Tigr написал(а):
Безусловно, что тыловой рубеж ПЛО не мог идти ни в какое сравнение с ГИШ - без поддержки системы SOSUS и длиной в 1500 миль он никак не мог быть таким прочным как основной. Но американцы подстраховывались на самые тяжелые варианты развития обстановки в океане типа прорыва основного рубежа ПЛО.
Камрад, меня терзают смутные сомнения, что янки
вообще такой рубеж планировали. Что
предлагали планировать - я знаю: в начале 80-х была идея проложить по данному маршруту кабель SOSUS. Но не проложили. Почему? Денег не хватило? Или новые советские ПЛ оказались не по зубам самой идее стационарных линий? Или потому что советские ПЛ отработали прорыв SOSUS на большой скорости, и натовское ПЛО просто не успевало отработать этот сигнал? Не знаю. Но знаю, что рубеж какой-либо обороны - это подготовленная географически удобная линия с выделенными на нее силами и средствами, инфраструктурой и логистикой. В данном случае нет ничего.
Попробуйте поискать упоминания об этом рубеже в других источниках. Я не видел. Пока - не обессудьте = считаю сие писание натянутым на уши.
Кстати, в свое время линия гидрофонов у янки была на широте Лабрадора (система Цезарь, если не ошибаюсь). Именно с ее помощью обнаружили наши ДПЛ во время кубинского кризиса. Считать это рубежом?
Tigr написал(а):
Предполагается, что стратегическую внезапность начала войны СССР обеспечить не удалось (а это действительно так и справедливо для всех сторон если, конечно, кто-то не решит внезапно применить СЯС - межконтинентальные баллистические ракеты). Поэтому считаем, что организационные мероприятия по подготовке к морским перевозкам американцы провели до начала войны. Подобное допущение основывается на данных следующей таблицы, где начало перевозок приходится на Д+5:
Забавно... я считал их более трезвомыслящими.
Tigr написал(а):
Untermenshen написал(а):
Кроме того, абсолютно не учитывается возможное противодействие ВМФ СССР. А именно срыв формирования первого конвоя был первой целью АПЛ. Помните, я писал про "любимую цель" для ПЛАРК? Это в мемуарах одного из батонщиков было: постоянно один батон крутился у Чесапика, в готовности дать залп по стоянке резерва.
Этот вопрос пытались рассмотреть с камрадами
здесь.
P.S. Меня терзают сильные сомнения, что ПЛАРК пр. 949/949А ходили в Западную Атлантику. :???:
Про батоны ничего не знаю (хотя вроде первый же поход был в Атлантику). 670-675-е ходили, усиливали ПЛАРБы.
В любом случае 8шт 949-х на Севере против 2-3 АУГ - явно избыточно. Очевидно, должны были быть и иные цели.
Tigr написал(а):
Это из статьи кап-1 Ф. Гаврилова "Командование морских перевозок ВМС США" (ЗВО, №12, 1990):
Считается, что первым четырем конвоям придется следовать без корабельного охранения, так как надводные корабли в это время еще будут участвовать в решении задач завоевания господства на море в составе передовых группировок ВМС США. В случае заблаговременного развертывания подводных лодок противника для действий на океанских коммуникациях потери судов из состава первых четырех конвоев достигнут, по оценке американских специалистов, 50 проц. (табл. 2).
И
ЭТИ люди обвиняли нас в пренебрежении человеческими жизнями???
Интересно, каким был бы уровень дезертирства на их транспортах...
Tigr написал(а):
Главные силы этого флота - авианосное соединение - будет основой объединенного ударного флота НАТО, который станет решать задачи (в зависимости от сценария, по которому будут разворачиваться боевые действия) по защите/восстановлению линии ГИШ, либо по завоеванию превосходства в Норвежском море.
Это понятно. Я имел в виду, что лимит сил на все про все в Атлантике - это силы 2-го флота в мирное время.
Добавлено спустя 2 часа 35 минут 30 секунд:
Tigr написал(а):
Как было ранее установлено в обсуждении с камрадом Kali наступать в провинции Тромс сильно затруднительно. Финнмаркское плато то да. А вот рельеф у Тромсё совсем иной...
