FMM написал(а):
А чем ваше ИМХО подкреплено?
Заранее извините, что прошу ответить по существу, а не пофлудить.
Какой то кризис имеет натужный, вынужденный харктер, на биржах паники нет, брокеры проводят короткие продажи из окон никто не выпрыгивает, такое ощущение что все идет как надо причем даже просматривается определенный сценарий. За которым видно перераспределение собственности.
Предполагается следующая цепочка:
1. Введение JP Morgan в 1994 CDS (Credit Default Swap, кредитно-дефолтный своп).
CDS сильно напоминает обыкновенный страховой полис, с некоторыми отличаями.
Во-первых, объектом страхования по договору CDS может выступать абсолютно любое долговое обязательство — от контракта на поставку товара до корпоративной либо муниципальной облигации, банковского акцепта, векселя, договора об ипотечном кредите, а также всего веера производных долговых обязательств, в основе которых лежат транши ипотечных кредитов (CDO, MBS и т. п.).
Во-вторых. Покупатель и Продавец CDS могут не иметь к объекту страхования ни малейшего отношения. В-третьих, CDS, в отличие от страхового полиса, можно продавать и покупать неограниченное количество раз. Ведь своп — это бумага со всеми вытекающими привелегиями. Самая важная из них — нерегулируемый статус CDS, что позволяет покупать и продавать этот дериватив не на бирже, а в частном порядке.
2. В 2004 году рынок CDS перевалил за 6 триллионов, а уже через год перекрыл капитализацию Нью-Йоркской фондовой биржи (10 триллионов). Качественный скачок объема был связан с подключением к рынку CDS всей совокупности ипотечного хозяйства — от простых кредитов до сложнейших деривативов типа CDO. Поскольку изменение цен на недвижимость годами шло только в одном направлении (рост), продажей и покупкой CDS занялись все кому не лень: страховые компании (этим, казалось бы, сам бог велел), инвестиционные банки, паевые и пенсионные фонды, хеджеры и просто частные спекулянты. Рекордсменами стали AIG, выписавшая CDS на 440 миллиардов долларов, и Lehman Borthers, гарантировавший долговые обязательства на 700 миллиардов.
CDS выписано на сумму в 16,4 триллиона. Это только в США. А во всем мире - на 58 триллионов. Для сравнения: национальный продукт США в 2007 году составил 13,8 триллиона, а во всем мире - 54,3 триллиона.
3. В 2005 году: цены на недвижимость сначала остановились, а затем устремились вниз. Некредитоспособные обыватели принялись дружно банкротиться и закладывать дома банкам. Вместе с ипотечными кредитами посыпались и производные бумаги, обеспеченные ипотечными залогами. Продавцы CDS, оказавшись лицом к лицу с кредитными случаями, были вынуждены выкупать обесцененные ипотечные деривативы по их полной изначальной стоимости. Поскольку CDS — не страховой полис, а ценная бумага, стоимость которой определяется спросом и предложением на рынке (нерегулируемом!), объемы купленных и проданных CDS в разы превышали объемы ипотечных кредитов, которые использовались в качестве объектов страхования.
Окончательный конец вытекал из деривативной природы CDS, которая совсем недавно казалась еще великим козырем. Когда банк предоставлял ипотечный кредит клиенту, который впоследствии переставал выполнять свои долговые обязательства, банк забирал дом и продавал его на рынке, пусть даже по цене, меньшей, чем изначальный размер выданного кредита. Когда же банк покупал CDS у компании, которая при наступлении кредитного случая оказывалась не в состоянии выполнить свои обязательства, банк вместо дома оставался с фиговым листом! Ведь объектом страхования CDS выступают не материальные средства, а кредитные договоры, превращающиеся после банкротства в филькину грамоту.
Свою роль сыграла нерегулируемая природа CDS, выразившаяся на практике в отсутствии у продавцов свопов мало-мальски серьезных гарантий платежеспособности и резервных фондов адекватного размера. А многократная продажа и перепродажа CDS создавала ситуации, когда покупатель свопа элементарно не знал, с кого получать деньги за дефолт объекта страхования.
4. CDS замкнули на себя все мыслимые и немыслимые рынки — от ипотечного и фондового до корпоративных кредитов и валютных фьючерсов.
5. Разворачивается дефолт по ипотечным обязательствам, платежи по CDS составляют львиную и
скрытую долю всех задолженностей финансовых учреждений банков мира. Не дефолты покупателей домов, которые не в состоянии платить банкам по ипотечным кредитам, а долги банков по CDS, которые эти банки понавыписывали в немереных количествах за последние десять лет.
6. Совет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board, FASB) (Фактически администрация Буша), осенью 2007 года издал неожиданное предписанием FAS 157 обязал банки вести
учет производных финансовых активов, находящихся на балансе, не по затратам на их приобретение и не по модельной стоимости, а по стоимости рыночной (marking-to-the-market)
7 На момент принятия FAS 157 рыночная стоимость гигантских активов в форме производных ценных бумаг на основе ипотечных кредитов, находящихся на балансе банков, стремительно двигалась в сторону нуля, и баланс этих банков по квартальным отчетам, начиная с 2008 года, мгновенно ушел в катастрофический минус.
8 Продажа за копейки Bear Stearns. Банк Моргана купил Bear Stearns за 236 миллионов долларов в марте 2008. JP Morgan Chase один из ведущих акционеров ФРС. Вспомним кто заварил в 1994 всю эту кашу. Кстати Морган скупая за бесценок Bear Stearns (официально это называется «спасением от банкротства»!), ничем не рисковал, поскольку гарантом сделки выступила Федеральная резервная система, которая предоставила банку Моргана кредитную линию без права регресса на общую сумму в 30 миллиардов долларов для покрытия вероятных убытков по «малоликвидным активам» Bear Stears. В то время как за неделю на сделке с Bear Stearns капитализация JP Morgan Chase повысилась на 20 миллиардов долларов.
9. Запоздалая национализация (сентябрь) Fannie Mae и Freddy Mac. Перераспределение собственности в Lehman Brothers, Merill Lynch, Washington Mutual, AIG, а также попытка правительства подарить банк Wachovia Citigroup. Старина Бишофф глава Citigroup чуть не купил Wachovia по цене, меньшей, чем стоимость недвижимости, находящейся на балансе банка, но еще и делегировал ФКСД (то есть государству, а в конечном счете — налогоплательщикам) большую часть рисков по грядущим дефолтам ипотечных кредитов «Ваковии»! Из портфеля в 312 миллиардов долларов Citigroup великодушно соглашался взять на себя 42 миллиарда возможных убытков, тогда как остальные потери обязуется покрыть ФКСД — в обмен на привилегированные акции Citigroup на сумму в 12 миллиардов долларов. Купил в конечном счете калифорнийский Велс Фарго без гарантий ФСКД и в 7 раз дороже чем предлагал Ситигруп.
10. Все что нас сейчас накрыло это волны от всей выше перечисленной хреновины. Особые подозрения вызывает действия правительства ЮСА, принятие ФАС 187, а также очевидная подержка Ситигрупп против Велса в борьбе за Ваковию.
11. Сечас на ЮСОвских биржах по маленьку грабят пенсионные фонды и ПИФы. В кредитном мире должны быть банкроты, иначе никак, а тут их просто назначили.