Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
"Катапульты С-13-1 способны обеспечить самолету ускорение 5g, обеспечить разгон самолета массой 40 000 кг до скорости 300 км/ч. Это позволяет самолетам взлетать на ходу авианосца при любых направлениях и скоростях ветра."(с).

Согласно этой спецификации:
CHAPTER 10
STEAM CATAPULTS
10.1 General
The purpose of the steam catapult is to provide a means to safely launch aircraft
from carrier decks, day or night, in almost any kind of weather. The steam catapult is
designed to launch aircraft with the ship headed into the wind, but has the capabilities
to launch aircraft downwind, alongside the pier, or at anchor.
10.2 CAPABILITIES
C-13-0: 74,000 lbs. at 128 knots in 249 ft.
Track length: 264 ft. 10" (CV-63, CV-64,
CVN-65, CV-67 {3 of 4})
C-13-1: 80,000 lbs. at 140 knots in 309 ft.
Track length: 324 ft. 10" (CV-67 {1}, CVN-
68, CVN-69, CVN-70, CVN-71)
C-13-2: 80,000 lbs. at 140 knots in 309 ft.
Track length: 324 ft. 10" (CVN-72, CVN-73,
CVN-74, CVN-75, CVN-76)
если я верно соотношу метрические единицы измерений к фунту как 0,454 кг, то:
паровая катапульта C-13-0 имеет возможность запускать самолеты со взлетным весом 33 596 кг, а катапульты C-13-1 и C-13-2 - 36 320 кг.

Так что на предыдущей странице я был неправ - "Нимиц" таки запустит Су-33 с максимальным взлетным весом. Может, есть у кого данные по катапультам "Ульяновска" чтобы сравнить?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Так что на предыдущей странице я был неправ - "Нимиц" таки запустит Су-33 с максимальным взлетным весом. Может, есть у кого данные по катапультам "Ульяновска" чтобы сравнить?
Насколько я знаю, то на "Ульяновске" предполагалось установить две катапульты "Маяк",
по-проекту, способные запустить ЛА с максимальным взлетным весом до 50 тонн, разогнав его до скорости 250 км/час с ускорением до 5 G...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Может, есть у кого данные по катапультам "Ульяновска" чтобы сравнить?
"В проекте 11437 первоначально предполагалось три катапульты. Во время рассмотрения и согласования чертежей не прекращались дебаты: авиаконструкторы катапультным стартом не занимались, с пеной у рта доказывая, что катапульты ухудшат летные качества самолетов, повысят аварийность, сами будут взрываться, на Севере замерзнут и вообще, при взлете не нужны будут даже для турбовинтового двухмоторного Як-44.

Постепенно инженерный персонал ЧСЗ начал склоняться к этому же- только моряки и проектировщики не соглашались, прекрасно понимая, что горизонтальный принудительный старт повысит боевую нагрузку самолетов, расширит диапазоны использования корабельной авиации по ветровым характеристикам, сделает возможным старт даже при килевой и довольно сильной бортовой качке, облегчит самочувствие пилотам при взлете без резкого подскока (шутки шутками, а без предварительной клизмы на трамплине взлетать не рекомендуется). К сожалению, катапульта на «Нитке» ни разу не была использована для взлета настоящих самолетов, хотя они многократно разгонялись для отработки зацепления гака. Планировалось провести испытания катапульты и самолета ДРЛО на проекте 11436 («Варяг»), но эти планы не были реализованы."(С).
http://rufor.org/showthread.php?t=7503
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Одессит, Barbudos, спасибо, друзья!

Barbudos, книжку А.С. Павлова "Рождение и гибель седьмого авианосца" я читал. К сожалению, по катапультам там нет ничего конкретного, кроме испытаний на НИТКЕ.

