Авианосцы

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos написал(а):
Глупые они, что-ли?
Barbudos написал(а):
Прогнал челнок до упора, а там клапан сброса давления.
Вот это "прогнал челнок до упора" - и есть "гонять в холостую". Нагрузка на конструкцию.
Barbudos написал(а):
Катапульта работает с периодичностью не менее 60 сек, и минуты вполне хватает, чтобы в ресивере установить требуемое для данной массы самолета давление.
Этот лимит не по катапульте, а по количеству пара в котле. В зависимости от нагрузки, интервалов и готовности котла: 10-20 запусков. Дальше пара в котле просто не хватит и его - весь котел, - надо греть по новой.
Barbudos написал(а):
Хватает, хватает. Не волнуйтесь. АВ обеспечивает взлет с периодичностью 25 сек. весь период ведения боевых вылетов.
Я не волнуюсь - я знаю. 25 сек. - это интервал между запусками звена со всех 4-х катапульт последовательно. Взят он вовсе не от того, что катапульты не могут обеспечить меньший, а для того чтобы разделить отметки на радаре и назначить каждому конкретному самолету в звене свою.
Barbudos написал(а):
Замене (и не через 100 пусков, откуда вы только это взяли? Удивлён ) подлежит только резиновая уплотнительная полоса, герметизирующая челнок. Кстати, на один челнок работают ДВА цилиндра.
Barbudos написал(а):
И ремонт цилиндров заложен. Они не цельные, а состоят из отдельных секций по 2,6 метра. И дефектные легко заменяются.
Опять сами себе противоречите. Если они работают годами - зачем тогда делить их на такие маленькие отрезки? Очевидно, чтобы заменять можно было в море силами самой команды. Зачем же это, если он "работает годами"?..
Что именно срабатывается - не знаю. Что цилиндр требует переборки после примерно 100 пусков(тоже зависит от нагрузки) - знаю.
Barbudos написал(а):
Там не "куча" а всего один паропровод на катапульту, диам. 200 мм.
P.S. Прежде, чем так безапелляционно заявлять, изучите устройство катапульты, плиз.
Прежде так безапелляционно поучать, разберитесь о чем Вам говорят. Разговор шел не про паропровод на катапульту, а разводку для "пропаривания" всех 95 метров этой катапульты. Собираетесь делать это с одного входа? Ну-ну...

Barbudos написал(а):
Зачем делать? Она есть. ...узбекские дворники фанерными лопатами снег сгребают после метели?

frogling написал(а):
У "супостата" есть некая "суперфишка" которой у нас нету и в обозримом будущем не видать.
Паровая катапульта - никакая не "суперфишка". У нее, как у каждой конструкции, есть свои плюсы и свои минусы.
А "бесит" меня техническая безграмотность.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Этот лимит не по катапульте, а по количеству пара в котле. В зависимости от нагрузки, интервалов и готовности котла: 10-20 запусков. Дальше пара в котле просто не хватит и его - весь котел, - надо греть по новой.
Современные авианосцы с ЯСУ, а у них проблем с количеством пара необходимых параметров для работы катапульт не имеется.
А на фото - авианосец находится не в море, а в порту. Следовательно на нем не может быть полетов палубной авиации.
Доказательство - портовый кран вдали, справа от чистильщика снега на палубе.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Вот это "прогнал челнок до упора" - и есть "гонять в холостую". Нагрузка на конструкцию.
:-D Да ладно вам....Видимо, уж совсем аргументов нет? Если АВ может воевать в течении 2-х недель с ежедневным вылетом КАЖДОГО самолета, т.е ок. 100 самолето-вылетов в день, итого 1400. На каждую катапульту 350. Под НАГРУЗКОЙ, развивая 10^8 Дж., и разгоняя макс. массу 40 тонн до 300 км/ч. ( катапульта С-13-1). А то ведь я могу сказать. что ежеутреннее "проворачивание машин и механизмов" на НК ВМС тоже расходование ресурса и "гонка вхолостую". :-D И так 25-30 лет... :-(
Теодоре написал(а):
Дальше пара в котле просто не хватит и его - весь котел, - надо греть по новой.
Во-первых, ссылочку на это откровение.
Во-вторых: обеспечивать 220 000 л.с. на валах многими сутками (30 узл), пара хватает. А на катапульты -ну просто засада какая-то. Нету пара, и неоткуда его взять.... :-(
Теодоре написал(а):
Если они работают годами
Насчет "годов"-ссылочку, пожалуйста. Где я это утверждал?
Теодоре написал(а):
"пропаривания" всех 95 метров этой катапульты. Собираетесь делать это с одного входа?
Самоль с одного входа запускают. И ничего, не жужжат... :-D А "пустой" челнок весит всего 2722 кг. А не 40 тонн. И торопиться ему некуда.
Теодоре, чего-то вы марку теряете, уж извините. Ваши возражения не выдерживают ну никакой критики.... :-(
P.S. А что, книжечку еще не прочитали? Возражения свидетельствуют. Впрочем, иного я не ожидал: НИ ОДИН еще не удосужился. Все "писатели"... :-(
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Современные авианосцы с ЯСУ, а у них проблем с количеством пара необходимых параметров для работы катапульт не имеется.
Теоретически. Практически нам нужен "паровой аккумулятор", - не отбирать же пар с машин, - а если они не на полной мощности, но она как раз потребовалась(причем ЯСУ требует намного большего времени для "разгона")? Вот этот аккумулятор и есть мой "котел"- фактически это теплообменник.
Дальше, у нас есть варианты - либо сделать один большой, либо много маленьких. Маленькие могут обеспечить "непрерывный цикл" подачи пара, но под них требуется много места, а главное, большая разводка 2-го(скорее всего) контура - что крайне нежелательно. На "Нимице"(кстати, это он на фото) пошли по первому варианту - сделали один большой, экономя место и коммуникации. Причем этих 10-15-20 запусков в полчаса им вполне хватает по тактическим соображениям - делать котел больше было бы не нужно, а тем более много маленьких. Но на расход пара сверх этой нормы в соизмеримых обьемах его никто конечно не рассчитывал.
Вообще ошибка считать, что раз АВ "такой большой" - там "всего завались". Там как раз всего в обрез - иначе его пришлось бы делать еще больше.
Одессит написал(а):
Доказательство - портовый кран вдали, справа от чистильщика снега на палубе.
Ну вот на походе:

