Авианосцы

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Гы. Если маршрут авианосца мал-мала предсказуем, например, при проходе через узости, ничто не запрещает нам ставить донные мины, интеллекта которых хватит выделить по шумам именно авианосец, и, игнорируя корабли сопровождения и другие цели, топить именно его.
Правильно, поэтому во-первых, их очень немного в мире, стратегического значения "узостей", во-вторых, есть тралы, в третьих, есть обходные маршруты, ну и в-четвертых, есть системы, контролирующие эти узости, технические средства, которыми постоянно контролируют стратегические проливные зоны (подконтрольные)...
 
Последнее редактирование:

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Обоснуйте, плз. Какие такие "эффекты"?
Преломление волн при переходе из воздушной среды в водную. Звуковых, световых - без разницы. Волнение моря, температура, соленость и проч. могут меняться многократно за день. Это навскидку. Звук распространяется по-разному, среда постоянно меняется водная. Гораздо сильнее воздушной, несоизмеримо... Причём в разных слоях толщи воды нелинейные процессы гидрохимии. Постоянные замеры послойные делать - это целая серьезная лаборатория в каждой мине должна сидеть.

Навскидку.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Вот простейший пример, новость более чем десятилетней давности.
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/5868.html

РОССИЙСКИМИ ОРУЖЕЙНИКАМИ СОЗДАНА СИСТЕМА ПВО 5 ПОКОЛЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ВЕСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЗАПУСК С ЛЮБОГО НОСИТЕЛЯ РАКЕТ ПЗРК ТИПА ‘ИГЛА’.
До сих пор все известные установки для запуска зенитных ракет любого типа и управление запуском ракет фактически осуществлялось оператором вручную. В Федеральное Государственном Унитарное Предприятии "Конструкторское бюро машиностроения" города Коломны впервые удалось создать систему автоматизированного запуска к пусковым установкам наземного, воздушного или надводного базирования, которая может быть использована для запуска ракет в пусковых трубах из состава переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) типа "Игла".
1667.gif
Возможность запуска ракет из состава ПЗРК типа "Игла", в том числе с использованием штатных наземных блоков электрогазового питания ПЗРК, как в режиме одиночной стрельбы, так и в режиме залповой стрельбы двумя ракетами одновременно с упрощением работы оператора за счет передачи отдельных операций при запуске ракет аппаратуре управления – это качественно новый прорыв в создании средств ПВО 5 поколения.
Основным режимом работы такой системы является залповая стрельба. Новая система дает возможность осуществлять стрельбу ракетами семейства "Игла" (включая все известные модификации) с различных типов носителей: вертолет, БМП, БТР, катер, при минимальных доработках системы, связанных с условиями конкретного ее размещения на носителе, а также позволяет использовать штатные наземные блоки электрогазового питания (НБП) от пехотного комплекса.
При этом для запуска ракет достаточно подать питание на систему, совместить прицельную линию пускового модуля с направлением на цель, находящуюся в зоне пуска, удерживать это направление и выдать команды, разрешающие запуск НБП и пуск ракеты. Остальные предпусковые и пусковые операции система для автоматизированного запуска ракет выполнит автоматически.
Предлагаемое техническое решение легло в основу разработки и изготовления нескольких образцов системы для автоматизированного запуска ракет ПЗРК "Игла". В настоящее время с одного из макетных образцов проведены успешные пуски ракет комплекса "Игла" по цели.
Информация для контакта:
140402, Московская обл., г. Коломна, Окский пр., 42, ФГУП "Конструкторское бюро машиностроения"
Дата публикации: 18 августа 2003
Источник: SciTecLibrary.ru
Донные якорные мины, блок ориентации, кабель до оператора.
Отдельно раскидали сигнальные морские мины. Услышала сигналка вертолёт - пустила ракету зелёного цвета, услышала КР - ракету синего цвета, услышала самолёт - белого. Оператор с берега даёт команду минам с ПЗРК развернуться в нужную сторону и ждать цели. Цена вопроса - копейки, но вертушкам придётся куда как осторожничать чтобы разминировать нужный район.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Вот простейший пример, новость более чем десятилетней давности.
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/5868.html


