Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
ВМС Индии сняли с вооружения палубные истребители Sea Harrier.

Как сообщила 21 марта 2016 года индийская газета "The Times of India" в статье Rajat Pandit "Indian Navy bids farewell to spectacular Sea Harrier jump jets after 33 years", военно-морские силы Индии сняли с вооружения своей морской авиации британские палубные истребители короткого/вертикального взлета и посадки BAE Systems Sea Harrier после 33 лет эксплуатации. 11 остававшихся на вооружении 300-й эскадрильи "White Tigers" авиации ВМС Индии самолетов Sea Harrier в настоящее время законсервированы на морской авиабазе Ганза в Гоа и теперь предполагаются главным образом для раздачи по музеям.

2935398_original.jpg

Истребитель BAE Systems Sea Harrier FRS.51 (бортовой номер IN623, модернизирован по программе LUSH) из состава 300-й эскадрильи морской авиации ВМС Индии в период активной службы. Ганза (Гоа), 2013 год (с) www.zone5aviation.com

Снятие с вооружения самолетов Sea Harrier вызвано предстоящим в самое ближайшее время выводом из состава ВМС Индии авианосца R 22 Viraat (бывший британский Hermes,приобретенный из состава Королевского флота в 1986 году), с которого использовались эти истребители. 6 марта 2016 года с борта Viraat, вернувшегося в Мумбай из своего последнего похода для участия в военно-морском параде в Вишакхапатнаме, были выгружены шесть находившихся на авианосце самолетов Sea Harrier, после чего началась подготовка корабля к окончательному списанию, запланированному на июнь.

300-я эскадрилья должна ближайшее время начать перевооружение на получаемые из России корабельные истребители МиГ-29К/КУБ с трамплинным взлетом и горизонтальной посадкой. Ожидается, что эскадрилья достигнет статуса оперативной готовности на МиГ-29К/КУБ в 2018-2019 годах, когда в строй ВМС ИНдии должен быть введен строящийся новый авианосец Vikrant.

Cейчас истребителями МиГ-29К/КУБ (которых всего Индией по двум контрактам было заказано 45 самолетов, передача последних шести из которых ожидается в 2016 году) вооружена 303-я эскадрилья "Black Panthers" авиации ВМС Индии, также дислоцированная на Ганза. Данная эскадрилья использует для базирования авианосец R 33 Vikramaditya (перестроенный бывший российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков").

Всего авиация ВМС Индии с 1983 по 1990 годы получила 27 истребителей Sea Harrier новой постройки британского объединения British Aerospace (ныне BAE Systems) - 23 одноместных Sea Harrier FRS.51 (индийские номера с IN601 по IN623) и четыре двухместных Sea Harrier T.60 (с IN651 по IN654). В 2002 году из наличия британских ВВС были также получены три "сухопутные" "спарки" Harrier Т.4, из которых две были введены в строй (как IN655 и IN656), а одна использована на запчасти. В 2006-2010 годах несколько одноместных самолетов Sea Harrier FRS.51 были модернизированы по программе LUSH с оснащением израильской бортовой РЛС Elta EL/M-2032.

В авиации ВМС Индии самолеты Sea Harrier, помимо 300-й эскадрильи, использовала также учебно-боевая 551-я эскадрилья на Ганза. В процессе эксплуатации индийцами было потеряно 17 самолетов Sea Harrier, при этом погибло семь летчиков. Истребитель с номером IN621 был использован на запчасти и в 2005 году был передан в музей индийской морской авиации в Гоа.

В авиации ВМС Великобритании самолеты Sea Harrier были сняты с вооружения в 2006 году.

http://bmpd.livejournal.com/1802365.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Невское ПКБ закончит работы по авианосцу "Викрант" к 2018 году.

ГОА, 28 мар – РИА Новости. Российское Невское проектно-конструкторское бюро (НПКБ) рассчитывает завершить работы по монтажу и наладке систем и оборудования первого национального (построенного в Индии) индийского авианосца "Викрант" к концу 2017 или началу 2018 года, сообщил РИА Новости в ходе выставки сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo India 2016 гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов.

