Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Pernatij

С проектированием кораблей знаком очень поверхностно (мягко выражаясь), но прямая зависимость роста водоизмещения от количества и состава вооружения, его массо-габаритных характеристик имеет место быть. Интересно как она описывается? Тогда бы мы могли прикинуть размеры и водоизмещение перспективного ТАКР.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Pernatij написал(а):
Только проблема Кузнецова не в граните а в отсутствии катапульт.
А будут ли катапульты работать в условиях севера? Или будет на палубе каток, да и сами они замёрзнут.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Pernatij написал(а):
vlad2654 написал(а):
Pernatij написал(а):
Хоть убейте, всё равно не понимаю чем чистый авианосец с 50 ЛА, катапультами, ДРЛО лучше авианесущего крейсера с 50 ЛА, катапультами, ДРЛО и в добавок мощным эшелонированым ПВО/ПРО и хорошими ударными возможностями...
авианосец с 50Ла ничем не лучше АНК с 50 аппаратами. Вот только в одинаковое водоизмещение встунуть на АНК еще и хорошие ударные возможности, и эшелонированное ПВО/ПРО проблематично. Чем то придется жертвовать.

Дак я и говорю - чистый авианосец с катапультами, ДРЛО и 50 с гаком ЛА и этому полно примеров - это 50.000, а флот ведёт разговоры про 80.000 а 80.000 чистого авианосца - это уже Ентерпрайз. И никак не 50 ЛА.

Дак может тогда лучше ТАВКР вместимостью 60-70 ЛА сделать? Или нам обязательно строить корабль вместимостью 80-90 ЛА? Но голый?

В этом суть моей мысли. Если даже американцы, прекрасно обходятся 65-70 ЛА, то может и нам при водоизмещении в 80.000 (а это соответствует USS Enterprise и по ЛА ничем Нимитцу не уступает) не делать чистый авианосец, а с самого начала ограничить авиагруппу этими самыми 60-70 ЛА и на оставшееся место распланировать целый ряд систем вооружения?
Ракетные крейсера зачем придумали? Вы хотите на авианосец все что есть запихнуть. Так не надо делать. Универсальная техника всегда проигрывает специализированной.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vladimir-57 написал(а):
А будут ли катапульты работать в условиях севера?

Думаю, их разработчики должны об этом позаботится. Например, электромагнитная катапульта.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Pernatij написал(а):
Дак может тогда лучше ТАВКР вместимостью 60-70 ЛА сделать? Или нам обязательно строить корабль вместимостью 80-90 ЛА? Но голый?
Сделать АВ водоизмещением 70-80 тысяч тонн с 80 ЛА и сделать такой же АНК с таким же количеством ЛА не получится. Часть водоизмещение съест оружие. Причем чем большее количество мы туда напихаем, тем меньше будет или ЛА или автономность. В конце 80-х руководство ВМФ пришло к выводу, что АНК, тем более АНК без катапульт - это не панацея. Увы, но в то время было чрезвычайно сильное влияние Политбюро или конкретных его членов (например МО). Не нравились ему авианосцы - значит не будем делать (все пошло со слов незабвенного Никиты Сергеевича, что "авианосцы - оружие агрессии"). Но тем не менее в конце 80-х начато было строительство сначала проме6жуточного варианта, того, что сейчас у нас есть - "Кузнецов", а затем планировалась малая серия из ЕМНИП четырех авианосцев типа "Ульяновск", уже с большим водоизмещением, катапультами, самолетами ДРЛО и прочим. Увы, развал СОюза поставил на этом крест. А ведь на 2000 год планировалось иметь 2 авианосца тира "Кузнецов" и три или четыре типа "Ульяновск", в дальнейшем планировалось строительство более мощных авианосцев, но именно авианосцев с полноценной КУГ, а не авианесущих крейсеров.