Донные якорные мины, блок ориентации, кабель до оператора.
Отдельно раскидали сигнальные морские мины. Услышала сигналка вертолёт - пустила ракету зелёного цвета, услышала КР - ракету синего цвета, услышала самолёт - белого. Оператор с берега даёт команду минам с ПЗРК развернуться в нужную сторону и ждать цели. Цена вопроса - копейки, но вертушкам придётся куда как осторожничать чтобы разминировать нужный район.
Эээ нет! :)
Одно дело по надводным/подводным целям стрелять, используя активную и пассивную аккустику и совсем другое по воздушным скоростным из-под воды... Нереально.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
атака Ту-22М3 на АУГ не исчерпывается "задачками на движение",
надо все таки попытаться объяснить , что я имел ввиду под - "задачками на движение",
немного теории цитата-
Вероятностью P(A) события А называют отношение числа благоприятствующих этому событию исходов к общему числу всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу. Вероятность P(A) события А определяется по формуле
vim01.gif
,
где m – число элементарных исходов, благоприятствующих A; n – число всех возможных элементарных исходов испытания.
Вероятностью P(A) события А - в нашем случаи это вероятность поражения ав.

m и n количество пусков пкр , но событию А будут препятствовать зур и ракеты в-в с истребителей у которых свое А ( вероятность поражения пкр) которое сокращает А-пкр, все это будет происходить за определенный отрезок времени , вот время и получится при решение задачки на движение , чем больше время тем больше зур и в-в и соответственно меньше А-пкр
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Эээ нет! :)
Одно дело по надводным/подводным целям стрелять, используя активную и пассивную аккустику и совсем другое по воздушным скоростным из-под воды... Нереально.
Да нет, я имею в виду в чём принципиальная разница между стрельбой с поверхности земли и стрельбой с поверхности воды по воздушным целям?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Хотя бы в том, что есть эффекты на границе сред, которые сильно усложнят создание подобного девайса, если он вообще возможен... То что осуществимо на суше, в воде прямо неосуществимо...
Торпеды "Шквал", запускаемые из под воды БРПЛ?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Все мои утверждения запротоколированы в соответствующих темах, желающие могут их там разглядеть.
Разумеется, атака Ту-22М3 на АУГ не исчерпывается "задачками на движение", но они обязательно входят в комплексную задачу, так что никакого противоречия с тем, что говорил я и тем, что говорит товарищ СССР СА, нет.
То есть это означает, что вы приводили какие-то расчеты, как говорит товарищ СССР СА:
по моему дядя Миша не давно арифметически обосновывал что для ту 22 выпустить пкр и попасть в авианосец не так уж запросто
Еще раз: было бы интересно на них взглянуть.
надо все таки попытаться объяснить , что я имел ввиду под - "задачками на движение",
немного теории цитата
Не стоит утруждать себя цитированием теории вероятности - все, для кого это представляет интерес, давно в курсе. Но было бы очень забавно посмотреть именно упомянутые вами арифметические расчеты, если не от Breeze'a, то хотя бы ваши собственные.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Вы уж если можете, то пишите про авианосцы в частности, или про теорию Коломба - Мэхена вообще. Все остальное - не в этой теме... Крайний раз прошу вас о взаимопонимании. Всегда ваш, Tigr.
 
Последнее редактирование модератором:

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Думаю, кое-кому здесь это понравится.
сводить все к нравится-не нравится - это изначально ложный путь, это эмоции. Те, кто апеллируют именно к эмоциям, обманывают вас, заставляют обманываться. В фильме это нормально. В реале - инструмент пропаганды, не более...
пс Кстати, тот фильм жестко антирусский...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
- Да вот все семь лет (1988-95) на кафедре авиационных радиоэлектронных средств Челябинского ВВАУШ с курсантами четвёртого курса на них "служил и служил, воевал и воевал", естественно, против подлых империалистов, против их АУГ...
Угу, у нас в училище например даже большинства руководящих документов по нашей тематике не было.
А так да - тоже воевали.:)
Прошу Вас не делайте мне смешно.
то что дядя Миша компетентней вас вы будете оспаривать.
"Лётчик Бриз" здесь был не однократно "сбит".
Я тут давеча приводил пример того, как это произошло впервые.:-D
Так, что продолжайте верить "компетентному лётчику".:cool:
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Ваши посты есть не что иное как демонстрация вами неуважения собеседнику. Ибо понять их "без поллитры" невозможно.
О-ДА я понял пол-литра вам не по плечу.

