Сдается мне, что здесь вы пытаетесь подогнать условия задачи под заранее написанный Коломбом и Мэхэном ответ. И вот почему: история человечества и, стало быть, исход всех войн решается на суше. И победа (или поражение) в упомянутых вами мировых войнах были одержаны на именно на земле по причинам, далеким от теорий Коломба и Мэхэна.
В WWI коалиция вечных лузеров (читай - Германия) потерпела поражение не потому, что "не владела морем", но из-за игнорирования главного принципа стратегии - концентрации усилий.
В 1917 г. эта коалиция "вечных лузеров" находилась на пороге победы в Первой мировой войне. Русский фронт фактически рухнул, огромная русская армия разложилась, французская армия после бунта 100 полков на протяжении практически года оказалась непригодна для активных боевых действий. И лишь "глобальная морская мощь" позволила огромной экспедиционной армии США появиться на театре войны и в конечном итоге склонить чашу весов на сторону союзников. А под занавес державшийся за счет снабжения по морю Салоникский фронт перешел в наступление и отрезал Германию от турецкого сырья и румынской нефти, прорванная было в 1915 г. стратегическая блокада вновь стала фактом и истощённая Германия оказалась вынужденной признать поражение.
"Объединенная" под началом III рейха Европа имела все необходимые ресурсы для реванша - никакая стратегическая блокада со стороны океанских направлений не имела шансов изменить такое положение. И уроки предыдущей войны тоже были усвоены: теперь активные боевые действия Германия всегда вела только на одном стратегическом направлении. Поэтому вполне закономерно, что хребет III рейху был сломан не на холодных волнах Северной Атлантики "naval supremacy", которая в принципе не была способна на это, а Красной Армией на заснеженных русских равнинах Советского Союза, который по лекалам Коломба и Мэхэна вообще не имел никакой морской силы.
По сравнению с 1914-1918 гг., в 1939-1945 гг. Германия не испытывала разве что явного дефицита продовольствия. Во всём остальном до "автаркии" Рейху было далеко. Не хватало нефтепродуктов, руд цветных металлов, марганца, кобальта, вольфрама и.т.д. - всего того, чего не хватало и в предыдущую войну. Как и в предыдущую войну, данный дефицит возник, в первую очередь, благодаря морской блокаде.
Далее: накопление экспедиционных сил США на Британских островах, развертывание в Европе американской авиации, боевые действия в Средиземноморье и на Западном фронте - всё это было бы невозможным без морской мощи. Даже "ленд-лиз", заткнувший наиболее опасные "дыры" советской военной экономики, был бы невозможен без обладания морем. Так что зависимость успехов антигитлеровской коалиции от "naval supremacy" оказалась прямой.
Что говорит теория "naval supremacy" о второй части моего предложения?
Переживём ядерную войну и узнаем. Пока же все предположения о принципиальном изменении морской стратегии в связи с наступлением ядерной эпохи являются сугубо умозрительными.
На это позволю себе цитату из указанной книги. Примените ее по отношению к себе:
Я думаю, должно быть принято как факт, что «морскому разуму» несвойственно стремиться вперед. Он так практичен, что не будет следовать такому стремлению без побудительных толчков.
Это свойство абсолютно любого "разума", не обязательного "морского". Вопреки Аристотелю, никто не стремится к познанию по самой своей природе, хотя это и не тема данной ветки.
Порой Коломб пишет разумные и очевидные вещи, сохранившие актуальность и поныне. Но игнорировать 120 лет научно-технического прогресса невозможно.
Научно-технический прогресс не нужно игнорировать. Но природа стратегии совершенно не может измениться от технических условий, ибо она лежит вне досягаемости техники, будучи производной величиной совершенно других факторов. Поэтому правильным лозунгом здесь, наверное, будет не "техника впереди стратегии" и не "техника вместо тактики", а "техника, стратегия и тактика - каждая на своём месте".
А где была эта стратегическая блокада во время войн в Корее и во Вьетнаме, когда выполнялись коломбовские условия обеспеченного обладания морем?
В ходе вышеуказанных военных конфликтов, ни Китай, ни Северный Вьетнам по внешнеполитическим условиям не могли быть, а потому и не были блокированы.