Tigr написал(а):
Если внутри Объединенных ВМС НАТО на Атлантическом ТВД действительно была определенная (впрочем, достаточно условная) специализация: у бриттов - противолодочная, у янки - ударная и т.д.), это совсем не означает, что Королевский флот рискнул бы самостоятельно вне рамок коалиции сразиться с советским флотом. Еще раз повторяю: это вам не Аргентина.
Тигр, о планах НАТО писали довольно много в 90-е, когда это было интересно. Напомню - каждая страна выделяла в ОВС некие силы, в т.ч. корабельный состав. И каждому кораблю была расписана задача.
Так, все АВЛ направлялись во главе поисково-ударных групп, сформированных ин национальных ВМС, на ПЛО в Северное море, Фарерский и Датский проливы. А там - и на север, насколько удачи хватит. При этом одна АУГ 2-го флота должна была их поддерживать с юга.
При этом в случае участия Норвегии и НАТО, и ОВД предполагали быстрый захват Северной Норвегии, вплоть до Нарвика. Соответственно, квадрат Ян-Майен - Шпицберген - Нордкап - Нарвик должен был стать полем большой подводной битвы - там были пусковые позиции И американских, и советских ПЛАРБ. Разумеется, это предположения - официальные документы засекречены.
Соответственно, в случае выхода в этот район американской АУГ она была бы атакована ПЛАРК и МРА, и уничтожена без шансов. В случае выхода КУГ СФ она была бы атакована АУГ и базовой авиацией с Бергена, Исландии и Гренландии - и уничтожена. Пат.
Потому и предполагали в том районе много ПЛ всех типов, и небольшое число НК - в основном ПЛО. А 1143-е могли не подпустить к нашим ПЛ британо-франко-испанские АВ и их эскорт без привлечения МРА.
Tigr написал(а):
Untermenshen написал(а):
Поэтому второй задачей Кречетов было прикрытие собственных ПЛАРБ. И прогнать домой всяких Инвисиблов и Клемансо он мог походя, за явным преимуществом.
Глупости. Хотя такая задача действительно ставилась перед ТАКР, выполнить ее было либо невозможно (это в случае ее решения по обеспечению боевой устойчивости РПКСН пр.667А где-нибудь в Западной Атлантике), либо не нужно (это в случае ее решения по обеспечению боевой устойчивости РПКСН где-нибудь в Арктике).
Полем большой битвы субмарин должна была стать Атлантика севернее Бергена.
А 667-е, по некоторым данным, научились обходить Гренландию с запада.
Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:
Rand0m написал(а):
vlad2654 написал(а):
А AIM-120 с ее дальностью в минимум 50 км?
Ну Р-27 вообще то уступала только в рассказах Дяди Миши
Дальность стрельбы, км:
- максимальная
Р-27Р - 58
Р-27Т - 57
Р-27ЭР -80
Р-27ЭТ -74
По Р-27ЭА данных мало, но -130
Камрады, ваш спор увлекателен и бесконечен. Но здесь он не имеет смысла - радар впервые появился на американском Харриере-2 в начале 90-х. ЯКи к тому времени списали.
Добавлено спустя 51 минуту 2 секунды:
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
1143 как раз является развитием 1123. С теми же задачами. Ибо 1143 - это 1123М + переделка летной палубы + усиление защиты.
Ну назвать 1143 развитием проекта 1123 можно ну очень с большой натяжкой. Вот третий корпус 1123 - да, он был развитием проекта 1123. А тут - совсем иная архитектура корпуса, совсем иной состав вооружения, о водоизмещении я даже не упоминаю. В чем развитие? Только в том, что и 1143 первоначально проектировался как противолодочный?
1143 не был новым, это глубокая модернизация 1123 (+12м длины, сквозная палуба, удвоенная ДУ, добавлено оружие). Почитайте хотя бы Никольского.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
ПЛАТ и сегодня не могут постоянно ходить за ПЛАРБ. А в те времена - тем более.
Но тем не менее пытались и во многих случаях получалось, хотя разумеется и не всегда
Я слышал, что наши в Норвежском море Лафайета часа 3 сопровождали. Хватило бы раз 20 уничтожить.
vlad2654 написал(а):
Уйдя от своих баз они становились невидимыми в большинстве своем для нашего флота. И удача была, когда надводный корабль засекал и долго держал контакт, что позволяло подтянуть воздушные силы.