Одессит, я не слишком знаком с возможностями корабельных катапульт и, ко своему стыду, уже почти забыл курс физики средней советской школы. :-(
Скажите, пожалуйста, можно ли вычислить по формулам Ньютона длину катапультного трека исходя из заявленных масс и ускорений?
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Скажите, пожалуйста, можно ли вычислить по формулам Ньютона длину катапультного трека исходя из заявленных масс и ускорений?

Да. Если v - требуемая конечная скорость, то длина будет равна s=v^2/(2a)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Andy написал(а):
Да. Если v - требуемая конечная скорость, то длина будет равна s=v^2/(2a)
Хорошо. Если вас не затруднит, будьте любезны, посчитать длину трека при конечной скорости 250 км/ч, как указал камрад Одессит.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Одессит написал(а):
способные запустить ЛА с максимальным взлетным весом до 50 тонн, разогнав его до скорости 250 км/час с ускорением до 5 G...

Это? У меня получилось 48,2 метра.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Одессит, Barbudos, спасибо, друзья!

Barbudos, книжку А.С. Павлова "Рождение и гибель седьмого авианосца" я читал. К сожалению, по катапультам там нет ничего конкретного, кроме испытаний на НИТКЕ.

Одессит, я не слишком знаком с возможностями корабельных катапульт и, ко своему стыду, уже почти забыл курс физики средней советской школы. :-(
Скажите, пожалуйста, можно ли вычислить по формулам Ньютона длину катапультного трека исходя из заявленных масс и ускорений?
Еще время нужно знать за какое запускает.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Джентльмены, боюсь, что в настоящий момент затруднен высказаться по заявленной мною теме. Извините. :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Andy написал(а):
Одессит писал(а):
способные запустить ЛА с максимальным взлетным весом до 50 тонн, разогнав его до скорости 250 км/час с ускорением до 5 G...


Это? У меня получилось 482 метра.

Блин, в спешке прошляпал запятую - не 482, а 48,2 метра. Пост поправил, у всех прошу прощения.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
Блин, в спешке прошляпал запятую - не 482, а 48,2 метра.
Всё правильно -в уме считается : 70х70/100=49 м.
Но это для РАВНОУСКОРЕННОГО движения, когда 5G постоянно, с момента старта до момента отрыва. На деле же не так. Поэтому и 91 м. (сто ярдов!).
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Кстати, на паралае в статье по Су-33 есть расчет о возможности взлета с Кузнецова с первых позиций при макс взлетном весе. Вывод - с форсажем может, но на бесфорсажном режиме уже никак вообще.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Если вас не затруднит, будьте любезны, посчитать длину трека при конечной скорости 250 км/ч, как указал камрад Одессит.
Зачем ее считать? :Shok:
Длина хода челнока катапульты "Маяк" было 90 метров (я просто забыл сразу ее написать :( ).
Bizon написал(а):
Еще время нужно знать за какое запускает.
За время чуть менее 3-х секунд.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Anduriel написал(а):
Кстати, на паралае в статье по Су-33 есть расчет о возможности взлета с Кузнецова с первых позиций при макс взлетном весе. Вывод - с форсажем может, но на бесфорсажном режиме уже никак вообще.
А какой нормальный человек взлетает с авианосца без форсажа? :Shok:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Зачем ее считать?
Длина хода челнока катапульты "Маяк" было 90 метров (я просто забыл сразу ее написать ).

Поздно! Толковые камрады Andy и Barbudos уже посчитали. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Не нужно делать из Дмитрия Федоровича монстра-ненавистника авианосцев
Нужно. Он именно и был ненавистником авианосцев. И именно этот человек делал ставку на СВВП. Когда был жив Гречко и Бутома для Горшкова была обеспечена поддержка. Когда ушли Бутома и Гречко Горшков остался один на один с Устиновым. И именно Устинов сокращал, будучи Мо водоизмещение строящихся кораблей. Не промышленники, н7и военные, а именно министр обороны - ех. секретарь ЦК. И ему, к сожалению никто не мог противиться. Слишком тяжеловесная фигура была.