ИМХО главная проблема - не горы как таковые (со времен Хингана возможности инженерных войск сильно выросли), а фьорды. С другой стороны, высокоразвитая система внутренних водных путей позволяет крайне эффективно использовать плавающую БТТ и малые корабли и катера.
Я это к тому, что СССР по сути гарантировано выходил на рубеж Тромсе-Бальсфьорд. В первую очередь потому, что севернее НАТО не могло снабжать большие силы. Это у границы. А вот на островах севернее Тромсе НАТО могло бы высадить значительные силы
- но в случае захвата Тромсе эти плацдармы оказались бы в изоляции. Так что ключевой вопрос - возможность удержания самого Тромсе.
Tigr написал(а):
Чтобы не флудить в теме предлагаю вам самому сравнить боевые возможности палубного истребителя F-14А и перехватчика МиГ-31.
P.S. Дальности разрешенных пусков для ракеты В-В Р-33 вы сильно "задрали".
Сравнивал, и неоднократно. И не только я. МИГ летает быстрее и выше, Кот - маневреннее. В БВБ у Кота преимущество, в ДВБ - сильно зависит от модификации Кота. А и В несколько уступали серийным МИГам, Д превосходил по радару.
Ракеты по ТТХ одинаковы (120 км у наших чуть занижена - энергетика немного выше), маневренность у обеих паршивая. Тактика применения разная: АРГСП против ПАРГСН с РКН.
Однако по условиям данного примера МИГ летит на 6 км выше Ф-14, а возможность перенацеливания на полпути дает возможность пустить ракеты до захвата Заслоном. Разумеется, коты могут уклониться, маневрируя, но в этом случае они потеряют скорость. Стрелять же вверх на 100 км им не имеет смысла - не достанут, Так что строго за счет физики МИГи получают право первого выстрела. Другое дело - необходимость облучать цель всю дорогу, то есть у Томов хороший шанс на ответку. Однако бомберы в любом случае уйдут.
Tigr написал(а):
Untermenshen написал(а):
...10-я армия ПВО дает гарантию господства в воздухе на 1000 км - 5 полков Су-27, 3 полка МИГ-25 и столько же МИГ-31. Ну и Су-15, один полк. Это 12 полков, или по минимуму 24 эскадрильи.
И все это против 7 эскадрилий норвегов и (Ваше подыгрывание НАТО) стольких же усиления. То есть 14 эскадрилий. Из которых минимум половина никак не дотянется до Финмарка из-за нехватки аэродромов.
У вас несколько иллюзорная картина о авиационных частях 10-й объединенной армии ПВО , основанная на данных книги "Советская армия в годы "холодной войны". Там не учтены временные периоды, на которые приходилось базирование авиаполков, поэтому 2 полка минусуем:
991-й иап был "влит" в 57-й иап в 1978 году;
470-й иап был сформирован в 90-х годах за счет слияния сокращаемых авиачастей.
На 1988-й год она представляла следующие силы:
1. А куда Вы дели 57-й (Норильск) и 445-й (Котлас) полки?
2. Сколько эскадрилий было в составе этих полков? Я брал по 2, но это минимум. Насколько я знаю, большинство полков были 3-эскадрильного состава.
3. Даже
если взять только приведенные Вами части, даже
если оставлять 3-и эскадрильи на ПВО против САК (хотя какой дурак на В-52 или В-1В попрется через Колу?) - все равно 18 эскадрилий против 7 (из которых 4-5 на южных базах) в первый день, и против 14 эскадрилий (включая Харриеры и Торнадо) через 2-3 дня. Даже если считать, что все Ф-104 норвеги успели поменять на Ф-16 - все равно разница очень большая.
Добавлено спустя 16 минут 13 секунд:
СССР СА написал(а):
Шпицберген -Аэропорт располагает одной ВПП — 10/28 (2323 х 45 м) с асфальтовым покрытием, это как до Мурманска 1000 км :OK-) :idea:
Шпицберген демилитаризован по международным соглашениям. Попытка разместить там натовскую базу приведет к праву России потребовать раздела архипелага. Вряд ли норвеги на это пойдут.
