Авианосцы

frogling

Активный участник
Сообщения
399
Адрес
РФ
гело написал(а):
господа кто скажет до каких широт на севере может подниматься авианосец с катапультами.Пока они не начнут обмерзать.?
До любых, где корпус способен выдерживать ледовую обстановку. Трек катапульты всегда можно прогреть паром, благо его там завались.
 

Slonic

Активный участник
Сообщения
284
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Вполне возможно, но как-то читал, что по приходу в Индию его оснастят ЗРК израильского производства, и соответственно радарами.
получается наши системы ПВО не такие уж и хорошие.
Хорошо бы "Викрамадитья" провалил бы испытания и индусы от него отказались бы.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Slonic
Речь не о том, хуже или лучше. Каждая страна выбирает то, что ей больше подходит. В данном случае индия остановилась на израильских ЗРК. ХЗ почему, но это ее выбор. Может не хотят быть завязанными на одного поставщика.
Что же касается хотелок, типа "хорошо если бы провалил истытания и индийцы от него отказались", так этого никогда не будет:
Во-1 у Индии сейчас в ВМФ нат ни одного авианосца;
Во-2 индийцы закупили уже у нас авиагпуппу для этого авианосца
В-3 для СМП делом чести сдать этот заказ ино заказчику, поскольку здесь стоит уже не только финансовый вопрос, а индийцы туда вбухали уже миллиарды и если оставить его себе, то придется возвращать не толь эти миллиарды, но индийцы могут слупить с нас еще и дополнительные бабки ( вспомните, как сечас обстоит дело с иранским контрактом на 160 ЕМНИП миллионов долларов на поставку комплексов С-300). Здесь же суммы будут на порядок больше. Но помимо всего речь уже идет о пристиже страны, ее возможности строить или перестраивать такие корабли. Сорви сейчас заказ и можно почти со 100% гарантией говорить, что и другие заказы постепенно сойдут на нет. Индии проще будет заказать постройку аналогичного корабля во Франции, Англии илиСША, чем очередной раз довереться России. А это будет сильнейший удар по нашему пристижу
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
Во-2 индийцы закупили уже у нас авиагпуппу для этого авианосца
В-3 для СМП делом чести сдать этот заказ ино заказчику, поскольку здесь стоит уже не только финансовый вопрос, а индийцы туда вбухали уже миллиарды и если оставить его себе, то придется возвращать не толь эти миллиарды, но индийцы могут слупить с нас еще и дополнительные бабки ( вспомните, как сечас обстоит дело с иранским контрактом на 160 ЕМНИП миллионов долларов на поставку комплексов С-300). Здесь же суммы будут на порядок больше. Но помимо всего речь уже идет о пристиже страны, ее возможности строить или перестраивать такие корабли. Сборки сейчас заказ и можно почти со 100% гарантией говорить, что и другие заказы постепенно сойдут на нет. Индии проще будет заказать постройку аналогичного корабля во Франции, Англии илиСША, чем очередной раз довереться России. А это будет сильнейший удар по нашему пристиж
Да и по цене старый Горшков выйдет равным новому АВ, да и использовать сразу не выйдет - опять на модернизацию, уже под концепцию ВМФ РФ
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
frogling написал(а):
гело писал(а):
господа кто скажет до каких широт на севере может подниматься авианосец с катапультами.Пока они не начнут обмерзать.?

До любых, где корпус способен выдерживать ледовую обстановку. Трек катапульты всегда можно прогреть паром, благо его там завались.
Ага, а года два назад меня тут чуть не разорвали на "сотню маленьких медвежат", когда я объяснял одному идиоту, что паровой цилиндр с паром (и все, что около него) не может обледенеть. Там давление пара 8 мПа (примерно 80 кг/см2) т.е. температура более 200 град.С. Жарко около нее может быть при ЛЮБОМ морозе, а холодно - нет... :-D
 

frogling

Активный участник
Сообщения
399
Адрес
РФ
"На свете есть две бесконечности: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной я не уверен"(с) вроде как Энштейн.
Пы.Сы. Как же слякотно и холодно в Питере. Хочу обратно в Окленд... :-(
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Шо, опять?
Как-то у меня был интересный разговор с полковником КГБ(не ФСБ!), по поводу того, чем отличается среднее образование от высшего. Так вот он сказал примерно так: "Если среднее образование учит человека понимать статические ситуации, то высшее - переходы между этими статическими состояниями, т. е. систему в динамике".

