Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
В чем не кошерные и какой именно справочник вы имеете в виду

Да хотя бы вот этой цитатой "...96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов"

А справочник имел ввиду не я, а камрад MRJING. Вот у него и спрашивайте.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
БЧ-5
Ну дык авианосцы ещё и престиж, ещё и оборона страны, защита интересов и граждан РФ по всему миру и прочее прочее.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Да хотя бы вот этой цитатой "...96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов"
Вообще-то по моим подсчетам было чуть больше на конец 80-х, но я могу и ошибаться, в этом отношении Алекссандр Сергеевич более точен. По моим подсчетам - 109.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
А как насчет ракетных фрегатов?
Очень просто. Когда Павлов начинал выпуск своих справочников, точек соприкосновения между отечественной классификацией и западной не было никакой. Его первый выпуск справочника представлял руссифицированный вариант спавочника "Джейн", где не было ни номеров проектов, ни шифров кораблей. Тогда он впервые попытался сопрячь советскую и западные классификации.
По западной классификации существуют крейсера, эсминцы, фрегаты и корветы. По отечественной помимо крейсеров, эсминцев и сторожевых кораблей появились еще большие противолодочные корабли, большие ракетные корабли, малые ракетные корабли. Павлов постарался более менее классифицировать отечественные корабли. Но это больше западноевпропейская, чем американская классификация.
И получилось, что у нас в разряд крейсеров попали корабли проекта 58, 68-бис, 1134, 1134А, 1134Б и 1166.
В разряд эсминцев попали корабли проекта 56,57, 956.
В разряд фрегатов у нас попали корабли проекта 61, 1155,1135, 50 (но это не ракетный)
В разряд корветов попали корабли, классифицируемые у нас как МРК, МПК.
Вот и получается, что на конец 80-х советский ВМФ имел: 4 крейсера проекта 58, 3 крейсера проекта 68-бис, 4 крейсера проекта 1134, 3 крейсера 1144, 3 крейсера проекта 1166, 10 кораблей проекта 1134А и 7 проекта 1134Б (у нас они классифицировались как БПК, у запада - как крейсеры), 5 эсминцев проекта 56, 11 или 12 эсминцев проекта 956, 17 БПК 61, 10 БПК проекта 1155 и 32 БПК проекта 1135/1135М (БПК у запада шли под классификацией фрегат)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654

Вот вы все правильно написали. А вот зачем пользоваться "кривой" информацией из справочников 15-ти летней давности, никак не могу уразуметь.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Вот вы все правильно написали. А вот зачем пользоваться "кривой" информацией из справочников 15-ти летней давности, никак не могу уразуметь.
Не совсем пойму, почему когда идет речь о флоте СССР вы считаете что нельзя воспользоваться справочником 15-летней давности и не понятно, почему считаете его "кривым"
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654

Вы же сами написали, что справочник - это перевод "Джейн", а поскольку Павлов не профессионал, а любитель, вроде, например, меня, то и информация получилась "кривой" в части классификации. А сейчас спустя долгие годы появилось значительное колличество более достоверных и проверенных данных о советском ВМФ.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
vlad2654 написал(а):
Pernatij написал(а):
Хоть убейте, всё равно не понимаю чем чистый авианосец с 50 ЛА, катапультами, ДРЛО лучше авианесущего крейсера с 50 ЛА, катапультами, ДРЛО и в добавок мощным эшелонированым ПВО/ПРО и хорошими ударными возможностями...
авианосец с 50Ла ничем не лучше АНК с 50 аппаратами. Вот только в одинаковое водоизмещение встунуть на АНК еще и хорошие ударные возможности, и эшелонированное ПВО/ПРО проблематично. Чем то придется жертвовать.

Дак я и говорю - чистый авианосец с катапультами, ДРЛО и 50 с гаком ЛА и этому полно примеров - это 50.000, а флот ведёт разговоры про 80.000 а 80.000 чистого авианосца - это уже Ентерпрайз. И никак не 50 ЛА.

Дак может тогда лучше ТАВКР вместимостью 60-70 ЛА сделать? Или нам обязательно строить корабль вместимостью 80-90 ЛА? Но голый?

В этом суть моей мысли. Если даже американцы, прекрасно обходятся 65-70 ЛА, то может и нам при водоизмещении в 80.000 (а это соответствует USS Enterprise и по ЛА ничем Нимитцу не уступает) не делать чистый авианосец, а с самого начала ограничить авиагруппу этими самыми 60-70 ЛА и на оставшееся место распланировать целый ряд систем вооружения?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
Дак может тогда лучше ТАВКР сделать?