А в случае войны - посадить там эскадрилью можно, а обеспечивать ее полеты - не получится. Да и наши вряд ли будут сидеть спокойно - прилетят на новоселье, вместе с друзьями из ВДВ.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
vlad2654 написал(а):
Kali написал(а):
asktay писал(а): В-1в
Вычёркиваем. Война идёт пока без ЯО, а потому СЯС сидят в позиции низкого старта в ожидании приказа "бонбой их, бонбой!".
О каком времени идет речь? Ведь с середины 90-х они выведены из состава СЯС США и переоснащены на неядерное оружие
Вообще-то мы точно не оговаривали... первоначально я предполагал начало 70-х (строительство Киева), потом из-за нехватки информации и фактического консенсуса по 1143 перешли к 80-м. Скорее, к 1989-1990 годам.
В середине 90-х неядерную войну Россия проиграла бы вдребезги из-за катастрофического уровня готовности.
Добавлено спустя 16 минут 43 секунды:
asktay написал(а):
СССР СА написал(а):
информация для размышления (вика) -.
Было решено использовать ударные самолёты F-111 3-й воздушной армии США, базировавшиеся в Великобритании.
Вот именно :OK-) Спасибо,
СССР СА. То же и с другими измышлизмами типичного сухопутчика, нихрена не соображающего ни по поводу флота, ни по поводу авиации...
Итак, Ф-111 бросят на произвол судьбы рейнские армии, и полетят распугивать песцов? Пусть так. Какие районы они будут бомбить? Полярный?
Какое сопровождение им обеспечат?
asktay написал(а):
СССР СА написал(а):
asktay написал(а):
берегового базирования гарпуны
а что их так много.
Главное, что их достаточно, чтобы помешать высадке "наглых" десантов внезапных на основных направлениях, если что другие средства упустят...
Я же просил посмотреть вооружение норвежских ВМФ и береговых частей. До того как Вы пришли и стали тут махать шашкой, тема засад во фьордах и на берегу поднималась.
Повторю: у норвежцев были Пингвины и Экзосеты. Дальность 40-50 км.
И, еще раз - на катерах десант на Тромсе я не планировал. Захват Тромсе - или ВДВ в первый день (при внезапности, после массированной атаки ФА), или СВ с суши. Возможна комбинированная операция на острова, но только после полного захвата Финнмарка и желательно выхода к морю севернее Тромсе.
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
СССР СА написал(а):
Untermenshen написал(а):
Про Северное море я сразу написал, что там тотальное господство НАТО и возможны лишь действия отдельных ДПЛ.
про ютланд я писал ,а это выход всех дпл БФ в северное море и далее
Ютланд - это четверть выхода. Там еще надо Зеландию завоевывать, а потом Южную Норвегию.
Впрочем, ради форсирования Ла-Манша... но это в любом случае будет только после прорыва Рейна, когда НАТО начнет спешно восстанавливать ДОТы в Англии.
СССР СА написал(а):
asktay написал(а):
берегового базирования гарпуны
а что их так много.
Чего много? Береговых ПКР с Гарпунами? На середину 80-х не было вообще, насколько я помню.
Добавлено спустя 5 часов 2 минуты 7 секунд:
asktay написал(а):
Если совсем серьезно, то вы сами легко ответите на свой вопрос, если задумаетесь, зачем там до сих пор базируется целое авиакрыло авиатанкеров ВВС США...
Ну... как бы повежливее... наверное, для обеспечения трансатлантических перелетов и боевых вылетов на главном ТВД?
asktay написал(а):
Untermenshen написал(а):
И какое отношение склады там имеют к действиям в Северной Норвегии?
Вам же черным по белому написали: В-1в, F-111 (+ радиус СДРЛО и Орионов прикиньте с терр. Англии - это все прекрасно летает до Кольского п-ва по низковысотному профилю и так же прекрасно дозаправляется в случае необходимости над Норвежским и Северным морями.
Один такой вылет я допускаю. Долететь - с дозаправками - долетят. До середины Финнмарка. До границы с СССР долетит половина. До Мурманска и Полярного - никто. Выжившие скорее всего бросят авиацию...
asktay написал(а):
Исландия... посмотрите, там расстояния практически такие же до Норвегии, как с баз Англии, при том, что защищенность в разы хуже. Потому именно в Англии главные базы ВВС США, Исландия - это в основном ПЛО + подскок. Гренландия - это по Баренцеву морю. Не главное направление в 80-е для ВВС США в начале конфликта.
