Авианосцы

KuLakoff

Участник
Сообщения
21
Адрес
Москва
asktay написал(а):
KuLakoff написал(а):
Может лучше построить новый атомный авианосный морской комплекс с "электродвижением", а?
замечательная мысль, но, боюсь ее Novice не оценит... :(

а это и не важно оценит или нет, решение руководством России принято - будут строить атомные авианосные морские комплексы!
а с электродвиженеием (в чём я сомневаюсь с полной уверенностью) или ГТЗА будут разбираться специалисты, которых никто не сможет обвинить в некомпетентности.

А мечтать можно о чём угодно, главное чтоб мечты не уносили сильно от реальности. Ведь назовут ПРОЖЕКТЁРОМ

Уважаемый, Одессит
Одессит написал(а):
KuLakoff написал(а):
Заменить всю двигательную систему "Кузнецова", наверное, очень легко, было бы желание.
Замена ЭУ "Кузнецова" очень затратный проект, как по деньгам, так и по времени. Ведь нужно будет перепроетировать и перепланировать практически половину корабля, к тому же одну из самых его важных частей.
KuLakoff написал(а):
Может лучше построить новый атомный авианосный морской комплекс с "электродвижением", а?
Построить конечно можно.
Но, этот вариант будет зачительно тяжелее по весу, больше по габаритам и сложнее, чем прямой привод гребных винтов от ГТЗА. Так как дополнительно, при электродвижении нужно устанавливать еще и гребную электроустановку со всеми вспомогательными устройствами и оборудованием.
Этот вариант имеет смысл делать там, где довольно часто, по условиям плавания, необходимо производить реверс с переднего на задний ход.
Пример тому - российские атомные ледоколы.
Для авианосца такой потребности не нужно.

Уважаемый, Одессит, я иронизировал над высказываниями asktay
И со всем, что Вы, Одессит, в обращении ко мне сказали - согласен :study:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Novice написал(а):
asktay написал(а):
уговорили, Зоря машпроект делает ГТУ на 150000 л.с. , а 50000 л.с. (электроход) для 18-узлового хода будем брать от дизель-генераторов. Выгод от вложений больше будет...
Экспонента... точно уверены? :???:
Да. Расходы не линейные. Разница на порядки
расходы действительно не линейные, но на счет порядков - ерунда полная, мягко говоря. Сказки не рассказывайте. Сейчас газовые турбины 50 МВт - вполне рядовая мощность.
В ОАО "Башкирэнерго" для надстройки существующей части электростанций ГТУ наиболее готовы ТЭЦ-3 и ТЭЦ-1, где имеются площадки для строительства ГТУ, получены предложения по оборудованию от зарубежных фирм. На сегодняшний день наиболее приемлем вариант размещения на каждой из ТЭЦ по две ГТУ мощностью 40-50 МВт с котлами-утилизаторами, то есть суммарная мощность составит около 200 МВт с необходимым объемом инвестиций - 90 млн. долларов США
http://esco-ecosys.narod.ru/2003_4/art05.htm#1
Турбина Зоря-машпроект мощностью 10 МВт с ценой прибл. 1 млн$/ турбина - см. по той же ссылке...
100 млн. долларов - смешные деньги на газовые турбины в цене ремонта Кузнецова. И не говорите мне, что судовые турбины отличаются от тех, что на ТЭЦ. Технологии одни и те же практически. Затраты и цена примерно одинаковые. Т.е. на эти цены можно ориентироваться вполне.
Novice написал(а):
Ну кто вам сказал, что у 1143.5 экономход 18 узлов и ГЭУ при нем введена на 25%?
:-D :-D :-D
По поводу хода в 18-19 узлов при дальности 8000-9000 миль инфу найдете легко и в гугле. В районе 25-30% потребной мощности для 18-19 узлов там же. Просто раньше читал. Эти цифры на памяти. Если есть другие данные - ссылку пожалуйста? :-D

Добавлено спустя 18 минут 11 секунд:

Очевидно, что цену самих газовых турбин путают с ценой турбозубчатых агрегатов... Да они намного дороже. В том числе и поэтому электродвижение лучше :-D
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
asktay написал(а):
Очевидно, что цену самих газовых турбин путают с ценой трубозубчатых агрегатов... Да они намного дороже. В том числе и поэтому электродвижение лучше :-D
Чем же оно лучше? Больше сложных механизмов, это не для военной техники. Военная техника должна быть максимально простая и надёжная как АК.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vladimir-57 написал(а):
asktay написал(а):
Очевидно, что цену самих газовых турбин путают с ценой трубозубчатых агрегатов... Да они намного дороже. В том числе и поэтому электродвижение лучше :-D
Чем же оно лучше? Больше сложных механизмов, это не для военной техники. Военная техника должна быть максимально простая и надёжная как АК.
абсолютно согласен! :OK-) дизеля (ну...среднеоборотистые тогда), газовые турбины, генераторы и ходовые электордвигатели - что может быть проще и надежнее! Полностью отработанные технологии :OK-)

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

ну а дизели... можно лицензию у немцев купить, самим сделать.
 

