Авианосцы

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
А под занавес державшийся за счет снабжения по морю Салоникский фронт перешел в наступление и отрезал Германию от турецкого сырья и румынской нефти, прорванная было в 1915 г. стратегическая блокада вновь стала фактом и истощённая Германия оказалась вынужденной признать поражение.
Салоникский фронт конечно снабжался морем, с этим не поспоришь, но никакого влияния на снабжение Германии он не оказывал, по крайней мере до весны 1918 года, когда "истощённая Германия" и так уже стояла на грани поражения.
Более того - подавляющее преимущество Франко-Британско-Итальянского флотов над Австро-Венгерским и Турецким не только не позволило блокировать морские перевозки центральных держав, но и толком не помогло защитить собственное судоходство от действий ПЛ и лёгких сил противника. Да и с проекцией "глобальная морская мощь" на сушу при проведении Дарданельской операции и боях на Галлиполийском полуострове как то не задалось.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Здесь опять спор идёт лишь о терминах. Не бывает абсолютной блокады, абсолютного господства на море или абсолютного превосходства в воздухе. Это лишь умозрительно понимаемые, но недостижимые на практике, "эталонные" показатели.
Если условия описываемого термином явления не выполняются, то это не проблемма терминологии, а вопрос применимости явления к объективной реальности и его места в ней.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
в 1939-1945 гг. Германия не испытывала разве что явного дефицита продовольствия. Во всём остальном до "автаркии" Рейху было далеко. Не хватало нефтепродуктов, руд цветных металлов, марганца, кобальта, вольфрама и.т.д.
Турецкий хром, норвежский никель, шведское железо и проч. лились в Германию полноводной рекой практически до самого 1945 года, пока основные порты через которые шёл поток всего этого добра не были захвачены СВ или разрушенны авиацией, тоже, кстати, сухопутной.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
В 1917 г. эта коалиция "вечных лузеров" находилась на пороге победы в Первой мировой войне. Русский фронт фактически рухнул, огромная русская армия разложилась, французская армия после бунта 100 полков на протяжении практически года оказалась непригодна для активных боевых действий. И лишь "глобальная морская мощь" позволила огромной экспедиционной армии США появиться на театре войны и в конечном итоге склонить чашу весов на сторону союзников.
Все правильно. Как только Россия вышла из войны, Германия смогла использовать главный принцип стратегии - концентрацию усилий - и начала Весеннее наступление 1918 года на Западном фронте. Остановили его английские и "непригодные для активных боевых действий" французские войска. Выходит, что "глобальная морская мощь" опять ни при чем... А огромная экспедиционная армия США приняла участие в войне с августа 1918-го (т.е. за три месяца до ее окончания), за эти месяцы понесла серьезные потери и не добилась значительных боевых успехов.

По сравнению с 1914-1918 гг., в 1939-1945 гг. Германия не испытывала разве что явного дефицита продовольствия. Во всём остальном до "автаркии" Рейху было далеко. Не хватало нефтепродуктов, руд цветных металлов, марганца, кобальта, вольфрама и.т.д. - всего того, чего не хватало и в предыдущую войну. Как и в предыдущую войну, данный дефицит возник, в первую очередь, благодаря морской блокаде.
Рейх лишился основных источников нефти не из-за морской блокады или стратегических бомбардировок, а из-за того, что нефтяные поля румынской Плоешти были захвачены войсками Красной Армии. Что касается руд цветных металлов, марганца, кобальта, вольфрама, леса и.т.д., на протяжении войны все это Германия исправно получала из Норвегии и Швеции несмотря на морскую блокаду.

Далее: накопление экспедиционных сил США на Британских островах, развертывание в Европе американской авиации, боевые действия в Средиземноморье и на Западном фронте - всё это было бы невозможным без морской мощи. Даже "ленд-лиз", заткнувший наиболее опасные "дыры" советской военной экономики, был бы невозможен без обладания морем. Так что зависимость успехов антигитлеровской коалиции от "naval supremacy" оказалась прямой.
Не закончив войны с Англией (победой или заключением мира), Германия напала на Советский Союз, т.е. нарушила главный принцип стратегии и получила у себя "в тылу" непотопляемый авианосец Британских островов, а потом и второй фронт. Так что прямая зависимость успехов антигитлеровской коалиции от "naval supremacy" произошла не по теории Коломба, а из-за стратегической ошибки противника.

Переживём ядерную войну и узнаем. Пока же все предположения о принципиальном изменении морской стратегии в связи с наступлением ядерной эпохи являются сугубо умозрительными.
Вы отказываетесь принимать ядерное оружие как средство ведения боевых действий не из-за пацифизма ("А-а-а-а, мы все умрем!"), но по причине того, что ядерное оружие оставляет трудам Коломба и Мэхэна лишь место на пыльной полке архивов, интересных только историкам.