НПКБ активно участвует в создании "Викранта", который был спущен на воду 11 июня 2015 года. Специалисты предприятия занимаются разработкой авиационно-технических средств корабля (АТСК) — ими сделан технический проект всех АТСК. Остальные работы выполняют третьи страны и сама Индия.

"Невское ПКБ разрабатывает рабочую, эксплуатационную и приемо-сдаточную документацию на ряд систем и оборудования российской поставки. Окончание работ предполагается в конце 2017 – начале 2018 гг.", — сказал Власов.



Он также рассказал, что Невское ПКБ готовит к командированию в индийский город Кочин на верфь Cochin Shipyard Limited (CSL) группу техсопровождения для оказания помощи индийским специалистам при монтаже и наладке систем и оборудования, устанавливаемых на "Викрант" по рабоче-конструкторской документации Невского ПКБ.

"Викрант" будет передан ВМС Индии в 2018 году. Водоизмещение "Викранта" составит примерно 40 тысяч тонн, он будет вооружен зенитно-ракетными комплексами и скорострельной артиллерией. На авианосце будут базироваться палубные истребители российского производства МиГ-29К/КУБ и вертолеты. Планируется размещать на нем и истребители индийской разработки HAL Tejas (известен также как LCA — Light Combat Aircraft).

Расположенное в Санкт-Петербурге ПАО "Невское ПКБ" специализируется на проектировании авианесущих и десантных кораблей, а также корабельных авиатехнических средств и учебно-тренировочных комплексов корабельной авиации.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160328/1398431040.html#ixzz44DRsdxhR
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
«Адмирал Кузнецов» осенью отправится в Средиземное море с новыми истребителями
Тяжелый авианесущий крейсер ВМФ России «Адмирал Кузнецов» осенью прибудет в восточную часть Средиземного моря, в состав его авиагруппы будут входить истребители Су-33 и МиГ-29К


fonstola.ru-187121.jpg


Об этом сообщил сегодня ТАСС военно-дипломатический источник. Истребители МиГ-29К/КУБ испытывались на «Кузнецове» в 2009 году, однако с тех пор они не размещались на авианосце на постоянной основе.

«В соответствии с планами Генштаба ВС РФ «Адмирал Кузнецов» в сентябре- октябре войдет в Средиземное море, где возглавит постоянную группировку кораблей ВМФ РФ. Крейсер будет нести на борту смешанную авиагруппу палубных самолетов Су-33, Су-25УТГ и МиГ-29К», - сказал собеседник агентства.

В оставшиеся до начала похода месяцы экипажи самолетов «будут оттачивать навыки взлета и посадки на палубу авианосца на наземных испытательных тренировочных комплексах в Саках и Ейске», добавил собеседник агентства.

Ранее источник в главном командовании ВМФ России сообщал, что поход «Кузнецова» запланирован на лето. Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности. Кроме того, по словам источника, погреба авианосца модернизируются под новые виды авиационных боеприпасов. Какие задачи предстоит выполнять «Кузнецову» в Средиземном море, источник не уточнял.

МиГ-29К - новый российский палубный истребитель, предназначенный для противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе и уничтожения надводных и наземных целей. Контракт на поставку ВМФ 24 самолетов в одноместном и двухместном вариантах был заключен в феврале 2012 года.


Подробнее: http://vpk-news.ru/news/30042
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Первая посадка на турбоэлектрический аэрофинишер.

Американская корпорация General Atomics 1 апреля 2016 года сообщила, что 31 марта была осуществлена первая успешная посадка пилотируемого самолета Boeing F/A-18E Super Hornet на опытный образец разработанного ее подразделением General Atomics Electromagnetic Systems (GA-EMS) авианосного турбоэлектрического аэрофинишера Advanced Arresting Gear (AAG), установленный на наземном посадочном комплексе Runway Arrested Landing Site (RALS) летно-испытательного комплекса американской палубной авиации на авиабазе МакГир-Дикс-Лейкхёрст в Лейкхёрсте (штат Нью-Джерси).