Tigr написал(а):
Сами моряки заказывали только ТАКР (в смысле с ударным ракетным вооружением): пр.1160, 1153 и 1143 во всех вариантах.
Ага. Когда планировали авианосцы проекта 1160-1153 еще как факта не было вертикальных ПУ "Гранита". А "Базальты" увы нельзя было поставить в вертикалки. Поэтому и не пошли 1160-1153 из-за того, что это был слишком большой корабль без тех систем оружия к которому привыкло наше руководство

Tigr написал(а):
И моряки выбирали из множества проектов палубных самолетов именно истребители и получили именно то, что хотели - Су-33, которые, естественно, ни многоцелевым, ни ударным не был.
А что морякам оставалась?????????????? Выбирать ЯК-=38П или ЯК-41 в качестве основного самолета для авианосца???? Неужели так сложно понять, что СУ-33 - это альтернатива тому, что вообще не иметь ничего? Ни СУ-27КИ, ни СУ-27КШ не мог базироваться на "Кузе". Это были "катапультные самолеты". А если нет катапульты - выбирается то, что есть. Адаптированный к палубе сухопутный самолет, который мог бы быть и ударным, было бы только решение руководства
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
И именно Устинов сокращал, будучи Мо водоизмещение строящихся кораблей. Не промышленники, н7и военные, а именно министр обороны - ех. секретарь ЦК. И ему, к сожалению никто не мог противиться. Слишком тяжеловесная фигура была.
Справедливости ради следует заметить, что такие действия Устинова все-таки имели основания - большиое водоизмещение кораблей напрямую предполагает и их большую осадку, что очень затрудняло по фарватерам подходы к имеющимся тогда базам ВМФ и судостроительным заводам.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
Когда ушли Бутома и Гречко Горшков остался один на один с Устиновым.
Были и другие противник, кстати выставляющие Устинова фанатом АВ:
Еще в 1976 году в Ленинграде был создан проект атомного авианосца, который был представлен в ЦК КПСС. Лишь через два года вышло наконец-то решение ЦК КПСС, в котором указывалось: «...В связи с большой стоимостью (около 4 млрд рублей по ценам того времени) и неясностью предназначения все работы по созданию такого корабля прекратить». Я не знаю авторов этого разумного решения, но оно свидетельствует о том, что в нашем высшем партийном органе были и здравомыслящие люди. Хотя такое решение весьма огорчило Устинова и Горшкова, которые продолжили работы по перепроектированию. Появился исправленный проект корабля, на сей раз водоизмещением [138] около 72 тысяч тонн с атомной энергетической установкой, катапультным взлетом 36 боевых самолетов, а всего около 60 летательных аппаратов, в том числе 16 вертолетов противолодочной обороны.
Новый проект обсуждался на коллегии. И маршал Огарков, и я, его заместитель, были противниками этого проекта. Негативно отнеслись к нему и другие заместители начальника Генштаба — В. И. Варенников, В. Я. Аболинс, А. И. Белов, начальник Главного политуправления СА и ВМФ А. А. Епишев и многие другие. Видимо, Д. Ф. Устинов почувствовал, что очень многие отрицательно относятся к проекту, и прекратил обсуждение.
http://militera.lib.ru/memo/russian/amelko_nn/08.html
А это целый детектив:
жегодно аппарат заместителя министра обороны по вооружению составлял план поставок вооружения оборонной промышленностью на очередной год, в том числе и кораблей. Подписанный начальником Генерального штаба, этот план заместитель министра по вооружению передавал в канцелярию министра обороны, а затем он направлялся в ЦК КПСС на одобрение. В 1987 году маршал Огарков в представленном ему плане поставок на 1988 год обнаружил следующую запись: «Начать строительство атомного авианесущего корабля проекта 1143.7». Кто внес этот пункт в план, установить так и не удалось. Маршал Огарков приказал убрать этот пункт. В исправленном виде план был направлен министру обороны. Когда после одобрения в ЦК план вернули в Генштаб, мы вновь обнаружили там этот пункт. Уже после подписи маршала Огаркова был впечатан на другой пишущей машинке текст: «Начать строительство атомного авианесущего корабля проекта 1143.7 на Николаевском судостроительном заводе в 1988 году». Заместитель министра обороны по вооружению В. М. Шабанов уверял, что ему неведомо, кто и когда это сделал. Неизвестно это и до сих пор. По свидетельству адмирала Котова, бывшего заместителя Главнокомандующего ВМФ, допечатку, согласованную с Белоусовым, сделал Турунов по указанию Устинова.
Оттуда же
vlad2654 написал(а):
Ни СУ-27КИ, ни СУ-27КШ не мог базироваться на "Кузе". Это были "катапультные самолеты". А если нет катапульты - выбирается то, что есть. Адаптированный к палубе сухопутный самолет, который мог бы быть и ударным, было бы только решение руководства
Кстати в выборе между Миг и Су решение просто идеальное
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
И именно Устинов сокращал, будучи Мо водоизмещение строящихся кораблей. Не промышленники, н7и военные, а именно министр обороны - ех. секретарь ЦК. И ему, к сожалению никто не мог противиться. Слишком тяжеловесная фигура была.

