Tigr написал(а):
Untermenshen написал(а):
Соотносится просто: в случае войны мы имели бы дело не с британским или французским флотом, а с ОВС НАТО. С непосредственным командованием кораблями из штаба ОВС.
Эвона как! А зачем вы тогда вот на мое давнишнее заявление (выдернутое из контекста, кстати):
Tigr написал(а):
Я сомневаюсь в том, что Королевский флот рискнул бы в одиночку полезть на ВМФ СССР. Это вам не Аргентина.
Ответили буквально следующее:
Untermenshen написал(а):
К Вашему сведению, основная задача британских, французских и испанских АВ в случае 3МВ - как раз ПЛО, причем с национальным эскортом (без помощи США) и во взаимодействии с ДПЛ.
Надеюсь, не для того, чтобы просто ответить?
Камрад, давайте попробуем логически. Построим модель и будем говорить по пунктам.
1. Ожидалась значительная активность ПЛ обеих сторон в Норвежском и Баренцевом морях.
2. ПЛО в центральной и восточной частях Баренцева моря осуществлялось большими силами СФ, в основном кораблями ОВР, базовыми вертолетами и Ил-38.
3. ПЛО в районе Исландии и Фарер осуществлялось аналогично п.3, но силами НАТО (страны ЗЕ).
4. ПЛО у берегов Норвегии осуществлялось ВМС Норвегии. Если допустить ранний захват Северной Норвегии СССР, то контроль береговой линии осуществлял СФ (ДПЛ).
Вывод 1: Регионы пп.2-4 были зоной тотального превосходства одной из сторон. Активность ПЛ противной стороны там ожидалась минимальная, только прорыв через п.3 на юг.
5. Значительное число ПЛАТ СФ в начале войны выходило для операций в Центральной Атлантике. Основной маршрут - через Норвежское и Гренландское моря, Датский и фарерские проливы.
6. ПЛАРБ СФ, бывшие к началу войны на базе, по боевой тревоге спешно уходили на позиции развертывания. Часть этих позиций находились в Норвежском и Гренландском морях, а также в Центральной Атлантике.
7. Передовые зоны ПЛО НАТО (ПЛАТ + базовая авиация) располагались в Норвежском и Баренцевом морях для противодействия п.5 и п.6, с отходом из Баренцева моря в первые дни.
8. ПЛАРБ АтлФл США, бывшие к началу войны на базе, по боевой тревоге спешно уходили на позиции развертывания в Норвежском море и Арктике (через Норвежское и Гренландское моря)
Вывод 2: На рубеже В Норвежском и Гренландском морях ожидалась высокая активность ПЛАРБ и ПЛАТ обеих сторон.
9. В прибрежных водах Норвегии ожидалось интенсивное каботажное судоходство, в т.ч. десантные и контрдесантные конвои, с сильным ПЛО (НК Норвегии и других ЗЕ стран на юге, НК СФ на севере).
10. Для обеспечения своих конвоев и противодействия конвоям противника (п.9) предполагалась высокая активность ДПЛ и базовой авиации обеих сторон.
Вывод 3: активность ПЛА в прибрежных водах Норвегии не предполагалась ввиду высокой опасности.
Вывод 4: Следовало ожидать высокую активность ПЛА в центральной и западной частях Норвежского моря и в Гренландском море (далее - "Зона активности ПЛА").
Вывод 5: Следовало ожидать высокую активность конвоев и ДПЛ в прибрежных водах Норвегии.
11. Появление в центре Норвежского моря АУГ США или КУГ СФ привело бы к массированной комбинированной атаке базовой авиации, ПЛА и КУГ/АУГ.
Вывод 6: Наиболее вероятной стратегией сторон было бы выжидание. АУГ - в районе Исландии, СФ - в Баренцевом море. Возможное исключение - короткие выдвижения вдоль побережья для прикрытия конвоев, с возвратом в район ожидания.
12. Задачу по поддержке своих ПЛА и уничтожению чужих ПЛА в Зоне активности ПЛА (Вывод 4) могли выполнять патрульные самолеты и поисково-ударные группы НК ПЛО дальней зоны.
