Рискуя навлечь на себя гневные и разоблачительные высказывания камрадов, все же выскажу свои соображения насчет АВ в составе ВМФ РФ:
На два больших флота (СФ и ТОФ) по два АВ классической, так сказать, схемы (катапульты, самалеты ДРЛО…). Вооружение – самооборона. Ближнее ПВО (ЗРАКи, «кинжал- м» или что то на вроде того) и противоторпедное (или РБУ или пакет, или… варианты есть). В этом смысле вооружение «Кузнецова» мне очень даже нравится.
В состав такой АУГ должны входить собственно сам АВ, крейсер (модернизированный «Орлан») и 3-4 эсминца нового проекта, АПЛ. Носителями КР и дальней ПВО будут как раз крейсер и эсминцы, а так же самолеты и возможно вертолеты. Да, вся эта прелесть должна быть атомной.
И в дополнение к этому, для действий в Средиземном море (шли же разговоры про воссоздание «Средиземноморской эскадры»), на ЧФ два корабля, назовем их ТАКР или легкий АВ.
ВИ таких кораблей порядка 30 тыс. тонн, авиакрыло – 15 истребителей (многофункциональных), 2 вертолета ДРЛО, 9 вертолетов ПЛО, 2-3 вертолета ПС/транспорт. В будущем 2-3 БПЛА. Главная энергоустановка обычная.
Вооружить по типу 22350, только, наверное, АУ (в смысле 130 мм) ему ни к чему.
В эскорт: или 3-4 фрегата (1-2 22350 и 2 -3 11356) или 1 эсминец и 2-3 фрегата (11356).
В мирное время в Средиземном море посменно постоянно присутствует одна такая легкая АУГ. Демонстрирует флаг, прикрывает стратегов… блюдет интересы вообщем. Случился кризис, пришла из, скажем, Атлантики «большая» АУГ на помощь.
Как то так