Pernatij написал(а):
Вы считаете что на ТАВКР не может быть катапульты по определению, или как Вас понимать? ТАВКР, не существующий а перспективный, может быть всё что угодно - единственное отличие - это наличие мощного вооружения, которое в отличии от сегодняшних полугражданских плавучих аэродромов, которые требуется охранять против всё нарастающей мощи ПКР, может себя защитить и несёт ударное вооружение.
Если не возражаете отвечу я. Нет, не может быть и мощное вооружение и катапульта. Поскольку если мы хотим, чтобы выпуск самолетов не затягивался на часы, на корабле должны быть минимум 2 катапульты, а лучше 3 (одна на угловой палубе). Если ставить катапульту, а тем более две - то места для ударного вооружения не останется. Именно на этом и "обломались" на "Кузнецове", Когда вставал вопрос или катапульта или ударное вооружение, то поскольку катапульта не была готова - сделали ставку на ударное вооружение.
А что касается наращивания мощи ПКР, то что мешает создать корабли для ордера. Причем не такие, как сейчас к примеру "Петр", который предназначался изначально в т.ч. и как корабль сопровождения АУГ. Сейчас необходим переход на унифицированные вертикальные пусковые установки, а для этого необходимы работы, причем не по принципу каждый тянет одеяло сам на себя, а совместные действия. А то полдучится, что пусковую сделают под ракету длиной в 8 метров и калибром 0,7, а ракетчики создадут длиной в 6, но калибром в 0,9. Увы, у нас зачастую, особенно это хорошо видно на примере флота, изначальные ТТТ менялись порой по нескольку раз, подгоняясь под то, что давала промышленность

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Tigr написал(а):
Интересно как она описывается? Тогда бы мы могли прикинуть размеры и водоизмещение перспективного ТАКР.
Поищу дома, где то была такая раскладка по то ли "Кузнецову", то ли по "Киеву".
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А что мешает разместить УВП не по середине? что бы не мешала лётным операциям?

Есть опыт создания авианосцев в 80.000 без ударного вооружения с авиагруппой в 90 ЛА.

Естественно ТАВКР такого же водоизмещения проигрывает изначально в количестве ЛА. Только вопрос в том - а надо иметь 90? Американцы обходятся 60-70. Даже при возможности нести 90.

На Кузнецове 12 ВПУ гранит занимают по площади около 7 с гаком на 21 метр. Если посчитать сколько туда входит УВП то мне придётся скорректировать мой старый пост - при размерах УКСК в 2,20 на 4,0 метра туда входит не менне 14 УКСК. Чего дастаточно за глаза. При чём нормальной, 10 метровой длинны. Для ТПК в около 90 см диаметра. А это и ЗУР и Х-101 и яхонт и Калибр и.т.д. И.т.п. То есть вся проблема в том, что установить это вооружение надо, на перспективном авианосце, не по середине лётной палубы а так, что три катапульты могут нормально работать. На Кузнецове это уже невозможно.

Ракетный крейсер, тем более не атомный изначально проигрывает в наличии энергии для РЛС. Если мы понимаем, что нужно что-то не уступающее SPY-1, то надо понимать, что на Тайкондероге она жрёт столько энергии, что дальность плавания корабля падает в два раза.

На атомном авианосце мы же имеем возможность разместить очень не плохую РЛС по энергетическим возможностям корабля. И терять эту возможность - жаль. Если при этом иметь то что хотят создать как дальнюю ракету для С-500 (пусть и не входящую в стандартную УВП) с параметрами работы 500 км в высоту и 600 км радиуса действия - то мы изначально получаем возможность убрать чужие самолёты ДРЛО за радиогоризонт и дальше ( при наличие своего ДРЛО).

То есть для меня не очевидна невозможность разместить на перспективном авианосце в 80.000 тонн не только авиагруппу в 3-4 эскадрильи многоцелевиков плюс ДРЛО и вертолёты ( на Кузнецове предусмотренно 2 эскадрильи плюс 20 вертолётов при 55.000 тонн) но и хорошую ПВО/ПРО включая 10-20 дальних ЗУР и соответствующие РЛС, обеспечивая не только очень хорошую самооборону, но и чистое небо в пределах радиогоризонта и многократно усложнить противнику нападение на такую АУГ не давая его самолётам ДРЛО действовать в радиусе 500-600 км.

Что жизненно важно в условиях размещения на кораблях ВМС США СМ-6 с возможностью работать по ЦУ Хокайа.

Такой концерт можно протестировать в рамках модернизации Кузнецова. Заменив ему РЛС на самое мощное что есть или будет, и разместив на месте гранита УВП для ЗУР в том числе и ЗУР дальнего радиуса от С-400. Естественно в такой компановке Кузнецов - не рыба не мясо, причём именно из-за места размещения УВП (по середине лётной палубы) и отсутствия самолётов ДРЛО (вертолёты то можно поставить). Но Кузнецов во флоте и так больше школа и опытовый корабль чем боевая еденица, а гранит всё равно надо снимать и РЛС - менять.