А теперь представьте что в Ормузе насыпали кроме плавающих и всплывающих контактных ещё и донных неконтактных на мелководьях, и что то типа РМ-2/РМ-2Г или МШМ для прикрытия банок и в виде ловушек для тральщиков с различными установками замедлителя активации.

А теперь представьте вы Командующий ВМС ВС Ирана : вице-адмирал Kali
изучите и уясните задачу, оцените обстановку, выработайте замысел, примите решение, после чего отдайте боевой приказ о минирование Орму́зского проли́ва и изложите его .
чтоб легче вам было , вот вам дополнительные сведения о противнике с особым учетом воздушной обстановки - район пролива постоянно патрулируют Боинг E-3 «Сентри» саудитов и пара ф-18 с ав буш.
 
Последнее редактирование:

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Салоникский фронт конечно снабжался морем, с этим не поспоришь, но никакого влияния на снабжение Германии он не оказывал, по крайней мере до весны 1918 года, когда "истощённая Германия" и так уже стояла на грани поражения.

Весной 1918 г. "истощенная Германия" вообще-то чуть было не выиграла войну, обвалив Западный фронт. Наступление Салоникского фронта осенью 1918 г. прервало сообщение с Турцией, перерезало дунайскую артерию и отсекло Германию от румынской нефти. После такого удара у Людендорфа не оставалось иного выхода, кроме как признать поражение.

Более того - подавляющее преимущество Франко-Британско-Итальянского флотов над Австро-Венгерским и Турецким не только не позволило блокировать морские перевозки центральных держав, но и толком не помогло защитить собственное судоходство от действий ПЛ и лёгких сил противника.
По сравнению с довоенным периодом, в 1915 г. германский импорт сократился на 55%, а германский экспорт составлял лишь 53% от величины 1914 г. Это и есть блокада, прорвать которую не смогли ни "легкие силы", ни подводные лодки.

Да и с проекцией "глобальная морская мощь" на сушу при проведении Дарданельской операции и боях на Галлиполийском полуострове как то не задалось.

Не задалось. Но примеров, когда действия флота против берега "не задавались" военная история 1650-2015 гг. и так даёт предостаточно. Проблема проекции морской силы на сушу всегда была составной частью общей проблемы господства на море.

Если условия описываемого термином явления не выполняются, то это не проблемма терминологии, а вопрос применимости явления к объективной реальности и его места в ней.

Если "господство на море" в Вашем понимании не соответствует "господству на море" в понимании Мэхэна - это никак не связано с проблемами его теорий, а лишь с тем, что Вы либо читаете его невнимательно, либо понимаете буквально-догматически, чего применительно ни к одной из теорий ни в коем случае нельзя делать.

Турецкий хром, норвежский никель, шведское железо и проч. лились в Германию полноводной рекой практически до самого 1945 года, пока основные порты через которые шёл поток всего этого добра не были захвачены СВ или разрушенны авиацией, тоже, кстати, сухопутной.

Во-первых, то, что эффект от блокады в 1939-1945 гг. был меньше, чем в 1914-1918 гг., ещё не означает, что блокады не было. Во-вторых, как бы американские и английские сухопутные войска, а также американская и английская авиация, попали бы на театр войны, если бы не "обладание морем"?

Все правильно. Как только Россия вышла из войны, Германия смогла использовать главный принцип стратегии - концентрацию усилий - и начала Весеннее наступление 1918 года на Западном фронте. Остановили его английские и "непригодные для активных боевых действий" французские войска. Выходит, что "глобальная морская мощь" опять ни при чем... А огромная экспедиционная армия США приняла участие в войне с августа 1918-го (т.е. за три месяца до ее окончания), за эти месяцы понесла серьезные потери и не добилась значительных боевых успехов.

Не нужно передёргивать и искажать мои слова, к весне 1918 г. французская армия уже восстановила свою боеспособность. Однако собственно французских резервов, в лучшем случае,хватило бы лишь на то, чтобы сдержать германское "весеннее наступление". О том, чтобы вытеснить немцев с занимаемых ими позиций без двухмиллионной экспедиционной армии Першинга не могло быть и речи. В 1918 г. в активных боевых действиях приняло, как минимум, 1.200.000 чел. из состава этого американского контингента. Так что морская мощь, обеспечившая присутствие и снабжение англо-американской армии в Европе оказывается очень даже "причём"...