Обратите внимание, что "таджики одеты в подчеркнуто красные комбинезоны - чтобы их на снегу было лучше видно. Обычно "таджики" надевают желтые(как раз как спасжилет у первого в очереди на уборку снега).

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

Barbudos написал(а):
Если АВ может воевать в течении 2-х недель с ежедневным вылетом КАЖДОГО самолета, т.е ок. 100 самолето-вылетов в день, итого 1400. На каждую катапульту 350.
За две недели катапульты можно перебрать не по одному разу. Точно не помню, но на переборку требуется порядка 50 часов. Если механики будут работать на аврале - они уложатся за 2,5 суток. Если будут работать "в две бригады" - уложатся в 1,5 суток. Катапульты же можно(и нужно в данном случае) перебирать последовательно. Т. е. 3 работают - 1 на переборке. Не вижу, почему АВ не запускать самолеты при такой схеме.
Barbudos написал(а):
А что, книжечку еще не прочитали?
Прочитал, и не одну.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Теодоре написал(а):
Обратите внимание, что "таджики одеты в подчеркнуто красные комбинезоны - чтобы их на снегу было лучше видно. Обычно "таджики" надевают желтые(как раз как спасжилет у первого в очереди на уборку снега).

Личный состав авиационной боевой части авианосца в зависимости от специальности носят рабочие куртки разного цвета: коричневые - авиационные техники, зеленые - специалисты, обслуживающие катапульты и аэрофинишеры, желтые - регулировщики рулежкой самолетов на палубе, синие - водители тягачей, красные - оружейники.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Tigr написал(а):
Личный состав авиационной боевой части авианосца в зависимости от специальности носят рабочие куртки разного цвета: коричневые - авиационные техники, зеленые - специалисты, обслуживающие катапульты и аэрофинишеры, желтые - регулировщики рулежкой самолетов на палубе, синие - водители тягачей, красные - оружейники.
Точно? По-моему, наоборот желтые - у обслуживающих палубные механизмы, а зеленые - у регулировщиков. Впрочем, могу тут ошибаться. Но тогда у Вас получается слишком много водителей тягачей - 13 человек из всей группы, подавляющее большинство. Так что цвета надо еще проверять...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Ну вот на походе:
На палубе не видно ни одного самолета и в районе носовых катапульт не видно следов вздета самолетов - следовательно полетов палубной авиации нет, а сам корабль на переходе в иной район и скорее всего попал в зону легкого снегопада в холодноой части циклона (по количеству снега на палубе).
В данное время (на фото) идет подготовка к приему топлива и предметов снабжения с танкера-снабженца (он находится справа впереди).
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
На палубе не видно ни одного самолета и в районе носовых катапульт не видно следов вздета самолетов - следовательно полетов палубной авиации нет, а сам корабль на переходе в иной район и скорее всего попал в зону легкого снегопада в холодноой части циклона (по количеству снега на палубе).
В данное время (на фото) идет подготовка к приему топлива и предметов снаюжения с танкера-снабженца (он находится справа впереди).
И?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Теодоре