Устинов, конечно, водоизмещение "пилил". Думаю, он знал, что делает. А вот требования ТТЗ под авианосный корабль писали именно моряки, и они хотели ТАКР, но не авианосец.

Допущенная Д. Ф. Устиновым (как секретарем ЦК КПСС, а затем - министром обороны) переоценка роли и эффективности СВВП в системе ПВО корабельного соединения и района боевого патрулирования подводных ракетоносцев, а также возможности отечественной авиапромышленности создать корабельный истребитель вертикального взлета и посадки, способный успешно решать указанные выше задачи, значительно задержали проектирование и строительство столь необходимых для ВМФ полноценных авианесущих кораблей с катапультным взлетом самолетов, не уступающих по своим ЛТХ лучшим зарубежным образам палубной авиации.
http://www.38brrzk.ru/public/tavkr-kuznetsov/

Как видите, Устинову ставили в вину переоценку роли СВВП, а не узкую специализацию корабельной авиагруппы на выполнение только одной задачи - ПВО.

vlad2654 написал(а):
Ага. Когда планировали авианосцы проекта 1160-1153 еще как факта не было вертикальных ПУ "Гранита". А "Базальты" увы нельзя было поставить в вертикалки. Поэтому и не пошли 1160-1153 из-за того, что это был слишком большой корабль без тех систем оружия к которому привыкло наше руководство

RE00m.jpg

Проекции авианосца пр.1160 "Орел". Морин А.Б. Смерть на взлёте - авианосцы ССCР: ТАВКР пр.11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" и "Варяг". Невское ПКБ. // Судостроение. 1996 г.
(Для справки: А.Б.Морин, инженер-кораблестроитель, ветеран и историк судостроения,
главный конструктор атомного авианосца проекта 1160 (шифр "Орёл"), заместитель главного конструктора тяжёлых авианесущих крейсеров пр.1153, 11433, 11434 и 11435).

vlad2654 написал(а):
А что морякам оставалась?????????????? Выбирать ЯК-=38П или ЯК-41 в качестве основного самолета для авианосца???? Неужели так сложно понять, что СУ-33 - это альтернатива тому, что вообще не иметь ничего? Ни СУ-27КИ, ни СУ-27КШ не мог базироваться на "Кузе".

На "Кузе" мог базироваться МиГ-29К. О том, почему выбрали Су-33, я писал выше.

vlad2654 написал(а):
Адаптированный к палубе сухопутный самолет, который мог бы быть и ударным, было бы только решение руководства

Адаптированный к палубе сухопутный самолет вообще-то получается неважным, а вот наоборот - вполне себе ничего.
 
Сверху