Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Занайтовать можно только один?

Наверное, не один. Но, если вы читали приведенную мной статью, пользы от этого много не будет - из ангара смогут поднять и снарядить самолеты только после того, как те, что находятся на палубе, улетят. А за затраченное на это время уже придется принимать обратно на борт тех, кто взлетел ранее.

дончанин написал(а):
Реклама одно, реальность другое, но утверждать что АВ строят в рекламных целях..

Такого никто (по крайней мере я) не утверждал. Дело в том, что АВ скушали ЛК во время WWII и стали королями моря. Таковыми и считаются до сих пор, хотя после окончания той же WWII не было ни одной атаки кораблей такого класса. А это означает, что в современных условиях их доминирующая роль в войне на море / со стороны моря ничем не подкреплена... а все остальное - реклама. :-D

дончанин написал(а):
Интересно в случае войны хоть где то вспоминают про нормативы? В мирное время понятно, рисковать смысла нет

Разумеется, помнят. Те, кто не помнит, имеют пожар на "Форрестоле".

дончанин написал(а):
Здесь интересный вопрос когда?

В настоящее время и в обозримом будущем.

дончанин написал(а):
Если это конец прошлого века то задачу стоять на базе без снабжения и ремонта можно и вообще без кораблей, если это прошлое десятилетие, то задачу возвратится в океан и по новой научить экипажи ходить в дальние походы вполне себе, если это сейчас уже хз, что будет через десять лет никто не скажет, хотя пока статистика за РФ, улучшение налицо. В случае же войны опять море вопросов - если глобальная РФ - НАТО то конечно можно, особенно в безъядерном варианте, корабли топим экипажи защищают ВМБ, АПЛ пытаются потопить хоть кого то и размочить счет, а вот если локальная да за океаном... Опять же тогда вопрос когда?Задачи они такая непредсказуемая штука...Если бы эдак в 1984 кто то сказал что через 10 лет главной задачей станет получить зарплату или хотя бы лампочки получить..А в 1998 что через 10 лет ВМФ вернется в океан, такое дело

Все это вами высказанное не считаю относящимся к теме. (Из океана мы никогда не уходили, так, на всякий случай).
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
drug написал(а):
В любом случае это замедлит подъем, не правда ли? И вопрос - насколько?
В любом случае про снесет при малейшем ветре - бред не правда ли?
Tigr написал(а):
А это означает, что в современных условиях их доминирующая роль в войне на море / со стороны моря ничем не подкреплена... а все остальное - реклама. Улыбаюсь
Ничего что глобальный конфликт не светит, сейчас эпоха локальных войн?
Tigr написал(а):
Разумеется, помнят. Те, кто не помнит, имеют пожар на "Форрестоле".
Это было давно, и технические ошибки никто не отменял, у нас БПК пр.61 сгорел, и что?
Tigr написал(а):
В настоящее время и в обозримом будущем.
А моряки считают по другому
Tigr написал(а):
Из океана мы никогда не уходили, так, на всякий случай
Назовите регулярные дальние походы середины - второй половины 90х
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
дончанин написал(а):
В любом случае про снесет при малейшем ветре - бред не правда ли?
Не правда. Было сказано про незакрепленные - и тут чистая правда, снесет.
дончанин написал(а):
Ничего что глобальный конфликт не светит, сейчас эпоха локальных войн?
Ничего, что папуасов гонять можно и более простыми вещами?
дончанин написал(а):
Это было давно, и технические ошибки никто не отменял, у нас БПК пр.61 сгорел, и что?
А то, что нормативы нужно соблюдать. И в мирное и в военное время.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
drug написал(а):
Не правда. Было сказано про незакрепленные - и тут чистая правда, снесет.
Открытое размещение машин недопустимо – даже небольшие порывы ветра могут попросту смести обладающий большой парусностью самолет в море.
ГДЕ? :Shok: Автор отрицает ЛЮБОЕ открытое размещение самолетов
drug написал(а):
Ничего, что папуасов гонять можно и более простыми вещами?
Ага, АПЛ с ПКР :-D
drug написал(а):
А то, что нормативы нужно соблюдать. И в мирное и в военное время.
Нужно, но в военное они обычно менее требовательны, и больше подчинены боевой задаче
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Ничего что глобальный конфликт не светит, сейчас эпоха локальных войн?

Ага, вот прямо сейчас назрел и лопнул локальный сирийский конфликт. Авианосцев там и рядом не было... А кроме того, я не вижу для нашей страны ни одного такого локального конфликта, в котором бы нам не обойтись без авианосцев.

дончанин написал(а):
Это было давно, и технические ошибки никто не отменял, у нас БПК пр.61 сгорел, и что?

