студент написал(а):
Pernatij написал(а):
Можно флот и в 100500 кораблей иметь. А можно и огромные резервы места на авианосце использовать...
Тут есть парадокс. Почему сейчас авианосцы ходят с неполными авиагруппами? Я вижу только один ответ - так удобней в смысле свободного места на корабле. Т.е. получается, что "резервов места" на авианосце нет. А Вы планируете сократить с имеющихся 100 000 тонн Нимица до 80 000, пропорционально уменьшив количества ЛА, но "напихав" туда кучу ракет.
Ну 80.000 тонный Энтерпрайз ходил с группой в порядка 90 ЛА и не жаловался, а 76.000 торный Ульяновск планировался с 70 ЛА включая ДРЛО и катапульты и должен был иметь 16 гранитов. А где 16 гранитов там спокойно влезут более 20 УКСК.
А причина для не полного заполнения американских авианосцев всеми 90 ЛА прозаична. Эти корабли создавались под концепцию, что борьбу против полчищь советских ПКР будут выполнять истребители. По этому на авианосце предполагалось размещение кроме двух эскадрилий ударников и 30 прочих самолётов и вертолётов таких как ПЛО, ДРЛО и РЭБ целых четыре эскадрильи истребителей. Как минимум половина из них не могла быть использована ни для какой другой роли кроме ПВО ордера. Концепция эта потерпела крах с советской стратегией комбинированных авиационных и подлодочных ударов сверхзвуковыми ПКР, так как при перехвате таких целей истребители - не очень. А рубеж пуска отодвинулся на столько, что перехватывать бомберы до пуска ПКР стало проблематично, особенно если не ясно с какой стороны они идут. Что привело к резкому возрастанию нагрузки на эскорт и его роли в ПВО/ПРО всей АУГ. В том числе и разработки системы ИДЖИС.
А специализированные истребители - дальние перехватчики бомберов стали не нужны и были списанны. С тех пор избыточным считается 4 эскадрильи многоцелевиков (Хорнеты-Суперхорнеты и в перспективе F-35). А оборона ордера была практически целиком возложена на ИДЖИС.
Устанавливать же мощную систему ПВО на авианосцы американцы не стали, ибо все их ЗУР имеют горячий старт, и запихнуть ракеты с такой спецификой на авианосце попросту некуда. Ну и не предпологалось тогда что будут нужны РЛС, более мощные чем SPY-1. Теперь без них обходятся, так как при том количестве баз, что есть у США эти радары можно понатыкать и на суше.
Вся эта "концепция", а на самом деле латание дыр ВМС России не очень подходят.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
ritkostar написал(а):
Pernatij написал(а):
Ракетный крейсер, тем более не атомный изначально проигрывает в наличии энергии для РЛС. Если мы понимаем, что нужно что-то не уступающее SPY-1, то надо понимать, что на Тайкондероге она жрёт столько энергии, что дальность плавания корабля падает в два раза.
??? Не сдержался!
У SPY-1 4МВт
импульсная мощность. Средная примерно несколько кВт. Мощность питания не превышает 100кВт.
Для сравнения мощность П-35/37 2МВт и питаются обычным дизель-генератором на прицепе. Дизель - от грузовика.
________________________
То есть автор той статьи - врёт, а та Тайка в снифле у нас каждые четыре-пять дней присасывалась к танкеру для прикола? Или на это в том числе влияет о огромное энергопотребление всей системы а не только её радара.
Может быть... Я на Тайке не ходил, точно не знаю. Я знаю это дело только со стороны (пару месяцев похода в одной группе с Тайкой) и из описаний в открытых источниках.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
pasha229 написал(а):
Pernatij написал(а):
Факт дозаправки авианосца явно не подтверждён
Да ну
По черным шлангам видно кефир для команды качают :OK-)
У Вас случайно нет возможности на пару минут выставить эту фото в большом разрешении, она у меня не увеличивается.
Спасибо.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Правда я не спорил, что и Нимицу нужно иногда пополнять запасы авиатоплива. 12.000 тонн не на вечно хватает. Это всего около 2000 самолётовылетов.