уж принято решение о строительстве АВ, то нужно серийно строить плавучие аэродромы и не вешать на них никаких задач, кроме одной-единственной - обеспечение деятельности многоцелевого палубного авиакрыла.

дончанин написал(а):
Киев был построен как противолодочный крейсер, СВВП это всего лишь дополнение, на них в то время делали серьезную ставку, не имея возможности догнать НАТО по количеству АВ традиционных наше ВМФ попыталось организовать асимметричный ответ, вплоть до оснащения СВВП транспортных судов в случае войны, подвело качество самих СВВП.

Пока авиаконструкторы только обещали чудо-характеристики СВВП, можно было расценивать их как альтернативу "нормальным" палубным самолетам. После поступления Як-38 на корабли - уже нет. Однако для них запилили аж 4 корабля размеров и цены немалой и только потом решили вернуться на проторенную дорожку развития корабельной авиации.

дончанин написал(а):
А кто ввязывался? Назовите корабль

Я не верно выразился. :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Ну, почему же? В годы "холодной войны" ВМФ справлялся со своими задачами без авианосцев даже в те моменты, когда "холодная война" могла запросто стать "горячей" (Карибский кризис). В случае начала WWIII советский флот имел две стратегические задачи: Битва за Атлантику-2 и участие МСЯС в ракетно-ядерном ударе. Флот выполнял их без участия авианосцев.
С 3-4 АВ эти задачи упрощаются, причем значительно, не говоря уже о истребительном прикрытии Барсуков, Медведей и Бекфаеров
Tigr написал(а):
Я не против АВ в принципе. Просто надо четко и ясно представлять себе роль и место таких кораблей в системе флота как части Вооруженный сил и отдавать себе отчет в том, насколько такие корабли будут отличаться от других родов сил ВМФ по критерию "Стоимость-эффективность".
Весь мир считает их необходимой компонентой ВМФ
Tigr написал(а):
А если уж принято решение о строительстве АВ, то нужно серийно строить плавучие аэродромы и не вешать на них никаких задач, кроме одной-единственной - обеспечение деятельности многоцелевого палубного авиакрыла.
Сначала нужно строить корабли сопровождения, АВ это вершина флотской пирамиды, 60-70 тем и уникальны что нас поджимало время и средства, отсюда и попытки резко ускорится
Tigr написал(а):
Пока авиаконструкторы только обещали чудо-характеристики СВВП, можно было расценивать их как альтернативу "нормальным" палубным самолетам. После поступления Як-38 на корабли - уже нет. Однако для них запилили аж 4 корабля размеров и цены немалой и только потом решили вернуться на проторенную дорожку развития корабельной авиации.
Немного не так - первый строился вполне под обещания, второй под обещания кардинально улучшить, третий и четвертый под обещание создать новый не имеющий аналогов, а дальше до руководства видимо дошло. Кстати Кузя это не возвращение - это дальнейшее развитие 1143, другой вопрос что он мог стать номером 4, а номер 3 уже мог получить трамплин по типу британцев, уменьшив таким образом недостатки СВВП.
Tigr написал(а):
Я не верно выразился. Улыбаюсь
:-D
Вообще интересно проанализировать что получилось:
В плане ПВО Киев был вполне на мировом уровне, и те же АВ вероятных противников и близко к нему не подходили; 8 Базальтов серьезный аргумент вполне себе ракетный крейсер, противолодочное вооружение вышло просто отличным, а вот авиагруппа не получив возможностей взлета с трамплина не соответствовала. В бою Киева с Арк Роялом порвал бы Киев британца на британский флаг
:-D
А вот с АВ США лучше не связываться, разве внезапно атаковать в момент начала войны :think:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Tigr написал(а):
А зачем тогда они вообще нужны с учетом потребности обеспечения их базирования на корабль размерами не меньше авианосца?
.
Был бы аппарат,хотя бы на уровне Си Харриера -можно было бы подсуетиться и с Хальзаном и с Меркурием.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
С 3-4 АВ эти задачи упрощаются, причем значительно, не говоря уже о истребительном прикрытии Барсуков, Медведей и Бекфаеров

Вопрос в цене. Делать ставку одновременно на развитие авианосного, подводного и воздушного флотов, наверное, и США не потянули бы. СССР сделал ставку на узкоспециализированные системы вооружений ВМФ (подводный флот и базовую авиацию), США - на многоцелевые (авианосцы). Причины этому были и у США, и у СССР. Однако меняя стратегию строительства ВМФ в пользу АВ, нужно было сворачивать развитие ПЛ и ракетоносной авиации. Тут от объективных факторов переходим на субъективные.

дончанин написал(а):
Весь мир считает их необходимой компонентой ВМФ

Весь мир, по сути, только США, которые используют авианосцы по прямому назначению - в войне. Остальные либо для престижа - Индия, Китай, Франция, Россия (Кузя в его нынешнем статусе), либо имеют эрзац-авианосцы.