3000187_original.jpg

Первая успешная посадка пилотируемого самолета Boeing F/A-18E Super Hornet на опытный образец авианосного турбоэлектрического аэрофинишера General Atomics Advanced Arresting Gear (AAG), установленный на наземном летно-испытательном комплексе американской палубной авиации на авиабазе МакГир-Дикс-Лейкхёрст. Лейкхёрст (Нью-Джерси), 31.03.2016 (с) ВМС США

Самолет F/A-18E из состава испытательной эскадрильи VX-23 авиации ВМС США совершил успешную посадку на наземный прототип AAG с эффективным зацеплением, ознаменовав начала этапа испытаний аэрофинишера с реальными самолетами. Это произошло после более чем 1200 циклов испытаний AAG с наземной нагруженной тележкой (испытания были начаты 27 марта 2011 года).

В отличие от установленных в настоящее время на американских авианосцах гидравлических аэрофинишеров Mk 7 (использующих гидравлические цилиндры), аэрофинишер AAG использует для поглощения энергии специальные турбоэлектрические двигатели, что позволяет точно контролировать нагрузку.

Фактически к настоящему времени программа разработки и испытаний аэрофинишера AAG отстает от срока на два года, что связано с выявившейся в ходе испытаний необходимостью серьезной доработки турбоэлектрических двигателей. Тем не менее, ВМС США выраэают уверенность, что эксплуатация первого серийного образца аэрофинишера AAG, установленного на новом американском атомном авианосце CVN 78Gerald R. Ford, планируемом к выводу на заводские ходовые испытания в ближайшее время, начнется вовремя.

3000339_original.jpg

Схема авианосного турбоэлектрического аэрофинишера General Atomics Advanced Arresting Gear (AAG) (с) NAVAIR / ВМС США

http://bmpd.livejournal.com/1832979.html
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
green.png

«Золотой авианосец»: как ВМС США легально отнимают деньги у налогоплательщиков
18:10 8 АПРЕЛЯ 2016
eye.png

714


orig-710x4001460126777avianosec-gerald-r-ford-cvn-7-1460126589.jpg



Первый из серии трех новых авианосцев ВМС США, Gerald R. Ford (CVN-78), должен встать в строй в сентябре, сообщил телеканал CNN. Авианосец станет самым дорогим в мире военным кораблем — на его создание было потрачено 12,9 миллиарда долларов. В планах ВМС США — в течение пяти лет построить еще 38 военных кораблей, потратив на это 81,3 миллиарда долларов.


Чем объясняется рекордная стоимость и затянутые сроки строительства американского авианосца? С этим вопросом Федеральное агентство новостей обратилось к эксперту.

«Напомню, авианосец Gerald R. Ford был спущен на воду еще 9 ноября 2013 года. Корабли этого типа принимаются на смену предыдущему поколению авианосцев и насыщены большим количеством перспективных технологий. Начиная от проектирования в автоматизированной компьютерной среде и заканчивая сокращенным экипажем и новейшим оборудованием, они задумывались как грозное и универсальное оружие проецирования силы США по всему земному шару. Однако подоплека вопроса выглядит несколько банальнее и проще — с помощью впечатляющей картинки американских налогоплательщиков убеждают оплачивать благосостояние определенного круга лиц из числа американской элиты», — считает военный эксперт и политолог Марк Червоный.

Несмотря на победные реляции американских телеканалов, большинство экспертов, в том числе и в самих США, жестко критикуют этот проект.

«Во-первых, это его высокая стоимость, которая на самом деле продолжает расти — ведь некоторые системы корабля еще находятся в экспериментальной стадии. Во-вторых, основное вооружение корабля не готово выполнять поставленные задачи — главным образом это касается самолета F-35, которому до готовности еще года, если не десятилетия. В-третьих, сама концепция большого флота суперкораблей морально устарела, она относится к эпохе «холодной войны». Суперкорабли крайне уязвимы практически для любого оружия, их передвижения легко прослеживаются из космоса. Это было ярко продемонстрировано еще в 2000-х годах на учениях НАТО, когда небольшая французская дизельная ПЛ успешно выполнила задачу скрытного проникновения в район дислокации авианесущей группировки США и удачно завершила условную торпедную атаку на авианосец», — рассказал эксперт.