Вы влезли в спор, не удосужившись ознакомиться с его предметом. Это к вопросу о Межвежьем.
То, что на базе Туле сидели В-52, Вы знаете? И что там предполагалось развертывание Ф-111? А задачи Ф-111 с баз Англии?
asktay написал(а):
Untermenshen написал(а):
Я бы еще понял про базы в Исландии и Гренландии - оттуда Ф-111 доставали до Медвежьего.
Медвежий... на нем свет клином не сошелся. С Англии под ударом вся Норвегия и все Норвежское море для всего водоплавающего и летающего с нашей стороны. Там базы главные тыловые НАТО для этого направления. Это ясно? Плюс с них В-1в достают до любого пункта Норвегии без дозаправки, т.е. могут действовать напрямую, а F-111 с одной дозаправкой. С Гренландии и Исландии не ближе точно, если не рассматривать Баренцево море. По Мурманску - да. Но это позже, если обычными.
asktay написал(а):
Вы голословно заявили, что авианосцы - практически утиль. Доказать ничем не можете, а требуете с меня доказательств. Вы тут новичок. Я давно все выкладки сделал в этой и других темах, в т.ч. в теме "Перспективный АВ ВМФ России". Повторять все для вас лично нет смысла.
Я заявлял подобное?
Ссылку - в студию!!!
Я же говорил лишь о том, что АВ - хорошая штука, но не вундервафля. И что 4 эскадрильи палубной авиации - это всего лишь полтора-два полка не самых лучших самолетов, и в воздушном бою с превосходящими силами они проиграют.
asktay написал(а):
Бред про катера и МРА я вам объяснил тезисно: СДРЛО АУГ+ПВО ауг ставят их в позицию мишеней в тире. Вы ничего вообще не написали толком.
Отвечаю тезисно:
1. Пока АУГ сидит в Тронхейме или Бергене - пущай сидит. Мы раздавим Банак, Тромсе и Кардуфосс. Потом захватим эти базы и перелетим на них. Если и далее будет сидеть - с этих баз раздавим Аннейю, и обеспечим контроль воздуха на всем Троме вплоть до Нарвика. Затем захватим Нарвик. При этом всякий раз будем иметь подавляющий перевес, ибо большие расстояния между норвежскими базами делают взаимную помощь практически нереальной.
asktay написал(а):
Про отвлечение Хорнетов Мигами и Су-27 - не смешно. Вы бы изучили для начала ТТХ Су-27 в 80-х. Они не имели возможностей для дозаправки, следовательно были импотентны в атаке АУГ СЩА на банках в Норвежском море. Только в один конец либо прямиком под стандарты-2 по высотному профилю полета... Хорнеты, к вашему сведению, спокойно дозаправлялись.
Отвлечение Хорнетов - методом атаки береговой цели с высылкой Хорнетов на помощь атакуемым. Далеко вне радиуса Иджисов и СМ-2. Подробности описаны ниже в этом посте.
А дозаправку для МИГ-31 сделали как раз в 80-е.
asktay написал(а):
И вас уже предупреждали, что С-200 - не является транспортабельной боевой единицей с точки зрения ПВО СВ. С-300... На все были свои методы. Дальность ракет С-300 в 80-е посмотрите. 100 км - максимум.
Да предупреждайте сколько хотите. С-200В и С-300В были полностью на автотяге. И в наступлении перекатами обеспечивали сопровождение войск. А что в танковых колоннах их не было - да, не было. Это средство ПВО армейского уровня.
asktay написал(а):
Епт, вы тут сколько дней на форуме? Вам в общих чертах все объяснили. Вы для начала свой уровень знаний покажите, как и чем конкретно вы собрались КОМПЛЕКСНО атаковать АУГ, а я уже буду решать, что лично вам повторять из многократно написанного мною же для форумчан. Хорошо?))
