без авианосцев на просторах океана делать нечего , я так думаю что ИВС с вами не согласился бы.
Что же тогда ИВС заказал у промышленности крейсера, а не авианосцы?
удар предусматривал захват инициативы и возможность перехода к наступательным действиям , ямамото был прагматиком и не переоценивал свои силы.
Это никак не противоречит сказанному мною ранее.
Теория даёт лишь общие принципы, а не конкретные рецепты действий.
Что делать, если теория расходится с практикой уже 100 лет? Ведь мы же пришли к пониманию того, что ни в WWI, ни WWII, ни у одной из противоборствующих сторон (их коалиций) не было достаточно сил для реализации доктрины "господства на море". А после окончания крайней большой войны новые силы и средства ведения вооруженной борьбы сделали в принципе не нужным это господство.
По отношению к ядерному оружию любые средства вооружённой борьбы играют подчинённую роль. Но когда ядерные потенциалы сторон гарантируют взаимное уничтожение, на первый план вновь выходят силы общего назначения, обладающие той гибкостью применения, которой лишено ядерное оружие.
Возьмем сюжет из недавнего документального фильма "Крым. Путь домой", в котором наш президент вскользь упомянул о предложении повысить уровень боеготовности наших РВСН на период проведения спецоперации в Крыму. Это значит, что "ядерный зонтик" гарантирует невмешательство / непротиводействие нашим силам общего назначения со стороны вероятных противников (например, США / НАТО) в условиях, когда наш военный потенциал сил общего назначения значительно уступает указанному военному блоку. Особенно такое отставание заметно на сравнении сил общего назначения флота, но... во-первых, это никак не помешало нам сделать то, что мы сделали в Крыму, и, во-вторых, наши противники, располагая значительными военно-морскими силами, не могут реализовать их потенциал в виде "господства на море" за закрытой акватории Черного моря. Направление туда единственного эсминца - это не более чем просто "выражение озабоченности".
Глобальная морская мощь США, несомненно, существует.
Не верю! (с)
Простой пример: при желании Иран захлопнет ворота Персидского залива - Ормузский пролив - и эта важнейшая (пожалуй, самая важная для США) морская дорога окажется надолго закрытой, а us navy ничего не сможет этому противопоставить: потребуется долгая, с неясным результатом, война с Ираном с привлечением всех видов вооруженных сил, а потом не менее долгая работа по разблокировке пролива.
Вышеизложенное не более, чем предположение. Но и исторических примеров достаточно. В том же Заливе никакая "глобальная морская мощь США" не смогла остановить Хуссейна от оккупации Кувейта.
Именно на неё завязана вся система передового базирования вооруженных сил, а также коммуникация с союзниками.
Система передового базирования вооруженных сил США основывается на очень многих факторах. От флота к ним, безусловно, относится Командование морских перевозок - интересное формирование, даже не совсем военное. Именно оно зависит от упомянутых вами коммуникаций с союзниками. Но тут вот какое дело: противники США либо не имеют возможности попытаться нарушить эти коммуникации (как Ирак в 1990-91), либо в этом нет необходимости, т.к. проще уничтожить порты погрузки/выгрузки (как сейчас для России).
Однако глобальная морская мощь США не распространяется на Черное, Балтийское, Баренцево и Охотское море - то есть на те ограниченные географически изолированные акватории, на которых господствует наша региональная держава.
Так называемая "глобальная морская мощь США" не распространяется еще на очень многие акватории Мирового океана - начиная от полностью Северного Ледовитого, и заканчивая Тайваньским проливом (если угодно, можете добавить еще и Персидский залив - одна авианосная группа годна лишь для того, чтобы гонять боевиков ИГИЛа).
Региональная держава не может претендовать на морское господство, но она в состоянии обезопасить воды, омывающие её собственные берега. Петров описал всё это почти сто лет назад. Собственно, теория нужна в том числе и для того, чтобы, раз и навсегда разобравшись в подобных вещах, не изобретать велосипед по двадцать пятому разу.
Если морская мощь не дееспособна в прибрежных акваториях, то зачем она вообще нужна?