Читайте также: Если завтра война: ответ России на топ-5 лучших вооружений НАТО

Стоимость проекта растет с каждым днем, однако это происходит не только потому, что растут НИОКР, но еще и в результате чудовищного перерасхода средств, который по факту не контролируется государством. Идет чудовищный «отмыв» денег, не имеющий аналогов, поскольку средства поглощаются открыто и практически бесконечно — в виде космических гонораров участников проекта, сопутствующих расходов и так далее.

«Схематично этот процесс можно описать следующим образом. Пентагон разрабатывает концепцию очередного «чуда военной мысли», например, перспективного самолета или корабля. Данная концепция открыто публикуется и берется в разработку рядом крупных корпораций, которые через некоторое время передают свои предложения в Пентагон и Сенат. Последний, в свою очередь, выбирает проект на основании рекомендаций специалистов и определяет его финансирование. Достаточно упомянуть об открытой системе лоббирования — не что иное, как узаконенный механизм получения взяток — и становится очевидным, какими критериями руководствуются проплаченные специалисты и сенаторы, выбирая «лучший» проект. В результате финансовые потоки в заранее обговоренном объеме направляются из бюджета США на счета корпорации-победителя тендера. Корпорация создает корабль, и тут выясняется, что он стоит дороже, потому что он сложнее и сделать его без дополнительных вливаний невозможно. Сенат одобряет дополнительное финансирование, и так до бесконечности. Как говорится, готовые продукты делают только те, кто не умеет делать крутые презентации», — сказал эксперт.

Василий Ансимов
 
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Китай отремонтирует второй советский авианесущий крейсер.

Ну что, дождались! Китай отремонтирует второй советский авианесущий крейсер. На этот раз - "Минск". Конечно, отремонтируют не в прямом смысле, а просто подлатают, доковый ремонт и всё такое, чтобы не пошёл ко дну в парке развлечений.

0_d22f2_80e1afc3_orig


Хотя всё может быть! Вдруг ремонт затянется, а потом бац и мы увидим флаги расцвечивания, торжественное построение и гордые лица китайских военных моряков.

Напомню, "Минск" - тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже - ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль в серии, заводской № 102. При строительстве был учтён опыт постройки ТАВКР "Киев" и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

0_d22f1_2c848cca_orig


27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

В 1993 году было принято решение о разоружении "Минска", его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

0_d22f0_cfa5096e_orig


В конце 1995 года "Минск" отбуксировали в Южную Корею, где планировалось его разделать на металл. Но тут пришла удача и авианосец избежал утилизации - крейсер был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, "Минск" стал частью военного парка "Minsk World" в Шэньчжэне.

0_d22ef_79b785ad_orig


Сейчас авианесущий крейсер находится на судостроительном заводе в городе Чжоушань, куда он прибыл 8 апреля. Корабль буксировали изШэньчжэня в Чжоушань шесть суток.

Планируется, что в ближайшее время крейсер будет поставлен в док, где проведут техническое обслуживание корабля и небольшой ремонт. После ремонтных работ "Минск" вернётся в тематический парк "Minsk World".

http://kuleshovoleg.livejournal.com/464702.html

 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Китай отремонтирует второй советский авианесущий крейсер.

Ну что, дождались! Китай отремонтирует второй советский авианесущий крейсер. На этот раз - "Минск". Конечно, отремонтируют не в прямом смысле, а просто подлатают, доковый ремонт и всё такое, чтобы не пошёл ко дну в парке развлечений.

0_d22f2_80e1afc3_orig


Хотя всё может быть! Вдруг ремонт затянется, а потом бац и мы увидим флаги расцвечивания, торжественное построение и гордые лица китайских военных моряков.