13. Типовыми надводными кораблями ПЛО дальней зоны являются:
а) фрегат/эсминец ПЛО НАТО / БПК СССР (далее "БПК")
б) АВЛ/вертолетоносец (далее для краткости "АВЛ")
14. БПК обеспечивает высокую вероятность обнаружения ПЛА в полосе 20км (ГАС).
15. Вертолет ПЛО обеспечивает высокую вероятность обнаружения ПЛА в полосе 25км (ГАС, буи).
16. Вертолет дополнительно обеспечивает съем информации с буев, выставленных патрульными самолетами.
17. При обнаружении ПЛ в большинстве случаев необходима поддержка на локализацию, опознавание и атаку. Такая поддержка лучше всего может быть оказана вертолетом, хуже - ПЛУР.
18. Среднее время полета вертолета - 4 часа, в т.ч. 1 час выход на позицию и 3 часа патрулирование. Число вылетов в сутки - не более 2 (усталость пилота).
19. Для простоты считаем ночные полеты в то же режиме, что и дневные.
20. Штормами пренебрегаем.
Вывод 7: На 1 вертолетный патруль (далее "ВП") нужно 4 вертолета (24/3=8 8/2=4)
Вывод 8: Корабли ПЛО обеспечивают надежное уничтожение ПЛА в полосах:
- БПК (ГАС + ПЛУР + 0,5 ВП) - 22,5км.
- АВЛ на 14 вертолетов (ГАС + 3 ВП + 2 дежурных вертолета, по одному ПС и ПЛО) - 85км.
- АВЛ на 30 вертолетов (ГАС + 7 ВП + 2 дежурных вертолета, по одному ПС и ПЛО) - 185км.
Вывод 9: АВЛ-30 по эффективности равен 2 АВЛ-14 или 8 БПК.
21. АВЛ должен иметь защиту от НК и СВН.
22. БПК имеют достаточную защиту от НК и СВН.
23. Поиск НК должны вести рассредоточенно (интервал 10 км), а при угрозе ВН иметь возможность сосредоточиться для коллективной ПВО. При этом обнаружение СВН должно быть произведено на расстоянии, обеспечивающем время для маневра (20-30 минут). При крейсерской скорости СВН 600 км/час это 200-300 км.
Вывод 10: В состав авиагруппы АВЛ должны быть добавлены 2-4 вертолета ДРЛО. При невозможности - группа должна быть прикрыта базовым самолетом ДРЛО.
Вывод 11: оптимальными являются поисково-ударные группы из вертолетоносца ПЛО или легкого авианосца с мин 14 вертолетами + ДРЛО, и 2-4 НК ПЛО класса БПК/эсминец/фрегат с 2 палубными вертолетами. При увеличении числа вертолетов на АВЛ эффективность группы возрастает, но не более 35-38 вертолетов + ДРЛО (фланг не более 150км)
24. Эффективный радиус истребительной авиации с учетом патрулирования - 500км.
25. Эффективный радиус палубной авиации НАТО - 1000км.
26. Эффективный радиус базовой авиации НАТО - 1500км.
27. Эффективный радиус базовой авиации СФ - 3000км.
Вывод 12: Безопасная зона для АУГ - 500км от Кефлавика. Это дает возможность сформировать мощную ударную группу (3-4 эскадрильи), и обеспечить прикрытие АУГ базовыми истребителями.
Вывод 13: Безопасный радиус атаки АУГ - 1500 км от Кефлавика.
Вывод 14: Северная часть Зоны активности ПЛА (>1500 км от Кефлавика) безопасна для групп ПЛО СФ.
Вывод 15: Южная часть Зоны активности ПЛА (<1000км от Кефлавика) безопасна для групп ПЛО НАТО.
Вывод 16: Центральная часть Зоны активности ПЛА (1000-1500км от Кефлавика) опасна для всех групп ПЛО. Но возможны кратковременные вылазки в эту зону, при условии разведки старта ударных групп противника.
29. Дальность П-500 = 500км. Дальностью прочих средств SSW пренебрегаем.
Вывод 17: при обнаружении группы ПЛО с Киевом на 1500-1600 км от Кефлавика группе ПЛО НАТО следует отойти к югу, держа дистанцию мин в 600км.
30. Во всей зоне активности АПЛ возможна внезапная атака группы ПЛО СФ патрульными самолетами НАТО противокорабельными ракетами типа "Гарпун" (дальность применения 100 км).