Сонару все равно, тихая у Вас лодка или это Акула на 42 узлах китов пугает. Потому у нас и было так много ГАСов на москитах, что на 10 км они ловили всех. И Ка-25 тоже имел погружной сонар.
vlad2654 написал(а):
Это впрочем характерно и для наших лодок. Уйдя от базы они становились во многих случаях неуязвимыми, хотя конечно по шумности проигрывали штатовским. А отстреляться, если "на хвосте" не висела вражеская ПЛАТ всегда возможно несмотря на противолодочные силы. Им лодку еще надо найти, затем уже пытаться топить. А выпустить 16 ракет - для этого достаточно пары минут. И все. Лодка свою задачу выполнила
В 70-е длительность залпа была довольно велика. ПЛАРБ сначала открывала люки, и сильно шумела. И одна из задач ПЛО была - не дать сделать полный залп.$$
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
P.S. Киев уже в 76 ходил на Север
Скажем так. Ушел на Север.
Ну, он в 76 не совсем ушел. Возвращался, с Минском поиграл...
vlad2654 написал(а):
Ну с расстояниями я согласен. Вот только лодка могла уйти от КУГ на достаточно большое расстояние, могла быть вообще в "свободном поиске" за сотни миль, а крейсер мог прикрыть только очень небольшой участок. Скорее он мог обеспечить развертывание своих лодок, чем поиск и уничтожение вражеских.
А это одно и то же.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Другое дело, что один 1143 надежно перекрывал 300-400 км
Насчет 300-400 км перекрытия зоны вы ИМХО погорячились. Зона ПЛО думаю была вдвое меньше. Как минимум, а еще точнее - в радиусе 100-150 км, как вы и говорили
Чем радиус от диаметра отличается?
Точнее, во сколько раз?
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Уж извините, но мнения американских шкиперов никто не спрашивал, вежливость и скромность не соблюдал, и приглашения не рассылал. Киев сам приходил к ним и внаглую чесал их позиции. Во взаимодействии с самолетами и БПК, повторюсь.
Да, если была возможность прочесать зону патрулирования ПЛАРБ.
Именно это они и делали.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Даже 1-2 уничтоженных ПЛАРБ гарантировали бы командиру крейсера звезду Героя. А 1-2 пойманных ПЛАТ могли бы сохранить нашу ПЛАРБ и возможность ответного удара.
1-2 уничтоженные ПЛАРБ? "Киевом" и систершипами? Не, я скорее поверю, что это могли сделать самолеты. Дальность стрельбы у их ПЛАРБ позволяла не подходить к нашим берегам и избегать встреч с "Киевом" и КУГ
Основным поисковым средством у самолетов были буи. Но самолеты не могли патрулировать так долго, как долго работали буи. Поэтому вертолеты снимали инфу с буев и вылетали на перехват при срабатывании.
Собственно, в этом и есть преимущество вертолетоносца ПЛО - круглосуточное пребывание в заданном районе. Плюс - при срабатывании вертолет 100 км пролетал быстрее, чем самолет - 1500.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Потом для повышения эксплуатационной надежности вертолетов переделали полетную палубу (пр.1143) с сохранением классификации "Противолодочный крейсер с авиавооружением".
Камрад. Классификацию сохранили, я не возражаю, но насчет переделки полетной палубы - какая к черту переделка. "Киев" по водоизмещению вдвое больше "Москвы". Корабль совершенно другой архитектуры
Архитектора у них одна - однокорпусная. А разница в чертежах - ну так Вы же у нас любитель чертежей. Найдите схемы и сравните.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
ЗРК и ПКРК поставили для самообороны.
А кто-то сомневается? Но ведь ПКРы не для самообороны...
Именно для самообороны! Посмотрите хотя бы Никольского.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Влад, это совершенно правильная политика - определять требования на любой инструмент должен тот и только тот, кто его будет использовать. Конструкторы и производители могут и должны предлагать свои варианты, но принимать решения должны только военные.