Решайте что хотите - мы в свободной стране и на открытом форуме. Вот только после Ваших путаний Тромсе с Тронхеймом, отсутствия знаний про Банак и маловысотные полеты на ТУ-22М3 я сильно сомневаюсь, что... впрочем, неважно.
asktay написал(а):
если будете просто требовать чего-то там, давно набившее оскомину для остальных, кто в теме здесь на форуме- не взыщите.
Знаете... Вы
ТАКИЕ открытия здесь делаете...
asktay написал(а):
Untermenshen написал(а):
3. Шведы-то здесь при чем? Они-то с какого перепугу в драку полезут? А финнов почему забыли?
Если вы собрались штурмовать Фьорды поближе к Осло - полезут. И тогда бы полезли. Вам объяснить, почему Улофа Пальме замочили ЦРУшники?...
Опа... так Вы наверное и знаете, кто Кеннеди убил... :grin:
asktay написал(а):
Наших танков боялись все. От страха бы объединились. А вот нейтраль была бы только при нападении на СССР. Это просто политические реалии 80-х...
Брел.
Не люблю подобных оценок, но это... не соизволите ли привести хоть какие-нибудь обоснования?
asktay написал(а):
Зачем танковые? Базы, транспортные узлы и проч. в первую очередь. После подавления ПВО - да, танки в лепешку.
Базы и транспортные узлы находятся на Кольском полуострове. Танковые колонны с их войсковой ПВО - на 100-200 км западнее. Над ними постоянно дежурят МИГ-31, оптимизированные на поиск низколетящих предметов. Над границей патрулирует А-50. Вдоль границы 3 полка истребителей.
Вопрос 1: какая часть Ф-111 прорвется к границе?
Вопрос 2: какая часть вернется на базы?
asktay написал(а):
Untermenshen написал(а):
4. Хорнет против Су-27? Вам не жалко палубную авиацию?
См. выше. Невозможно сравнивать несравнимое. Су-27 - это полностью сухопутная машина, в принципе не способная качественно атаковать самолеты охранения АУГ за пределами 500-700 км зоны от аэродрома базирования по смешанному профилю полета (как в реале). Атаковать авианосцы во фьордах Норвегии не могли в принципе.
Вы того... этого... цензоред по полной...
Может я не так написал? Попробую еще раз:
В 80-е годы авиагруппа АВ состояла из 1-2 эскадрилий Ф-14 и 2-3 эскадрилий Ф-18. При этом Ф-14 использовались в основном для ПВО эскадры, а Ф-18 для ударных функций.
В случае атаки по АВБ Тромсе АУГ мог выслать помощь атакованным. Или не высылать. Если бы выслал - был бы бой с превосходящими силами СУ-27 и МИГ-23 при поддержке МИГ-31 и, возможно, МИГ-25. С учетом ЛТХ, итог этого боя для палубной авиации был бы плачевным. Так понятнее?
asktay написал(а):
Untermenshen написал(а):
Ой, мама... измерьте расстояние от Мурманска до Банака. Потом посмотрите ТТХ, например, Су-24М.
Вы опять бредите? То вы десант в Норвежские фьорды в глубоком тылу собрались атаковать, то Су-24М у вас полетели, Банак какой-то.
Банак - передовая база норвежских ВВС, единственная в Финнмарке. Находится на полпути от Мурманска до Тромсе. Подавление этой базы обеспечит господство в воздухе над Финнмарком, захват - оперативную поддержку войск вплоть до Тромсе.
asktay написал(а):
Вы основные силы ВМС и ВВС Норвегии посмотрите, где находятся, основные базы. Вот там приблизительно и АУГи США будут на траверзе болтаться +/- 100-200 миль. Вот туда и летите, чем сможете...
Основные базы ВВС и ВМС Норвегии на настоящее время есть в Википедии. По состоянию на 80-е - перечислены например в ЗВО, №01-1982, стр.9
Потратьте немного времени для собственного развития.
asktay написал(а):
Раз вы заигрались в сухопутное наступление на фьорды через Скандинавию, разумнее было бы дислоцировать АУС США южнее (очень временно) и ограничиться обороной баз на Севере Норвегии. Измотать СССР в наступлении, а затем атаковать всеми силами и завалить высунувшегося из берлоги медведя, СФ, срубить его под корень. Но это идиотский сценарий для СССР. Не было бы такого. В реале они были бы в районе Тронхейма +/- 200 миль к Северу/Югу по обстоятельсвам.