Думаю, что лучше сначала сделать палубный самолет ДРЛО. А потом можно будет рассуждать:
АВ или ТАКР? Но без ДРЛО ни от того, ни от другого пользы будет не больше, чем сейчас от "Кузнецова".
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.023
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Думаю, что лучше сначала сделать палубный самолет ДРЛО.
А там уже будет не до рассуждений. поскольку такой самолет автоматически потянет за собой катапульту, а она - полноценный авианосец.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Студент. Вы считаете что на ТАВКР не может быть катапульты по определению, или как Вас понимать? ТАВКР, не существующий а перспективный, может быть всё что угодно - единственное отличие - это наличие мощного вооружения, которое в отличии от сегодняшних полугражданских плавучих аэродромов, которые требуется охранять против всё нарастающей мощи ПКР, может себя защитить и несёт ударное вооружение.

Tigr. Разредите не согласится. Самолёт ДРЛО на основе готового проэкта можно сделать и лет за 5-7. Для этого просто достаточно сказать что катапульта корабля должна разгонять такую-то массу на такую-то скорость. А вот с тем что из себя должен представлять авианосец надо бы лет за 15 определится.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Pernatij

Предлагаю определиться с тем, что мы подразумеваем по терминами АВ и ТАКР.

На мой взгляд различия между ними только в соотаве бортового вооружения: АВ - необходимый минимум в первую очередь для тактической ПРО, ТАКР - возможный максимум (ударный оперативный ПКРК, ЗРК зональной и объектовой ПВО/ПРО). Согласны?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Да. Во всяком случае в авиационной составляющей и необходимых для неё средствах разница необходимой не является, кроме как меньшее авиакрыло у ТАВКР при одинаковом водоизмещении.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Pernatij

Каков по-вашему дожен быть состав УРО перспективного ТАКР (кол-во ПУ, боезапас)?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.023
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
Студент. Вы считаете что на ТАВКР не может быть катапульты по определению, или как Вас понимать? ТАВКР, не существующий а перспективный, может быть всё что угодно - единственное отличие - это наличие мощного вооружения, которое в отличии от сегодняшних полугражданских плавучих аэродромов, которые требуется охранять против всё нарастающей мощи ПКР, может себя защитить и несёт ударное вооружение.
Если я правильно понимаю концепцию ТАВКР, авиагруппа на нем в основном заточена на самооборону и обеспечение работы того самого "мощного вооружения". Поэтому оно ограничено, в том числе и типами применяемых летательных аппаратов. У "классического" АВ как раз авиагруппа является основным вооружением и все на авианосце "подчинено" авиагруппе. Разумеется, можно сделать кораблик типа "Нимица" не на 100, а на 150 000 тонн, запихнуть туда еще и КР (а при желании и МБР). Только, на мой взгляд, это будет уже не АВ и не ТАВКР, а уже нечто качественно иное. Что-нибудь вроде "Стратегического Ударного Комбинированного Корабля".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Вы невнимательно читаете. Я ведь написал:
vlad2654 написал(а):
Его первый выпуск справочника представлял руссифицированный вариант спавочника "Джейн"
.
Все остальные - это были уже совсем другое. С массой фотографий от отечественных "любителей", все данные по кораблям (времени их закладки, спуска, вступления в строй и списания, вооружение, оборудование, кто-где-на каких флотах, бортовые номера. Нереализованные корпуса.
Кстати, значительно позже выпущенная книга Кузина и Никольского практически аналогична этому справочнику. Только там еще много тектовой информации, а у Павлова справочники - это справочники. Более того, он выпускал (не знаю, как сейчас, потерял с ним связь лет 10 назад) т.н. "Синюю серию", каждая книга которой посвящена отдельному проекту. Так что первый справочник - он действительно был копией джейна и "кривым"(по вашей терминологии) более поздние от этого недостатка уже были свободны. Кстати, и в более поздней информации зачастую ссылаются на его справочник. У меня к сожалению их 4, хотя говорят вышло 5
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654

У меня тоже есть один, сейчас не помню как называется и за какой год - дома посмотрю. Но "ВМФ СССР" Кузина и Никольского ценю все-таки значительно выше.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
думаете о 100 тысячетонном ТАКР с 50 ЛА всех типов?

Да нет - 80.000 прекрасно подходит. Кузнецов уже может иметь авиагруппу в 45 ЛА. При весе в 55.000. А на то место где были граниты столько всего можно поставить... Только проблема Кузнецова не в граните а в отсутствии катапульт. Да и ставить впу на место гранита - прямо посередине лётной палубы - как то не есть хорошо...

60-65 ЛА как раз и получается. 3-4 эскадрильи многоцелевиков плюс ДРЛО и вертолёты. А из вооружения - 14-16 ВПУ с ЗУР всех мастей, Клаб и КР большой дальности на пример. 4 ЗРАК. Можно задумался о размещении десятка-двух тяжёлых ЗУР от С-500 ибо размещать их на эсминцах в нормальном количестве вряд ли получится. Это что - 50.000 тонн занимает?
 
Сверху