Напомню, "Минск" - тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже - ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль в серии, заводской № 102. При строительстве был учтён опыт постройки ТАВКР "Киев" и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.

0_d22f1_2c848cca_orig


27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.

В 1993 году было принято решение о разоружении "Минска", его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

0_d22f0_cfa5096e_orig


В конце 1995 года "Минск" отбуксировали в Южную Корею, где планировалось его разделать на металл. Но тут пришла удача и авианосец избежал утилизации - крейсер был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, "Минск" стал частью военного парка "Minsk World" в Шэньчжэне.

0_d22ef_79b785ad_orig


Сейчас авианесущий крейсер находится на судостроительном заводе в городе Чжоушань, куда он прибыл 8 апреля. Корабль буксировали изШэньчжэня в Чжоушань шесть суток.

Планируется, что в ближайшее время крейсер будет поставлен в док, где проведут техническое обслуживание корабля и небольшой ремонт. После ремонтных работ "Минск" вернётся в тематический парк "Minsk World".

http://kuleshovoleg.livejournal.com/464702.html
Всё равно останется грандиозным аттракционом.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
По поводу строящегося авианосца «Джеральд Форд» (CVN 78).

CVN7808.JPG


2014 ф.г. испытания электромагнитной системы запуска (EMALS) на базе... в Нью-Джерси выявила повышенную нагрузку на планер истребителей F/A-18E/F и ЕА-18G при взлете с дополнительными топливными баками.

Если этот недостаток не исправить, эксплуатировать F/A-18E/F и ЕА-18G с палубы CVN78 будет невозможно... Надежность системы [катапульты] не поддается оценки (испытания доработанной катапульты планируется провести в III кв. 2016 г.).

В 2015 ф.г. флот выявил недостатки с изоляцией электрики EMALS, исключающие ее обслуживание в рабочем состоянии, что снижает время операционной готовности EMALS. В октябре 2015 года (это как раз тогда, когда решили испытания отложить, что «Джейнс викли» назвал «мудрым решением») во время корабельных сертификационных испытаний вышла из строя одно из трех трансформаторно-распределительных устройств (TR). Для эксплуатации катапульты достаточно двух TR, но выпрямитель рассчитан на ВЕСЬ срок эксплуатации авианосца. Ранее испытания показали необходимость доработки TR, и вышедший из строя трансформатор как раз подвергся одной из четырех необходимых доработок...

Для безопасности работы обслуживающего персонала требуется отключение питания EMALS с помощью специального разъединительного устройства (CDU). При этом никаких выключателей, ведущих к CDU нет, так что для его отсоединения нужно обесточить всю систему, остановить все генераторы, разрядить все возможные емкостные накопители системы, и потом открутить все крепление электропроводки. Эта операция не возможна во время проведения полетов, в отличие от типа «Нимитц», на котором можно обслуживать выведенную из эксплуатацию катапульту во время проведения взлетно-посадочных операций на других катапультах. Соответственно реальную техническую готовность взлетно-посадочных устройств определить трудно, так как на нее могут влиять отказы отдельных узлов EMALS...

В декабре 2014 г. надежность EMALS оценивалась в 340 «циклов» (запуск одного самолета) до отказа, в то время как по заданию требовалось не менее 4166 циклов. На данный момент показатель отказов в 3.7 раз выше, чем запланировано на данном этапе работ. Без серьезного перепроектирования EMALS ожидать достижение 4166 циклов не возможно.

По «тормозному» устройству: «... по последнему отчету количество отказов аэрофинишёра в 248 раз выше, чем запланировано по текущему графику». Да, во время первых проб аэрофинишёр отказывал после 20 циклов (по плану отказ должен быть на 16500 циклов).

http://afirsov.livejournal.com/151517.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Янки строят новый "Кеннеди" - второй авианосец типа "Форд". К настоящему времени его готовность оценивается в 17%

Update-US-aircraft-carrier-John-F.-Kennedy-17-complete-1024x685.jpg
 
Сверху