Но к сожаление не всегда это выдерживалось. И промыслы порой были виноваты (создатели кораблей) и создатели оружия, да и сами военные порой не могли внятно объяснить, что требуется и количество эскизных проектов иногда принимало просто угрожающие значения по количеству.
Это нормальная ситуация, я сталкиваюсь с ней буквально в каждом проекте. Не попробовав новый инструмент, нельзя четко сказать что ты от него хочешь.
Так же девушка, пока не выйдет замуж, не поймет, какие именно претензии она предъявит мужу. И что именно ей в нем не понравится.
И там и там решение одно - итерационный способ разработки. Внесение изменений в проект по мере накопления опыта.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
AIM-120 была принята на вооружение ПМСМ уже после снятия с вооружения ЯК-38.
Нет, до. 120А начала развертываться в 88, полностью оперативная готовность - 91. Як снят в 94
От блин мелочевщик!
Хорошо! Признаю, что если бы в 1992-1994 разразилась война, и если бы ЯК-141 на борт не взяли, то Харриеры имели бы преимущество.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
AIM-7 требовала радара, который - если не ошибаюсь - появился только на американском Харриере 2.
Нет, и на английском корабельном тоже. Не было на сухопутных
Поправьте если ошибаюсь, но на Си Харе была только поисковая РЛС, радарных ракет он не возил.
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Влад, извините, но на ЯК-38 почти сразу стали отрабатывать УВП. И отработали, это были штатные режимы. Вы, ИМХО, путаете с ЯК-36, где УВП были технически невозможны.
Отрабатывать то стали, но увы, с Киева, как и с других так не взлетишь....
Ошибаетесь: :study:
...Американский журнал Aviation Week & Space Technology писал: "Изучение истребителя ВВП Як-36М, базирующегося на русском авианосце "Киев", убедило конструкторов СВВП "Харриер" в том, что этот самолет рассчитан только на вертикальный взлет и посадку. Расположение поворотных сопл позади крыла и балансировка их двумя подъемными двигателями создает труднопреодолимые проблемы балансировки и безопасности при взлетах и посадках с горизонтальной скоростью".
Скептиков хватало и по эту сторону "железного занавеса". ...специалисты ЦАГИ выдали заключение, что при ВКР Як-38 из-за интерференции набегающего потока и газовых струй трех двигателей будет происходить потеря до 60% их суммарной тяги, что исключает взлет вообще. Однако энтузиасты ОКБ А.С.Яковлева... доказали возможность осуществления этого режима....
...Оказалось, что, начиная со скорости 60 км/ч, горячие газы двигателей уже не попадают в воздухозаборники. Добавив "на всякий случай" еще 20 км/ч, установили скорость начала поворота сопл во взлетное положение 80 км/ч. Дальнейшие эксперименты продолжались с целью увеличения боевой нагрузки. В итоге ВКР позволил увеличить ее на 1000 кг по сравнению с нагрузкой при вертикальном взлете.
Годом раньше начались эксперименты по посадке Як-38 на корабль с коротким пробегом (так называемым методом "проскальзывания"). В следующем году продолжилась отработка этого режима: заход на посадку на малой скорости (до 130 км/ч), посадка при величине результирующего потока воздуха над палубой порядка 30 м/с.
Таким образом, скорость самолета относительно палубы в момент касания составляла 20-30 км/ч, а длина пробега не превышала 20-60 м. Однако такого рода посадки при крене корабля более 3* оказались невозможными.
...22-27 декабря первые 20 таких полетов с общим налетом 3 ч 20 мин произвели Кононенко и Дексбах с ТАКР "Минск" в акватории Уссурийского залива...
Затем летчики НИИ ВВС В.П.Хомяков и Н.Н.Шлыков совершили 19 полетов с ВКР по программе ГСИ. Испытания показали, что ВКР с корабля принципиально не отличается от аналогичного взлета с суши, но проходит более динамично, т. к. вызванный движением корабля набегающий поток позволяет несколько раньше начать поворот сопл во взлетное положение.
...новый вариант предусматривал разворот сопл ПМД на угол 67* от вертикали с самого начала разбега. Далее, по мере набора скорости, они автоматически (возможно и ручное управление) поворачивались на определенные углы. Самолет пробегал около 140 м в штиль и около 90 м при встречном воздушном потоке 10-20 м/с и отрывался по достижении скорости 100-110 км/ч. На скорости 400-420 км/ч сопла устанавливались в горизонтальное положение и выключались ПД. Такой метод позволял значительно повысить массу полезной нагрузки и радиус действия.