Таким образом, после модернизации Кузнецова по такому плану, получим корабль с двумя эскадрильями многоцелевиков, 20 вертолётами включая ДРЛО (Ка-31) и возможностью убрать любой Хокай за радиогоризонт и расчистить в его пределах всё воздушное пространство, как и осуществить перехват атакующих ПКР - или координацию его для кораблей эскорта в радиусе 300-400 км (если будет вертолёт ДРЛО).

Если такая концепция пойдёт - то на перспективном авианосце её можно будет довести до совершенства, поставив более дальнобойные ЗУР (для борьбы с самолётами ДРЛО противника) и стандартные ЗУР (для контроля воздушного пространства и перехвата ПКР), причём так, что они не будут мешать лётным операциям и всё равно будем иметь авиагруппу с 60-70 ЛА (даже американцы больше не ставят). В рамках 80.000 тонн это по идее должно быть реализуемо.

А просто снять с Кузнецова гранит, пусть даже попытатся впихнуть на его место дополнительный ангар размерами 7 на 20 метров (это 4-6 самолётов максимум) - это маразм. Получим плохонький Китти Хаук или Фош.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Pernatij написал(а):
А что мешает разместить УВП не по середине? что бы не мешала лётным операциям?
А где?

Pernatij написал(а):
Естественно ТАВКР такого же водоизмещения проигрывает изначально в количестве ЛА. Только вопрос в том - а надо иметь 90? Американцы обходятся 60-70. Даже при возможности нести 90.
Но когда они в одной АУг могут сосредотачивать 2-3 авианосцы, разница в 2-3 десятка машин не столь ощутима

Pernatij написал(а):
Ракетный крейсер, тем более не атомный изначально проигрывает в наличии энергии для РЛС. Если мы понимаем, что нужно что-то не уступающее SPY-1, то надо понимать, что на Тайкондероге она жрёт столько энергии, что дальность плавания корабля падает в два раза.
Есть чем аргументировать этот посыл?

Pernatij написал(а):
На атомном авианосце мы же имеем возможность разместить очень не плохую РЛС по энергетическим возможностям корабля. И терять эту возможность - жаль. Если при этом иметь то что хотят создать как дальнюю ракету для С-500 (пусть и не входящую в стандартную УВП) с параметрами работы 500 км в высоту и 600 км радиуса действия - то мы изначально получаем возможность убрать чужие самолёты ДРЛО за радиогоризонт и дальше ( при наличие своего ДРЛО).
Обычно дальность значительно отличается, порой в 2-3 и более раз от досягаемости по высоте. У вас какая-то специфическая ракета. При том, что мало того, что она будет иметь габариты метров в 15, калибр будет под 2 метра и вес в десяток тонн, так еще вообще неизвестно будет ли таккая ракета, каких габаритов и тем более, будет ли морской вариант С-500. А вы все стараетесь все засунуть в один корабль. Чтобы и одно делал, и другое, и третье. Какой-то суперрейдер у вас получается, а не авианосец

Pernatij написал(а):
Если такая концепция пойдёт - то на перспективном авианосце её можно будет довести до совершенства, поставив более дальнобойные ЗУР (для борьбы с самолётами ДРЛО противника) и стандартные ЗУР (для контроля воздушного пространства и перехвата ПКР), причём так, что они не будут мешать лётным операциям и всё равно будем иметь авиагруппу с 60-70 ЛА (даже американцы больше не ставят). В рамках 80.000 тонн это по идее должно быть реализуемо.
В рамках 80000 тонн это все нереализуемо. Все эти дальние ЗУР, ударные вооружения и прочее. У вас или уплывет водоизмещение за 100 килотонн, или авиагруппа будет мизерной, или БК и топлива будет на 1-2 вылета. Золотой середины не получится. Это будет и "недокрейсер" и "недоавианосец"
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Если смотреть в перспективу, то должен быть постепенный отказ от пилотируемой техники. Как только можно что-то выполнять без человека - надо от него отказываться.
Т.е. у нас остаются одноразовые и многоразовые (возвращаемые) летательные платформы.

Например, боеголовку можно разместить на одноразовую платформу (ракету), а вот дорогое разведывательное оборудование надо возвращать (ДРЛО). Получается, что возвращаемых ЛА должно быть меньше всего. И скорее всего это будут дозвуковые ЛА.

Если подходить с такой концепцией, то нужны будут либо небольшие авианосцы, либо большие авианесущие крейсера.