Иван Ермаков

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Красноярск
Сколько фантазий...

А в реальности вы получите полную аналогию Очакову. Одна фраза про 2017, и затем про "может и позже" чего стоит.

Вначале оставили без морской авиации. Авиабазы с вертолетами и Ту-142, это не она.

Теперь вот будет у России свой вечный недострой "Граф Цепеллин".

А закупленные МиГ-29К, как и Bf-109T, будут действовать с земли.
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
asktay написал(а):
По поводу хода в 18-19 узлов при дальности 8000-9000 миль инфу найдете легко и в гугле. В районе 25-30% потребной мощности для 18-19 узлов там же. Просто раньше читал. Эти цифры на памяти. Если есть другие данные - ссылку пожалуйста? :-D
Ссылку не дам. Можете просто поверить, что вы неправы. :) Гуглите дальше, может быть успех придет.

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:

asktay написал(а):
... расходы действительно не линейные, но на счет порядков - ерунда полная, мягко говоря. Сказки не рассказывайте. Сейчас газовые турбины 50 МВт - вполне рядовая мощность.

Божусь за п(зачеркнуто)... (зачеркнуто совсем)... я Вас уверяю, что киловатт от ГТУ на порядки дороже в постройке и особенно в эксплуатации чем дизельный или котловой.
Пустил турбину - списал 20 часов. Аварийно остановилась - еще 50 :-D Про расход и ресурс, прфилактику, ремонт я скромно умолчу. И турбина конечно дешевле дизеля аналогичной мощности. Все именно так! Гугль знает все.

asktay написал(а):
... Сейчас газовые турбины 50 МВт - вполне рядовая мощность.
Похоже Вы вообще не представляете, что такое корабельная ГТУ, и что под четырьмя турбинами по 50 000 сил далеко уплыть на Кузнецове не получится. А танкер придется тащить на буксире.

Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:

asktay написал(а):
Очевидно, что цену самих газовых турбин путают с ценой турбозубчатых агрегатов... Да они намного дороже. В том числе и поэтому электродвижение лучше :-D
Ага. Путают. А привод генератора от турбины идет напрямую? Редуктор там не применяют? И на скоко ступеней он меньше редуктора ГТЗА? На пару? Вообще ничего не стоит. :-D И генератор ниче не стоит :-D Электродвигатель Сименс подарит :-D
И схема ГТД-редуктор-генератор-электродвигатель-винт конечно лучше, дешевле, надежнее, проще, ЛЕГЧЕ, занимает меньший объем чем схема ГТД-редуктор-винт :-D Ну тупые эти конструкторы ГТЗА. :-D

Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:

asktay написал(а):
И не говорите мне, что судовые турбины отличаются от тех, что на ТЭЦ. Технологии одни и те же практически. Затраты и цена примерно одинаковые. Т.е. на эти цены можно ориентироваться вполне.
Я вас уверяю, что турбины применяемые в составе ГЭУ боевых кораблей отличаются от турбин стационарных энергоагрегатов примерно как двигатель Формулы 1 от двигателя грузовика аналогичной мощности. И ценой и ресурсом.
Но вы опять мне не поверите.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Novice написал(а):
Можете просто поверить, что вы неправы
в данном случае это не довод. Если я неправ, дайте свои цифры. В данном конкретном случае о вере речи не идет. Если что-то знаете - скажите. А иначе странно Ваши слова выглядят...