В ходе вышеуказанных военных конфликтов, ни Китай, ни Северный Вьетнам по внешнеполитическим условиям не могли быть, а потому и не были блокированы.
Сухопутный транзит из СССР через Китай во Вьетнам не могла нарушить никакая стратегическая блокада с моря вне зависимости от влияния внешнеполитических факторов.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
"техника, стратегия и тактика - каждая на своём месте".
Золотые слова!
Когда флоту для установления стратегической блокады супостату в районе его порта было нужно подойти к берегу на 10-20 кабельтовых, а земляные насыпи и каменные стены береговых батарей и фортов были в разы толще корабельных бортов - идеи глобальной морской мощи были актуальны;
Когда флоту для установления стратегической блокады супостату в районе его порта было нужно подойти к берегу на 10-20 миль, а бетон и броня береговых батарей и фортов были в разы толще корабельных бортов - идеи глобальной морской мощи тоже были всё ещё актуальны;
Когда флоту для установления стратегической блокады супостату в районе его порта было нужно подойти к берегу на 10-20 миль, а самолёт мог вывести его капитальные корабли из строя одним удачным попаданием "пятисотки" за 300 миль от берега - идеи глобальной морской мощи пошатнулись;
Когда сверхзвуковая смерть может вонзиться в борт корабля за сотни и тысячи километров от ближайшей суши - идеи глобальной морской мощи в понимании Коломба рассыпались как карточный домик. И даже если термин остался, содержание его и способы реализации описываемого им явления не могли не поменяться.
 
  • Like
Реакции: Tigr

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Про Саламин и прочих спартанцев кто присал?
а я что отказываюсь от своих слов , сравнивать великие цивилизации и варварский мир , невозможно , нетрудно найти примеры чисто сухопутных войн и побед.
скажем вы будете спорить с тем что чистого сухопутчика Бонапарта прибил Трафальгар
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Когда - идеи глобальной морской мощи в понимании Коломба рассыпались как карточный домик.
дозвуковая смерть может поразить цели на суше с намного большей дистанции чем сверхзвуковая смерть может вонзиться в борт корабля за сотни километров от ближайшей суши , а вот про тысячи поясните это какие такие пкр.
а авианосец обеспечить целостность бортов за которыми пу крмб.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
а я что отказываюсь от своих слов , сравнивать великие цивилизации и варварский мир , невозможно , нетрудно найти примеры чисто сухопутных войн и побед.
Все-таки давайте при обсуждении доктрины "морской силы" и необходимых для ее реализации кораблей, в т.ч. авианосцев, исходить из примеров не столь отдаленного прошлого.

скажем вы будете спорить с тем что чистого сухопутчика Бонапарта прибил Трафальгар
А не Кутузов, не Барклай? Не?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
сравнивать великие цивилизации и варварский мир
"Варварская" Россия у Моонзунда вынесла флот "цивилизованной" Швеции. "Варвары" из Японии вчистую снесли флот "цивилизованного" Китая в конце XIX, начале XX веков. Категории "варварство" и "цивилизация" могут быть весьма относительными. И всё это вкупе с вашими утверждениями, как ни странно, слабо относится к рассматриваемой теме.
скажем вы будете спорить с тем что чистого сухопутчика Бонапарта прибил Трафальгар
Извините, ничего не понял.
З. Ы. Японский язык проще чем ваш.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Весеннее наступление 1918 года на Западном фронте. Остановили его английские и "непригодные для активных боевых действий" французские войска. Выходит, что "глобальная морская мощь" опять ни при чем... А огромная экспедиционная армия США приняла участие в войне с августа 1918-го
если бы "глобальная морская мощь" не обеспечила блокаду тройственного союза то неизвестно кто вылетел из войны первым
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
дозвуковая смерть может поразить цели на суше с намного большей дистанции
Может, если прорвётся через ПВО, но зачем её АВ так и непонятно.
а вот про тысячи поясните это какие такие пкр.
Авиационные.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
А не Кутузов, не Барклай? Не?
при всем моем поклонение к этим Великим полководцам , именно Трафальгар сделал незаживающую рану на теле империи наполеона .
уберите Англию и кто будет генератором анти наполеоновских коалиций.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
при всем моем поклонение к этим Великим полководцам , именно Трафальгар сделал незаживающую рану на теле империи наполеона .
уберите Англию и кто будет генератором анти наполеоновских коалиций.
Вы еще Мэхэна почитайте о причинах поражения Франции в наполеоновских войнах.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
еще Мэхэна почитайте о причинах поражения Франции в наполеоновских войнах
как просили , я в принципе с ним согласен , но его труд продукт своего времени и уровня нтр .итак читаем-
Трафальгарское поражение, если бы его потерпела Англия, было бы для нее гораздо более фатальным ударом, чем оно было в действительности для Франции, при условии, что участвовавший в деле английский флот представлял бы, как это имело место по от ношению к союзному флоту, ядро силы нации. Трафальгар в таком случае был бы для Англии тем же, чем были Аустерлиц для Австрии и Йена для Пруссии. Англия была бы при– ведена в расслабленное состояние уничтожением или дезорганизацией ее военных сил, что, как полагают, и было желанной целью Наполеона.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
если бы "глобальная морская мощь" не обеспечила блокаду тройственного союза то неизвестно кто вылетел из войны первым
Еще в конце 1914 года было ясно, что Германия проиграет без всякой "глобальной морской мощи" - немецкое командование не сумело реализовать свой стратегический план (план Шлиффена). И поэтому немцев ждала затяжная война на два фронта с Россией и Францией, в которой Германия проигрывала.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
как просили , я в принципе с ним согласен , но его труд продукт своего времени и уровня нтр .итак читаем-
Я вам про Фому (причинах поражения Франции в наполеоновских войнах по Мэхэну), а вы мне про Ерему (Трафальгар).
 
Сверху