Так что же мы тут имеем? Действительно, цилиндр катапульты после запуска обледенеть никак не может - он горячий(у катапульты есть еще например трек - и там не все так однозначно). Но не это главное. Главное то, что катапульту тогда все время придется держать в работе: как только она будет выведена, она неизбежно остынет и неизбежно же обледенеет. Самолеты же нужно запускать далеко не всегда. Соответственно, её придется гонять в холостую. Правило для таких "нагруженных" механизмов простое - если гоняешь их вхолостую, ресурс истекает еще быстрее. Ресурс у цилиндра катапульты совсем не большой - примерно 100 запусков. После чего его нужно менять. Замена - от 3 до 5 дней. Если мы хотим иметь в работе все 4(а о каких же АВ идет речь, если не о них) - мы должны все время гонять все 4. И тут возникает проблема: паропроизводительность и ресурс котла. Котел обеспечивает примерно 10-15 запусков по расходу пара, после чего примерно полчаса нарабатывает следующую "порцию". Хватит ли пара, чтобы гонять все 4 катапульты - вопрос. Еще больший вопрос: не окажется ли так, что когда нужно запускать самолеты, в котле не будет пара на запуск всех нужных. Короче, все 4 вряд ли будут держать в работе, как по техническим, так и по тактическим соображениям.
Уже половина боевого потенциала АВ пропала.
Если делать систему "пропарки катапульт" независимо - вопросы к расходу пара ровно те же. Но возникает еще вопрос - можно ли её вообще смонтировать, если она не заложена при проектировании. Это куча трубопроводов и навряд ли они смогут влезть "без жертв" в пространство галерейной палубы - и так забитое другой кучей трубопроводов. И как они впишутся в конструкцию самой катапульты? И могут ли вписаться вообще?
Все эти вопросы не так просты, тем более на боевом корабле, где и так все впритык.

И наконец самый главный "бонус" - весь этот пар будет неизбежно осаждаться на полетной палубе в целом и на треке катапульты в частности. И вызывать её оледенение. Будем делать систему отопления полетной палубы или негров с ломами посылать лед отбивать?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Главное то, что катапульту тогда все время придется держать в работе: как только она будет выведена, она неизбежно остынет и неизбежно же обледенеет.
Конечно. Снаружи. Но не как батарея отопления в доме-изнутри. Я вам больше скажу: не надо ее периодически включать. Прогнал челнок до упора, а там клапан сброса давления. И продувай паром после обледенения: несколько секунд -и льда нет. Вот и все.
Теодоре написал(а):
Соответственно, её придется гонять в холостую.
Глупые они, что-ли? :-D
Теодоре написал(а):
Котел обеспечивает примерно 10-15 запусков по расходу пара, после чего примерно полчаса нарабатывает следующую "порцию".
Абсолютный бред! Уж извините... :? Катапульта работает с периодичностью не менее 60 сек, и минуты вполне хватает, чтобы в ресивере установить требуемое для данной массы самолета давление.
Теодоре написал(а):
Хватит ли пара, чтобы гонять все 4 катапульты - вопрос.
Хватает, хватает. Не волнуйтесь. АВ обеспечивает взлет с периодичностью 25 сек. весь период ведения боевых вылетов.
Теодоре написал(а):
Уже половина боевого потенциала АВ пропала.
Размечтались....
Теодоре написал(а):
Ресурс у цилиндра катапульты совсем не большой - примерно 100 запусков.
Ай-яй-яй....Значит цилиндры паровых машин не могут годами работать? :-D
Замене (и не через 100 пусков, откуда вы только это взяли? :Shok: ) подлежит только резиновая уплотнительная полоса, герметизирующая челнок. Кстати, на один челнок работают ДВА цилиндра.
Теодоре написал(а):
если она не заложена при проектировании
Заложена, заложена, не нервничайте. И ремонт цилиндров заложен. Они не цельные, а состоят из отдельных секций по 2,6 метра. И дефектные легко заменяются.
Теодоре написал(а):
Это куча трубопроводов и навряд ли они смогут влезть
Там не "куча" а всего один паропровод на катапульту, диам. 200 мм.
P.S. Прежде, чем так безапелляционно заявлять, изучите устройство катапульты, плиз.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