Как крайний вариант - полный отказ от горизонтального взлета и посадки. В этом случае в качестве ЛА будут вертолеты, конвертопланы и прочие гибриды. Например, современные вертолеты ДРЛО могут охватывать площадь радиусом до 200 км. Эту ж тему можно и развить дальше. А что важно для группы кораблей - как можно дальше и больше видеть. Тогда любого противника можно удачно ракетой уничтожить.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Зачем обременять авианосец ударными ПКР и дальним ПВО/ПРО? Не рациональнее ли поручить это специализированным кораблям/ПЛ?
dign
На текущий момент отказаться от ЛА с горизонтальным взлетом/посадкой нельзя. Ибо создание самолетов необходимых классов с СВВП исполнении пока технически нереализуемо.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
vtsp1
Ну так никто и не гонит в шею строить новый авианосец. Есть время на разработку новых ЛА, ракет и других систем.

Возможно будет можно отказаться от "создание самолетов необходимых классов". Вы же не предлагаете на авианосец сажать самолет ДРЛО А-50?. Можно и поменьше.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Для увеличения боевой устойчивости авианосца было бы логично вынести рубеж перехвата атакующих ПКР на определенное расстояние, в сторону угрожаемого направления. С помощью специализированных кораблей.
dign
Самолет ДРЛО полюбому будет классического взлета/посадки, его идеология того требует.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Я то думал, что для ДРЛО на корабле - главное высота, чтоб радиогоризонт был дальше.
А отлетать далеко от группы кораблей - не надо.

А если очень уж надо - тогда пора разрабатывать конвертопланы. И не обязательно их делать по шаблону существующих. Я уже в другой теме предлагал на новых конвертопланах увеличить количество пропелеров, уменьшить их диаметр, использовать гибридную систему передачи энергии (турбина-генератор-электродвигатели). А оборудование крепить конечно снизу.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
dign
Для ДРЛО важным параметром является также время барражирования. Максимальным оно будет на экономичных двигателях с относительно небольшой тяговооруженностью. Как правило, турбовинтовых. А для СВВП тяговооруженность должна быть выше единицы, причем существенную долю топлива будет съедать именно взлет/посадка.
По конвертопланам почитайте про Оспрей. Вещь получилась довольно спорной, с кучей специфических именно для этого типа ЛА недостатков. Кстати, именно небольшой диаметр винтов (относительно вертолетных) создает проблему. Так как они из за своего диаметра создают слишком высокую скорость воздушного потока в режиме висения, что создает трудности для десантирования личного состава, также проблемы при висении над слабыми грунтами (получается облако из камней и пыли).
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Tigr написал(а):
vladimir-57 написал(а):
А будут ли катапульты работать в условиях севера?

Думаю, их разработчики должны об этом позаботится. Например, электромагнитная катапульта.
Хватит ли у электромагнитной мощности? И какова она будет по размерам?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Vlad2654

1. По бокам ;)
2. АУГ ВМС США составом в несколько авианосцев не было уже огромную кучу лет. Каждый авианосец имеет свою группу и даже если сосредотачиваются несколько АУГ на театре боевых действий, они действуют на расстоянии друг от друга, что бы не мешать.
3. Да, есть. Найду соответствующую ссылку - скину. Пока примите за факт.
4. Да - дальность обычно больше - у ракет работающих в атмосфере. Так как верхней границей зоны поражения дальних ЗУР до сих пор являлась та плотность атмосферы в которой ещё возможно аэродинамическое её управление. Уже на С-400 стоящие на вооружении ЗУР ( те что уже с 2007го в войсках) на максимальную дальность выходят на высоты до 70 км. Но при этом длительное время (на верхней части траэктории) не управляются, а летят баллистически. Таким образом работа ЗУР на этих высотах возможна только при наличии управления не основанного на аэродинамике. Это, по открытым источникам, реализовано на дальней ракете от С-400. она должна работать до высот 185 км по целям в ближнем космосе (по прямой) и дальностей до 400 км (в атмосфере, по баллистической траэктории). Дальняя ракета С-500 скорее всего дана с такими показателями, ибо высота поражения у неё - в космосе, при обстреле цели по прямой (во всяком случае такая аналогия навязывается в связи с С-400), а дальность в 600 км - для атмосферных целей, скорее всего после возврата в неё с высокой баллистической траэктории. Вот Вам и работа по "космосу" о которой говорил главком.
5. Очень категоричное и спорное утверждение. Уже на Кузнецове можно реализовать нечто подобное с 10 дальними ракетами от С-400 и 8-9 ВПУ для ЗУР по 8 в каждой БЕЗ ограничения его теперешних возможностей в ЛА в две эскадрильи многоцелевиков и 20 вертолётов. (это если брать максимально находимые в интернетах размеры дальней ЗУР от С-400). Это всё входит на место гранитов. И это при 55.000 тонн. Единственное что не получится на Кузнецове без радикальной его перестройки - это катапульт при наличии этого всего хозяйства.