Отработку ВКР при повышенной влажности и температуре воздуха проводили на "Минске" в Южно-Китайском море...
...летчики-испытатели НИИ ВВС В.П.Хомяков и В.В.Васенков, сделав несколько вылетов с суши и с палубы, выработали дальнейшие рекомендации для строевых летчиков. Первым из них ВКР освоил командир полка Ю.И.Чурилов.
Новый способ взлета морские летчики осваивали во время перехода ТАКР "Новороссийск" из Североморска во Владивосток.
17 октября 1983 г. новый ТАКР во главе отряда кораблей вышел из Кольского залива, в трудных условиях прошел четыре океана, посетил ряд государств и 27 февраля 1984 г. благополучно прибыл во Владивосток... За время похода Як-38 и Як-38У произвели около 600 полетов с общим налетом около 300 ч, в том числе 120 взлетов с коротким разбегом.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html
Я где-то то ли читал, то ли по ТВ смотрел: на Кречетах была :study: проблема со спонсонами - когда ЯК взлетал по-самолетному, спонсон под краем летной палубы повреждали. Потом как-то модернизировали палубу, и все наладилось. Ну типа того...
[/url]
Добавлено спустя 34 минуты 30 секунд:
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
Влад, авиация включает самолеты, вертолеты, ДПЛА и БПЛА.
Не надо мне говорить, что в себя включает понятие авиа. Мы же не называли те же ВЕртолетоносцы "Тарава" или "Иводзима" авианосцами. А у них вертолеты были, а на тараве и СВВП могли быть. Авианосец подразумевает в первую очередь самолеты. Тот же "Инвинсибл" можно считать легким авианосцем, поскольку у него штатная авиагруппа была в основном самолетная. А если ты заменяешь самолеты на вертолеты, то это уже вертолетоносец
Влад, это важный момент.
Мы называем Тараву вертолетоносцем (точнее, десантным вертолетоносцев) потому, что ее так дефинировали хозяева - US Navy. При этом Тарава вполне себе ничего таскает Харриеры.
А Инвисибл, в авиагруппе которого тоже вертушки и Хари, притом на каждую Харю по 2-3 вертушки, мы называем авианосцем. Только потому, что его так называют англичане.
Позвольте приведу аналог из другой области:
В 1941 году в вермахте были, в числе прочих, средний танк Pz.3 (18 тонн, 37мм или 50мм пушка) и тяжелый танк Pz.4 (18 тонн, 75мм пушка).
В 1943 году в вермахте были средние танки Pz.4 (26 тонн, 75мм пушка) и Pz.5 (45 тонн, 75мм пушка), а также тяжелый танк Pz.6 (56 тонн, 88мм пушка).
В 1944 году в вермахте ничего не изменилось, а вот у Венгрии появился новый тяжелый танк... Pz.5
То есть четверка у немцев в 1941 - тяжелый танк, в 1943 - средний. При этом вес вырос на 8 тонн. А Пантера (средний танк 1943) в 2 с лишним раза тяжелее четверки обр.1941. Более того, та же самая Пантера у венгров становится тяжелым танком.
Здесь есть три пути:
1. или мы используем те термины, которые использует владелец корабля;
2. или мы признаем, что авианосцем является любой авианесущий корабль, вне зависимости от численности и состава авиагруппы (т.е. танкер с вертолетами - это тоже авианосец). В таком случае мы должны составить классификацию авианосцев: эскортные, ударные, эскадренные, ПВО, ПЛО и т.п.$$$$
3. или мы должны выработать свою классификацию.
Мне лично все равно. Вы что думаете?
Добавлено спустя 29 минут 41 секунду:
vlad2654 написал(а):
Tigr написал(а):
Нет, не забыл. Просто речь шла конкретно о ракетах. Точнее о равенстве по ракетам.
Влад, но если данная конкретная модель Хари не таскает нужную РЛС, то применить AIM-7 или 20 с нее невозможно.
Насколько я знаю, только амерский Хар-2 имел нужную РЛС и мог юзать Амраамы.