дончанин написал(а):
Сначала нужно строить корабли сопровождения, АВ это вершина флотской пирамиды, 60-70 тем и уникальны что нас поджимало время и средства, отсюда и попытки резко ускорится

Ну, эскортные корабли были и строились. А что касается временного фактора, то даже еще до достижения ядерного паритета с США возможность прямых военных действий постоянно снижалась после Карибского кризиса, так что время было.

дончанин написал(а):
Немного не так - первый строился вполне под обещания, второй под обещания кардинально улучшить, третий и четвертый под обещание создать новый не имеющий аналогов, а дальше до руководства видимо дошло. Кстати Кузя это не возвращение - это дальнейшее развитие 1143, другой вопрос что он мог стать номером 4, а номер 3 уже мог получить трамплин по типу британцев, уменьшив таким образом недостатки СВВП.

Я имел ввиду, что "Кузя" подучил горизонтально взлетающие самолеты. Хотя такой корабль флот мог получить еще 20 лет до него вместо пр.1143.

дончанин написал(а):
Вообще интересно проанализировать что получилось:
В плане ПВО Киев был вполне на мировом уровне, и те же АВ вероятных противников и близко к нему не подходили; 8 Базальтов серьезный аргумент вполне себе ракетный крейсер, противолодочное вооружение вышло просто отличным, а вот авиагруппа не получив возможностей взлета с трамплина не соответствовала. В бою Киева с Арк Роялом порвал бы Киев британца на британский флаг

Сим победим! :-D

дончанин написал(а):
А вот с АВ США лучше не связываться, разве внезапно атаковать в момент начала войны

А с кем им тогда связываться? На помощь "Арк Ройялу" обязательно бы пришел "Нимиц".

sivuch написал(а):
Был бы аппарат,хотя бы на уровне Си Харриера -можно было бы подсуетиться и с Хальзаном и с Меркурием.

Возможность мобилизации гражданских судов типа контейнеровозов под носители СВВП мне представляется разумной.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Делать ставку одновременно на развитие авианосного, подводного и воздушного флотов, наверное, и США не потянули бы.
Вполне себе тянули, ПЛА хватало, и стратегическая авиация с Гарпунами репетировала
Tigr написал(а):
Весь мир, по сути, только США, которые используют авианосцы по прямому назначению - в войне. Остальные либо для престижа - Индия, Китай, Франция, Россия (Кузя в его нынешнем статусе), либо имеют эрзац-авианосцы.
Тем не менее - имею, Англия еще достраивает, и Япония
Tigr написал(а):
Ну, эскортные корабли были и строились. А что касается временного фактора, то даже еще до достижения ядерного паритета с США возможность прямых военных действий постоянно снижалась после Карибского кризиса, так что время было.
Сейчас это ясно, а в году так 1967 - нет, войны боялись и ждали
Tigr написал(а):
Я имел ввиду, что "Кузя" подучил горизонтально взлетающие самолеты. Хотя такой корабль флот мог получить еще 20 лет до него вместо пр.1143.
В 1969? Нет, в 1987 - точно мог, в 1982 в принципе была возможность
Tigr написал(а):
Сим победим! Смеюсь
Вы сомневаетесь что английский недоАВ слабее Киева? :wow:
Tigr написал(а):
А с кем им тогда связываться? На помощь "Арк Ройялу" обязательно бы пришел "Нимиц".
Вряд ли, в на все посудины европейцев Нимитцев не напасешься, на помощь Киеву тогда пара полков Бекфайеров и Антей :-D :-D :-D Война штука комплексная
Tigr написал(а):
Возможность мобилизации гражданских судов типа контейнеровозов под носители СВВП мне представляется разумной.
Удайся СВВП сейчас все бы писали о гениальном решении Горшкова который смог малыми средствами ликвидировать отставание СССР в АВ, и не имеющем аналогов Киеве
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Вполне себе тянули, ПЛА хватало, и стратегическая авиация с Гарпунами репетировала

Ну, как сказать - янки списали все свои авианосцы эпохи WWII, оставив только суперавианосцы + "Мидуэи" в количестве 15-16 кораблей.

дончанин написал(а):
Тем не менее - имею, Англия еще достраивает, и Япония

Если доведут до ума F-35, то это произведет революцию в строительстве авианосцев, на что рассчитывали, когда пилили Як-38. Можно сказать, что идея обогнала время.

дончанин написал(а):
Сейчас это ясно, а в году так 1967 - нет, войны боялись и ждали

Боялись пенсионеры и пионеры. У нас в школе на политинформации одним из лейб-мотивов было: "Лишь бы не было войны!" Однако высшее политическое и военное руководство СССР более трезво оценивало военную угрозу, но остановить/переориентировать/модернизировать военно-промышленный комплекс никто не решился.

