Авианосцы

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Щас нас снова обвинят ...

Новейший атомный ударный авианосец США CVN-78 Gerald R. Ford продолжают преследовать технические проблемы. По сообщению новостного портала Navy Times, из-за очередной серьезной проблемы с силовой установкой "плавучий военный аэродром" был вынужден был вернуться на верфь для ремонта.
Представитель американских ВМС Коллин О'Рурк подтвердила, что на авианосце возникла проблема с двигателем, "связанная с недавним изменением конструкции", из-за чего потребовалось прервать плавание.
О'Рурк отметила, что для головного в своем классе авианосца выявление различного рода недостатков вполне ожидаемо. Причем судостроители многие из них выявить не в состоянии, их можно установить только во время ходовых испытаний.
Gerald R. Ford вышел 19 мая на длительные испытания в море, после которых корабль планировалось отправить на верфь для отладки механизмов и устранения всех выявленных дефектов. Теперь авианосец ожидает внеплановый ремонт, о продолжительности которого не известно. Navy Times полагает, что проблемы корабля связаны с механизмами, отвечающими за подачу пара на лопасти двигателя. Ранее сообщалось, что сомнения вызывает надежность новых электромагнитных катапульт и некоторых других систем авианосца.
Gerald R. Ford - первый в серии американских атомных авианосцев нового поколения, предназначенных для замены авианосцев типа Nimitz. Численность экипажа CVN-78 по сравнению с предыдущими авианосцами уменьшена на 900 человек за счет новейших автоматизированных систем. Длина корабля - 337 метров, водоизмещение - 100 тыс. тонн, максимальная скорость - до 30 узлов. Спущен на воду в 2013 году, в мае 2017 введен в состав ВМС США.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.640
Адрес
самара
Небезынтересные фотографии находящегося в ремонте в филиале «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в Мурманске тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" проекта 11435. В том числе запечатлена выгрузка одного из главных паровых котлов КВГ-4 корабля, подлежащих в ходе ремонта замене на новые, уже изготовленные.
https://bmpd.livejournal.com/3279970.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

Rand0m

Активный участник
Советский авианесущий крейсер "Киев", весна 1979, военные учения "Разгон-79".
purnv8Uy100.jpg
 

Rand0m

Активный участник
«Хиномару» и цветные полосы

Главным символом японского блицкрига на Тихом океане стали палубные самолёты Императорского флота с характерными опозновательными знаками – красными кругами-«хиномару». А ещё их украшали не менее характерные цветные полосы на фюзеляже и хвостовом оперении. Причём, судя по всему, некоторые создатели картинок, фильмов и прочих компьютерных игр восприняли слово «украшали» слишком буквально, а посему лепили (и до сих пор лепят) эти полосы как бог на душу положит, исключительно из соображений «чтобы было красивше». Хотя на самом деле эти полосы, конечно же, рисовались вовсе не для красоты, а являлись дополнительными опознавательными знаками, подчинявшимися очень строгой, но при этом не особо и сложной системе.
А появилась эта система после того как наиболее дальновидные люди в командовании Императорского флота Японии первыми в мире задумались о действительно массированном применении палубной авиации. Однако было понятно, что простое сведение для одной операции двух-трёх дивизий авианосцев (по два корабля в каждой) ничего не даст. Для согласованных действий такого количество кораблей и самолётов требуется разработка специальных тактик, унификация подготовки, отработка взаимодействия, словом, всё то, что делает разрозненные части или соединиения единым организмом. То есть, требовалось создание новое структуры с единым командованием и собственным штабом. Этой структурой стал созданный 10 апреля 1941 г. Дай-ити коку кантай, Первый Воздушный флот.

«Отцом» 1-го Воздушного флота обычно считают знаменитого главнокомандующего Объединённым флотом Японии адмирала Исороку Ямамото. Однако на самом деле инициатором создании этого объединения был другой человек – контр-адмирал Дзисабуро Одзава, тогдашний командир 1-й дивизии авианосцев. Именно он сначала предложил, а затем и смог продавить (преодолевая сопротивление своего непосредственного командования) создание данной революционной структуры.
В состав 1-го Воздушного флота были включены три из четырёх имевшихся на тот момент дивизий авианосцев, а осенью 1941 г. к ним добавилась ещё одна. Одновременно с организационными мероприятиями началась работа по унификации маркировки самолётов с прицелом на их массированное использование в составе объединения. Все самолёты палубной авиации получили единообразную нумерацию, наносившуюся красным цветом на вертикальный стабилизатор по следующей схеме:

Где первая латинская буква обозначала номер дивизии: А – 1-я дивизия, B – 2-я дивизия, C – 3-я дивизия, D – 4-я дивизия, E – 5-я дивизия. Далее следовала римская цифра (I или II), обозначавшая номер авианосца в составе дивизии, например АI – флагман 1-й дивизии авианосцев (АВ «Акаги» ) или BII – 2-й корабль 2-й дивизии (АВ «Хирю» ). Через дефис следовал трёхзначный номер арабскими цифрами, где первая цифра обозначала эскадрилью: 1 – истребительная, 2 – бомбардировочная, 3 – ударная (торпедоносная), а последние две – собственно тактический номер машины в составе эскадрильи.
Кроме того, для упрощения опознавания при совместных действиях авиагрупп сразу нескольких авианосцев, каждой дивизии авианосцев был присвоен ещё и «свой» цвет, которым наносили дополнительные опознавательные полосы вокруг задней части фюзеляжей. У самолётов флагмана дивизии была одна такая полоса, у машин его мателота – две. Эти цвета показаны на иллюстрациях ниже (состав дивизий авианосцев приведён на период сражения при Мидуэе, начало июня 1942 г.)
3-ю дивизию авианосцев планировалось использовать прежде всего для воздушного прикрытия «обычных» кораблей, а не для решения самостоятельных задач. Поэтому она не была включена в состав 1-го Воздушного флота и, соответственно, не получила своего цвета, хотя тактические номера её самолётов тоже подчинялись общей схеме.
Ещё одним важным элементом распознавания были командирские полоски, расположенные на вертикальном стабилизаторе, которые работали по тому же принципу, что и всем знакомые лычки на погонах – чем их больше, тем выше звание, или, в данном случае, должность. Они могли наноситься разными цветами и по разным схемам, но общий принцип во всех случаях был один: одна «лычка» – командир звена, две – командир эскадрильи, три – командир авиагруппы корабля.

Таким образом, даже с большого расстояния можно было сразу определить как принадлежность к авиагруппе, так и опознать командирские машины. Что было весьма полезно в случаях, когда нужно было выстроить, а затем и управлять воздушной армадой, поднятой сразу с нескольких кораблей – например, с шести эскадренных авианосцев одновременно, как это было в ходе рейда на Пёрл-Харбор, где эта система прошла боевое крещение.

С этой маркировкой самолёты 1-го Воздушного флота в течении первых семи месяцев войны одерживали победу за победой, пока им, наконец, не настал полный Мидуэй. В ходе сражения 3-7 июня 1942 г. 1-я и 2-я дивизии авианосцев в полном составе пошли на дно Тихого океана. Потерянные дивизии «воскресили» самым незамысловатым образом: 14 июля 1942 г. 5-я дивизия авианосцев была переименована в 1-ю, а 4-я – во 2-ю. При этом данные дивизии сохранили как уже имевшиеся буквенные индексы, так и свои цвета. То есть E и белый, а также D и жёлтый. Кроме того, в каждую добавили по лёгкому авианосцу, и, соответственно, их самолёты получили индексы EIII (белый) и DIII (жёлтый), а значит уже по три полосы на фюзеляж. Но продержалась эта схема недолго – о массированном применении палубной авиации речи уже не шло, и поэтому в октябре 1942 г., в разгар кампании при Гуадалканале, цветные опознавательные полосы на палубных самолётах были упразднены.
GPkSoDVMMLM.jpg