Журнал "Зарубежное военное обозрение" №6 за 1988 год, Статья кап-1 А. Георгиева "Организация полетов на авианосцах ВМС США", стр. 52:

Несмотря на большой опыт использования палубной авиации, 75-летие которой отмечалось в 1986 году, проведение полетов на авианосцах продолжает оставаться сложным и довольно опасным процессом. По свидетельству американской прессы, количество летных происшествий категории А (гибель личного состава или материальный ущерб на сумму более 500 тыс. долл.) с самолетами и вертолетами авианосной авиации в 1,3 - 1,5 раза превышает число таких же происшествий с самолетами и вертолетами берегового базирования.

Кстати, раз уж нашел журнал, то в нем же описано время подъема корабельной авиагруппы:

При использовании всех четырех катапульт авианосец способен в дневных условиях поочередно поднимать в воздух самолеты через 20-30 сек., а группа из 20 машин может быть поднята в воздух за пять минут.
:-D

Еще через четыре года в том же журнале читаем статью полковника в отставке Н. Лаврентьева "Боевое применение авиации ВМС стран НАТО" (ЗВО №10 за 1992):

Продолжительность взлета авиагруппы зависит от ее состава и числа работающих катапульт на авианосце. Так, четыре катапульты обеспечивают взлет 20 штурмовиков в светлое время суток за 8-10 мин., а в темное за 10-12 мин. Интервал взлета самолетов в группе составляет 10-40 сек. днем и 50-60 ночью.

И, наконец, спустя 20 лет оказывается, что этот самый интервал составляет 3-5 минут. :-D

дончанин написал(а):
А моряки считают по другому

Их мнения в студию!

дончанин написал(а):
Назовите регулярные дальние походы середины - второй половины 90х

Кап-1 Буриличев А.В. в 1999 году награжден званием Героя РФ за дальний поход в должности командира ПЛА пр.971 "Волк" (По слухам, осуществил длительное скрытное слежение за ПЛАРБ типа "Огайо").
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.928
Адрес
Москва
Казалось бы, авианосец выигрывает у наземного аэродрома: корабли класса «Нимиц» позволяют теоретически проводить одновременный взлет 4-х самолетов, не прерывая прием самолетов. На практике, однако, ситуация значительно сложнее.
Вот этот перл автора забыл упомянуть. Типа сам придумал, сам развеял :-D
Это ж надо, что бы показалось, что АВ с палубой 300х50 (грубо говоря) может что-то выигрывать у наземного аэродрома с длинной полосы под 2 км. :-D
Tigr написал(а):
Настоящие авианосцы имеет лишь одна страна, идущая в вашем списке за №1. У всех остальных - эрзац.
Я знал, что вы скажете это! :-D
Tigr написал(а):
Пошлите хоть прямо сейчас "Кузю" к сирийским берегам - не поможет, если янки соберутся бомбить эту страну. А может помочь лишь сценарий типа Карибский Кризис-2. А оно нам надо?
Ну "Кузя" не тот инструмент, который я подразумевал в написанном.
Что до кризисов, то ни куда не денесся, коли хочешь отстаивать свою позицию и право. Правда до уровня Карибского, думаю, очень наврятли дойдет.
Tigr написал(а):
О том, что поднять с палубы "Нимица" в воздух 20 самолетов за 5 минут - фантастика; о том, что 90 летательных аппаратов на "Нимице" не для войны, а для транспортировки; о том, наконец, что мнение многих о боевых возможностях авианосцев таковы, что принимают их за безальтернативную возможность развития океанского флота.
Нет, если цель развеять домыслы, то есть просветительская, то я тока - за. Но я вот, например, ни чего нового для себя из этой статьи не почерпнул.
А какая есть альтернатива кстати?
drug написал(а):
Автор начинает с того, что проливает свет на истину - что реально из 80 заявленных тот же "Нимитц" может реально обеспечить только 36.
Так мало-мальски интересующийся сей темой это все прекрасно понимает.
Только не обеспечить, а постоянно на себе таскать.
drug написал(а):
Не согласен. Все имеют то, что или могут себе позволить или считают достаточным для целей поставленных перед ВМС.
P.S. Забыл, турки тоже о чем-то авианосном поговаривают. Правда верто, но памятуя о японцах и F-35...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Это ж надо, что бы показалось, что АВ с палубой 300х50 (грубо говоря) может что-то выигрывать у наземного аэродрома с длинной полосы под 2 км.

Так ведь заявлялось же ранее:
Tigr написал(а):
Журнал "Зарубежное военное обозрение" №6 за 1988 год, Статья кап-1 А. Георгиева "Организация полетов на авианосцах ВМС США", стр. 52:
Цитата:
При использовании всех четырех катапульт авианосец способен в дневных условиях поочередно поднимать в воздух самолеты через 20-30 сек., а группа из 20 машин может быть поднята в воздух за пять минут.