дончанин написал(а):
В 1969? Нет, в 1987 - точно мог, в 1982 в принципе была возможность

В чем проблема заложить в 1970 году вместо пр.1143 опытовый АВ такого же водоизмещения?

дончанин написал(а):
Вряд ли, в на все посудины европейцев Нимитцев не напасешься, на помощь Киеву тогда пара полков Бекфайеров и Антей Война штука комплексная

Пожалуй, пора возвращаться к нашей альтернативке. :-D

дончанин написал(а):
Вы сомневаетесь что английский недоАВ слабее Киева?

Я сомневаюсь в том, что Королевский флот рискнул бы в одиночку полезть на ВМФ СССР. Это вам не Аргентина.

дончанин написал(а):
Удайся СВВП сейчас все бы писали о гениальном решении Горшкова который смог малыми средствами ликвидировать отставание СССР в АВ, и не имеющем аналогов Киеве

Удайся хотя бы наш "Харриер" - уже было бы неплохо.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Ну, как сказать - янки списали все свои авианосцы эпохи WWII, оставив только суперавианосцы + "Мидуэи" в количестве 15-16 кораблей.
Этого мало?
Tigr написал(а):
Если доведут до ума F-35, то это произведет революцию в строительстве авианосцев, на что рассчитывали, когда пилили Як-38. Можно сказать, что идея обогнала время.
Если. Не факт что история не повторится, в любом случае тогда был стимул рискнуть
Tigr написал(а):
Однако высшее политическое и военное руководство СССР более трезво оценивало военную угрозу, но остановить/переориентировать/модернизировать военно-промышленный комплекс никто не решился.
Давайте посмотрим - первые Янки в строй в ступили только в 1967, в США подавляющее преимущество в РПКСН, про ДА и говорить неохота против США без шансов, а МБР еще мало и они несовершенны, кроме того идет Вьетнамская война, арабо-израильские разборки и с КНР отношения мягко говоря не очень...Это все сильно успокаивает?
Tigr написал(а):
В чем проблема заложить в 1970 году вместо пр.1143 опытовый АВ такого же водоизмещения?
Во первых Киев - шанс на новую дредноутную революцию, во вторых АВ строился бы дольше и с менее определенным результатом
Tigr написал(а):
Пожалуй, пора возвращаться к нашей альтернативке. Смеюсь
А хз как бы встречный бой такого рода выглядел, здесь трудно предугадать
Tigr написал(а):
Я сомневаюсь в том, что Королевский флот рискнул бы в одиночку полезть на ВМФ СССР. Это вам не Аргентина.
Я сравниваю конкретные корабли, что не полез бы - понятно
Tigr написал(а):
Удайся хотя бы наш "Харриер" - уже было бы неплохо.
Начни ставить на 1143 трамплины - и Як-38 бы свои ТТХ улучшил. заставьте Харриеры взлетать только вертикально - тоже непонятно что получите
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
дончанин написал(а):
АПЛ первого поколения устарели мигом, ЗРК тоже прогрессировали очень быстро
Не так уж и мигом. Некоторые из них доходили до конца 80-х. Устарели - бесспорно, но не мигом. Это пожалуй участь всех атомных первого поколения.

дончанин написал(а):
Так Як не по своей воле сошел, у нас события в 1988-91 были..
Да, это так. Но даже в одинаковый промежуток времени "Харриеры" получили те же РЛС, которых не было изначально, ракеты "воздух-земля" с дальностью в сотню километров, чего не было у наших ЯКов. Именно об этом я и говорил, говоря о модернизационном потенциале

дончанин написал(а):
Я имел ввиду бедность военного бюджета, там в ту пору урезали что могли
Ну планировали они эти корабли еще в 60-х, для замены старых авианосцев. Да, сыкономили, поскольку строительство трех нормальных вылилось бы в круглую сумму. Взвесили все и решили, что лучше синица в руках - "Инвинсиблы". чем журавель в небе (нормальный авианосец неизвестно когда).

дончанин написал(а):
Ничего не напоминает?
Напоминает разумеется. Разница в том, что у них политики не лезли и не говорили, что надо строить, какого водоизмещения и прочее. Отмена - вполне реальная вещь. Почитайте книгу Соколова "Альтернатива" о непостроенных кораблях русского императорского и советских флотов. Краткого описания проектов хватило на 54 страницы.

