В том-то и дело, что теория отнюдь не расходилась с практикой. Обе мировые войны были выиграны коалицией, "владеющей морем", и обе мировые войны были проиграны коалицией, морем не владеющей, и в результате подвергнутой стратегической блокаде.
Сдается мне, что здесь вы пытаетесь подогнать условия задачи под заранее написанный Коломбом и Мэхэном ответ. И вот почему: история человечества и, стало быть, исход всех войн решается на
суше. И победа (или поражение) в упомянутых вами мировых войнах были одержаны на именно на земле по причинам, далеким от теорий Коломба и Мэхэна.
В WWI коалиция вечных лузеров (читай - Германия) потерпела поражение не потому, что "не владела морем", но из-за игнорирования главного принципа стратегии - концентрации усилий. Континентальная война на два стратегических сухопутных фронта прикончила эту империю гораздо убедительнее, чем какая-то эфемерная "naval supremacy".
"Объединенная" под началом III рейха Европа имела все необходимые ресурсы для реванша - никакая стратегическая блокада со стороны океанских направлений не имела шансов изменить такое положение. И уроки предыдущей войны тоже были усвоены: теперь активные боевые действия Германия всегда вела только на одном стратегическом направлении. Поэтому вполне закономерно, что хребет III рейху был сломан не на холодных волнах Северной Атлантики "naval supremacy", которая в принципе не была способна на это, а Красной Армией на заснеженных русских равнинах Советского Союза, который по лекалам Коломба и Мэхэна вообще не имел никакой морской силы.
На самом деле, как мне кажется, проблема заключается в следующем: Та "глобальная морская мощь", которая находилась в распоряжении великих морских держав прошлого и настоящего, и та, о которой повествуют крупнейшие военно-теоретические работы - это одно. А Ваши личные представления о том, как якобы в идеале должна выглядеть "глобальная морская мощь", - это совсем другое. Вы подходите к проблеме "naval supremacy" с такими критериями, с которыми никому, сколь-нибудь знакомому с теорией, просто не пришло бы в голову подходить.
Ни вам, ни всем тем, кто разделяет точку зрения Коломба и Мэхэна (у последнего, кстати, проскальзывают нотки темы о неполноценности некоторых рас по отношению к иным - морским), никто не запретит теоретизировать и далее над выводами "naval supremacy" по опыту англо-голландских морских войн. Развлекайтесь.
Вот это и есть "naval supremacy" в действии.
А что же вы не привели мою цитату полностью?
Но тут вот какое дело: противники США либо не имеют возможности попытаться нарушить эти коммуникации (как Ирак в 1990-91), либо в этом нет необходимости, т.к. проще уничтожить порты погрузки/выгрузки (как сейчас для России).
Что говорит теория "naval supremacy" о второй части моего предложения?
В прошлом, несмотря на совершенно другую технику, происходило ровно то же самое. Чтобы не изобретать велосипед, и вслед за Олегом Капцовым не шокировать аудиторию своими якобы новыми открытиями, полистайте, например, Филиппа Коломба "Морская война. Её основные принципы и опыт".
На это позволю себе цитату из указанной книги. Примените ее по отношению к себе:
Я думаю, должно быть принято как факт, что «морскому разуму» несвойственно стремиться вперед. Он так практичен, что не будет следовать такому стремлению без побудительных толчков.
Обратите внимание на главы, где описываются действия флота против берега. Все основные проблемы, связанные с проекцией морской мощи на неприятельский берег, были вполне профессионально описаны ещё 120 лет назад.
Порой Коломб пишет разумные и очевидные вещи, сохранившие актуальность и поныне. Но игнорировать 120 лет научно-технического прогресса невозможно.
В первую очередь, для стратегической блокады противника, и недопущения установления им стратегической блокады вашей страны. Не сочтите за занудство, но ещё раз скажу: чтение классики раз и навсегда снимает эти гамлетовские вопросы.
А где была эта стратегическая блокада во время войн в Корее и во Вьетнаме, когда выполнялись коломбовские условия обеспеченного обладания морем?