31. Во всей зоне активности АПЛ возможно применение патрульных самолетов НАТО по АПЛ.
Вывод 18: желательно оснащение АВЛ несколькими СВВП с возможностью атаки патрульных самолетов, атакующих группу ПЛО или выполняющих задачи ПЛО.
Вывод 19: условия для атаки П-500 (сближение групп ПЛО на 500 км) или АУГ (сближение группы ПЛО СФ и АУГ на 1000 км) возникают намного раньше, чем условия для атаки вертолетами по группам ПЛО, или палубными СВВП групп ПЛО по вертолетам (сближение групп ПЛО на 200-300 км).
Вывод 20: КУГ СФ в данной модели бездействует во всех случаях, ибо не может выйти из-под прикрытия базовой авиации. Единственное возможное использование КУГ - сопровождение/атака конвоев в прибрежной зоне.
Резюме:
1. Группа ПЛО СФ в составе: Киев + 4 БПК может надежно вести поиск АПЛ в Норвежском и Гренландском морях на расстоянии более 1500км от аэродромов противника, невзирая на АУГ.
2. Оптимальная авиагруппа 1143 для данной задачи:
- ПЛО: 28 (8 патрулей в 4 смены)
- ДРЛО: 4
- ПС: 2
- СВВП: 4 (36-82-4-2=4)
Итого: 36 ЛА
3. Палубные ЛА на БПК: 8 ПЛО. Задача - самооборона ПЛО группы (2 патруля по бокам и сзади).
4. Возможные угрозы для группы ПЛО:
4.1. массированный удар АУГ (3-4 эскадрильи). Отразить невозможно. Есть шанс, что при большой удаче один-два корабля останутся на плаву и будут использованы для спасения выживших. Однако такой удар маловероятен при нахождении далее чем 1500 км от аэродромов противника: АУГ подставится под ответный удар МРА (необходимое условие - предварительный захват аэродромов Северной Норвегии и размещение там не менее 3 полков МРА для посменного дежурства).
4.2. Немассированный удар АУГ (1-2 эскадрильи). Отразить возможно (зависит от организации удара, квалификации зенитчиков и везения). Будут серьезные повреждения, возможна потеря 1-2 БПК. 1143 останется на плаву. Появится хорошая возможность для удара МРА по АУГ, но уже минимум 2 полками.
4.3. Удар патрульной авиацией. Отразить возможно, с макс. применением СВВП. Возможны повреждения.
4.4. Атака АПЛ. Маловероятна из-за плотной ПЛО. Торпеды могут быть уничтожены РБУ, ракеты - ПВО. Хорошая возможность уничтожить АПЛ.
4.5. Атака НК. Исключена - дальность оружия SSW вероятного противника кратно уступает дальности П-500. При этом 8 ракет способны уничтожить 3-4 НК класса эсминец/АВЛ. Даже после залпа можно продолжать ПЛО, т.к. дальность ПКР БПК все равно выше чем у противника.
5. КУГ СФ нуждается в авианосце ПВО/ДРЛО.
6. При отсутствии АУГ кр.1143 может вести поиск ПЛО в одиночку.
Tigr написал(а):
Вообще-то рубежи развертывания сил флота начинаются прямо от их причалов. Что касается районов несения боевой службы, то после появления БРПЛ с дальностью стрельбы свыше пяти мегаметров, то эти самые районы сместились поближе к родным берегам под прикрытие береговой авиации, сил охраны водного района и ближней морской зоны. Относительно СФ это - подо льдами Арктики, в Баренцевом и даже в Белом морях. Использовать огромный ТАРК океанской зоны для их обеспечения - не разумно или, мягче, расточительно... Соответственно, ракетоносцы системы "Трайдент" также оттянулись в Западное полушарие. Искать их в Мексиканском или Аляскинском заливах для ТАКР самоубийство.
Тигр, я очень рад, что Вы наконец-то (видимо, своим умом
) дошли до того, что я несколько страниц пытаюсь Вам втолковать:
1. Когда строили 1123, а потом 1143, позиции ПЛАРБ были выдвинуты далеко вперед. Свои надо было охранять, а чужие - подавлять. Это и была целевая задача крейсеров ПЛО.
2. С переходом на Трайденты и Р-29М (начало 80-х) данная задача исчезла полностью (охота на ПЛАТ не имеет того значения, как на ПЛАРБ).
