Barbudos написал(а):"Катапульты С-13-1 способны обеспечить самолету ускорение 5g, обеспечить разгон самолета массой 40 000 кг до скорости 300 км/ч. Это позволяет самолетам взлетать на ходу авианосца при любых направлениях и скоростях ветра."(с).
Согласно этой спецификации:
если я верно соотношу метрические единицы измерений к фунту как 0,454 кг, то:CHAPTER 10
STEAM CATAPULTS
10.1 General
The purpose of the steam catapult is to provide a means to safely launch aircraft
from carrier decks, day or night, in almost any kind of weather. The steam catapult is
designed to launch aircraft with the ship headed into the wind, but has the capabilities
to launch aircraft downwind, alongside the pier, or at anchor.
10.2 CAPABILITIES
C-13-0: 74,000 lbs. at 128 knots in 249 ft.
Track length: 264 ft. 10" (CV-63, CV-64,
CVN-65, CV-67 {3 of 4})
C-13-1: 80,000 lbs. at 140 knots in 309 ft.
Track length: 324 ft. 10" (CV-67 {1}, CVN-
68, CVN-69, CVN-70, CVN-71)
C-13-2: 80,000 lbs. at 140 knots in 309 ft.
Track length: 324 ft. 10" (CVN-72, CVN-73,
CVN-74, CVN-75, CVN-76)
паровая катапульта C-13-0 имеет возможность запускать самолеты со взлетным весом 33 596 кг, а катапульты C-13-1 и C-13-2 - 36 320 кг.
Так что на предыдущей странице я был неправ - "Нимиц" таки запустит Су-33 с максимальным взлетным весом. Может, есть у кого данные по катапультам "Ульяновска" чтобы сравнить?