дончанин написал(а):
Развивалась, правда сильно медленно, уже третий вполне можно было оснастить трамплином увеличив боевой радиус Як-38, пример то был перед глазами, четвертый катапультами
Вряд ли третий можно было бы оснастить трамплином. У всех трамплин идет по оси корабля. На достаточно короткой угловой делать трамплин - значит делать ее еще короче. Нет, такого не слышал, хотя многие воспоминания читал. А вот четвертый планировали ЕМНИП вообще уже без ударных ПКР и с катапультой. Но увы. Поэтому после того как прикрыли этот вариант и сделали его с однозарядным блоком ПУ, поскольку места для погребов ЕМНИП уже не было. Был больший ангар
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):

Как показала практика, в купе с развитой системой базирования по всему миру - вполне достаточно. Однако американцам пришлось сделать выбор между количеством и качеством.

дончанин написал(а):
Если. Не факт что история не повторится, в любом случае тогда был стимул рискнуть

Рискнули - не вышло. Зачем всю серию Як-38 и пр.1143 дальше тянуть?

дончанин написал(а):
Давайте посмотрим - первые Янки в строй в ступили только в 1967, в США подавляющее преимущество в РПКСН, про ДА и говорить неохота против США без шансов, а МБР еще мало и они несовершенны, кроме того идет Вьетнамская война, арабо-израильские разборки и с КНР отношения мягко говоря не очень...Это все сильно успокаивает?

Вот видите, что даже в условиях отставания в стратегических ядерных силах от США, прямое военное противоборство между двумя сверхдержавами сместилось в страны третьего мира. А китайским коммунистам советские очень быстро показали на Даманском, кто на самом деле ху из ху.

дончанин написал(а):
Во первых Киев - шанс на новую дредноутную революцию, во вторых АВ строился бы дольше и с менее определенным результатом

Не понимаю. Архитектура пр.1143 фактически авианосная, очистите только бак для катапульты или трамплина и проводите сравнительные испытания горизонтально взлетающих самолетов и СВВП.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
Не так уж и мигом. Некоторые из них доходили до конца 80-х. Устарели - бесспорно, но не мигом. Это пожалуй участь всех атомных первого поколения.
Не спорю
vlad2654 написал(а):
Ну планировали они эти корабли еще в 60-х, для замены старых авианосцев. Да, сыкономили, поскольку строительство трех нормальных вылилось бы в круглую сумму. Взвесили все и решили, что лучше синица в руках - "Инвинсиблы". чем журавель в небе (нормальный авианосец неизвестно когда).
И потом военные долго матерились что им не дали того что надо
vlad2654 написал(а):
Разница в том, что у них политики не лезли и не говорили, что надо строить, какого водоизмещения и прочее. Отмена - вполне реальная вещь. Почитайте книгу Соколова "Альтернатива" о непостроенных кораблях русского императорского и советских флотов. Краткого описания проектов хватило на 54 страницы.
Читал, отменяли и отменять будут корабли дорогое удовольствие
vlad2654 написал(а):
Вряд ли третий можно было бы оснастить трамплином. У всех трамплин идет по оси корабля. На достаточно короткой угловой делать трамплин - значит делать ее еще короче.
Имея перед глазами английский опыт додуматься можно было, слегка изменить проект не проблема
vlad2654 написал(а):
А вот четвертый планировали ЕМНИП вообще уже без ударных ПКР и с катапультой. Но увы. Поэтому после того как прикрыли этот вариант и сделали его с однозарядным блоком ПУ, поскольку места для погребов ЕМНИП уже не было. Был больший ангар
Жалко
Tigr написал(а):
Как показала практика, в купе с развитой системой базирования по всему миру - вполне достаточно. Однако американцам пришлось сделать выбор между количеством и качеством.
Так все его делают, тем более самолеты росли а Эссексы не резиновые
Tigr написал(а):
Рискнули - не вышло. Зачем всю серию Як-38 и пр.1143 дальше тянуть?
3-4 уже рассчитывали на Як-41, послезнания то не было
Tigr написал(а):
Вот видите, что даже в условиях отставания в стратегических ядерных силах от США, прямое военное противоборство между двумя сверхдержавами сместилось в страны третьего мира.
Все это держалось на нитке, и уверенности что пронесет ни у кого не было, понимание одно а выход из тупика в который себя загнали - другое
Tigr написал(а):
Не понимаю. Архитектура пр.1143 фактически авианосная, очистите только бак для катапульты или трамплина и проводите сравнительные испытания горизонтально взлетающих самолетов и СВВП.
Камрад vlad2654 выше ответил
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Было с 1977 Як-41 в разработке, на 1981 испытания по плану, выше приводил цитату с Аирвар

Плохое оказалось прогнозирование как с самолетами, так и с кораблями.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.388
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Там двигатель долго сделать не могли, а ВМФ рычагов подогнать не имело

Т.е. всплывшие проблемы взаимоотношений моряков, летчиков и авиаконструкторов прогнозированию не поддавались. Поэтому, по-хорошему, в 70-х надо было строить опытовый корабль и обкатывать на нем новую для ВМФ авиацию, а не загружать судпром строительством непонятно чего в надежде на обещания авиаторов.
 
Сверху