Untermenshen написал(а):
Влад, пр.1123 задумывались, проектировались и строились, а до 1965 года и классифицировались, как корабли ПЛО дальней зоны.
А причем тут 1123? Речь если я помню шла о 1143
Untermenshen написал(а):
Их главная задача - поиск и уничтожение ПЛАРБ до пуска ракет. Когда дальность МБР составляла 1,5-5 тыс км (Посейдоны включительно), рубежи пуска янки были чуть ли не Баренцевом море, и Москва обеспечивала большую эффективность, чем 5-10 ПЛТ или 2-3 полка базовой ПЛ авиации.
Сомнительная эффективность. Лодку надо было еще найти, а тут ПЛАТ были более эффективны, поскольку старались всегда "ходить" за ПЛАРБами. Тем более оба крейсера 1123 были ЕМНИП на Черном море. Речь же о 1143 была, а их ввод в строй в середине конце 70-х показал, что как противолодочные они не давали нужного эффекта, их сразу переклассифицировали.
Untermenshen написал(а):
Соответственно, основой группы были Ка-25, а ЯК-38 был нужен исключительно для защиты их от истребителей НАТО вне корабельной ПВО.
Основой группы были несомненно КА-25, никто не спорит. Которые могли обеспечить зону ПЛО максимум в 200 км. Причем барражировать там считанные минуты. Вот только надо было, чтобы американские ПЛАРБ там оказались. И согласитесь, это несерьезно. Даже до принятия на вооружение "Трайдентов" зоны, откуда могли осуществляться пуски "Посейдонов" были в основном вне зоны действия крейсеров 1143, которых тогда было аж 2 штуки. А у супостата лодок с "Посейдонами" - 31. Так что там наши ПЛАТ в основном рулили.
Как авианосцы - тоже были близки к нулю, поскольку ЯК назвать истребителем было можно с очень большой натяжкой. Самолет с радиусом в 195 км, который в воздухе мог держаться при максимальном боевом радиусе порядка получаса. Да, угроза истребителям НАТО. Огромная угроза, просто гигантская.
Untermenshen написал(а):
Граниты же там - средство самообороны от любопытных эсминцев/фрегатов НАТО.
Сорри, но Гранитов там испокон веков не было. К тому же это и есть ударное оружие крейсера. ПВО - корабельные ЗРК. Самолеты, так, в качестве штурмовиков еще сойдут, да по одиночным кораблям могли отработать...
Untermenshen написал(а):
Перестаньте писать ерунду. Не успели "Киев" спустить, как его почти сразу же переклассифицировали из противолодочного крейсера в авианесущий крейсер. Погоду в противолодочной обороне КУГ делали у нас в первую очередь специализированные корабли эскорта - БПК, плюс ПЛАТы. Полагаться на вертолет с боевым радиусом в 200 км и временем нахождения в воздухе чуть более 2 часов. Долетел до дальнего рубежа в 200 км, покрутился там пару минут и назад, чтобы успеть долететь) -это не делает погоду. Вот в радиусе полусотни-сотни км - да, имело место быть. Но вот американские лодки не будут подходить на такое расстояние. И их скорее обнаружат БПК, чем вертолеты крейсера
Untermenshen написал(а):
Тяжелый авианесущий противолодочный крейсер. Наиболее эффективный корабль ПЛО во всех странах в 70-е годы. Охотник за ПЛАРБ.
Уважаемый. В конце 70-х СССР обладал ДВУМЯ такими крейсерами против 41 лодки. О какой эффективности его можно было говорить с такими параметрами вооружения??
Untermenshen написал(а):
Влад, переклассификация Кречетов вызвана отнюдь не завистью. А перевооружением ПЛАРБ НАТО на Трайденты. Что привело к перемещению районов их дежурства к родным берегам. Кречеты и в 80-х оставались самыми сильными кораблями ПЛО в мире, но критически важных доступных целей для них не осталось. Охотиться на Огайо в Мексиканском заливе не очень удобно...
Его переклассифицировали в авианесущий крейсер еще до того, как поступили на вооружения "Трайденты", Не надо делать из него вундерваффе. Фактически это был очень большой крейсер И практически никакой авианосец и никакой крейсер ПЛО.
Ведь недаром о названии крейсер ПЛО забыли после спуска на воду "Киева", Проектировался как противолодочный крейсер, потом обозвали противолодочный крейсер с авиационным вооружением, но второй корпус уже был просто авианесущим крейсером
Untermenshen написал(а):
К счастью, в СССР назначение кораблей определяли генералы, а не конструкторы с их буйной диванной фантазией. Кстати, во всех станах мира - тоже.
У нас одни других стоят. Чтоо конструкторы, что военное руководство. Две стороны одной медали. И в зависимости от того, у кого волосатее лапа - тот и выходил победителем. Если главные конструкторы вооружений - корабелы вынуждены плясать под их дудку. Если военное руководство с его аппетитами - то же самое. А конструкторов кораблей мало кто слушал. Близость к телу всегда у нас определяла нужность той или иной конструкции. Тут и конкурента можно было бы сожрать под шумок...
Untermenshen написал(а):
Еще раз - задачей ЯКов было отгонять отдельные истребители
Объяните, как самолет с максимальной скоростью в 1200 км и максимум 4 ракетами с дальностью стрельбы в 10 км мог отогнать сверхзвуковой истребитель противника у которого на подвески совсем другая номенклатура вооружения. ракеты с дальностью стрельбы в 20-30 км??? И в большем количестве, чем у ЯКа??
Untermenshen написал(а):
Влад, авиация включает самолеты, вертолеты, ДПЛА и БПЛА.
Не надо мне говорить, что в себя включает понятие авиа. Мы же не называли те же ВЕртолетоносцы "Тарава" или "Иводзима" авианосцами. А у них вертолеты были, а на тараве и СВВП могли быть. Авианосец подразумевает в первую очередь самолеты. Тот же "Инвинсибл" можно считать легким авианосцем, поскольку у него штатная авиагруппа была в основном самолетная. А если ты заменяешь самолеты на вертолеты, то это уже вертолетоносец
Untermenshen написал(а):
Харриер лучше Як-38М только по ударным возможностям, потому как создавался для демократизации папуасов и нефтяников. Как истребители они равны - Р-60 против AIM-9.
Ага. Как же равны. А то, что Сайдвиндер имел дальность стрельбы почти вдвое большую (18 против 10 у Р-60) - это несущественно? А AIM-120 с ее дальностью в минимум 50 км?
И после этого вы считает, что как истребители они равны???
Я не говорю уже о том, что с ангийских авианосцев он мог взлетать не в режиме "вертикалки", а "По-самолетному". что давало ему боевой радиус в 750 ЕМНИП километров вместо наших 195
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
Untermenshen написал(а):
Насколько я помню, в Питере нельзя (как и в Николаеве) - мешает безъядерный статус морей.
Ерунда. Может и размещать нельзя. как и в ЧЕрном море - а строить никто не мешает