Были ли они у англо-франко-испанцев? Не знаю.
vlad2654 написал(а):
vlad2654 написал(а):
Untermenshen написал(а):
И чем самолет лучше вертолета с такой же станцией?
Станции разные. С разной дальностью. Да и время в воздухе и расстояние от носителя у вертолета намного меньше
Это понятно. Непонятно другое: это имеет значение в данных условиях? Где нет сверхзвука, где дальность применения оружия - несколько км (за исключением 48Н6)?
А при круговой опасности стремление Хокая улететь в сторону чревато - увеличив дальность с одной стороны, он уменьшает дальность с другой. И если вражья морда все рассчитает правильно, то он на всю катушку использует перигей Хокая - и тогда будет грустно...
vlad2654 написал(а):
Rand0m написал(а):
А ничего, что ракеты ближнего боя с таких дистанций никто не пускал и не пускает? Сынок - это фантастика (С)
А Р-60 на 10 км пускают? Что мешает запустить "Сайдвиндер" на дальность в 18 км? Религия?
Маневренность.
Макс. дальность пуска - это по равномерно и прямолинейно приближающейся мишени. При этом ракета на последнем издыхании, еле двигаясь, поцелуется с бодрой и быстрой целью.
А если цель не захочет целоваться и сделает хотя бы короткую змейку, то... ракета обиженно вздохнет и сделает фигуру "кирпич".
Поэтому табличная дальность в ППС назначается по "типовой", или "стандартной", мишени. Обычно это истребитель - так дальность получается очень большой (в теории). На практике же пускают как минимум с половины этого расстояния.
Есть один вид цели, по которой можно и нужно лупить с предела в ППС. Это ПКР, слепая и глухая, которая прет как паровоз в светлое будущее и ни на что не обращает внимания.
Или БР, на которых сделала себе рекламу SM3.
Но стоит вражьей стае почесать себе репу, то они могут предусмотреть контроль ситуации - или сопровождение ракет кем-то с глазами, кто сможет увидеть РВВ и дать команду на маневр... или просто заложить в программу полета периодические отвороты от генерального курса, уникальные для каждой ракеты... И тогда слияния не случится.
Добавлено спустя 32 минуты 40 секунд:
vlad2654 написал(а):
Rand0m написал(а):
Я писал про ракеты ближнего боя вообще,
Я тоже. "Сайдвиндер" является ракетой ближнего боя.
Влад, представьте себе бой.
Начало - Як и Харя нашли друг друга и идут навстречу. Кто первый отвернет - тот проиграл, ибо второй зайдет ему в хвост.
У Хари более энергоемкая ракета, но пускать ее в лоб практически бесполезно - зазват срывается. У ЯКа ракета менее энергоемкая, но в 2-3 км ее вполне можно пустить - захват не сорвется.
Предположим, Вы - на Харе, я на ЯКе. Ваши действия?
Пускать ракету на максимуме? Я замечу пуск, пойду вниз, потом вверх потом снова вниз. Сайд (до х версии) гарантированно сорвется. После этого я сближусь с Вами до 5 км, дождусь захвата - и пуск. Вам не уйти. А если повезет - я смотрю, куда Вы повернули, и захожу Вам в хвост. После чего вторая ракета комфортно и не спеша, с 1-2 км, целует Вас в сопло.
Ждать? Ну, ждите. Прождете до 5 км - я пущу ракету, и повторится вышесказанное.
Пустить ракету с 7-6 км? ИМХО для Вас - лучшее решение. Ибо пока я качаюсь вверх-вниз, у Вас есть шанс подойти ко мне на 1-2 км, а тогда пуск в ППС становится рискованным даже для меня, и у Вас появляется шанс войти в догфайт. А в нем кто умнее, тот и победил.
vlad2654 написал(а):
Или ЯК мог нести ракеты средней дальности, чтобы было можно поставить между этими двумя самолетами знак равенства, как это сделал камрад Untermenshen, сказав, что как истребитель он (Харриер) ровня Яку???
Ну если Вы допускаете, что
свежеиспеченная американская модернизация Хари могла попаст на английский АВЛ, то почему бы мне не помечтать, что принято решение о войсковых испытаниях вполне себе летающего ЯК-141?