Novice написал(а):
Гуглите дальше, может быть успех придет
несерьезно :-bad^ . На форуме есть правило или давать ссылки или объяснять свои слова, а .... не надо...
Novice написал(а):
я Вас уверяю, что киловатт от ГТУ на порядки дороже в постройке и особенно в эксплуатации чем дизельный или котловой
В принципе согласен. Дизель - да, дешевле (до 5-10 МВт). На счет котлов скажу Вам, что на гражданке котлы ДОРОЖЕ газовых турбин. Времена меняются, технологии ушли вперед. Цены на турбины по всему миру упали последние лет 20 как... ПГУ - это основной способ дешевой генерации в развитых странах сейчас (кроме атомной энергетики).
Novice написал(а):
Пустил турбину - списал 20 часов. Аварийно остановилась - еще 50
Совершенно верно. Пуск, останов - повышенный износ. То же, кстати, и в любом ДВС (практически те же пропорции к ресурсу). Да и ресурсы современных газовых турбин не менее 100000 часов...
Novice написал(а):
Похоже Вы вообще не представляете, что такое корабельная ГТУ
Это что, некая конструкция на новых физических принципах? Расскажите тогда, пожалуйста. Я считаю, что неплохо осведомлен о гражданских ГТУ. Желательно на примерах СОВРЕМЕННЫХ корабельных ГТУ разницу увидеть. Я знаю, что она есть, но насколько знаю, не принципиальная разница. Уж не на порядки цены отличаются - это 100%
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
asktay написал(а):
KuLakoff написал(а):
Может лучше построить новый атомный авианосный морской комплекс с "электродвижением", а?
замечательная мысль, но, боюсь ее Novice не оценит... :(
Замечательная мысль!!! Пар крутит турбину-редуктор-генератор-электродвигатель-винт. А вам не кажется, что проще, легче, надежнее, дешевле когда пар крутит турбину-редуктор-винт?
Наверное не кажется...
Нелинейная логика. Нам не понять... :(

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

asktay написал(а):
в данном случае это не довод. Если я неправ, дайте свои цифры. В данном конкретном случае о вере речи не идет. Если что-то знаете - скажите. А иначе странно Ваши слова выглядят...
Экономход на котором достигается максимальная дальность для этого проекта - 14 узлов.
Это не военная тайна.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

asktay написал(а):
... Да и ресурсы современных газовых турбин не менее 100000 часов...
Корабельных? :Shok: :Shok: :Shok:
Шоб я сдох! Дайте две!!!
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Novice написал(а):
asktay написал(а):
KuLakoff написал(а):
Может лучше построить новый атомный авианосный морской комплекс с "электродвижением", а?
замечательная мысль, но, боюсь ее Novice не оценит... :(
Замечательная мысль!!! Пар крутит турбину-редуктор-генератор-электродвигатель-винт. А вам не кажется, что проще, легче, надежнее, дешевле когда пар крутит турбину-редуктор-винт?
Наверное не кажется...
Нелинейная логика. Нам не понять... :(
это была шутка. Вы "рано" среагировали :-D В предлагаемом варианте пара нет. Только если с котлом-утилизатором баловаться. А вообще, как я тут уже десятый раз пишу (не читаете, что ли!) основная идея в том, что больше электричества - больше возможностей по новому оружию и оборудованию (вдруг реально ЭМ катапульты запитывать придется)...