Разве такими характеристиками может похвастать хоть один аэродром?

Сергей Я написал(а):
Я знал, что вы скажете это!

Ты знал, ты знал!(с) :-D... Спровоцировали, значит.

Сергей Я написал(а):
Ну "Кузя" не тот инструмент, который я подразумевал в написанном.

Будь у нас русский "Нимиц", ничего бы не изменилось.

Сергей Я написал(а):
Что до кризисов, то ни куда не денесся, коли хочешь отстаивать свою позицию и право. Правда до уровня Карибского, думаю, очень наврятли дойдет.

Так наши и отстаивают, и политически, и военно-технически... Вроде бы получается.

Сергей Я написал(а):
Нет, если цель развеять домыслы, то есть просветительская, то я тока - за. Но я вот, например, ни чего нового для себя из этой статьи не почерпнул.

А я почерпнул. Вот запилил я тему "Ту-22М vs F-14" (б-г даст сил и времени - распишу, как хотел) и думал смоделировать тактическую ситуацию "бап против АУГ". Теперь вот думаю, что АУГ можно заменить на АУС.

Сергей Я написал(а):
А какая есть альтернатива кстати?

Подводный флот и авиация (береговая).

Сергей Я написал(а):
Не согласен. Все имеют то, что или могут себе позволить или считают достаточным для целей поставленных перед ВМС.

Ну, и какие задачи у будущего индийского авианосца с его 12 МиГ-29К?

Сергей Я написал(а):
P.S. Забыл, турки тоже о чем-то авианосном поговаривают. Правда верто, но памятуя о японцах и F-35...

Даже если так... то, как вы думаете, где он будет плавать: в Черном море или Эгейском (т.е. против России или Греции)?
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.928
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Разве такими характеристиками может похвастать хоть один аэродром?
Ну не знаю, за пять минут наврятли :think: :-D
Tigr написал(а):
Ты знал, ты знал!(с) ... Спровоцировали, значит.
Ну может, немножко :wow: :-D
Tigr написал(а):
Будь у нас русский "Нимиц", ничего бы не изменилось.
Не хочу спорить. Лишь скажу, что будь у нас "Кузя" в полном штате (куда уж там Нимиц), уже дело. А так, собаке совершенно пофиг, что блохи недовольны тем, что она собралась купаться.
Tigr написал(а):
Так наши и отстаивают, и политически, и военно-технически... Вроде бы получается.
Ну это надо отдать должное Обаме (не умоляя конечно и наших усилий). Младший бы уже бомбил.
Tigr написал(а):
Подводный флот и авиация (береговая).
Это не глобальная связка. А подводный флот много не может в силу специфики применения.
Я же сразу сказал о предполагаемой роли в мире.
Tigr написал(а):
Ну, и какие задачи у будущего индийского авианосца с его 12 МиГ-29К?
Это надо спросить у Индусов. Однако, тут надо понимать, что они сознательно отказались от полноценного авианосца (хоть и уже дедушки), в пользу, как вы говорите, эрзац. :-D
Ну и еще замечу, что основному противнику (даже наверное, пока обоим противникам) Индии, противопоставить, в море, этим 12 Мигам - нечего! Кстати, почему только 12!?
Tigr написал(а):
Даже если так... то, как вы думаете, где он будет плавать: в Черном море или Эгейском (т.е. против России или Греции)?
Не, это я так, к приведенному списку добавил.
А в обще, как я понимаю, интересы РФ на юге Черным морем не ограничены.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Сергей Я написал(а):
Однако, тут надо понимать, что они сознательно отказались от полноценного авианосца (хоть и уже дедушки), в пользу, как вы говорите, эрзац.
Ибо в случае авианосца 80-90 тыс тонн они его в разумные сроки не построят. Более того, для постройки таких кораблей нужен определенный технический уровень, которым индусы на данный момент пока не обладают. Такой уровень есть У США, был и частично есть у России, есть у Англии и Франции. Возможно, еще частично у Китая.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Ну это надо отдать должное Обаме (не умоляя конечно и наших усилий). Младший бы уже бомбил.

ИМХО, бомбанет все-таки. Но это офф.

Сергей Я написал(а):
Это не глобальная связка.

Именно глобальная. Сейчас объясню почему.

Сергей Я написал(а):
А подводный флот много не может в силу специфики применения.

Но может главное:
Tigr написал(а):
Кап-1 Буриличев А.В. в 1999 году награжден званием Героя РФ за дальний поход в должности командира ПЛА пр.971 "Волк" (По слухам, осуществил длительное скрытное слежение за ПЛАРБ типа "Огайо").