Первый попавшийся пример: с авианосца «Дзуйкаку» из известной игры эффектно взлетает истребитель «Зеро» с маркировкой почему-то авианосца «Кага»...
https://midnike.livejournal.com/55769.html
YWA2utDud2E.jpg
EyrZwxiTTl8.jpg
dOo8xQVCTK8.jpg
VRCPBh_6gZE.jpg
XTBlX2ayMV8.jpg
GQ5NPQEJb14.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Уже пять американских авианосцев получили антиторпеды CAT (Countermeasure Anti-Torpedo), то есть способные перехватывать и уничтожать атакующие торпеды противника. Учитывая дальность хода современных торпед и эффективные системы наведения, мера хоть и дорогая, но предусмотрительная.
CyyiuSqZEJ4.jpg
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Пути Господни неисповедимы.
Китай планирует модернизировать и продать свой первый авианосец, Liaoning, Пакистану.
Об этом сообщает Navy Recognition. Авианосец должен помочь Пакистану в борьбе со своим конкурентом, Индией. При этом сообщается, что Китай хочет, чтобы Пакистан освоил технологии и характеристики индийских кораблей. Напомним, что оба корабля, китайский Liaoning и индийский Vikramaditya, спроектированы Невским ПКБ (Liaoning - модернизированный авианесущий крейсер "Варяг", Vikramaditya - модернизированный авианесущий крейсер "Адмирал Горшков"). Авианосец может быть продан ВМС Пакистана уже к 2020 году.
Китай намерен увеличить военное присутствие в Южно-Китайском море и, возможно, в Индийском океане. Для достижения цели в стране было принято решение построить 5 авианосцев в течение 2025-2030 гг. Необходимость шестого корабля остается под вопросом.
http://sudostroenie.info/mobver/novosti/25767.html
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Уже пять американских авианосцев получили антиторпеды CAT (Countermeasure Anti-Torpedo), то есть способные перехватывать и уничтожать атакующие торпеды противника. Учитывая дальность хода современных торпед и эффективные системы наведения, мера хоть и дорогая, но предусмотрительная.
CyyiuSqZEJ4.jpg
Флот США решил прекратить работы по противоторпедной системе (ATTDS) из-за недостаточных характеристик, полученных на испытаниях, включая низкую чувствительность систем обнаружения и наведения на атакующие торпеды противника, а также принял решение снять пять уже установленных комплексов с авианосцев в течение четырех ближайших лет.
За последние пять лет попытки довести систему «до ума» привели только незначительным улучшениям ее характеристик: «Система ATTDS показала возможность обнаружения атакующих торпед... но установить ее устойчивость против помех и вероятность ложного срабатывания не удалось... Противоторпеды САТ могут перехватывать торпеды, но надежность и эффективность их систем проверить не удалось» - в 2017 г. испытания САТ на авианосцах «Буш», «Эйзенхауэр» и «Нимиц» в полном объеме провести не удалось. В «сложной акустической обстановке» - при присутствии рядом нескольких кораблей эскорта авианосца САТ выдавала большое число ложных тревог и не могла отличить атакующую торпеду от своего же корабля. Активный же режим обнаружения торпед к моменту прекращения работ в 2018 г. так и не удалось опробовать. Флот как всегда отличился - для испытания системы использовались «какие-то странные сигнатуры торпед, которые не совпадали с известными данными русских и китайских торпед» (помните в "Воинах пентагона" БТР, увешенный калориферами?) В целом работы по ATTDS показали возросшую угрозу от современных подводных лодок, особенно сложно оказалось засекать дизельные подлодки с воздухонезависимой силовой установкой. Утверждается, что русские торпеды современного типа имеют дальность хода более 12 миль, хорошо защищены от ложных помех и используют режим постоянной смены курса (зигзаг) на «терминальной» стадии атаки, что делает сложным уклонение от них. В свою очередь китайцы в 2012 г. приняли на вооружение торпеду Ю-9, которая более скрытная для средств обнаружения торпедной угрозы. Фактически флоту предлагается закрыть программу, хотя планы постановки комплекса на вооружение уже перенесли с 2018 на 2022 г. В течение последних двух лет флот тратил на испытания по 85 млн долл., в 2016 г. строились планы оснастить противоторпедной системой все крупные корабли флота США к 2035 г., а теперь придется снять пять имеющихся комплексов с кораблей к 2023 году...
https://afirsov.livejournal.com/418277.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.463
Адрес
Липецк
В целом работы по ATTDS показали возросшую угрозу от современных подводных лодок, особенно сложно оказалось засекать дизельные подлодки с воздухонезависимой силовой установкой. Утверждается, что русские торпеды современного типа имеют дальность хода более 12 миль, хорошо защищены от ложных помех и используют режим постоянной смены курса (зигзаг) на «терминальной» стадии атаки, что делает сложным уклонение от них.
"Дайте денег"(С).
 

Rand0m

Активный участник
Серия фотографий, показывающих Теда Рейли, офицера управления посадкой LSO, ВМС США, который бежал быстрее, чем бегал когда-либо в своей жизни, незадолго до того, как 14 июля 1955 года пилот истребителя Vought F7U-3 Cutlass (№ 129593) лейтенант-коммандер Джей Алкир слишком низко зашел на посадку и ударился о корму авианосца USS Hancock (CVA-19). В этой катастрофе погиб пилот из эскадрильи VF 124, два члена палубной команды и помощник фотографа.
5UG2-_SELfY.jpg
qlJOCldOMM8.jpg
XCUPkJJIzq0.jpg
JKhDIblkl7U.jpg
W7nD0x3zXdU.jpg
xV9-BwujY1U.jpg
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Серия фотографий, показывающих Теда Рейли, офицера управления посадкой LSO, ВМС США, который бежал быстрее, чем бегал когда-либо в своей жизни, незадолго до того, как 14 июля 1955 года пилот истребителя Vought F7U-3 Cutlass (№ 129593) лейтенант-коммандер Джей Алкир слишком низко зашел на посадку и ударился о корму авианосца USS Hancock (CVA-19). В этой катастрофе погиб пилот из эскадрильи VF 124, два члена палубной команды и помощник фотографа.
5UG2-_SELfY.jpg
qlJOCldOMM8.jpg
XCUPkJJIzq0.jpg
JKhDIblkl7U.jpg
W7nD0x3zXdU.jpg
xV9-BwujY1U.jpg
М-да, совсем чуть-чуть не хватило.
 
Сверху