Ну и прекрасно. Пусть АУГ сидит в Тронхейме, а мы пока захватим Тромсе, и обеспечим сокращение маршрута МРА на 1000 км. Потом начнем из района Тромсе методично бомбить морпехов США и Англии в Троме под прикрытием Су-27 и МИГ-23.
Кроме того, из района Тромсе возможны атаки по Кудафоссу (полпути между Тромсе и Нарвиком) и Аннейе (самый север Лофонтен), притом что помощь из-под Тронхейма не успеет, и не помогут никакие АВАКСы.
asktay написал(а):
Помимо СМ-2 там были: палубные СДРЛО, которые обнаруживали бомберы за 400 км до АУГ (минимум, а в реале это 500-700 км, в 100-300 км они крутятся от авианосцев + Сентри в том районе - не редкость (спасибо базе СДРЛО в Англии) + Томкэты с 154-ой ракетой (дальность её посмотрите) + эсминцы охранения, выдвинутые в ракетоопасные направления за 100 км и более от ауг...
Базы ДРЛО в Англии не требовались, поскольку были базы ДРЛО в Норвегии - в Кардуфоссе и, если не ошибаюсь, Буде. По 2 машины каждая.
Эсминцы же дальнего ПЛО и РЛД стали бы целью первого налета. И у них шансов было очень мало.
asktay написал(а):
ПРО огибание рельефа фьордов вы, я вижу тему слили, занялись бемагогией по поводу Су-24. В нападении на Тронхейм и АУГ на траверзе Тронхейма они вам не помогут ничем. Ту-22 незаметно для сухопутных и корабельных радаров тоже туда над фьордами не пролетят вдоль всего побережья "за углом" - топлива не хватит. Так что сказки можете не рассказывать. В реале то, что долететь может, будет без истребительного прикрытия... Это как стрельба в тире. Будет выставлен барьер дальних СДРЛО (E-3) перпендикулярно побережью Норвегии под прикрытием ИА со стороны Норвегии и Исландии, не беспокойтесь, будут и F-15, предварительно переброшенные в угрожаемый период. До АУС Ту-22 просто не долетят...
Видите ли... если АУГ будет прятаться в районе обожаемого Вами Тронхейма - то да, Вы правы: единственная возможность атаковать ее для ТУ-22М - с запада, с моря, во время сильного шторма. Но вряд ли такую задачу им поставят.
Видите ли, мы тут немножко 1143 обсуждали, и их возможности на СФ. И АУГ здесь рассматривалась как угроза Киеву в районе острова Медвежий. Их района Тронхейма это сделать трудно.
Хотя Вы правы в одном: АУГ могла пройти вдоль норвежских берегов до Лофонтен, и атаковать оттуда, находясь под прикрытием ИА с Аннеи.
asktay написал(а):
Untermenshen написал(а):
Десант на Тромсе - воздушный в зависимости от ситуации: если внезапный, то можно сразу (не будет ни ДРЛО, ни АУГ). Если по развернутому противнику - то после подавления этой базы с возду гла.
Боже, какой фееричный бред! Внезапно... Войны внезапно уже давно не начинаются... Пары дней более чем достаточно для полной боеготовности по максимуму.
Ну вот... а нптовские генералы намного глупее Вас и хуже знают матчасть. Поэтому они отводили неделю на развертывание только первого эшелона.
asktay написал(а):
Сентри и разведчики будут летать над ВСЕЙ Норвегией. У них диаметр зоны наблюдения под 1000 км...
Над Финмарком они будут летать преимущественно вниз. Притом по частям...
asktay написал(а):
В Тронхейме истребители СФ? Это тяжелый случай... Ни при каких реальных обстоятельствах.
Скажите, что такого хорошего у Вас было в Тронхейме? Почему Вы упорно рассматриваете именно проблему защиты этого, безусловно славного, города?
Успокойтесь, прошу Вас: на Тронхейм, по крайней мере в первой стадии войны, нападать никто не собирался. Даже при успешном для СССР развитии войны в Норвегии 6-я армия остановилась бы на рубеже Нарвика, это 500 км к северу от столь любимого Вами города.