Если это правда, то одна ПЛА может сделать больше, чем 10 авианосцев. Вот почему.

Сергей Я написал(а):
Я же сразу сказал о предполагаемой роли в мире.

На мой взгляд для глобальной державы такой атрибут как авианосцы желателен, но не обязателен.

Сергей Я написал(а):
Это надо спросить у Индусов. Однако, тут надо понимать, что они сознательно отказались от полноценного авианосца (хоть и уже дедушки), в пользу, как вы говорите, эрзац.

ИМХО, для повышения чувства собственного величия для, но не более того.

Сергей Я написал(а):
Ну и еще замечу, что основному противнику (даже наверное, пока обоим противникам) Индии, противопоставить, в море, этим 12 Мигам - нечего!

Это так, но и эти МиГи особо многого не стоят, а без самолета ДРЛО смысл их существования вообще находится под сомнением.

Сергей Я написал(а):
Кстати, почему только 12!?

Так было указано в характеристиках. Ссылку я приводил ранее.

Сергей Я написал(а):
А в обще, как я понимаю, интересы РФ на юге Черным морем не ограничены.

Каспий ввиду имеете?

P.S. Вот сейчас в новостях по TV показывали Путина во время его Дальневосточного турне и он высказался по поводу нашего гражданского судостроения, что наши трудозатраты в этой области промышленности в 3-4 паза превышают таковые за рубежом. Думаю, что для военного судостроения они еще выше. Так что наш перспективный авианосец действительно может стать золотым.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Кстати, тут у нас опять про экранопланы вспомнили. Интересно, будет ли военные варианты а-ля "Лунь" или что-то похожее для десантных и спасательных операций?[/i]
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
Кстати, тут у нас опять про экранопланы вспомнили. Интересно, будет ли военные варианты а-ля "Лунь" или что-то похожее для десантных и спасательных операций?[/i]

Свят-свят, не ко сну они будут помянуты! :-D

А серьезно, то как транспортное или спасательное средство - вполне может быть. Но только не гигантские "каспийские монстры".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Авианосец «Теодор Рузвельт» прибыл на базу Военно-морского флота США в Норфолке после продолжавшегося четыре года капитального ремонта, который обошелся американским налогоплательщикам более чем в 2,5 млрд долларов.

«Судно превосходно отремонтировано. Все системы работают бесперебойно», – сообщил Крис Майнер, возглавляющий верфи, на которых проходил ремонт авианосца, передает DefenseNews.

Авианосец прибыл в Норфолк после четырехдневных ходовых испытаний, во время которых проводились проверки обновленных систем судна.
В ходе капитального ремонта, который стоил 2 млрд 622 млн долларов, все основные системы корабля были заменены или модернизированы, а ядерные реакторы заправлены новым топливом. Ремонт продлил срок службы авианосца еще на 23 года.

«Теодор Рузвельт» является четвертым авианосцем, отремонтированным на верфях в Ньюпорт-Ньюс, Виргиния.

Авианосец «Теодор Рузвельт» – четвертый корабль типа «Нимиц» (Nimitz), назван в честь 26-го президента США Теодора Рузвельта, сообщает «Википедия».

Судно было заложено 31 октября 1980 года и введено в состав флота 25 октября 1986 года.

Принимало активное участив в операции «Буря в пустыне», а также в действиях НАТО в Югославии.
http://www.vz.ru/news/2013/8/30/647901.html
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Камраду Tigr аргумент

В ходе войны во Вьетнаме советские траулеры временами настолько серьезно затрудняли действия авианосцев США, что это стало предметом дипломатических протестов. Так, в январе 1966 года заместитель госсекретаря США Джонсон заявил протест послу Анатолию Добрынину по поводу действий советского траулера «Гидрофон», своими маневрами неоднократно пытавшегося сорвать взлет палубной авиации с авианосцев «Энтерпрайз» и «Кити Хок».

В январе 1968 года траулер «Гидролог» заблокировал путь движения авианосной ударной группе во главе с тем же «Энтерпрайзом», спешившим на помощь атакованному в северокорейских водах разведывательному кораблю «Пуэбло», о чем написали все газеты мира (за исключением отечественных). Авианосцу при этом пришлось остановить машины и даже дать задний ход. Сами американские моряки восхитились мужеством, с каким экипаж 600-тонного суденышка маневрировал перед самым носом американского гиганта с его 90 тыс. тонн водоизмещения.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Камраду дончанину: спасибо за заботу! :good:

P.S. Переходите на темную сторону силы?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Зря Вы, сторона то - светлая

Не, наша - темная, потому что в темных глубинах океана ждут титановые акулы, а на аэродромах готовы стальные тигры, когда приплывет флот "империи добра".
 
Сверху