Novice написал(а):
asktay написал(а):
... Да и ресурсы современных газовых турбин не менее 100000 часов...
Корабельных? :Shok: :Shok: :Shok:
Шоб я сдох! Дайте две!!!
обычных, рядовых гражданских. Подозреваю, что подобный ресурс корабельных турбин стоит дороже. Но не на порядки...
"Сдыхать" не надо, надо заказывать турбины для Кузнеца... :-D Можно и здесь: http://bibl.kma.mk.ua/pdf/naukpraci/tec ... -64-24.pdf :cool:
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
asktay написал(а):
... это была шутка. Вы "рано" среагировали :-D В предлагаемом варианте пара нет. Только если с котлом-утилизатором баловаться. А вообще, как я тут уже десятый раз пишу (не читаете, что ли!) основная идея в том, что больше электричества - больше возможностей по новому оружию и оборудованию (вдруг реально ЭМ катапульты запитывать придется)...
:Shok: :Shok: :Shok:
Я слаб в новых тенденциях атомной энергетики. Но о прямом приводе генератора от реактора я бы знал...
Появилась новая корабельная АЭУ без паропроизводящей установки?
О-о-о...
:aplodir: :aplodir: :aplodir:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Novice написал(а):
asktay написал(а):
... это была шутка. Вы "рано" среагировали :-D В предлагаемом варианте пара нет. Только если с котлом-утилизатором баловаться. А вообще, как я тут уже десятый раз пишу (не читаете, что ли!) основная идея в том, что больше электричества - больше возможностей по новому оружию и оборудованию (вдруг реально ЭМ катапульты запитывать придется)...
:Shok: :Shok: :Shok:
Я слаб в новых тенденциях атомной энергетики. Но о прямом приводе генератора от реактора я бы знал...
Появилась новая корабельная АЭУ без паропроизводящей установки?
О-о-о...
:aplodir: :aplodir: :aplodir:
Ну е ж мое! :dostali: что Вам не понятно? Я не про АЭУ! Тот коммент мой был шуткой! Что не понятно?! :???: :grin: :-D
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
Кораблю реально не нужно сотни МВт электроэнергии.
Там будет противокосмический лучемет?
Почему на CVN-78 возможно будут эм-катапульты, но не будет полного электродвижения?
Тупые?
Или считают доллары и тонны?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Novice написал(а):
Кораблю реально не нужно сотни МВт электроэнергии.
Там будет противокосмический лучемет?
Типа того. Да и речь там максимум о 100 МВт на самом деле. Не больше. Как у Зумвольта... ;)
Novice написал(а):
Почему на CVN-78 возможно будут эм-катапульты, но не будет полного электродвижения?
Тупые?
Или считают доллары и тонны?
все гораздо проще. Таи изначально стоит АЭУ, чего Кузнецов был лишен. А вот почему Зумвольт у них на полном электродвижении? а? :???: Или есть проекты НЕАТОМНЫХ авианосцев новой серии (как они говорят на 10% дешевле в эксплуатации будут), так там тоже вроде полный электроход. :???:
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
Неатомный строят бритты. Цена электродвижения - 5 узлов максимальной скорости.
Стоит или не стоит решать не нам.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Novice написал(а):
Котлы, котлы, кругом котлы.
Там где более-менее приличное водоизмешение и скорость везде КТУ.
_________________
Да не всё так однозначно.
США Анкоридж 2 турбины
Видбей 2 дизеля
Испания Галицин (2001) 12 490 тн 4 дизеля 2 вала
Япония Осуми ( после 2000 есть ) 14 700тн 2 дизеля на 27 000 кВт
Франция Мистраль (2004-2006 ) 32 300 тн 2 эл. двигателя в поворотных гондолах.

Похоже, что все современные корабли до 35 000 тн потихонику переходят на эл. дв в поворотных гондолах.
Может и с Мистралем "замутили" чтобы в процессе постройки части кораблей у нас перетащить похожую схему на "Кузю".
Если "Мистралю" 2 движка достаточно, то "Кузе" 4-х "за глаза" хватит.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Авианосец будущего :-D
Photopodborka_054.jpg
 

Legat

Активный участник
Сообщения
29
Адрес
Moscow
Авианосные ударные группы будут строить с 2014-15 года. Речь идет именно о группировке кораблей. Будет проект нового типа крейсера (Киров не катит, хотя Нахимов будет реанимирован точно) весом 15-18 ттонн, планируется его закладка в 14 году, вместе с АВ. Решения по линии Администрации Президента и МО согласовываются. Почему АП, потому что это касается нац. безопасности страны и видением России как страны способной решать задачи в любой точке мирового океана. Это предполагает военный атомный флот, ВМФ настаивает на авианесущем также. Президент и Премьер согласны. Лишь бы коррупция не схавала. Октатная система есть везде. Ждем к концу 10 года электронный АВ на компьютере как проект, включая все закладываемые в него характерстики. Оценка АВ около 5 ярдов долл. на 7-8 лет строительства. Крейсера на 3 ярда на 5-7 лет строительства.
Сейчас ставка в военном судостроении обоснована сделана на корветы и фрегаты..нужно идти снизу и одновременно думать о более тяжелом флоте. Сам лично очень недовелен сроками карветов..их нада убыстрять до 3 лет. Фрегаты тоже нового проекта планируем к 25 году около 6-8. Возможн будет другой проект и тоже будут строиться. Сейчас очень многое зависит от экономики и финконтроля и кадров.

В АУГ будут скорее всего входить АВ, 1 крейсер, 3 эсминца, 2 АПЛ Ясень, буксир, танкер, сухогруз.

АВ без этих судов сдаваться не будет. Понятно, что они будут построены раньше.

Срок ввода АУГ 22-25 гг. Второго к 28 г. Один из них обязательно на ТОФ. Кузю спишут.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Сам работаю в АП и большой интерес с малых лет к оборонке, потому живо интересуюсь по всем возможным источникам в том числе дсп.
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
Legat, а гигантские боевые человекоподобные роботы для АУГ когда и на каком заводе будут выпускаться? И сколько их будет? Легион? Или несколько?
 
Сверху