Теодоре написал(а):
Будем делать систему отопления полетной палубы
Зачем делать? Она есть. И даже на Кузе имеется. Или что, на КСФ с палубы Кузи узбекские дворники фанерными лопатами снег сгребают после метели? :-D Там полметра за ночь может выпасть...
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Barbudos написал(а):
Теодоре написал(а):
Главное то, что катапульту тогда все время придется держать в работе: как только она будет выведена, она неизбежно остынет и неизбежно же обледенеет.
Конечно. Снаружи. Но не как батарея отопления в доме-изнутри. Я вам больше скажу: не надо ее периодически включать. Прогнал челнок до упора, а там клапан сброса давления. И продувай паром после обледенения: несколько секунд -и льда нет. Вот и все.
Надо бы посмотреть в реале на сколько это будет работать на практике. А пока это всё теория.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vladimir-57 написал(а):
Надо бы посмотреть в реале на сколько это будет работать на практике. А пока это всё теория.
А чего смотреть: в советской книге "Авианосцы" для "инженерно-технического и летного состава авиации ВВС, ВМФ и слушателей ВУЗов МО" под редакцией ген.-майора авиации Котельникова, черным по-русскому написано: "Предназначены -.............в любых климатических условиях".
Мне надоело 3 года эту книжку цитировать, я уже раз 10 размещал тут ее реквизиты, но судя по повторяемости вопросов от одних и тех же персон, тут все больше "чукчи-писатели" собираются.... :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
в советской книге "Авианосцы" для "инженерно-технического и летного состава авиации ВВС, ВМФ и слушателей ВУЗов МО" под редакцией ген.-майора авиации Котельникова, черным по-русскому написано: "Предназначены -.............в любых климатических условиях".
И что в советском ВМФ имелись авианосцы с паровой катапультой? :Shok:
На основании чего этот генерал-майор авиации (учтите - авиации, а не адмирал флота :-read: )делает такие заключения?
:study:
Barbudos написал(а):
Я вам больше скажу: не надо ее периодически включать.
Посмотрите хотя бы видео полетов палубной авиации с авианосцев США.
Видите столько пара вырывается при взлетах самолетов при использовании паровой катапульты?
А теперь представте, что в условиях отрицательных температур наружного воздуха и соответственно палубы авианосца, этот пар осядет наледью на палубных конструкциях.
И во что тогда превратится полетная палуба в районе паровых катапульт?
:study:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
тут все больше "чукчи-писатели" собираются.
Одессит написал(а):
И во что тогда превратится полетная палуба в районе паровых катапульт?
Глаза поднимите повыше. :-D
Или издеваетесь?
Сейчас через пару постов еще один "писатель" тот же вопрос поднимет... :Fool:
Кстати, на Кузе весь трамплин и дорожка до него греется ДО СУХОГО состояния. Т.е. ну ОЧЕНЬ сильно. Т.к. коэффициент сцепления "резина-мокрая сталь" очень мал.
А остальная полетная палуба -только, чтобы снег таял.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Глаза поднимите повыше.
А если без ярлыков?
И как это соотносится с Правилами этого форума?

2. На Форуме запрещается:

2.9. Вести какие-либо действия, направленные на участников Форума, и способные спровоцировать собеседника на нарушение Правил Форума. В частности, примером либо советом показывать способы нарушения Правил Форума, высмеивать собеседника, а также, при обсуждении спорных вопросов, говорить о полной ошибочности мнения собеседника, либо о полной собственной правоте.

2.10. Обсуждать участников Форума или их личные качества, если обсуждаемые участники сами не выразили такого желания.

Или в отношении вас эти Правила неприменимы? :think:

Дайте ссылку на эту книгу, чтобы ее всю можно было прочитать, а не вырванные вами оттуда цитаты :-read:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Дайте ссылку на эту книгу, чтобы ее всю можно было прочитать, а не вырванные вами оттуда цитаты
Barbudos написал(а):
Мне надоело 3 года эту книжку цитировать, я уже раз 10 размещал тут ее реквизиты, но судя по повторяемости вопросов от одних и тех же персон, тут все больше "чукчи-писатели" собираются.
В одиннадцатый раз :-D :
"Палубные самолеты" под ред.....и т.д. ISBN 5-203-00279-7. Воениздат, Москва, К-160 1-я типография Воениздата, проезд Скворцова-Степанова, д.3, 1990 г.
Кстати, проезд с говорящим названием. Одноименный дурдом есть под Москвой.... :p Явно по "писателям" плачет... :p
Следующий вопрос будет про погодные условия и я опять буду тут цитировать про автоматическую систему синхронизации посадочной траектории самолета с перемещениями палубы. Стр 23, емнип....
Как все предсказуемо... :-D
 

frogling

Активный участник
Сообщения
399
Адрес
РФ
Barbudos
Да не обращайте Вы внимания. :OK-) И "дурка" тут не при чем. Это просто комплексы. У "супостата" есть некая "суперфишка" которой у нас нету и в обозримом будущем не видать. Сердце патриЁта не может спать спокойно. Значит нужно срочно придумать этой вражьей суперштучке некий страшный изъян или порок, который низводит суперштучку до уровня плинтуса и после того "уязвленные национальные гордость и самосознание"(с) успокоятся. И переубедить потом невозможно - учебники, справочники все впустую. Чтобы форумные "победители авианосцев" успокоились могу им рассказать как можно сильно огорчить весь авианосец двумя зарядами по 7 кг ВВ. Он потом сутки-двое работать по предназначению не сможет. :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
frogling написал(а):
Чтобы форумные "победители авианосцев" успокоились могу им рассказать как можно сильно огорчить весь авианосец двумя зарядами по 7 кг ВВ. Он потом сутки-двое работать по предназначению не сможет.
А я вообще могу на мелкие кусочки его разукомплектовать одной тротиловой шашкой...там в погребе авиабоезапаса, емнип, 3500 тонн различных штук, очень хорошо реагирующих на тротиловую шашку. Железнодорожный состав!!! И гавань, и город который рядышком...Второй пароход "Монблан" :-D
(народ потирает руки от радостного предвкушения!) :grin:

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

frogling написал(а):
Значит нужно срочно придумать этой вражьей суперштучке некий страшный изъян или порок, который низводит суперштучку до уровня плинтуса
Конечно. Обляденевает он, например, со страшной силой! Гораздо сильнее прочих НК. А все пар тому виной. Стимпанк в ВМФ не катит. :-D
 
Сверху