При 80.000 Добавить к авиагруппе 10 ЛА - это не Коперфилд.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

vtsp1 написал(а):
Для увеличения боевой устойчивости авианосца было бы логично вынести рубеж перехвата атакующих ПКР на определенное расстояние, в сторону угрожаемого направления. С помощью специализированных кораблей.

Радиус радиогоризонта корабля по современным ПКР около 20 км. Учитывая время реакции систем необходимо расстояние между ними в около 10 км что бы гарантировано хотя бы одну ПКР обстрелять. Для того что бы вынести периметр обороны на 100 км - ну Вы сами понимаете.

Это какой эскорт должен быть у такого авианосца? Не проще ли Хокай выслать на 50-60 км в сторону и работать по ПКР СМ-6 с места?

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

cMDDZ.jpg

Это на тему ракеты от С-500, отсутствия макетов и 2 метра диаметра и 15 метров длинны...

Добавлено спустя 42 минуты 17 секунд:

Vlad, в этой ссылке, если прочитаете статью про SPY-1, предпоследний абзац, последнее предложение. Тайко теряет почти 2000 миль дальности, если SPY-1 непрерывно работает. Так как дальность Тайки 6000 на экономическом ходу ( а это далеко не всегда возможно, так как ход ниже этой скорости тоже сокращает дальность, никто только на идеальной скорости не идёт) то её средняя дальность - около 4000- 4500. И таким образом она теряет практически половину дальности, если постоянно работает SPY-1.

На самом деле здесь данные ещё занижены. Тут не учитывают что SPY-1 иногда ещё и на полную мощность работает а не в адоптивном режиме. Тогда вообще каюк. Это 6 мегаватт ;)

По этому я говорил, что если ставить РЛС сравнимую в мощности, а тем паче более мощную - необходима атомная ГСУ.

http://goliath.ecnext.com/coms2/gi_0199 ... board.html

Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:

В то время когда я служил у нас в соединении Тайки наркоманами обзывали, так как они каждые 4-5 дней на капильнице у танкера зависали - что своеобразным рекордом в группе (STANAFORLANT) было, от туда и помню.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Катапульты занимают место и немало.
Так же нужно запихнуть ядерные реактор ,а может и не один. На Нимице их две штуки.
Так же замечу ,что у Кузнецова полное водоизмещение 59100 тонн.
Ещё момент автономность плавания и ведения боевых действий. Т.е сколько мы разместим оружия,топлива и прочей необходимых припасов.
И главное. На Нимице размещается макс 90 ЛА.
А по факту ни на одном авианосце по которому я нашёл состав авиокрыла. Там не больше 70 ЛА.
Подумайте над данным фактом. Почему на всех авианосцах не максимальные группы? Ведь я думаю вы сами поймете ,что явно не из-за того,что хватает. Ведь хотелки у военных огромны посмотреть на тот же F-35.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
vlad2654 написал(а):
... При том, что мало того, что она будет иметь габариты метров в 15, калибр будет под 2 метра и вес в десяток тонн, так еще вообще неизвестно будет ли таккая ракета, каких габаритов и тем более, будет ли морской вариант С-500.
Ого :Shok: Вы ради прикола габариты МБР "Булава 30" посмотрите. С такими габаритами ракеты ЗРК, можно цели на окололунной орбите снимать. Про такие возможности авианосца главком не заявлял. :-D
Вобще зачем скрещивать ужа с ежом? Есть авианосец и к нему построить эсминцы с туевой хучей ЗУР на борту. Концепция давно используемая и более универсальная. А если и наделять авианосец возможностью ПВО так только путём расширения возможностей его основного оружия, истребителей и его вооружения.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vladimir-57 написал(а):
Хватит ли у электромагнитной мощности? И какова она будет по размерам?

Габариты будут сравнимы с паровыми катапультами, а вот вопрос о мощности очень "темный". Достоверной информации нет (или засекречена - американцы-то работают над ЭМК). По слухам потребуется 100 млн. джоулей, что сейчас не реально.
 
Сверху