Рейх лишился основных источников нефти не из-за морской блокады или стратегических бомбардировок, а из-за того, что нефтяные поля румынской Плоешти были захвачены войсками Красной Армии. Что касается руд цветных металлов, марганца, кобальта, вольфрама, леса и.т.д., на протяжении войны все это Германия исправно получала из Норвегии и Швеции несмотря на морскую блокаду.

1) Немцам, даже несмотря на Плоешти, всю войну остро не хватало нефти. И прекращение её поставок из-за рубежа обеспечила именно блокада.
2) Поставки стратегического сырья из нейтральных стран, благодаря блокаде шли в гораздо меньших объемах, чем они могли бы идти, если бы блокады не было.
3) Именно морская мощь обеспечила развертывание боевой авиации союзников на западном ТВД, которая, уничтожив 3/4 люфтваффе и разбомбив сеть германских заводов по производству синтетического бензина, к концу 1944 г. вызвала топливный кризис вермахта.
4) Морская мощь союзников привезла армию Эйзенхауэра в Европу.
5) Ленд-лиз, по которому Красная Армия получила более 70% имевшихся у неё в конце войны транспортных средств, на которых она, собственно, и приехал в ту же Румынию, также имел к морской мощи союзников самое прямое отношение.

Не закончив войны с Англией (победой или заключением мира), Германия напала на Советский Союз, т.е. нарушила главный принцип стратегии и получила у себя "в тылу" непотопляемый авианосец Британских островов, а потом и второй фронт. Так что прямая зависимость успехов антигитлеровской коалиции от "naval supremacy" произошла не по теории Коломба, а из-за стратегической ошибки противника.

Коломб писал лишь о том, что такое морская мощь и как ей нужно пользоваться. То есть его работа имела отношение к проблеме установления морского господства, но никак не к проблеме искусства ведения войны вообще.

Вы отказываетесь принимать ядерное оружие как средство ведения боевых действий не из-за пацифизма ("А-а-а-а, мы все умрем!"), но по причине того, что ядерное оружие оставляет трудам Коломба и Мэхэна лишь место на пыльной полке архивов, интересных только историкам.

Просто на современном уровне развития техники я не вижу ничего такого, чего бы не объясняли вышеуказанные теории при не узком и не догматическом понимании последних.

Сухопутный транзит из СССР через Китай во Вьетнам не могла нарушить никакая стратегическая блокада с моря вне зависимости от влияния внешнеполитических факторов.

Вот именно! Совершенно непонятно, причем здесь вообще проблема обладания морем.

Когда флоту для установления стратегической блокады супостату в районе его порта было нужно подойти к берегу на 10-20 кабельтовых, а земляные насыпи и каменные стены береговых батарей и фортов были в разы толще корабельных бортов - идеи глобальной морской мощи были актуальны;
Когда флоту для установления стратегической блокады супостату в районе его порта было нужно подойти к берегу на 10-20 миль, а бетон и броня береговых батарей и фортов были в разы толще корабельных бортов - идеи глобальной морской мощи тоже были всё ещё актуальны;
Когда флоту для установления стратегической блокады супостату в районе его порта было нужно подойти к берегу на 10-20 миль, а самолёт мог вывести его капитальные корабли из строя одним удачным попаданием "пятисотки" за 300 миль от берега - идеи глобальной морской мощи пошатнулись;
Когда сверхзвуковая смерть может вонзиться в борт корабля за сотни и тысячи километров от ближайшей суши - идеи глобальной морской мощи в понимании Коломба рассыпались как карточный домик. И даже если термин остался, содержание его и способы реализации описываемого им явления не могли не поменяться.

Вот ровно поэтому ни одну теорию нельзя понимать буквально. Содержание понятия изменяется, но его суть остается. Ближнюю блокаду сменила дальняя блокада. Противоборство корабля и самолёта сменилось интегрированной воздушно-морской мощью. Старинное корсарство трансформировалось в подводную войну. Ядерное оружие сместило акценты и повысило ставки в тотальной войне до взаимнонеприемлемого уровня. Но важность обладания морем осталась неизменной, а сила (на суше, на море и в воздухе) по-прежнему остаётся сильнее слабости.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
А, авианосцы-то тут причём?
Притом, что авианосцы на данном уровне развития техники - это единственное средство на море, которое способно обеспечить и удержать господство авиации ВМФ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ МИРОВОГО ОКЕАНА (в настоящее время по практическим соображениям лишь за исключением полярных широт).

Подробные объяснения были в разделе.
 
Последнее редактирование:
Сверху