3. По уму, с 1977 уже можно было переквалифицировать 1143 в эскортный авианосец для сопровождения десанта, а Кузю и Варяга перепроектировать в авианосец с упором на ПВО. Снять ГАС и ПКР, макс. расширить ангар. Катапульта не нужна, т.к. нагрузка ПВО - легкая.
Примечание:
Боевая служба несется только в мирное время. По крайней мере нас так учили.
Tigr написал(а):
Untermenshen написал(а):
АУГ США обладает ограниченными возможностями ПЛО, и направить ее туда было бы самоубийством. Поэтому предполагалось направлять целевые группы ПЛО под прикрытием АУГ.
Прошу прощения, но это бред. Или вы считаете, что противолодочные возможности американского суперкарриера с его двумя противолодочными эскадрильями самолетов и вертолетов ниже, чем у английского Инвинсибла или нашего ТАКР пр.1143?... В Норвежском море отрабатывались действия именно американских АУГ, в т.ч. и по подъему самолетов во фьордах.
ПЛО АУГ - весьма жидкое. Ибо 12 вертолетов на АВ и 6-10 на кораблях эскорта - это макс. 22 ЛА, т.е. 5-6 патрулей при круглосуточной работе. При этом сам ордер 30*30 км, т.е. 4 стороны по 30 км.
От Викингов толку мало - магнитометр малоэффективен, а буев не напасешься.
2-3 ПЛА впереди - по сути смертники, ибо в боевых условиях АУГ понадобится скорость в 20-30 узлов, а на ней Лос-Анжелесы грохочут не хуже поезда.
Далее, при тщательной работе вертолет со спускаемой ГАС движется 10-15 км/час (висение, зигзаги). Если задать 20 км/час, плотность прослушки снизится в 2 раза.
Ну и главное: в отличие от АВЛ, АВА - коронная цель. Ее будут атаковать со всех сторон. На нее будут наводить не только ПЛАТ, но и ПЛАРК.
В целом - уровень защиты равен возможностям защиты, деленной на степень угрозы. По сравнению с приведенной выше поисковой группой ПЛО 1143, возможности АВУ в ПЛО существенно ниже, условия хуже, а угроза многократно выше.
Tigr написал(а):
Untermenshen написал(а):
5. Основной целью Исландско-Фарерского рубежа ПЛО НАТО были не ПЛАРБ, а ПЛАТ. Цель прорыва последних та же, что у немцев во 2МВ - борьба с конвоями.
И чем мог помочь ТАКР пр.1143 нашим торпедным подлодкам в форсировании Фарреро-Исландского противолодочного рубежа?
Преодолеть подходы к этому рубежу. Пройти Норвежское море. Но это в любом случае вспомогательная функция.
Tigr написал(а):
...сравнивать реально воевавший самолет с несостоявшимся проектом я бы поостерегся.
Тигр, не оскорбляйте яковлевцев. ЯК-141 состоялся, он летал и ставил рекорды. Так как он, Харриер не летает до сих пор и не будет летать никогда. Будет ли летать так Ф-35 - я не уверен.
Ми-28Н тоже не приняли на вооружение. Но приняли много лет спустя. И сегодня это один из лучших ударных вертолетов в мире. Если завтра ЯК-141 реанимируют - как Вы будете себя чувствовать?
Tigr написал(а):
Я ценю вашу экспрессию, тем не менее, порекомендовал бы вам ознакомится с теорией и практикой воздушных боев.
А я рекомендовал бы Вам поменьше выпендриваться и троллить. Если есть что сказать
по существу - говорите. Ибо та чушь, которую Вы несли, может быть или дурной шуткой, или потоком мозга.
P.S. Насчет теории - найдите подобную ситуацию, скажем, в РЛЭ для Су-27. Сообщите мне номер страницы.
Tigr написал(а):
Для того, чтобы сорвать то самое сопровождение, нужно сначала зафиксировать факт его наличия. Для любой СПО это будет крайне непросто выполнить в отношении облучения, осуществляемого "Заслоном", впрочем как и в отношении любой иной БРЛС с ФАР.
Какая жалость... с учетом того, что практически все новые СВН и ЗРС оснащаются РЛС с ФАР, все СПО придется выбрасывать, не так ли?