Я писал о
Тромсе. Это совсем другой город, намного севернее Нарвика и тем более Тронхейма.
asktay написал(а):
Untermenshen написал(а):
1. ФАР Гарпуна довольно трудно назвать мощной.
Так! С этого момента я потребую доказательства ваших слов! Примеры более мощных ФАР ПКР - в студию! С цифрами, разумеется!
Почему именно ФАР?
РЛС "ПН" первых Х-22 (которые в комплексе К-22) обеспечивала захват цели типа "крейсер" с 400 км, "ПНА" ракет Х-22Н - с 250-300 км, КСР-5 для Ту-16 - 300км и т.д.
Гарпун берет крейсер с 40 км. Не принципиально по тактике использования, но ничего "мощнейшего".
asktay написал(а):
вы лоции посмотрите Норвежского моря на досуге. Там круглый год практически шторма. Катера - это щепки, болтаются в открытом море как... ну вы поняли, в туалет ходите регулярно, я надеюсь... У них серьезные ограничения по мореходности.
Да, разумеется. Но тупые и непрофессиональные советские адмиралы этого не знали, и накупили для СФ множество катеров всех видов. А система управления АК-630 не имела ни стабилизации, ни учета качки при стрельбе... И уж догадаться, что в крайнем случае от серьезного шторма можно укрыться в ближайшем фьорде, тупые советские моряки никак не смогли бы.
asktay написал(а):
Untermenshen написал(а):
Во всяком случае, одиночную Х-35 (аналог Гарпуна) катера сбивали на учениях надежно.
В Азовской луже, летом, на полигоне? Верю. В ванной они бы еще надежнее сбивали.
Основной полигон ЧФ находился в Феодосийском заливе. "Песчаная балка", если не ошибаюсь. Но там проводили испывтания, а учения СФ явно проходили несколько севернее...
asktay написал(а):
Я лишь указал вам на разницу между тактической и стратегической авиацией на европейском ТВД. Перебазировать тактическую авиацию с "обозами" - это одно. А САК США с баз на территории Великобритании действовало по всей территории Европы. Без перебазирования. И имело при этом боезапас на 60 дней. ВСЯ ЕВРОПА ПОД УДАРОМ F-111-B1-B-52... А вы путаете черт-те знает что. То же и с Ту-160 и Ту-22, кстати. Базовых аэродромов для них - единицы в Европе. Остальное - подскок.
Хмм... не хочется отвечать в том же духе, но:
1. Применение Ф-111 в их профильном режиме - с прорывом ПВО на бреющем с огибанием местности - эффективно только до Тромса включительно. Плато Финнмарка предоставляет слишком мало укрытий.
2. В1В и В2... с ядерным оружием или без? Если с ядерным, то мы это не рассматриваем (равно как и ТУ-95/160). Если без - после срама со SRAMом В-52 могли нести только бомбы (не считая 2 эскадрилий с Гарпунами). Эффективность и цена таких бомбардировок известна со времен Вьетнама, притом что во Вьетнаме не было ни С-200, ни С-300, ни МИГ-25/31. Словом, главный ущерб от такого налета был бы вывод из строя советской ПВО вследствие гигантского количества спиртного, выпитого при праздновании разгрома САК.
3. База для ТУ-142 в Кипелово была выбрана не потому, что других мест не было. А потому, что с их радиусом разница между Вологдой и Мурманском была несущественной. А от гарантия от налетов ТА - важной. То же с ТУ-95.
asktay написал(а):
...о чем давно знали специалисты: в СССР не было средств атаки АУГ США за 1000 км от аэродрома базирования Су-27. В реале - до 700-800 км максимум. Просто по причине отсутствия штанги дозаправки на указанных машинах. Без прикрытия истребителей атака с воздуха АУГ не производится.
Обалдеть... чем дальше в лес, тем толще партизаны... Источник столь уникальной информации не подкинете? А то тупые и непрофессиональные натовские адмиралы отрабатывали ПВО конвоев в Атлантике. А столь же тупые советские генералы - полковые полеты туда же с заправкой от 3М и Ил-78...