Процитировал "Организация полетов на авианосцах ВМС США", кап-1 А.Георгиев (ЗВО №6, 1988)
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Tigr написал(а):
Процитировал "Организация полетов на авианосцах ВМС США", кап-1 А.Георгиев (ЗВО №6, 1988)
Значит, я ошибся.
Да я, собственно не к тому. Если в нашей традиции использовать оранжевый цвет для окраски всяких спасательных вещей - жилетов, комбинезонов, плотиков и т. п., то американцы больше отдают предпочтение желтому цвету для этих целей. Впрочем, это не обязательный закон... Может, красный тут совершенно случайно выбран.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов

Специалисты по авиационному вооружению (отличительный признак - куртки красного цвета) из состава 32-й иаэ подвешивают УР AIM-9M «Сайдуиндер» на истребитель F-14 «Томкэт», готовящийся к вылету на палубе АВМА «Энтерпрайз». 1 декабря 1998 г., Персидский залив. Операция Southern Watch.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Barbudos писал(а):
Если АВ может воевать в течении 2-х недель с ежедневным вылетом КАЖДОГО самолета, т.е ок. 100 самолето-вылетов в день, итого 1400. На каждую катапульту 350.
Извините, ошибочка вышла. При ДВУХ вылетах каждого самолета в день. На память понадеялся, а сейчас в книгу посмотрел. Так что 700 стартов с каждой катапульты за 14 дней, или 50 в день.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos написал(а):
Извините, ошибочка вышла. При ДВУХ вылетах каждого самолета в день. На память понадеялся, а сейчас в книгу посмотрел. Так что 700 стартов с каждой катапульты за 14 дней, или 50 в день.
Ну и Вы извините. Меняются именно цилиндры. С-13 имеет ресурс цилиндров на 200-250 запусков(а не 100). После чего идет их замена - 60 часов(а не 50). Видимо, это связано с тем, что цилиндры срабатываются неравномерно.
Тоже на память понадеялся. Но цифры и там и там одного порядка.
По С-11 и емкости ППУ буду искать дальше. (Надо думать, в С-11 используются такие же цилиндры с тем же ресурсом. Вся разница - в длине трека и максимальном выбрасываемом весе.)
Tigr написал(а):
Специалисты по авиационному вооружению (отличительный признак - куртки красного цвета)
Да я же не спорю...
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Борооода, бородааа-а, согревает Варяга борода...
68dd9d31tw1dxu00985v7j.jpg
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
А Кузю уже в док на ремонт загнали? Ну, этот капремонт, что так рекламировали?
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Завершены испытания палубной авиации для "Викрамадитьи"

Испытания самолетов палубной авиации для модернизируемого в России индийского легкого авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") полностью выполнены, заявил гендиректор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Сергей Коротков.

"Мы выполнили второй этап испытаний на корабле. И мы выполнили его полностью", - сказал он журналистам в четверг (25 октября), передает "Интерфакс".

По словам Короткова, государственный заказчик подписал протокол, "что мы выполнили эту работу, и корабль больше нам не нужен (для проведения испытаний - прим.)".

Как сообщала газета "Взгляд", 15 октября стало известно, что Россия отказала Индии в выплате компенсации за задержку авианосца. Размер неустойки, по данным СМИ, мог составить 115 млн долларов.

Индия должна была получить "Викрамадитью" (бывший "Адмирал Горшков") еще в 2008 году, но затем поставку авианосца отложили до конца этого года. В октябре стало известно, что заказчик сможет получит боевой корабль не раньше осени 2013 года из-за проблем с котлами и двигателями.

"Предполагается устранить недостатки на "Севмаше" в Северодвинске к лету 2013 года, летом выйти в море на испытания, завершить их и передать корабль ВМС Индии в четвертом квартале 2013 года", - сообщил министр обороны России Анатолий Сердюков.

Россия передаст индийской стороне согласованный и утвержденный график работ по завершению модернизации авианосца до конца месяца.

Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Легкий авианосец "Викрамадитья" после достройки должен стать флагманом ВМС Индии. Корабль построен на основе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" путем глубокой модернизации. Контракт предусматривал выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/27 ... -dlja.html
 
Сверху