Шо, опять?
Как-то у меня был интересный разговор с полковником КГБ(не ФСБ!), по поводу того, чем отличается среднее образование от высшего. Так вот он сказал примерно так: "Если среднее образование учит человека понимать статические ситуации, то высшее - переходы между этими статическими состояниями, т. е. систему в динамике".
Так что же мы тут имеем? Действительно, цилиндр катапульты после запуска обледенеть никак не может - он горячий(у катапульты есть еще например трек - и там не все так однозначно). Но не это главное. Главное то, что катапульту тогда все время придется держать в работе: как только она будет выведена, она неизбежно остынет и неизбежно же обледенеет. Самолеты же нужно запускать далеко не всегда. Соответственно, её придется гонять в холостую. Правило для таких "нагруженных" механизмов простое - если гоняешь их вхолостую, ресурс истекает еще быстрее. Ресурс у цилиндра катапульты совсем не большой - примерно 100 запусков. После чего его нужно менять. Замена - от 3 до 5 дней. Если мы хотим иметь в работе все 4(а о каких же АВ идет речь, если не о них) - мы должны все время гонять все 4. И тут возникает проблема: паропроизводительность и ресурс котла. Котел обеспечивает примерно 10-15 запусков по расходу пара, после чего примерно полчаса нарабатывает следующую "порцию". Хватит ли пара, чтобы гонять все 4 катапульты - вопрос. Еще больший вопрос: не окажется ли так, что когда нужно запускать самолеты, в котле не будет пара на запуск всех нужных. Короче, все 4 вряд ли будут держать в работе, как по техническим, так и по тактическим соображениям.
Уже половина боевого потенциала АВ пропала.
Если делать систему "пропарки катапульт" независимо - вопросы к расходу пара ровно те же. Но возникает еще вопрос - можно ли её вообще смонтировать, если она не заложена при проектировании. Это куча трубопроводов и навряд ли они смогут влезть "без жертв" в пространство галерейной палубы - и так забитое другой кучей трубопроводов. И как они впишутся в конструкцию самой катапульты? И могут ли вписаться вообще?
Все эти вопросы не так просты, тем более на боевом корабле, где и так все впритык.
И наконец самый главный "бонус" - весь этот пар будет неизбежно осаждаться на полетной палубе в целом и на треке катапульты в частности. И вызывать её оледенение. Будем делать систему отопления полетной палубы или негров с ломами посылать лед отбивать?